Что значит интегративный характер

интегративный

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое «интегративный» в других словарях:

интегративный — прил., кол во синонимов: 1 • объединительный (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Интегративный подход в праве — комплексное, системное использование методологических средств познания аксиологического, деятельностного, личностного, инструментального и др., отображающих в своем единстве многоаспектное видение права: формирование юридически должного, или… … Элементарные начала общей теории права

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Интегративный подход к обучению — принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Интегративный подход используется при формировании… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Читайте также:  Что значит щадить себя

Интегративный лингвопсихологический тренинг — ИЛПТ (от англ. integrate объединять, интегрировать из отдельных частей в единое целое) групповой метод обучения взрослых людей иностр. языкам. Представляет собой совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих программ,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ЭГО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ — Стремящийся к интегрированию эго, достижению координации и гармонии в жизни … Толковый словарь по психологии

Уровень здоровья — Интегративный количественный показатель величины и качества резервов здоровья человека, используемый в валеологии. Основными группами критериев У. з. выделяют: физическое развитие и физическую подготовленность, состояние кардио респираторной… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей — Интегративный экспертный вывод формируется на основании учета следующих составляющих. Оценка личностной направленности. Особого внимания заслуживает рассмотрение структуры и содержания ценностной системы обвиняемых, так как именно ценности… … Энциклопедия современной юридической психологии

Источник

Значение слова «интегративный»

интеграти́вный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным интеграция ◆ Очевидно, что для социологической метатеории наиболее приемлем интегративный подход, объединяющий макро- и микрологику определения её объекта. В. В. Локосов, «Российское сообщество», 2006 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: небытие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «интегративный&raquo

Предложения со словом «интегративный&raquo

  • Юридическая психология носит интегративный характер, так как находится на стыке юриспруденции и психологии.

Понятия, связанные со словом «интегративный»

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «интегративный&raquo

Юридическая психология носит интегративный характер, так как находится на стыке юриспруденции и психологии.

Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку.

Затем одна из мамочек помогла мне перевести дочь в иной интегративный садик – поближе к моей работе.

Синонимы к слову «интегративный&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что значит интегративный характер

Интегративный характер познавательной деятельности

Логическое развитие ребенка предполага­ет также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умоза­ключения на основе причинно-следственной связи. Легко убедиться, что при выполнении всех приведенных выше примеров ребенок практически упражняется, поскольку в основе заданий также лежат умственные действия <анализ, синтез, обобщения и др.).

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию должна носить интегрированный характер с образовательными областями «Коммуникация», «Творчество». Это помогает решать задачи речевого, нравственного, экологического развития ребенка

Для дошкольника главное — не сама информация, а отношение к ней, т.е. чувство. Поэтому организация исследовательской деятельности и познавательного развития должна соответствовать следующим критериям:

— обогатить эмоционально познавательное разви­тие т.е. максимально приблизить к познава­тельным процессам дошколь­ника;

— развивая логическое мышление ребенка, не пода­вить его интуицию;

— обогатить речевую активность ребенка, словар­ный запас, поддержать на высо­ком уровне интерес в работе со словом.

Рассмотрим некоторые примеры познавательного развития в интеграции с экологией; в качестве эмоциональной составляющей — ри­сунки, фотографии, картинки, короткие образ­ные занимательные зарисовки, обращенные к чувствам ребенка, народные загадки (поэти­ческий образ), загадки, придуманные детьми по определенным правилам (свой художест­венный образ). Игры в загадки представили в определенном алгоритме, так чтобы дети по­следовательно и постепенно могли освоить поэтический мир фольклора.

1-й этап. Как нарисовать картинку не карандашом и кистью, а словами

На этом этапе дети учатся интуитивно со­поставлять рисунок или картинку (зритель­ный образ) и народные загадки (словес­ный, поэтический образ).

Как и в последующих разделах, для ра­боты представлены 29 народных загадок на темы «деревья» (сосна, ель, береза, осина), «кустарники» (рябина, калина, шиповник, черемуха), «семена» (пшеница, бобы, горох, подсолнух), «ягоды» (черника, смородина, клюква, земляни­ка), «цветы» (ромашка, одуванчик, ва­силек) и короткие истории-рассказы.

В рубашке одной. (Ель, сосна)

И зиму, и лето зелено! (Ель, сосна)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Береза)

Падет- почернеет. (Лист.)

Кудрява, а не голова. (Береза.)

На землю ложатся. (Листья.)

Можно ли сосну спрятать в спичеч­ный коробок?

Саму сосну нельзя, а вот семя спрятать можно. Да не одно, а много. Семя — удивитель­ное создание природы. В маленьком объеме — вспомните семечко яблока, арбуза, одуванчи­ка, тополя — содержатся все сведения о взрос­лом растении: о его высоте, количестве вет­вей и листьев, форме. Для начала новой жиз­ни семя содержит все необходимые пита­тельные вещества. И это еще не все! Обычно семя имеет надежную защитную оболочку (вишня, слива, яблоко и т.д.), она защищает сердцевину от неблагоприятных воздейст­вий природы. Каких? Кто скажет? Правильно, от дождя, снега, мороза.

Зачем береза поднимает 20 ведер воды на «шестой этаж»?

На поверхности каж­дого листочка любо­го растения имеются очень маленькие (микроскопические) точечки, поры. На­зываются они усть­ица. А весь ствол растения — дерева, кустарника или стебелька травы — состоит из очень тоненьких трубо­чек — капилляров. Настолько тонень­ких, что они почти невидимы. Все эти трубочки заполнены водой. Таким образом, мелкие точечки — устьица — но поверхности листь­ев соединены через трубочки — капилляры с корнями растения. В по­гожий солнечный день вода испаряется с по­верхности листьев через поры-устьица, а непрерывный подсос воды обеспечивается снизу, от корней. Так вода и раство­ренные в ней соли подаются ко всем клеткам растения. Ис­точник энергии для этого процесса — солнце. Наша любимая береза в погожий солнечный день «перека­чивает» почти 20 ведер воды но высоту примерно 15 метров . Чтобы вы представили: это пример­но на высоту шестого эта­жа. У разных растений скорость подъема воды разная. У сосны, ели она составляет примерно 1- 2 метра в час, у ржи — 40- 50 метров в час. Если мест­ность лесистая, испарение влаги, во­ды через листья растений позволяет возвратить в атмосферу больше по­ловины (60-70%) выпавших за год осадков.

Почему листья желтеют?

Все мы знаем: осенью листья на де­ревьях желтеют или краснеют, вы­цветают. Листья меняют цвет, по­тому что растение забирает из них ценные питательные вещества, которые понадо­бятся ему весной. Опавшие листья в лесу рав­номерным слоем устилают землю в течение всей зимы и первых весенних месяцев. Но это не беспо­лезный мусор, а своеоб­разное «одеяло», ко­торое защищает семена от силь­ных морозов.

Когда сойдет снег, опавшая ли­ства как губка еще долго сохраняет в себе влагу, необходимую для про­растания семян. Старые листья как будто знают, что прорастающим се­менам кроме влаги нужен еще и свет. В марте-апреле толстое «одеяло» листьев становится прозрачным для света. И только когда появятся первые всходы, почвенные бактерии перерабатывают — «съедают» — старую листву, и она превра­щается в перегной — хорошее питание для деревьев и кустарников, которые ее же и сбросили.

Зачем растения «вывешивают флаги»?

Чтобы образовалось семечко, цветок рас­тения надо опылить. Это делают насекомые — пчелы, шмели, мухи, комары. Они садятся на цветок, берут у него сладкий сок — нектар — и опыляют растение, т.е. переносят на своих лапках и брюшке пыльцу с одного цветка на другой. Цветку необходимо тесное «обще­ние» с насекомым. Поэтому оно «рассказыва­ет», например, пчеле, что у него уже есть не­ктар. Способов передачи информации от рас­тения насекомому много. Главные: цвет, за­пах, а иногда даже тепло.

Так что цветы — это особые «флаги», опо­знавательные знаки. Они их вывешивают для привлечения насекомых.

Может ли огурец быть бешеным?

У всякого растения есть одна сложная за­дача: как сделать так, чтобы созревшие се­мена не упали на землю и не оказались в тени самого рас­тения? Делают они это по-разному. Есть такое расте­ние — бешеный огурец, растет он в странах Средиземного мо­ря. Бешеный огурец выстрелива­ет свои семена из плода, как из пи­столета. Дальность полета семян

до 12 метров , скорость полета — около 10 ме­тров в секунду. Стреляют семенами и другие растения.

Некоторые растения для удаления семян на большие расстояния используют силу вет­ра. Крохотные летающие плодики-парашютики одуванчика и тополя необычайно легки и наилучшим образом приспособлены для пе­реноса их ветром. Ветер здесь — по­средник, растение «доверяет» ему самое дорогое, что у него есть — семечко. Семена клена, ясеня «по­строены» по типу винта верто­лета или самолета; есть семена, напоминающие «летающее кры­ло» планера или волан, мячик для игры в бадминтон. А вот в степных районах есть семена растений, которые не летают, а бегают по земле, как «пере­кати поле».

Чем похожи дуб и баран?

Самое удивительное, что и ба­ран, и дуб похожи тем, что укута­ны в несколько защитных слоев, напо­добие матрешки. У барана шерсть мяг­кая, пушистая, теплая, эластичная, кожа очень прочная, а под ней достаточно толстый слой жира. У дуба толстая кора, плохо проводящая тепло. Под корой тонкий проч­ный слой защитного вещества

камбия, за­тем уже идут нежные ткани растения. Такое защитное устройство в несколько слоев с внешней стороны имеют не только дуб и ба­ран, но и все растения и животные.

2-й этап. Как самому научиться «рисовать» словами картинку без карандашей и красок

На этом этапе дети учатся находить свойст­ва и признаки природных объектов и сравни­вать их с другими объектами, имеющими схо­жие характеристики. Такой прием — прекрас­ный познавательный материал для работы со словом. Если в ходе занятия возникают за­труднения, педагог приходит на помощь — показывает картин­ки, характеризующие этот предмет, его действия, разыг­рывает игры: «Какая она (он)?» или «Что делает?», «На что похож(а)?». Так дети легко находят сравнения. Напри­мер, волна. Она упругая, как порыв ветра, прохлад­ная, как глоток воды, лас­ковая, как котенок, плещу­щаяся, как утка, бегущая, как лавина. Или солнеч­ный зайчик. Он быстр, как ветер, ярок, как луч прожектора, ослепителен, как белый снег, неуловим, как тень; неустойчив, как маленький щенок. Или фонтан: плещется, как утка; сверкает, как солнечный зайчик; течет, как водопад; шумит, как дождь; ше­лестит, как дерево на ветру; брызжется, как море. На основе этих характеристик составля­ются загадки (автор идеи А.А. Нестеренко. См.; Страна загадок. Ростов-на-Дону, 1994).

3-й этап. Художники сами — рисуем словами

Это раздел содержит 31 народную загадку о природных явлениях и небесных телах (туча, дождь, снег, ветер, мороз, метель, туман, мо­розный узор, луна, солнце). Дети рассматрива­ют рисунок (картинку), придумывают, какими «красками»-словами можно «написать» эту картину, отвечают на вопросы: «Какой(ая)?» или «Что делает?», «На что похож(а)?», «Чем отличается?», Затем слу­шают народные загадки и сравнивают свои слова-образы с теми, что приду­мал народ. В заключение следует эмоциональный рассказ педагога о при­родном явлении.

Источник

Оцените статью