Что значит искажение отчетности более 10
КоАП РФ Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
(в ред. Федерального закона от 30.03.2016 N 77-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.11. КоАП РФ
1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), —
(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается:
(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
1.1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
(примечание 1.1 введено Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:
представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;
исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Источник
Грубое? Незначительное? Как определить процент искажения отчетности при назначении штрафа
sasun.buxdaryan@mail.ru / Depositphotos.com |
Нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности – основания для применения мер административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.6 КоАП. Размер штрафа будет зависеть от тяжести правонарушения. Незначительным считается искажение показателя отчетности в размере от 1 до 10%, более 10% – это уже грубое нарушение. Для сравнения: за незначительное искажение отчетности можно даже «отделаться» предупреждением, а вот за грубое нарушение должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Как видим, процент искажения показателя отчетности играет важную роль при определении наказания.
В качестве примера приведем одно из недавних судебных разбирательств.
За какие еще ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера учреждения узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
В суд обратилась главный бухгалтер бюджетного учреждения. Ее оштрафовали по ст. 15.15.6 КоАП за искажение отчетности – бухгалтер своевременно не начислила налог на имущество, и как следствие, в годовом Балансе (ф. 0503730) был отражен некорректный показатель по счету 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Контрольный орган, вынесший постановление о наказании, расценил такое правонарушение грубым, а потому выписал штраф в 15 тыс. руб. Однако главбух не согласилась с ревизорами и настаивала, что это нарушение является малозначительным, ведь искажение, по ее подсчетам, составило лишь 0,1%. Процент отклонения бухгалтер определяла исходя из суммы неначисленного налога – немногим более 40 тыс.руб. – и итогового показателя строки 550 «Итого по разделу III» Баланса (ф. 0503730), а это более 40 млн. рублей.
Согласно положениям Инструкции № 33н в разделе «Обязательства» Баланса (ф. 0503730) показатели отражаются в разрезе счетов, а потому рассчитывать процент искажения нужно исходя из показателя по счету, а не по разделу в целом. И следуя такому подходу получается что искажение показателя по счету 303 00 составило 150%. Так что квалификация контрольным органом данного нарушения как грубого правомерна.
Источник
Что значит искажение отчетности более 10
9 июня 2019 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Наибольшее количество поправок касается классификации нарушений в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской отчетности в целях привлечения к ответственности за них.
Статья 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» на организации госсектора больше не распространяется. Ранее она применялась ко всем организациям, поскольку для учреждений не было специальных норм. Теперь для них предусмотрена статья 15.15.6 КоАП РФ, которая изложена в новой редакции. До внесения изменений эта статья касалась только нарушений порядка представления бюджетной отчетности. В новой редакции в ней детально описаны нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бухгалтерской отчетности, а также ответственность за них. Статья 15.15.6 КоАП РФ распространяется не только на органы власти, органы управления внебюджетных фондов и казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения.
Штраф за непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб. на должностных лиц.
Новшеством является деление нарушений бюджетного (бухгалтерского) учета в зависимости от степени искажения показателей отчетности. Искажение может быть:
Критерии, по которым нарушения относятся к тому или иному виду, установлены в пп. 2 – 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ:
Степень искажения | Искажение показателя отчетности в денежном измерении | Занижение сумм налогов, сборов, страховых взносов из-за искажения показателей отчетности | Иные критерии | Ответственность | |
---|---|---|---|---|---|
первичное нарушение | повторное нарушение | ||||
Незначительное |
|
| — | предупреждение или штраф на должностных лиц от 1000 до 5000 руб. | штраф на должностных лиц от 5000 до 15 000 руб. |
Значительное |
|
| — | штраф на должностных лиц от 5000 до 15 000 руб. | штраф на должностных лиц от 15 000 до 30 000 руб. |
Грубое |
|
|
| штраф на должностных лиц от 15 000 до 30 000 руб. | штраф на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб. |
В статье 15.15.6 КоАП РФ также перечислены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.
Бухгалтер или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, не может быть привлечен к ответственности за искажение показателей отчетности, если:
- первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
- первичные учетные документы не переданы или переданы несвоевременно для отражения сведений в регистрах бухгалтерского учета.
Должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае подачи уточненной налоговой декларации (расчета), уплаты недоимки по налогу (сбору, страховому взносу) и пеней в соответствии с требованиями НК РФ.
Наказания не последует, если представить отчетность с уточненными (исправленными) показателями:
- до принятия отчетности финансовым органом, ГРБС, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- после принятия отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до того, как орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибку в отчетности;
- после проверки отчетности органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, если по ее результатам исправляемые ошибки не были обнаружены.
Таким образом, в КоАП РФ обеспечена адекватность наказания по совершенному нарушению. При незначительном нарушении контролеры могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом. Однако чем серьезнее нарушение, тем выше штрафные санкции.
Существенно скорректирована ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее она касалась только нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями. Также по этой статье казенные учреждения штрафовались за нарушения ведения бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.
Теперь ст. 15.15.7 КоАП РФ охватывает более широкий спектр нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, которые используются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов. К ответственности по этой статье теперь могут привлекаться не только казенные учреждения, но и ГРБС (за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).
Получатели бюджетных средств также будут привлекаться к ответственности за нарушение более чем на 10 рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Размер штрафа за любое нарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб.
Руководителям структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях:
- при планировании закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе (ч. 2 – 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
- невозврате либо несвоевременном возврате бюджетного кредита (ч. 3, 4 ст. 15.15 КоАП РФ);
- неперечислении либо несвоевременном перечислении платы за пользование бюджетным кредитом (ч. 1, 3, 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ);
- невыполнении государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);
- нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 1 – 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ);
- нарушении порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
- нарушении сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11 КоАП РФ);
- нарушении срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14 КоАП РФ);
- нарушении порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ).
Ранее такое право было предоставлено непосредственно руководителям территориальных органов Казначейства России (ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ). Аналогичные нормы введены в отношении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (ч. 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник