- интегративный
- Смотреть что такое «интегративный» в других словарях:
- Значение слова «интегративный»
- интеграти́вный
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «интегративный»
- Предложения со словом «интегративный»
- Понятия, связанные со словом «интегративный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «интегративный»
- Синонимы к слову «интегративный»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Что значит интегративный характер
интегративный
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .
Смотреть что такое «интегративный» в других словарях:
интегративный — прил., кол во синонимов: 1 • объединительный (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Интегративный подход в праве — комплексное, системное использование методологических средств познания аксиологического, деятельностного, личностного, инструментального и др., отображающих в своем единстве многоаспектное видение права: формирование юридически должного, или… … Элементарные начала общей теории права
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ЛИНГВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Интегративный подход к обучению — принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Интегративный подход используется при формировании… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Интегративный лингвопсихологический тренинг — ИЛПТ (от англ. integrate объединять, интегрировать из отдельных частей в единое целое) групповой метод обучения взрослых людей иностр. языкам. Представляет собой совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих программ,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
ЭГО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ — Стремящийся к интегрированию эго, достижению координации и гармонии в жизни … Толковый словарь по психологии
Уровень здоровья — Интегративный количественный показатель величины и качества резервов здоровья человека, используемый в валеологии. Основными группами критериев У. з. выделяют: физическое развитие и физическую подготовленность, состояние кардио респираторной… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей — Интегративный экспертный вывод формируется на основании учета следующих составляющих. Оценка личностной направленности. Особого внимания заслуживает рассмотрение структуры и содержания ценностной системы обвиняемых, так как именно ценности… … Энциклопедия современной юридической психологии
Источник
Значение слова «интегративный»
интеграти́вный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным интеграция ◆ Очевидно, что для социологической метатеории наиболее приемлем интегративный подход, объединяющий макро- и микрологику определения её объекта. В. В. Локосов, «Российское сообщество», 2006 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: небытие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «интегративный»
Предложения со словом «интегративный»
- Юридическая психология носит интегративный характер, так как находится на стыке юриспруденции и психологии.
Понятия, связанные со словом «интегративный»
Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «интегративный»
Юридическая психология носит интегративный характер, так как находится на стыке юриспруденции и психологии.
Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку.
Затем одна из мамочек помогла мне перевести дочь в иной интегративный садик – поближе к моей работе.
Синонимы к слову «интегративный»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Что значит интегративный характер
Интегративный характер познавательной деятельности
Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Легко убедиться, что при выполнении всех приведенных выше примеров ребенок практически упражняется, поскольку в основе заданий также лежат умственные действия <анализ, синтез, обобщения и др.).
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию должна носить интегрированный характер с образовательными областями «Коммуникация», «Творчество». Это помогает решать задачи речевого, нравственного, экологического развития ребенка
Для дошкольника главное — не сама информация, а отношение к ней, т.е. чувство. Поэтому организация исследовательской деятельности и познавательного развития должна соответствовать следующим критериям:
— обогатить эмоционально познавательное развитие т.е. максимально приблизить к познавательным процессам дошкольника;
— развивая логическое мышление ребенка, не подавить его интуицию;
— обогатить речевую активность ребенка, словарный запас, поддержать на высоком уровне интерес в работе со словом.
Рассмотрим некоторые примеры познавательного развития в интеграции с экологией; в качестве эмоциональной составляющей — рисунки, фотографии, картинки, короткие образные занимательные зарисовки, обращенные к чувствам ребенка, народные загадки (поэтический образ), загадки, придуманные детьми по определенным правилам (свой художественный образ). Игры в загадки представили в определенном алгоритме, так чтобы дети последовательно и постепенно могли освоить поэтический мир фольклора.
1-й этап. Как нарисовать картинку не карандашом и кистью, а словами
На этом этапе дети учатся интуитивно сопоставлять рисунок или картинку (зрительный образ) и народные загадки (словесный, поэтический образ).
Как и в последующих разделах, для работы представлены 29 народных загадок на темы «деревья» (сосна, ель, береза, осина), «кустарники» (рябина, калина, шиповник, черемуха), «семена» (пшеница, бобы, горох, подсолнух), «ягоды» (черника, смородина, клюква, земляника), «цветы» (ромашка, одуванчик, василек) и короткие истории-рассказы.
В рубашке одной. (Ель, сосна)
И зиму, и лето зелено! (Ель, сосна)
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (Береза)
Падет- почернеет. (Лист.)
Кудрява, а не голова. (Береза.)
На землю ложатся. (Листья.)
Можно ли сосну спрятать в спичечный коробок?
Саму сосну нельзя, а вот семя спрятать можно. Да не одно, а много. Семя — удивительное создание природы. В маленьком объеме — вспомните семечко яблока, арбуза, одуванчика, тополя — содержатся все сведения о взрослом растении: о его высоте, количестве ветвей и листьев, форме. Для начала новой жизни семя содержит все необходимые питательные вещества. И это еще не все! Обычно семя имеет надежную защитную оболочку (вишня, слива, яблоко и т.д.), она защищает сердцевину от неблагоприятных воздействий природы. Каких? Кто скажет? Правильно, от дождя, снега, мороза.
Зачем береза поднимает 20 ведер воды на «шестой этаж»?
На поверхности каждого листочка любого растения имеются очень маленькие (микроскопические) точечки, поры. Называются они устьица. А весь ствол растения — дерева, кустарника или стебелька травы — состоит из очень тоненьких трубочек — капилляров. Настолько тоненьких, что они почти невидимы. Все эти трубочки заполнены водой. Таким образом, мелкие точечки — устьица — но поверхности листьев соединены через трубочки — капилляры с корнями растения. В погожий солнечный день вода испаряется с поверхности листьев через поры-устьица, а непрерывный подсос воды обеспечивается снизу, от корней. Так вода и растворенные в ней соли подаются ко всем клеткам растения. Источник энергии для этого процесса — солнце. Наша любимая береза в погожий солнечный день «перекачивает» почти 20 ведер воды но высоту примерно 15 метров . Чтобы вы представили: это примерно на высоту шестого этажа. У разных растений скорость подъема воды разная. У сосны, ели она составляет примерно 1- 2 метра в час, у ржи — 40- 50 метров в час. Если местность лесистая, испарение влаги, воды через листья растений позволяет возвратить в атмосферу больше половины (60-70%) выпавших за год осадков.
Почему листья желтеют?
Все мы знаем: осенью листья на деревьях желтеют или краснеют, выцветают. Листья меняют цвет, потому что растение забирает из них ценные питательные вещества, которые понадобятся ему весной. Опавшие листья в лесу равномерным слоем устилают землю в течение всей зимы и первых весенних месяцев. Но это не бесполезный мусор, а своеобразное «одеяло», которое защищает семена от сильных морозов.
Когда сойдет снег, опавшая листва как губка еще долго сохраняет в себе влагу, необходимую для прорастания семян. Старые листья как будто знают, что прорастающим семенам кроме влаги нужен еще и свет. В марте-апреле толстое «одеяло» листьев становится прозрачным для света. И только когда появятся первые всходы, почвенные бактерии перерабатывают — «съедают» — старую листву, и она превращается в перегной — хорошее питание для деревьев и кустарников, которые ее же и сбросили.
Зачем растения «вывешивают флаги»?
Чтобы образовалось семечко, цветок растения надо опылить. Это делают насекомые — пчелы, шмели, мухи, комары. Они садятся на цветок, берут у него сладкий сок — нектар — и опыляют растение, т.е. переносят на своих лапках и брюшке пыльцу с одного цветка на другой. Цветку необходимо тесное «общение» с насекомым. Поэтому оно «рассказывает», например, пчеле, что у него уже есть нектар. Способов передачи информации от растения насекомому много. Главные: цвет, запах, а иногда даже тепло.
Так что цветы — это особые «флаги», опознавательные знаки. Они их вывешивают для привлечения насекомых.
Может ли огурец быть бешеным?
У всякого растения есть одна сложная задача: как сделать так, чтобы созревшие семена не упали на землю и не оказались в тени самого растения? Делают они это по-разному. Есть такое растение — бешеный огурец, растет он в странах Средиземного моря. Бешеный огурец выстреливает свои семена из плода, как из пистолета. Дальность полета семян
до 12 метров , скорость полета — около 10 метров в секунду. Стреляют семенами и другие растения.
Некоторые растения для удаления семян на большие расстояния используют силу ветра. Крохотные летающие плодики-парашютики одуванчика и тополя необычайно легки и наилучшим образом приспособлены для переноса их ветром. Ветер здесь — посредник, растение «доверяет» ему самое дорогое, что у него есть — семечко. Семена клена, ясеня «построены» по типу винта вертолета или самолета; есть семена, напоминающие «летающее крыло» планера или волан, мячик для игры в бадминтон. А вот в степных районах есть семена растений, которые не летают, а бегают по земле, как «перекати поле».
Чем похожи дуб и баран?
Самое удивительное, что и баран, и дуб похожи тем, что укутаны в несколько защитных слоев, наподобие матрешки. У барана шерсть мягкая, пушистая, теплая, эластичная, кожа очень прочная, а под ней достаточно толстый слой жира. У дуба толстая кора, плохо проводящая тепло. Под корой тонкий прочный слой защитного вещества
камбия, затем уже идут нежные ткани растения. Такое защитное устройство в несколько слоев с внешней стороны имеют не только дуб и баран, но и все растения и животные.
2-й этап. Как самому научиться «рисовать» словами картинку без карандашей и красок
На этом этапе дети учатся находить свойства и признаки природных объектов и сравнивать их с другими объектами, имеющими схожие характеристики. Такой прием — прекрасный познавательный материал для работы со словом. Если в ходе занятия возникают затруднения, педагог приходит на помощь — показывает картинки, характеризующие этот предмет, его действия, разыгрывает игры: «Какая она (он)?» или «Что делает?», «На что похож(а)?». Так дети легко находят сравнения. Например, волна. Она упругая, как порыв ветра, прохладная, как глоток воды, ласковая, как котенок, плещущаяся, как утка, бегущая, как лавина. Или солнечный зайчик. Он быстр, как ветер, ярок, как луч прожектора, ослепителен, как белый снег, неуловим, как тень; неустойчив, как маленький щенок. Или фонтан: плещется, как утка; сверкает, как солнечный зайчик; течет, как водопад; шумит, как дождь; шелестит, как дерево на ветру; брызжется, как море. На основе этих характеристик составляются загадки (автор идеи А.А. Нестеренко. См.; Страна загадок. Ростов-на-Дону, 1994).
3-й этап. Художники сами — рисуем словами
Это раздел содержит 31 народную загадку о природных явлениях и небесных телах (туча, дождь, снег, ветер, мороз, метель, туман, морозный узор, луна, солнце). Дети рассматривают рисунок (картинку), придумывают, какими «красками»-словами можно «написать» эту картину, отвечают на вопросы: «Какой(ая)?» или «Что делает?», «На что похож(а)?», «Чем отличается?», Затем слушают народные загадки и сравнивают свои слова-образы с теми, что придумал народ. В заключение следует эмоциональный рассказ педагога о природном явлении.
Источник