- Значение слова «интриговать»
- интригова́ть I
- интригова́ть II
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Плетение интриг помогает продвинуться по службе
- Лучший друг
- Компромат в слайдах
- Типы интриганов
- Серия мелких уколов
- Машина слухов
- Что каждому из нас полезно знать об интриге
- Зачем нужны интриги
- Задача интриги
- Как устроена интрига?
- Как реагировать на интригу
- > ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
- Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе: как обратить их себе на пользу
Значение слова «интриговать»
1. Вести интриги (в 1 знач.). — Яков Кирилыч интригует против меня! Горько мне, горько, Антонина Дмитриевна. Чернышевский, Пролог. [Талейран] привык всю жизнь интриговать на тысячу ладов, лгать, изворачиваться, убеждать, заклинать, клясться. Никулин, России верные сыны.
2. (сов. заинтриговать) перех. Заинтересовывать, возбуждать любопытство таинственностью, загадочностью, неясностью. Варавка и мать начали ухаживать за Борисом так, как будто он — совершил какой-то героический и таинственный подвиг. Это раздражало Клима, интриговало Дронова. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ИНТРИГОВА’ТЬ, гу́ю, гу́ешь, несов. 1. (сов. нет) против кого-чего. Вести интригу. Добиваясь повышения, чиновник интриговал против всех возможных соперников. 2. (сов. заинтриговать) кого-что. Заинтересовывать, возбуждать чем-н. любопытство. Всех интриговал его таинственный вид.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
интригова́ть I
1. вести, замышлять интригу (интриги) ◆ В нем вечно кипела завистливая, истерическая злоба, заставлявшая его интриговать, сплетничать и писать на своих товарищей нелепые анонимные доносы попечителям убежища. А. И. Куприн, «На покое», 1902 г.
интригова́ть II
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова трансмутация (существительное):
Источник
Плетение интриг помогает продвинуться по службе
Во времена кризиса, когда происходит перестройка бизнеса и ликвидация целых подразделений, борьба сотрудников разного уровня за влияние в офисах заметно обостряется. Кадровые чистки, смены команд и руководителей, проводимые сейчас в российских компаниях, этому особенно способствуют, знает Анна Цейтлина, ведущий консультант Alex Primus Executive Search.
Чтобы помочь сотрудникам выигрывать внутренние битвы, а не стать жертвами махинаций других коллег, издательство Harvard Business Review Press недавно выпустило пособие по офисным интригам (HBR Guide to Office Politics). По мнению автора книги Карен Диллон, нет такого рабочего места, где можно избежать вовлечения в корпоративную борьбу. И было бы ошибкой считать, что кому-то удастся сосредоточиться исключительно на своей работе и не участвовать в интригах.
Истории с корпоративными скандалами и войнами в последний год участились в российских компаниях, как признают и 37% участников опроса Online Market Intelligence, проведенного по заказу «Ведомостей» в июле. При этом 49% соглашаются, что с помощью умелого ведения такой борьбы в их компаниях люди часто достигают карьерных и материальных выгод. И, что удивительно, 41% работающих участников опроса сами готовы включиться в плетение интриг против своего руководителя или неприятного коллеги, если будут уверены в успехе и безнаказанности.
В своей книге Диллон ссылается на ряд исследований, проведенных в крупных корпорациях, которые показывают: те, кто уклоняется от участия в корпоративных играх, как правило, хуже продвигаются по службе. В российских компаниях также находятся сторонники этой точки зрения. «Надо уметь дать отпор интригану, уметь постоять за себя, и если человек такой беззубый, что не может этого сделать, то я его никогда не повышу до руководящей должности, даже если он хороший профессионал», – говорит Алексей Андреев, генеральный директор агентства Depot WPF.
Лучший друг
В своей борьбе за влияние участники используют шесть различных тактик, говорят эксперты: открытое противостояние, сбор компромата, вхождение в образ лучшего друга, серию мелких ударов, слив информации и запуск слухов. Так, в госструктурах в борьбе за влияние пользуются старыми проверенными методами, отмечают эксперты. Сбор компромата, коррупционные подставы и жалобы в вышестоящие инстанции по поводу неисполнения документов и законов – самые распространенные методы конкурентной борьбы у госслужащих, прежде всего среднего звена, говорит Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. Региональные чиновники, стремясь потопить конкурента, часто используют слив информации в силовые структуры или СМИ, добавляет он: «Негодяи – наша надежда и опора, шутили мы, когда я работал в ФСБ».
А вот в частных компаниях тактику открытого противостояния современные управленцы среднего и высшего звена используют все реже, замечает Алена Владимирская, руководитель рекрутингового агентства Pruffi. Сейчас гораздо более популярный сценарий, наоборот, притвориться другом и помощником менеджера, против которого плетется интрига, уточняет она. Лжепомощник старается выглядеть командным игроком, активно помогать своей жертве, объясняет она: «Надо лишь изучить уязвимые места человека и направить его в сферу, в которой он проявит себя с невыгодной стороны. При этом сам интриган остается вроде как ни при чем». Ныне «лучший друг» чаще всего подставляет коллегу, доказывая акционерам или людям, принимающим решения, что коллега мыслит неактуально: больше занимается перспективными и длинными проектами и мало заботится о близких продажах, добавляет Владимирская: «Сейчас это очень пугает владельцев, и я знаю несколько историй, когда топов в один день уволили после такой интриги».
Компромат в слайдах
Сейчас внутрикорпоративные битвы часто начинаются, чтобы обеспечить инициаторам интриг душевное спокойствие и вернуть чувство безопасности, поясняет Алексей Аверьянов, директор по персоналу Ecco Shoes, член НП «Эксперты рынка труда». При этом сотрудники, чьим позициям что-то угрожает (в реальности или в воображении инициаторов офисных интриг), используют классическую тактику сбора компромата. Инициатор интриги собирает факты, выставляющие его жертву в невыгодном свете, причем факты иногда могут быть реальными, но подаются они под негативным соусом и с ложными выводами.
Типы интриганов
Типология американского психолога Джона Циона
Всезнайка – бесконечно рассуждает о том, «что происходит на самом деле», делая вид, что обладает эксклюзивной информацией.
Лоббист – активно и любыми способами отстаивает свой проект.
Закулисный интриган – как правило, обаятельный и коммуникабельный, продвигается по службе за счет манипуляций, а не за счет хорошей работы.
Активист – с энтузиазмом и даже агрессией отстаивает «правое дело».
Советник – «глаза» и «уши» начальника.
По такому сценарию, например, недавно развернулась борьба за влияние в российском офисе крупной международной IT-компании, где наняли нового директора по продажам. Некоторые менеджеры восприняли его в штыки, тем более что новый босс планировал реорганизацию и смену команды, рассказывает Цейтлина. Раскопав на него «компромат», инициаторы интриги сделали презентацию для руководителей головного офиса из Китая, в которой обвинили сейлз-директора в коррупции и откатах. Компромат оформили в виде красивых слайдов. В качестве доказательства «вины» в презентации фигурировали автомобиль Ferrari нового босса, его дорогие часы и недвижимость за рубежом, а также комментарии бывших коллег и хедхантеров. Руководители согласились учесть эти факты, но в тот же день переслали презентацию самому директору по продажам. В результате инициаторов бунта уволили, а руководитель работает поныне. Но это скорее исключительный случай: слухи об участии в коррупционных схемах часто заканчиваются увольнением главного героя этих слухов, замечает Цейтлина.
Серия мелких уколов
Более затратная и длительная тактика – многоходовая комбинация, направленная на изматывание противников. Владелец кафе «Пончик & Ко» и эксперт по маркетингу Андрей Мамонтов рассказал, что на прежнем месте работы втянулся в борьбу, которая велась много месяцев. Источником интриг был один из директоров, работавший в компании восемь лет. «Тактика у него такая: он втирался в доверие ко всем – ходил вместе на перекуры и пить кофе, вел задушевные беседы на деловые и личные темы и таким образом нащупывал слабости и промахи коллег, – объясняет Мамонтов. – И когда подворачивался случай, ставил человека в неудобное положение при свидетелях. А письма с описанием происшествий он рассылал всем руководителям, стараясь донести до всех промахи сотрудника. Так этот топ-менеджер и проводил рабочий день: собирал факты или вел военные действия против сотрудника, на кого накопился материал». Его цель – продвинуть себя или убрать человека, который угрожает его положению либо просто не нравится, уточняет Мамонтов. И постоянно инициируя скандалы с последующим расследованием их причин и виновных, этот человек продвинулся по службе: был рядовым менеджером среднего звена, а стал директором. По мнению Мамонтова, если высшие руководители компании поощряют такого сотрудника, он будет всегда в выигрыше. Но компания проиграет. «Те компании, в которых руководители поощряют офисные войны, считая их полезным элементом внутренней конкуренции, со временем становятся неэффективными, потому что находятся под влиянием сиюминутных интересов интриганов, а не требований рынка», – говорит Мамонтов.
Машина слухов
Раз избежать офисных войн нельзя, то нужно стараться использовать их во благо, уверен Андреев из Depot WPF. К примеру, он практикует такой прием, как слив информации, когда надо сообщить сотрудникам, что руководство планирует направить пятерых человек на обучение за границу. «Можно сделать объявление на собрании и столкнуться с недовольством коллег, которых никуда не отправляют и которые считают, что других выбрали незаслуженно, – рассказывает Андреев. – А можно под строгим секретом сообщить это нескольким проверенным подчиненным, которые гарантированно за минуты разнесут информацию по офису». Так руководитель избегает открытого недовольства. Но серьезные интриги и подставы разрушительны и неэтичны, считает Андреев. Он говорит, что в своем агентстве старается противостоять интриганам и даже проводит собрания, посвященные борьбе с подковерными играми. Ведь в конечном счете должен преуспевать не ловкий ветеран офисных войн, а тот сотрудник, который покажет лучшие результаты.
Источник
Что каждому из нас полезно знать об интриге
Скажите, уважаемый читатель, Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда Вам особенно хотелось узнать, что будет дальше? Подобные, острые желания часто вызваны таким распространенным явлением как интрига. Давайте подробнее с ней познакомимся и обратим внимание на некоторые полезные факты.
Интриги бывают разными: добрыми и плохими, веселящими и омрачающими, направленными в адрес одного человека или сотен тысяч людей. Или даже миллионов. Интрига вертится вокруг любопытства. На фоне определенного информационного вакуума человеку временами ну уж очень интересно, что же будет дальше. Так мы устроены.
Зачем нужны интриги
Чтобы управлять людьми их идеями, мыслями, действиями и поступками.
Задача интриги
- Вызвать у человека особенно сильное, невыносимое желание, как можно скорее получить ответ.
- Заставить человека долго и по много о чем-то думать, подталкивая его к определенным действиям.
Цели интриги могут быть совершенно разными. Например, с помощью интриги можно повысить спрос на определенный товар, усилить влюбленность человека, привлечь внимание к чему-либо или, наоборот, отвлечь внимание от чего-то важного.
Как устроена интрига?
В голове человека искусственным образом формируется интерес и надежда получить ответ.
«Вчера я разговаривал с твоим другом, и он мне такое о тебе рассказал, даже страшно подумать»
Чем больше вопросов рождается в голове собеседника, тем, с точки зрения интриги, лучше.
Затем формируется надежда на скорейшее получение ответа.
«Я скажу тебе об этом завтра при личной встрече»
Когда приходит время раскрыть интригующую информацию, вместо этого интрига усиливается, и появляются новые интригующие вводные. Либо возникают условия, которые необходимо выполнить, чтобы узнать желанную информацию.
«Я скажу тебе, если ты для меня кое-что сделаешь»
«К сожалению, встреча пока откладывается. Поговорим об этом в другой раз. К тому же я еще кое-что узнал про тебя, мне нужно об этом тоже подумать»
Как реагировать на интригу
Одним из самых эффективных способов является оставить интригу без внимания. Вы также можете ответить встречной и более мощной интригой. При условии, что Вы откроете свои карты вторым, когда интриган Вам полностью все расскажет. Или вообще не откроете.
Успехов Вам и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.
> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
С Уважением, Арт Гаспаров ©
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Источник
Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе: как обратить их себе на пользу
В любом коллективе дело не обходится без конфликтов. Участие в склоках может стоить карьеры, но иногда открывает и заманчивые перспективы. Участие в склоках, особенно активное, — опасное занятие. Не забывайте о том, что добрая слава под лавкой лежит, а дурная — по миру бежит.
Сегодня российские компании наконец заметили, что этике взаимоотношений между сотрудниками следует уделять должное внимание. Но, поскольку конкуренцию никто не отменял, то и «подсиживание» конкурентов стало более утонченным и даже интеллигентным. Поэтому будьте готовы к тому, что вряд ли найдутся желающие открыто выказать негативное отношение к вашему поступлению на работу. По крайней мере, к вам лично.
Тем более не будет этого делать человек, поднаторевший в закулисных играх. Возможно, вам даже все будут искренне рады, предложат помощь или совет. Постарайтесь не обольщаться насчет искренней радости «старожилов».
Не участвовать в интригах довольно трудно. Но как же правильно себя вести, чтобы обратить их себе на пользу и даже, напротив, завоевать репутацию человека, который может погасить конфликт и дать дельный совет?
Итак, представим, что вы полны планов, идей и оптимизма, но сотрудники компании не спешат разделить ваш оптимизм и настороженно относятся к нововведениям. Более того, они пытаются заблокировать любое рацпредложение с вашей стороны. Им было так тихо и спокойно. А тут вы со своим уставом, да в чужой монастырь.
Сопротивление сослуживцев может быть настолько интенсивным и так осложнит вашу жизнь, что вы почувствуете себя человеком, растревожившим осиное гнездо. В результате перед вами может вполне реально замаячить вопрос об увольнении.
Участие в различных склоках и интригах отнимает значительную часть рабочего времени и, следовательно, не способствует повышенной производительности труда. Однако не волнуйтесь. Возможно, вы принадлежите к той редкой категории счастливчиков, которые работают в идеальных коллективах: никто не интригует, на лицах сотрудников всегда сияют улыбки, а рабочий процесс идет слаженно и бесконфликтно. Но не расслабляйтесь!
Возможно, отсутствие проявлений самых обычных и естественных человеческих слабостей в данной фирме объясняется очень просто — характером руководителя. Некоторые начальники ухитряются буквально задавить своим авторитетом несчастных сотрудников и загрузить их работой «по самые серые уши». В результате люди вздохнуть лишний раз боятся, не то что мелко склочничать. На это у них просто не остается сил.
Есть и второй вариант. Если начальник — очень милый и здравомыслящий человек, а атмосфера в офисе близка к идеалу, проверьте, живы ли вы, потому что в реальном мире продвижению по карьерной лестнице неизбежно сопутствует конкуренция, а значит, всегда найдутся желающие занять ваше «теплое» место. Если вы не хотите участвовать в закулисных играх, то, во всяком случае, должны научиться защищаться от желающих в них играть.
Создать такую защиту помогают… сплетни! Да-да, те самые злобные сказки, которые так любят распускать друг о друге нечистоплотные коллеги. Только эти коллеги часто недооценивают остроту оружия, которым пользуются. Ваша задача — обернуть их оружие против них же самих. Как же это можно сделать?
Слухи, запускаемые через третьих лиц, — это любимый «конек» неразборчивых карьеристов, который может быть использован против вас. Оружие многофункциональное и удобное в обращении. К тому же, много сил не отнимает, да еще и доставляет сплетнику удовольствие. Кроме того, слухи имеют одно очень интересное свойство. Их автор быстро забывается, а вот информация остается. Но обычно автор и провокатор все-таки есть.
Можно вычислить его и вызвать на разговор, однако выяснять отношения чаще всего бесперспективно, лучше покажите или продемонстрируйте ему свою осведомленность и, не дожидаясь оправданий или объяснений, подбросьте ему дезинформацию, которая вскоре обнаружится. Этим вы дискредитируете сплетника и заставите коллег усомниться в том, что он говорил про вас. Это первый вариант.
Что же делать, если он не подходит? Выхода два: что-то делать либо не делать ничего. Вы можете вообще не реагировать на такие глупости и надеяться на здравый смысл сослуживцев. В этом случае есть риск выпустить ситуацию из-под контроля, и тогда порочащая вас информация неизбежно дойдет до руководства. Нет никакой гарантии, что «наверху» кто-то сможет отличить истинные факты от ложных.
Если у вас нет желания доставлять радость своим недоброжелателям, постарайтесь их запутать. Для этого существует несколько достаточно простых и эффективных приемов.
Для начала можно поиграть в легендарную личность. При таком имидже чем больше противоречивых слухов о вас ходит в родном коллективе, тем лучше для вас, поэтому не забывайте с видом шпиона, передающего секретное сообщение, почаще рассказывать о себе «чистую правду». Обязательно скажите пароль: «Только никому не говори!» И все! Считайте, что вы поместили свою информацию на доске объявлений. Вскоре как минимум половина коллектива узнает о вас нечто необыкновенное.
Когда же информации станет слишком много, и все в ней окончательно запутаются, не удивляйтесь. Некоторые измученные неизвестностью сослуживцы начнут обращаться к вам напрямую с вопросом: «А правда ли, что ты…?» Тут выбор за вами. Можете отвечать что угодно в зависимости от отношений с данным человеком.
В любом случае слухи лучше всего держать под контролем или хотя бы быть в курсе того, что о вас говорят, ведь сплетни — это тоже информация, пусть и искаженная.
Практика показывает, что когда про человека знают слишком много, это все равно, что не знают ничего. Если ваши конкуренты захотят как-то подставить вас или спровоцировать на какую-то реакцию, они вряд ли смогут это сделать, потому что про вас чего только не болтают.
Грамотный вредитель всегда заранее старается просчитать последствия распространения сплетен или другие свои действия. А как же тут просчитаешь, когда не ясно, как вы отреагируете? Вдруг у вас большие возможности и связи? Вдруг вы вычислите обидчика и прямо пойдете к начальству? Уж лучше вас совсем не трогать. А ведь именно этого вы и добивались.
Организовать «слив» информации можно и не общаясь со сплетниками лично. Просто чаще «забывайте» на рабочем столе документы. Разумеется, в любой фирме есть и люди, которые действительно хорошо к вам относятся. Дружить или не дружить в офисе, решайте сами. Но, по крайней мере, первое время не открывайте всех карт даже перед друзьями. Слишком часто последствия чужой недальновидности стоят работы специалистам по офисной дружбе.
С самого начала мы определились, что вам надо создать репутацию человека думающего, толкового, способного принимать решения и дать дельный совет. Предположим, что все вокруг уже поняли: вы очень умный и талантливый, и лучше с вами не воевать. В таком случае желающие услышать ваше мнение вскоре вполне могут начать выстраиваться в очередь.
Если вас устраивает такое интенсивное общение, это прекрасно. Но вряд ли вы мечтаете о том, чтобы целый день решать чужие проблемы вместо того, чтобы работать. В таком случае вам неизбежно придется отказывать некоторым желающим «посоветоваться». Предлагаем в первую очередь «отсеять» категорию людей, которых в народе метко называют «профессиональными плакальщиками».
Эти люди постоянно живут какой-нибудь проблемой, которую с успехом пытаются переложить на других. Еще они любят «вытягивать» из других идеи, а потом выдавать их за свои открытия. Вряд ли вы захотите оказывать услугу плагиатору, тем более, что от таких людей всегда больше вреда, не говоря уже о благодарности.
Люди сами любят раздавать бесплатные советы, которые, как и любая информация, могут быть и полезными, и вредными. Поэтому в каждом конкретном случае решать вам — прислушиваться или нет. Многие квалифицированные специалисты, чтобы не мучить себя выбором, предпочитают жить своим умом, а чужие пожелания принимают во внимание очень редко. Тем более не стоит следовать совету человека, в котором вы не слишком уверены. В противном случае результат ваших действий может быть печальным.
Опасной для вас может быть ситуация, когда в подразделении остается в качестве вашего коллеги или подчиненного тот человек, место которого теперь занимаете вы. Понадобится масса такта, осторожности и просто ума, чтобы не стать жертвой интриг такого сотрудника. Конфликтовать с ним вроде бы нетактично, ведь он и так понижен, но слишком усердно его опекать тоже не стоит, так как начальству это может не понравиться.
Самое верное — придерживаться с таким сотрудником деловых отношений и относиться к нему с максимальным тактом и объективностью, но только в рамках официального общения. Вмешиваться в чужую травлю — значит, заработать себе отрицательные очки. Будьте бдительны, но благородны.
Иногда даже неформальный совет начальника стоит разделить на восемь. В том случае, конечно, если вы подозреваете его в том, что он ставит на вас различные эксперименты, и если это был совет, а не приказ.
Одним из самых опасных моментов в работе всегда является вопрос принятия различных решений. Однако избежать этого вам в любом случае не удастся, особенно если вы занимаете руководящую должность. Поэтому постарайтесь иметь все сведения и факты, которые нужны для принятия правильного решения. Как говорится, «кто владеет информацией, тот владеет миром».
В первую очередь, эта информация должна быть юридической. Знание правовой базы необходимо и для защиты от возможной недобросовестности работодателя. Помните, что незнание закона от ответственности не освобождает.
В целом же, согласно Трудовому Кодексу РФ, у работодателя есть достаточно причин уволить работника. Однако закон усилил гарантии его прав при увольнении и систематизировал основания для расторжения трудового договора. Это дает возможность профессиональным юристам отстоять права работника и защитить его законные интересы в случае увольнения.
Таким образом, можно резюмировать следующее:
- Не ввязывайтесь в чужие распри
- Не поддавайтесь на провокации
- Учитесь бороться со сплетнями
- Знайте корпоративный кодекс
- Знайте закон
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
- Длительность 120 часов за 1 месяц
- Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
- Выдаем Удостоверение о повышении квалификации
- Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Источник