- Ирисовая диафрагма
- Смотреть что такое «Ирисовая диафрагма» в других словарях:
- Типы управления диафрагмой в объективах для систем видеонаблюдения и машинного зрения
- Популярно о диафрагме (Iris) в видеокамерах
- Диафрагма (оптика) — Diaphragm (optics)
- Содержание
- Ирисовые диафрагмы по сравнению с другими типами
- История
Ирисовая диафрагма
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Ирисовая диафрагма» в других словарях:
ИРИСОВАЯ ДИАФРАГМА — приспособление для регулирования освещённости изображения и изменения глубины резко изображаемого пр ва (см. ГЛУБИНА ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА), применяемое в фотогр. объективе. И. д. состоит из заходящих друг за друга тонких непрозрачных… … Физическая энциклопедия
ИРИСОВАЯ ДИАФРАГМА — употребляется в фотографических объективах и других оптических приборах; состоит из тонких непрозрачных лепестков, образующих круглое действующее отверстие объектива. Передвижением диафрагменного кольца объектива все пластинки одновременно… … Большой Энциклопедический словарь
ирисовая диафрагма — употребляется в фотографический объективах и других оптических приборах; состоит из тонких непрозрачных лепестков, образующих круглое действующее отверстие объектива. Передвижением диафрагменного кольца объектива все пластинки одновременно… … Энциклопедический словарь
Ирисовая диафрагма — – один из типов оптических диафрагм, часто употребляющийся в фотографических объективах и других приборах для регулирования освещенности изображения и изменения глубины резко изображаемого пространства (см. Глубина изображаемого пространства).… … Энциклопедический словарь СМИ
ирисовая диафрагма — vyzdinė diafragma statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. iris diaphragm vok. Irisblende, f rus. ирисовая диафрагма, f pranc. diaphragme iris, m … Fizikos terminų žodynas
ирисовая диафрагма — ((гр. iris радуга) наиболее распространенная диафрагма в фото и киноаппаратах, состоящая из тонких, серповидно изогнутых пластинок, обеспечивающих плавное изменение диаметра отверстия, через которое проходят световые лучи. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
многоотверстная ирисовая диафрагма (в волноводе) — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN multi iris resonant structure … Справочник технического переводчика
ирисовая — диафрагма [ Словарь иностранных слов русского языка
диафрагма — ы, ж. diaphragme m. <гр. diaphragma перегородка. 1. анат. Грудобрюшная преграда, мышечная перегородка, отделяющая у млекопитающих животных и у человека грудную клетку от брюшной. СИС 1954. От движения грудобрюшной перегородки, называемой… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДИАФРАГМА ОБЪЕКТИВА — (от греч. diaphragma перегородка), установленная внутри объектива (по возможности, ближе к его оптическому центру) заслонка из светонепроницаемого материала с круглым отверстием переменного диаметра посередине. При помощи диафрагмы ограничивается … Энциклопедия кино
Источник
Типы управления диафрагмой в объективах для систем видеонаблюдения и машинного зрения
Объективы для систем охранного видеонаблюдения и машинного зрения формируют изображение на светочувствительном элементе телевизионной камеры.
Все объективы состоят из группы линз, а для регулирования количества света, попадающего на приемник видеокамеры в объективах установлена ирисовая диафрагма, – ее внешний вид, с различными значениями относительных отверстий, приведен на рис. 2. Регулирование светового потока на матрицу происходит при помощи регулировки закрытия и открытия лепестков диафрагмы на определенное значение (f-Stop). Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на светочувствительный элемент камеры. Самые светосильные объективы имеют значения f/0.9-f/0.95.
По типу управления диафрагмой объективы можно разделить на следующие группы:
• Объективы с фиксированной диафрагмой — используются только с камерами, имеющими автоматический электронный затвор.
Пример: Монофокальный объектив Daiwon DW9711.
• Объективы с ручной диафрагмой используются в местах со стабильной освещенностью (в помещениях с искусственным освещением). Такие объективы можно использовать и на улице, но с камерами, имеющими режим автоматического электронного затвора. Данный тип управления является основным в объективах, предназначенных для промышленного применения.
Пример: Монофокальный объектив Сomputar V0814-MP
• Объективы с автоматической диафрагмой управляют световым потоком за счет обратной связи сигналов, приходящих от ТВ камеры. Такие объективы применяют в условиях перепадов освещенности и внешне отличаются от остальных объективов наличием кабеля с разъемом, который подключен к ТВ камере.
По сигналам управления, приходящим от ТВ камеры, объективы с автоматической диафрагмой подразделяются на объективы со следующими видами управления:
- Управление диафрагмой в соответствии с изменяющимся видеосигналом (Video Drive). Данный тип управления считается устаревшим и на сегодняшний день уже практически нигде не используется.
Пример: Вариофокальный объектив Spacecom TV308AI-2 - Управление диафрагмой постоянным током (Direct Drive). В данный момент, имеет широкое применение в системах видеонаблюдения.
Пример: Вариофокальный объектив Computar AG3Z2812FCS-MPWIR - P-Iris — это, набирающее все большее популярность, автоматическое управление диафрагмой с высокой точностью при помощи шагового электропривода, разработанное компанией Axis Communications из Швеции и компанией Kowa из Японии. В комплект входят объектив P-Iris и специальное программное обеспечение для оптимизации качества изображения.
Пример: Вариофокальный объектив Kowa LM25JC5MM-IR
Управление диафрагмой по видеосигналу (Video Drive) означает, что анализ видеосигнала и управление мотором диафрагмы осуществляет специальное устройство, размещенное в объективе. Управление диафрагмой по постоянному току (Direct Drive) означает, что схема принятия решения о положении диафрагмы находится в ТВ камере, а в объективе имеется только мотор как исполнительное устройство. На корпусе объективов с управлением диафрагмой по видеосигналу присутствуют два регулирующих элемента. Обозначаются они как «Level» и «ALC». Регулировка «Level» используется для настройки режима работы электронной схемы объектива по реальной освещенности. При вращении регулятора «Level» мы искусственно изменяем значение диафрагмы. На мониторе изменение положения регулятора «Level» воспринимается как изменение яркости изображения. Регулятор «ALC» имеет две области регулирования. Это область средних значений (обозначается «А») и область пиковых значений (обозначается «Р»). Регулятор «ALC» используется для устранения обратной засветки в высококонтрастных сюжетах. Объективы с управлением диафрагмой по постоянному току (Direct Drive) не имеют на своем корпусе никаких регулировок. Настройка таких объективов осуществляется на видеокамере, которая должна иметь уже известные нам органы настройки «Level» и «ALC».
Объективы P-Iris оснащены не традиционным гальванометром (автодиафрагмой), а шаговым электроприводом, который управляет диафрагмой в цифровом режиме. Это позволяет целенаправленно и точно оптимизировать открытие диафрагмы при всех условиях освещения, и как результат, получаются более контрастные и четкие изображения с лучшим разрешением и глубиной резкости. В объективах P-Iris отпадает потребность в нейтральном светофильтре, который был необходим для традиционных объективов с гальванометром, что позволяет избежать снижения качества изображения. Сокращение перепада разрешения в центре и на краях наблюдаемой сцены, а также способность сбалансировать качество изображения позволяют рекомендовать данные объективы для мегапиксельных камер. В условиях яркого освещения диафрагма с технологией управления P-Iris ограничивает закрытие отверстия, чтобы избежать размытия (дифракции), вызываемого сильным сужением отверстия ирисовой диафрагмы.
В качестве наглядного примера работы диафрагмы объектива приводим видеоролик от компании Kowa:
Источник
Популярно о диафрагме (Iris) в видеокамерах
В любой видеокамере есть неотъемлемая часть оптики: диафрагма, которая имеет свои особенности. Попытаемся их вкратце изложить.
Диафрагма (от греч. перегородка ) — устройство объектива видеокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости оптического изображения снимаемого объекта к яркости самого объекта.
Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия) основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64.
В некоторых случаях со словом «диафрагма» употребятся слово » Iris «, на русском языке «ирисовая диафрагма».
Дополнительное слово » Iris » диафрагма получила от наиболее совершенной многолипестковой «ирисовой» конструкции, состоящей из серповидных шторок, синхронно перекрывающих отверстие объектива и аппроксимирующих практически круглое отверстие диафрагмы.
Численное значение диафрагмы определяет следующие элементы фотографического процесса:
- экспозиция — с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое времени выдержки, для сохранения правильной экспозиции;
- глубина резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости;
- аберрации — чем меньше отверстие, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела (обычно 1/8 — 1/11), далее резкость опять падает из-за влияния дифракции;
Следует так же учитывать, что диафрагма — это хороший инструмент для увеличения объема сцены.
Запомните основное свойство диафрагмы: чем больше она открыта, тем меньше глубина резкости в кадре.
Естественно, при прикрытии диафрагмы глубина резкости возрастает. Вы спросите: “Что такое глубина резкости?” Говоря простым языком — это отрезок оптической оси, в котором сохраняется фокус.
Очень хорошо на практике использовать в кадре задний план (фон) в расфокусе (размытым). Когда вы снимаете статичный план, особенно крупный (портрет или натюрморт), то размытый “задник” придаст большее ощущение объема снимаемой сцены.
Но как этого достичь, когда у Вас маленькая глубина резкости или “задник” находится довольно недалеко по оси относительно главного объекта хорошо освещённой сцены?
Вполне возможно у Вас диафрагма прикрывает лишний поток света, уменьшается глубина и Вы не можете достичь желаемого эффекта. Включайте SHUTTER, сначала на небольшое значение выдержки 100-120. Можно уменьшать время экспозиции до тех пор, пока диафрагма не будет полностью открыта. Вы сразу заметите, как Ваша сцена приобретёт большую глубину и объем.
И ещё несколько слов о расфокусе.
Есть такой приём: можно попытаться изменять акцент внимания зрителя на два разных объекта, находящиеся в кадре вдоль оптической оси. В основном это применимо для съемки на длинном фокусе, т.е. зуме.
Рекомендуем при этом использовать штатив. Наведите резкость на ближний объект, запустите запись, и через несколько секунд переведите фокус на дальний объект. Таки образом Вы сможете показать зрителю два различных объекта без панорамирования и одним планом.
Вполне возможно, эти приёмы помогут вам художественно украсить свой сюжет.
Источник
Диафрагма (оптика) — Diaphragm (optics)
В оптике , А диафрагма представляет собой тонкий Непрозрачная структура с отверстием ( диафрагмы ) в его центре. Роль диафрагмы — остановить прохождение света, за исключением света, проходящего через апертуру . Таким образом , это также называется остановка (ые остановки диафрагмы , если она ограничивает яркость света , попадающего в фокальной плоскости, или поле остановки или конусную остановку для других применений диафрагмы в линзах). Диафрагма помещается на пути света линзы или объектива , а размер апертуры регулирует количество света, проходящего через линзу. Центр апертуры диафрагмы совпадает с оптической осью линзовой системы.
В большинстве современных камер используется регулируемая диафрагма, известная как ирисовая диафрагма , которую часто называют просто ирисовой диафрагмой .
См. Статьи о диафрагме и числе f, чтобы узнать о фотографическом эффекте и системе количественной оценки изменения отверстия в диафрагме.
Содержание
Ирисовые диафрагмы по сравнению с другими типами
Естественная оптическая система, имеющая диафрагму и апертуру, — это человеческий глаз. Ирис является диафрагма, то ученик апертура. В человеческом глазу радужная оболочка может как сужаться, так и расширяться, в результате чего изменяется размер зрачка. Неудивительно, что фотографический объектив с возможностью непрерывного изменения размера своей апертуры (отверстия в середине кольцевой структуры) известен как ирисовая диафрагма.
Ирисовая диафрагма может уменьшить количество света, попадающего на детектор, за счет уменьшения апертуры, обычно с помощью «листьев» или «лезвий», образующих круг.
В первые годы фотографии объектив можно было оснастить одной из набора сменных диафрагм [1] , часто в виде латунных полос, известных как упоры Уотерхауса или диафрагмы Уотерхауса. Ирисовая диафрагма в большинстве современных фото- и видеокамер регулируется подвижными лопастями, имитирующими радужную оболочку глаза.
Диафрагма имеет от двух до двадцати лепестков (у большинства линз сегодня от пяти до десяти лепестков), в зависимости от цены и качества устройства, в котором она используется. Прямые лезвия создают многоугольную форму отверстия диафрагмы, в то время как изогнутые лезвия улучшают круглость отверстия диафрагмы. На фотографии количество лепестков ирисовой диафрагмы можно угадать, подсчитав количество дифракционных выступов, сходящихся от источника света или яркого отражения. Для нечетного количества лезвий шипов будет вдвое больше, чем лезвий.
В случае четного количества лопастей два шипа на каждую лопасть будут перекрывать друг друга, поэтому количество видимых шипов будет числом лопастей в используемой диафрагме. Это особенно заметно на снимках, сделанных в темноте с небольшими яркими пятнами, например, на ночных городских пейзажах. Однако некоторые камеры, такие как Olympus XA или объективы, такие как MC Zenitar-ME1, используют двухлопастную диафрагму с прямоугольными лезвиями, создающими квадратную диафрагму.
Точно так же расфокусированные точки света ( круги нерезкости ) выглядят как многоугольники с тем же количеством сторон, что и у диафрагмы . Если размытый свет является круглым, то можно сделать вывод, что диафрагма либо круглая, либо изображение было снято «широко открытым» (с лезвиями, утопленными в боковые стороны объектива, что позволяет внутреннему краю оправы объектива эффективно стать радужной оболочкой).
Форма отверстия диафрагмы напрямую связана с появлением размытых не в фокусе областей на изображении, называемом боке . Более округлое отверстие позволяет получить более мягкие и естественные области вне фокуса.
В некоторых объективах используются диафрагмы особой формы для создания определенных эффектов. Это включает в себя диффузионные диски или решето отверстия в Rodenstock Tiefenbildner-Imagon , Fuji и Сим мягкого фокуса линзы диафрагму сектора из Dreamagon Seibold в , или круговой фильтре аподизации в Minolta / Sony Smooth Trans Фокус или Fujifilm APD линзы.
Некоторые современные автоматические наводящие камеры вообще не имеют диафрагмы и имитируют изменение диафрагмы с помощью автоматического нейтрального фильтра . В отличие от настоящей диафрагмы, это не влияет на глубину резкости . Реальная диафрагма , когда более-замкнутая приведет глубины поля к увеличению (т.е., потому что фон и при условии , как появляются более в фокусе , в то же время) , и если диафрагма открыта снова глубина резкости будет уменьшаться (т.е. фон и передний план будут все меньше и меньше разделять одну и ту же фокальную плоскость).
История
В своей работе 1567 года « La Pratica della Perspettiva» венецианский дворянин Даниэле Барбаро (1514–1570) описал использование камеры-обскуры с двояковыпуклой линзой в качестве вспомогательного средства для рисования и указывает, что изображение становится более ярким, если линза закрыта настолько, чтобы оставлять след окружность посередине.
В 1762 году Леонард Эйлер сказал относительно телескопов, что «необходимо также снабдить внутреннюю часть трубы одной или несколькими диафрагмами с небольшой круглой апертурой, чтобы лучше исключить любой посторонний свет».
В 1867 году д — р Десайр Ван Монкхавно , в одном из самых ранних книг по фотографической оптике, проводит различие Betweens стопы и диафрагмы в фотографии, но не в оптике, говорил:
«Посмотрим, что происходит, когда упор отодвинут от объектива на нужное расстояние. В этом случае упор становится диафрагмой. * В оптике стоп и диафрагма — синонимы. Но в фотографической оптике они становятся таковыми только из-за досадной путаницы в языке. Упор уменьшает диафрагму до центральной апертуры; диафрагма, напротив, позволяет всем сегментам линзы воздействовать, но только на различные излучающие точки, расположенные симметрично и концентрически по отношению к оси линзы или системы линз (ось которой к тому же во всех случаях обычное дело) «.
Это различие сохранилось в Словаре фотографии Уолла 1889 года (см. Рисунок), но исчезло после того, как теория остановок Эрнста Аббе объединила эти концепции.
По словам Рудольфа Кингслейка , изобретатель ирисовой диафрагмы неизвестен. Другие приписывают создание этого устройства Джозефу Нисефору Ньепсу , около 1820 года. Дж. Х. Браун, член Королевского микроскопического общества , похоже, изобрел популярную улучшенную ирисовую диафрагму к 1867 году.
Кингслейк имеет более определенную историю для некоторых других типов диафрагм, таких как регулируемая диафрагма « кошачий глаз» М. Нотона из двух скользящих квадратов в 1856 году и остановки Уотерхауса Джона Уотерхауса в 1858 году.
В Гамбургской обсерватории в Бергедорфе был установлен большой рефрактор с диафрагмой 60 см (
23,6 дюйма) от Reposold и Steinheil (линзы). Уникальной особенностью Hamburg Great Refractor является диафрагма Iris, которая позволяет регулировать диафрагму от 5 до 60 см. Этот телескоп был активирован в начале 1910-х годов.
Источник