- Интеллектуальные ценности человека Характеристики и типы
- Характеристика интеллектуальных ценностей
- Классификация и виды ценностей
- Исследования по интеллектуальным ценностям
- Интеллектуальные ценности
- Каковы интеллектуальные ценности?
- Интеллектуальные ценности: характеристики, типы, примеры
- Содержание:
- Характеристики интеллектуальных ценностей
- Классификация и виды ценных бумаг
- Исследования интеллектуальных ценностей
- Примеры интеллектуальных ценностей
Интеллектуальные ценности человека Характеристики и типы
интеллектуальные ценности человека это те, которые улучшают человека с точки зрения разума, интеллекта и памяти. Пример: наука, знания, мудрость.
Интеллектуальный человек стремится отражать и критиковать реальность: его идеи намереваются влиять на нее. Кроме того, он вмешивается как создатель или посредник в политику, в производство идеологий, культурных тенденций и защиту тех или иных ценностей..
Ценности — это принципы, которые определяют поведение людей. Но не существует абсолютного, доминирующего или произвольного определения ценностей, поскольку понятие включает в себя содержание и различные значения, рассматриваемые в разных теориях и концепциях..
Интегральное видение может относиться к качеству «совершенства» или «совершенства». Значение говорит правду; например, значение должно работать вместо кражи.
Характеристика интеллектуальных ценностей
Интеллектуальные ценности движутся вокруг истины, знаний, исследований и рациональности.
Другими словами, мы могли бы подумать, что интеллектуальные ценности, изученные из логики, имеют:
-Как объективная цель истина
-В качестве субъективного конца мудрость
-Основными видами деятельности являются абстракция и строительство
-С предпочтением к причине
-С необходимостью удовлетворить самореализацию, которая в конечном итоге приводит к целому человеку.
-Они придают важность знаниям
Классификация и виды ценностей
Также нет справедливого или уникального порядка ценностей. Иерархии оценки легко меняются в зависимости от контекста. Наиболее распространенная классификация различает логические, этические и эстетические ценности, в которых обнаруживаются интеллектуальные ценности..
Большинство введенных классификаций разделены на «этические ценности» и «моральные ценности», но они также были классифицированы как, согласно Шелеру (2000), в:
а) ценности приятного и неприятного
б) жизненные ценности
в) духовные ценности: прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое
г) ценности чистого познания истины
д) религиозные ценности: святое и светское.
С другой стороны, Марин (1976) выделяет шесть групп:
а) технические, экономические и утилитарные ценности
б) жизненные ценности: физическое воспитание, образование для здоровья
в) эстетические ценности: литературные, музыкальные, изобразительные)
г) интеллектуальные ценности (гуманистические, научные, технические)
д) моральные ценности (индивидуальные и социальные)
е) Трансцендентальные ценности (мировоззрение, философия, религия).
Франсиско Леоката (1991), со своей стороны, создает шкалу ценностей, объединяя Хартмана, Шелера и Лавеля, среди которых также выделяются интеллектуальные ценности:
а) экономические ценности: они связаны с физическими потребностями, полезностью и производительностью человека
б) сенсорно-аффективные ценности или ценности жизненности: связаны с выражением человека с его чувством хорошего самочувствия и чувствительностью удовольствия
в) эстетические ценности: они формируют переход от естественного к культурному
г) интеллектуальные ценности: они встречаются, чтобы продемонстрировать правду, знания, исследования и рациональность
д) моральные ценности: на карту поставлены интерсубъективность, совесть и поведение по отношению к другим людям.
f) религиозные ценности: где убеждения и вера играют важную роль.
Наконец, Эрвилла (1998) проводит классификацию между интеллектуальными ценностями и противоядиями и связывает их с «рациональной природой человека»..
Интеллектуальные ценности определяются как основные добродетели для когнитивного развития людей: грамотность, креативность, рефлексия. В противовес антивалорам относятся: неграмотность, невежество, догматизм.
Исследования по интеллектуальным ценностям
Согласно субъективизму, одной из основных аксиологических теорий, именно субъект придает ценность и значение вещам.
Другими словами, вещи сами по себе не получают никакой ценности, их оценивает человек..
Субъективистские взгляды рождаются из психологической теории. Согласно Muñoz (1998), «поскольку они предполагают, что ценность зависит и основана на предмете, который оценивает: таким образом, с этих теоретических позиций ценность была отождествлена с некоторым фактом или психологическим состоянием»..
Субъективизм соответствует ценностям внутри того, что не реально, а что само по себе недопустимо, но именно человеческая группа является той, которая катализирует, классифицирует и придает смысл определенной ценности.
Эта же оценка устанавливает, что ценности будут зависеть от одобрения группы, принятой в обществе. Хорошие и плохие будут определены в зависимости от неудачи или оценки, которая дает социальную группу большинства..
И с точки зрения аксиологического объективизма, который явно противостоит субъективизму, добавленная стоимость вещей не связана с индивидуальным опытом..
Согласно Frondizi (2001), это течение рождается как «реакция против релятивизма, подразумеваемого в субъективистской интерпретации и необходимости стоять в стабильном моральном порядке».
Эта школа утверждает, что ценности идеальны и объективны, имеют ценность, независимую от оценок людей, и реальны.
Таким образом, хотя мы все несправедливы, потому что считаем это ценностью, можно сказать, что справедливость все еще имеет значение.
Источник
Интеллектуальные ценности
Интеллектуальные ценности формируют идеи и поведение человека, направленные на улучшение таких понятий, как память, разум, творческие способности или интеллект.
Интеллектуальные ценности обеспечивают критическое и рефлексивное видение того, что происходит в обществе или в определенной ситуации.
Различные ценности, которые человек придерживается, определяют его поведение. Например, человек с высоким интеллектом поймет и поймет различные вопросы в более сжатой форме. Кроме того, у вас будет критическое мнение и более широкий спектр решений.
Интеллектуальные ценности делают особый упор на человека, который гораздо больше ценит истину, разум или знания. Задача с учетом этих концепций — уметь правильно что-то ценить или нет.
Интеллектуальные ценности тесно связаны с истиной, приобретением знаний или собственной честностью.
Кроме того, широта мысли — еще одна характеристика этого типа интеллектуальных ценностей. Это позволяет вам сохранять осанку и непредвзято относиться к любому видению, которое существует по определенной теме.
Существуют различные типы действий или поведения, которые могут повысить интеллектуальные ценности человека.
Каковы интеллектуальные ценности?
Это основные интеллектуальные ценности:
- Честность: Это человек с безупречными моральными и этическими ценностями. Поступай правильно, никому не причинив вреда.
- Интеллект: Это способность человека приспосабливаться к обстоятельствам, изучать определенные концепции и логически рассуждать.
- Творческий подход: Речь идет о способности вводить новшества, создавать или изобретать новые концепции, которые являются новаторскими и задают тенденции. Есть очень эффективные творческие приемы для улучшения этой способности.
- Правда: Показать реальность ситуации без изменений. Предоставление истинности фактов — это выдающаяся интеллектуальная ценность.
- Мудрость: Опыт дает знания, которые служат для формирования мудрости, которой обладает человек. Обычно она увеличивается с годами за счет накопления опыта в разных сферах жизни.
- Самореализация: Речь идет о достижении целей и задач, к которым вы стремитесь и которых вы достигаете благодаря своим собственным усилиям, без какой-либо посторонней помощи.
- Критическое мышление: Это то, как кто-то думает об определенных мыслях или ситуациях, чтобы дать им правильную оценку, которая действительно соответствует действительности. Цель состоит в том, чтобы найти правду о чем-то, основываясь на разуме.
- Коммуникация: Это способность свободно общаться со всем, что нас окружает. Передача информации кому-либо и возможность наладить плавное общение, которое помогает нам улучшить нашу жизнь.
- Рациональность: Проведите всесторонний, подробный и реалистичный анализ ситуации, не вдаваясь в эмоциональные ценности или предпочтения. Речь идет о том, чтобы что-то ценить рационально.
Источник
Интеллектуальные ценности: характеристики, типы, примеры
Содержание:
В интеллектуальные ценности человека Это идеи и способы поведения, которые улучшают человека с точки зрения разума, интеллекта и памяти. Примерами такого типа ценностей являются чтение, наука, знания или мудрость.
Интеллектуальный человек посвящен отражению и критике реальности: его идеи призваны влиять на нее. Кроме того, как создатель или посредник он вмешивается в политику, в производство идеологий, культурных течений и в защиту тех или иных ценностей.
Ценности — это принципы, которые определяют поведение людей. Но не существует абсолютного, доминирующего или произвольного определения ценностей, поскольку это понятие включает разное содержание и значения, подходящие к различным теориям и концепциям.
Целостный взгляд может относиться к качеству «совершенства» или «совершенства». Ценность говорит правду; например, одно значение работает вместо воровства.
Характеристики интеллектуальных ценностей
Интеллектуальные ценности вращаются вокруг истины, знаний, исследований и рациональности. Другими словами, мы можем думать, что интеллектуальные ценности, изученные с помощью логики, имеют:
-Как объективный конец правда
-Как субъективная цель, мудрость
-Основные виды деятельности — абстракция и строительство.
-В предпочтении разуму
-С потребностью удовлетворить самореализацию, которая в конечном итоге приводит к целостному человеку.
-Они придают значение знаниям
Классификация и виды ценных бумаг
Также не существует справедливого или уникального порядка значений. Иерархия рейтингов легко меняется в зависимости от контекста. Наиболее распространенная классификация различает логические, этические и эстетические ценности, в которых находятся интеллектуальные ценности.
Большинство навязанных классификаций делятся на «этические ценности» и «моральные ценности», но, согласно Шелеру (2000) в:
а) ценности приятного и неприятного
б) жизненные ценности
в) духовные ценности: прекрасное и уродливое, справедливое и несправедливое
г) ценности чистого познания истины
д) религиозные ценности: святое и профанное.
С другой стороны, Марин (1976) различает шесть групп:
а) технические, экономические и утилитарные ценности
б) жизненные ценности: физическое воспитание, санитарное просвещение
в) эстетические ценности: литературные, музыкальные, живописные)
г) Интеллектуальные ценности (гуманистические, научные, технические)
д) Моральные ценности (индивидуальные и социальные)
е) Трансцендентальные ценности (мировоззрение, философия, религия).
Со своей стороны, Франсиско Леоката (1991) составляет шкалу ценностей с синтезом Хартмана, Шелера и Лавеля, среди которых он также выделяет интеллектуальные ценности:
а) экономические ценности: они связаны с физическими потребностями, полезностью и производительностью человека
б) чувствительно-аффективные ценности или ценности жизнеспособности: связаны с самовыражением человека с его способностью чувствовать себя хорошо и чувствительностью к удовольствию
в) эстетические ценности: они определяют переход от естественного к культурному
г) интеллектуальные ценности: они объединяются, чтобы продемонстрировать истину, знания, исследования и рациональность
д) моральные ценности: в игру вступают интерсубъективность, совесть и поведение по отношению к другим людям
е) религиозные ценности: где убеждения и вера играют важную роль.
Наконец, Эрвилла (1998) классифицирует интеллектуальные ценности и антиценности и связывает их с «рациональной природой человека».
Интеллектуальные ценности определяются как основные добродетели для когнитивного развития людей: грамотность, творчество, рефлексия. Противоположные ценности: неграмотность, невежество, догматизм.
Исследования интеллектуальных ценностей
Согласно субъективизму, одной из основных аксиологических теорий, именно субъект придает ценность и значение вещам. Другими словами, вещи не ценят себя, их ценность дает человек.
Субъективистские взгляды рождаются из теории психолога. Согласно Муньосу (1998), «в той степени, в которой они предполагают, что ценность зависит от ценящего субъекта и основана на нем: таким образом, с этих теоретических позиций, ценность отождествляется с некоторым фактом или психологическим состоянием».
Субъективизм вписывает ценности в то, что нереально и что не стоит само по себе, но человеческая группа — это тот, кто каталогизирует, классифицирует и придает значение определенной ценности.
Эта же оценка устанавливает, что ценности будут зависеть от одобрения принятой группой в обществе. Хорошее и плохое будут разграничены в соответствии с решением или оценкой, данной большинством социальной группы.
А с точки зрения аксиологического объективизма, который явно противостоит субъективизму, добавленная стоимость вещей не связана с индивидуальным опытом.
Согласно Фрондизи (2001), эта тенденция зародилась как «реакция против имплицитного релятивизма в субъективистской интерпретации и необходимости установления стабильного морального порядка».
Эта школа утверждает, что ценности идеальны и объективны, имеют ценность, не зависящую от оценок людей, и что они реальны.
Таким образом, хотя мы все несправедливы, потому что считаем это ценностью, например, справедливость, по-прежнему имеет ценность.
Примеры интеллектуальных ценностей
Вот некоторые примеры интеллектуальных ценностей:
— Мудрость. Накопление знаний, полученных на опыте.
— правда. Уверенность получена из неискаженной реальности.
— Причина. Умственная способность придумывать идеи, придающие смысл концепции.
— Самореализация. Способность действовать и достигать целей без необходимости внешней помощи.
— Честность. Способность сохранять в неприкосновенности свои моральные и этические ценности.
— Интеллект. Умственная способность адаптироваться, учиться, рассуждать или принимать логические решения.
— Общение. Умение выражать идеи и эмоции, а также получать их.
— Творческий подход. Способность создавать или изобретать новые концепции или идеи.
— Отражение. Способность подвергать сомнению мысли и эмоции, чтобы дать им более правильную реальность.
Источник