Что значит искренняя душа

Искренность

Поэтому искренность — величайший дар, исток истоков, идущий из центрального сердца Всевышнего, несущий в себе Веру, Надежду, Любовь. Искренность — это искра Божья, которая присутствует в каждом человеке. Найти в себе эту искру и сделать из нее фиолетовое пламя, которое воплощает в себе искреннюю любовь — задача человека на земле. Человек, ждущий за свои деяния награды, делает это не искренне. Неискренне прощает: «Я прощу, за это мне Бог пошлет исцеление». Неискренне любит, не искренне говорит и думает. Искренность — это состояние души, это, наконец, знания, истинные знания: о строении Вселенной, о миссии человека на Земле. Ведь искренность лишь тогда может во всей красе раскрыться в человеке, когда он до конца осознает, что он представляет собой, для чего живет, и чего хочет добиться в своей жизни. Ведь нельзя обмануть Бога, можно обмануть самого себя, людей, но только не Всевышнего. У каждого человека в Душе есть темные пятна, тайны, о которых он даже не хочет думать, не то, что делиться с другими людьми. Это его, и только его сокровенное. И об этом можно искренне поговорить с Богом. Для этого в христианстве существует исповедь — великое таинство, необходимое человечеству, чтобы снять камень с души, искренне поделиться любой проблемой с Богом. Никто, кроме Бога и самого человека не может снять грех с Души. Поэтому такое большое значение придается искренности. Если человек искренне желает счастья себе и другим, если искренне верит в Бога, в то, что все делается на нашей грешной Земле во благо, то насколько легче человеку жить, насколько радостнее сносить все невзгоды и перипетии жизни. Только искренней верой можно достичь этого состояния. Если человек ходит в церковь, соблюдает посты, молится — это ведь совсем еще не значит, что он глубоко и искренне верит. Во многих верующих присутствует страх, они не уверены в завтрашнем дне и веруют из-за страха. «А вдруг это правда: и ад существует, и придется вариться в смоле». Это не искренняя вера, а пустой звук. Можно проверить свою веру на силу ее и искренность одним простым примером. Как ты относишься к себе и к людям, так ты и относишься к Богу. Ведь вся наша жизнь — это проверка человека на искренность. Понять здесь надо лишь одно: чтобы мы ни делали в этой жизни, как бы ни жили, чтобы ни думали, все надо делать искренне с верой в Душе. Искренне в нашей жизни проявляется любовь, доброта, понимание, ответственность. Это состояние Души, когда человек просто живет, любит, рожает детей, совершает поступки искренне, не из-за страха, не из-за того, что он за это что-то получит, или что о нем подумают. Если ты поймал себя на мысли, что вот я сделал доброе дело — это уже не искренность. Одно то, что человек заострил на этом свое внимание — уже плохо. Значит, сделано не искренне, это не состояние души, а проявление земного, рационального Я. Некоторые делают добрые дела даже не из-за материальной или другой какой-то выгоды, а чтоб другие заметили это и оценили.

Читайте также:  Что значит фраза похороните меня за социум

Искренность — это чистота Духа человека, его зерно, все чистые, светлые накопления, которые он собрал в себе за многие и многие воплощения. Человек проходит свой путь на Земле, распространяя вокруг себя свет, доброту, ласку. Любя людей, природу, Бога с искренней верой во все хорошее, он просто живет так, как ему подсказывает сердце, его духовный опыт, его накопление света. Он не ждет за это награды, почета, славы, он просто живет так, как ему подсказывает совесть. Значит, человек прошел эту стадию своего воплощения и готов для перехода на следующую ступень на пути в царство Божье.

Источник

Человек искренний — это кто?

Каждого из нас периодически интересует вопрос, насколько искренни окружающие нас люди? Что на самом деле они чувствуют к нам, и все ли так на самом деле, как они нам говорят? Каждый боится ошибиться в человеке, которому хочется доверять. Так что же такое искренность? Для чего она вообще нужна людям?

Что такое искренность?

Искренность является одним из самых ценных качеств человека. Синонимом этого слова являются такие понятия, как честность и правдивость. Искренность – это когда нет противоречий между реальными чувствами и тем, как они проявляются и преподносятся окружающим на словах и на деле. Человек искренний – это тот, для которого «быть» и «казаться» — это идентичные понятия.

Искренность бывает в общении, а бывает во взаимоотношениях. Если искренность в общении предполагает свободное и живое выражение своих чувств, то искренность во взаимоотношениях говорит об отсутствии «второго дна» и проявляется не только в искренних словах, а в делах и поступках. Люди способны быть вполне искренними в общении, но при этом лукавить в делах и отношениях. Причем самый сложный случай, это когда человек сам верит в то, что он поступает правильно, хотя где-то в глубине души понимает, что это не так.

Что значит «искренне»? Значение слова

Если взять определение слова «искренне», то оно обозначает «правдиво» и «откровенно». Искренне можно любить, ненавидеть, уважать и т. д. Искренность может проявляться в словах, делах, поступках. Делать что-то искренне – значит делать это от души, с чистыми намерениями, без тайных мыслей. Если человек делает что-то искренне, значение этого поступка характеризует его истинное отношение. Ведь, к сожалению, часто бывает и так, что люди думают одно, говорят другое, а делают третье. В таком случае сложно разобраться, что же человек чувствует на самом деле.

Для того чтобы люди к тебе относились чистосердечно, нужно самому быть честным, и прежде всего перед самим собой.

Часто люди занимаются самообманом и придумывают оправдания своим поступкам. Но если окружающие почувствуют в ваших словах или делах фальшь, не стоит рассчитывать на искреннее отношение к себе.

Искренний человек. Значение этого выражения

Кто такой искренний человек? Как определить это понятие? Если сказать в двух словах, то человек искренний – это не тот, кто пытается не притворяться и не врать окружающим. Этот тот, который не может поступать по-другому. Ему, напротив, гораздо сложнее играть какую-то роль и лукавить. Скорее всего, у него это и не получится. Таких людей очень легко обмануть, поскольку они всех измеряют своей мерой и привыкли доверять этому миру. Если же кто-то их когда-то обманет, они просто сочтут это досадным недоразумением и не утратят доверия ко всем остальным.

Человек искренний – это как ребенок, который вырос умом, но не вырос душой.

Искренность в современном мире

В современном мире искренний человек – это большая редкость. Искренность часто воспринимается как бесхитростность, а значит, глупость и даже недостаток. Попросту говоря, данное качества трактуется как неумение приспосабливаться к жизненным ситуациям. В наше время даже появилось такое понятие, как степень искренности. Тебя могут спросить: «Насколько ты искренний?» Это в корне неправильно, потому что искренность сродни честности. Быть немного честным, так же как и не до конца искренним, равносильно тому, что быть лживым и фальшивым. В нынешнее время гонки за выживание, среди моря лжи, фальши и лицемерия, действительно мало кто может остаться до конца искренним. На это способны только лишь невероятно сильные люди или же очень глупые. Глупые, как маленькие дети. Только дети искренни по своей наивности, которая со временем, после нескольких обманов и разочарований, вместе с доверчивостью покидают взрослеющего малыша. Как же сохранить это чувство и нужно ли это?

Для чего нужна искренность?

Искренность – это Божественная искра. Она чиста, как утренняя роса. На самом деле эта искра присутствует в каждом человеке, просто за тем «хламом», который скапливается в наших душах, её сложно разглядеть.

В действительности искренний человек всегда будет привлекать окружающих. Своей правдивостью и чистотой он всегда будет задевать те струны, которые есть у каждого. Как мало найдется людей, способных обидеть ребенка, так же мало найдётся и тех, которые смогут причинить зло чистому и искреннему человеку. Общаясь с человеком, который остаётся честным при любых обстоятельствах, можно расслабиться, зная, что этот человек никогда не будет «держать камень за пазухой». Именно ощущение тревоги и напряжения – бич современного общества. Чем больше в нем будет искренних людей, тем проще нам будет жить на этом свете.

Источник

Искренность

— Искренность невозможна и немыслима во враждебном или незнакомом окружении; но её отсутствие в обществе родных и близких людей, а также в обществе тех, в ком мы надеемся встретить родственность и близость, недопустимо.

Обман, лицемерие, притворство, умолчание защищают нас от многих малых и больших болей, пока мы находимся во враждебной или незнакомой обстановке, но они губят нас, когда мы, попадая в атмосферу искренней любви и подлинного благожелания, продолжаем вести себя по-прежнему.

Фальшивое поведение для многих людей становится настолько привычным, что его инерцию они не могут преодолеть годами. Это подобно спазму трахеи: когда лёгкие долго дышали отравленным воздухом, этот спазм продолжается некоторое время и тогда, когда воздух уже чист. К сожалению, душевный спазм замкнутости у многих людей продолжается намного дольше, потому что чужих людей больше, чем родных, и если вы познакомились с человеком, страдающим болезненной замкнутостью, то должны своей искренностью, прямодушием и простотой помочь ему научиться высказывать мысли, проявлять чувства, вести себя непринуждённо, просто, открыто.

Люди, страдающие глубокой замкнутостью, защищающей их уже не от врага, а от друга, вовремя не высказывают необходимого, а значит не проявляют должного по отношению к тем, с кéм связаны жизнью. Вовремя невысказанная мысль, своевременно непроявленное чувство ставят под сомнение дружеские и любовные отношения и, в конце концов, разрушают их.

Мучаясь от телесного, духовного и душевного голода, привыкнув к двуличному поведению ради его утоления, совершив из-за этого немало постыдных, бессовестных поступков и даже преступлений, а затем встретив родное существо, человек, чувствуя свою вину, хотя и невольную, стыдится быть открытым, страшась содержанием своей искренности отпугнуть и потерять долгожданное родное сердце, не понимая, что поистине Родного потерять невозможно, если, конечно же, самому изо всех сил стараться быть Родным, то есть очищаться, избавляясь от прошлых привычек и уже сознательно хранить в себе чистоту души, без которой искренность невозможна.

Родственность нужно поддерживать, жизнь в объятиях Родственности нужно спасать, хранить, оберегать от прошлых и сегодняшних чуждых влияний, за неё нужно бороться с внутренними пережитками, которые, если с ними не воевать каждодневно, постепенно разрушат отношения с Родным человеком, лишат нас его расположения или сделают существование с ним мучительным и бесплодным.

— Кáк же хранить, кáк поддерживать, кáк спасать и бороться ?

— Ничего не скрывать друг от друга, быть всегда обнажёнными — такими, какими создала нас Природа божественная и земная, ну и конечно же, такими, какими нас воспитала цивилизация, потому что это тоже наша горькая и, порой, ядовитая истина, а истину скрывать нельзя, какой бы она ни была, но при этом её нужно менять.

Родной есть тот, пред кем в любом состоянии мы должны быть обнажёнными телом, духом и душой, однако не без того, чтобы ежедневно и ежечасно не очищать, не совершенствовать и не исцелять наше тело, дух и душу, если их состояние причиняет бесполезную боль и бессмысленные страдания. Только в абсолютно обнажённом и чистом состоянии два тела, два духа и две души могут слиться воедино и произвести тот плод, дело и свершение, к которому они предназначены. Физическое слияние и оплодотворение может совершаться лишь при соприкосновении обнажённых слизистых оболочек, а не кожи; кожа есть одежда, а любая одежда есть преграда. Точно так же никаких одежд не должно быть на нас рядом с Родным существом. Наша цель — быть полностью видимыми нашему Родному, не представлять для него ни малейшей тайны, ибо умышленная или невольная тайна в отношениях с Родным есть смерть для отношений с ним.

Под покровом тайны от нас скрыто множество предметов материального и духовного мира, встреча с которыми нам не нужна или опасна. Но тайна никак не может касаться отношений с Родным человеком. Если мы ещё не готовы к отношениям с ним, нам его просто не покажут; если нам его показали, то не для того, чтобы что-то утаивали от него.

Встретив Родного, мы должны помнить о том, что ни в коем случае не имеем права обманывать его ради соединения с ним, иначе соединение с ним будет формальным, а не подлинным. Подлинное соединение есть соединение двух искренностей, а не двух умалчиваний или двух обманов. Не делать другого средством, и уж тем более, не делать его средством тайно, открыто объявлять о своих состояниях, положениях, желаниях, отношениях, взглядах, самочувствии — есть первейшая задача правдивого и любящего существа.

Быть искренним — значит всё рассказать о своём прошлом, настоящем и будущем так, кáк мы его видим и осознаём сегодня. Используя все находящиеся в нашем распоряжении выразительные средства, нужно постепенно прокручивать перед нашим Родным подробную ленту нашей памяти, не приукрашивая и не прибедняя себя, давая ему возможность самому оценить наше нравственное лицо, духовные способности, телесные качества и душевные поступки. Ни в коем случае нельзя подвергать его травме, которая обязательно постигнет его, если наше истинное лицо, скрытые намерения и тайное поведение откроются внезапно, и он узнает о них от чужих людей.

Наша неискренность уходит своими корнями в наше детство. Взрослые или учат или вынуждают нас быть неискренними, будучи сами в своё время научены или вынуждены к этому. Цивилизованному устройству жизни, целям цивилизации совершенно не нужны, а во многих случаях просто враждебны наши природные побуждения, духовные желания, божественные устремления, и потому цивилизация жестоко и безжалостно подавляет их с первых минут нашей жизни. Если бы она могла уничтожить их полностью, тогда, наверное, было бы легче. Но она не может уничтожить их, она может только их подавлять и угнетать, тем самым перегоняя их в другие русла, искорёживая и извращая их до неузнаваемости.

Чтобы хоть как-то жить, мы вынуждены скрывать свои порывы и удовлетворять их тайно, прячась от чужих глаз. Это постепенно приучает нас к двойственности, лжи, лукавству, притворству, умалчиванию, скрыванию и подмене своих мыслей, желаний, намерений и поступков. Это настолько входит в привычку, что даже тогда, когда в нашу жизнь приходит настоящий друг, мы продолжаем вести себя с ним как с посторонним. Из-за этого многие люди или не могут обрести настоящих друзей или, обретая их, вскоре теряют их.

Укоренившаяся неискренность есть болезнь, от которой нужно лечиться, иначе вся жизнь будет искалечена. И потому прежде, чем искать друга, мы должны искать врача, но Врача Божественного, ибо земные врачи не занимаются исцелением людей от неискренности.

Способность скрывать свою внутреннюю жизнь от чужих необходима, но если мы скрываем себя от спутника жизни — значит он нам чужой или мы ему чужие. Если мы не может сказать всего своей жене или своему мужу — значит это не наша жена и не наш муж.

Но для того, чтобы не обнаружить это с опозданием, это нужно обнаружить заранее, и начинать надо с первого знакомства, с первых свиданий, с первых бесед. Для этого не нужно умалчивать и подавлять то, чтó непреодолимо хочется сказать или сделать, а также ни в коем случае не выдумывать и не изображать того, чего ни делать, ни говорить не хочется. Не нужно с помощью парадного этикета, процензурованных фраз, изображения деликатности и культурности, галантного обхождения и прочих светских уловок, взятых напрокат в книгах и в кино, завоёвывать уважение и симпатию своего нового знакомого, так как вся эта мишура рассыплется при первом же серьёзном испытании ваших отношений и только опозорит вас.

— Кáк же и чéм можно понравиться ?

— Понравиться можно только тем, чтó вы действительно собой представляете, а не тем, чтó вы изображаете.

— Но если нравиться, по существу, нечем, если человек чувствует и понимает, что не представляет сегодня ни для кого никакой ценности, а быть с кем-то хочется, чтó же делать ? Кáк же быть искренним в таком случае ?

— Искренним нужно быть в любом случае, честно заботясь о том, чтобы вас побыстрее узнали и могли от вас спастись, если вы пусты или опасны. Думать нужно не о том, что хочется с кем-то быть, а о том, ценны ли вы, не вредны ли, не опасны ли. То есть думать нужно не о себе , а о других : это и есть начало пути к истинным отношениям. Я понимаю, что для многих людей искренность невозможна потому, что содержание их искренности не удовлетворяет их самих, то есть, если бы они были лучше, чем они есть, тогда бы они были искренни, а так — какая радость говорить кому-то о своих гадостях и о своей гадостности ?

Поэтому, для того, чтобы ваша искренность была пользой и радостью для других, вы должны наполнить её полезным и радостным содержанием, а значит ещё до встреч и свиданий работать над собой, очищать себя, наполнять себя, делать себя такими, какими вас приятно, полезно и радостно видеть. Эта работа заключается в очищении и перемене ваших желаний и устремлений, в спасении от тех уродств и искажений, какими вас одарила уродливая и искажённая жизнь, а также в обретении Божественного Отношения ко всему. Эту работу невозможно делать без Бога, старшего наставника или хотя бы без мудрых, разумных и чистых книг.

И потому каждый молодой человек, вместо того, чтобы спешить вступать в брак или знакомиться с кем попало, должен прежде всего обрести связь с Богом, пройти школу очищения, перевоспитания, перемены отношения к жизни и достичь такого состояния, при котором ему будет не стыдно и не страшно одаривать своей искренностью и открытостью других искренних, открытых и чистых людей.

Источник

Оцените статью