Что значит информационный лист

Информационный листок, ньюс-леттер, бюллетень

Информационный листок, ньюс-леттер, бюллетень

В последнее десятилетие в России во многих организациях стали регулярно выходить письменные довольно обширные материалы, предназначенные для внутреннего пользования. Дело в том, что руководство по разным причинам все больше начинает испытывать потребность в доведении до сотрудников разного рода сообщений о текущих событиях и о планах на будущее, касающихся как организации в целом, так и ее подразделений. И это при том, что в данной конкретной организации, например, продолжает выпускаться давно всем привычная и пользующаяся популярностью среди сотрудников газета. Однако газету издают и готовят журналисты (штатные или внештатные), а ньюс-леттер составляют специалисты по связям с общественностью, и цели у этих внутренних изданий совсем разные.

Что же касается названия письменных материалов, о которых идет речь (ньюс-леттер, информационный листок, бюллетень), то, как показывает анализ, единообразия в их наименовании в различных организациях нет. Разные организации используют разные термины для обозначения практически одинаковых материалов как по целевому назначению, так и по содержанию. В данный момент достаточно трудно сказать, какое из названий – ньюс-леттер, информационный листок или бюллетень – заменит в будущем в употреблении два других. Может быть, этого и не произойдет вовсе, а эти три термина останутся полноправными членами в одном синонимическом ряду. Для удобства изложения в данной книге в дальнейшем будет использован термин «ньюс-леттер», однако в разделе, где будут приведены образцы этих материалов, мы оставляем за собой право называть их так, как их называют в данной организации.

Читайте также:  После простуды пониженная температура человека что это значит

Итак, какие же цели преследует руководство организации, распространяя среди сотрудников материалы жанра «ньюс-леттер»?

Информирование о делах организации и о происходящих в ней событиях. Отдельные выпуски могут иметь в качестве главной темы рассказ о перспективах развития, или о финансовом положении, или о структурных изменениях в организации. Чем быстрее сотрудники получат сведения о вещах, которые напрямую затрагивают их интересы, тем лучше. И очень важно, что они получают такую информацию непосредственно от руководства, а не по слухам или из второстепенных источников.

Мотивация сотрудников. Очень важно дать понять сотрудникам, что они – интегральная составляющая часть организации, что их благосостояние и будущее всецело связаны с успешным функционированием всей организации. Показать сотрудникам, что руководство заботится о каждом из них, что трудности каждого из них небезразличны организации.

Получение обратной связи. Руководство хочет быть осведомленным о том, что думают сотрудники по поводу предстоящих изменений, какова их реакция, их идеи и предложения, чем они обеспокоены.

Основным составляющим элементом ньюс-леттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюс-леттере должны присутствовать ответы на вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Поскольку объем ньюс-леттера часто ограничен 2–4 страницами формата А4, статьи в нем обычно короткие, стиль изложения нейтральный. В тех случаях, когда ньюс-леттер или информационный листок состоит из 4–8 полос, в некоторых организациях его называют «бюллетень», а в других еще – «вести».

Специалистам по связям с общественностью, отвечающим за подготовку ньюс-леттера, приходится выполнять роль репортеров, собирая сведения по отделам; им приходится работать с самыми разными материалами, касающимися работы целых отделов или отдельных сотрудников в связи с их особыми успехами, открытиями или достижениями либо в связи с календарными датами и т. п.

Именно через бюллетень к сотрудникам попадает своевременная (как правило, в сжатом виде) информация о событиях в организации. Бюллетень, сообщая конкретную информацию, всегда, хотя и неявными путями, объясняет сотрудникам миссию организации, цели и задачи, перед ней стоящие. Это делается посредством выбора тем для бюллетеня, путем освещения общего позитивного климата, господствующего в организации, посредством уважительной манеры доведения информации до сотрудников.

Бюллетень во многом похож на внутреннюю газету, его задача – дать важную информацию оперативно при небольших организационных расходах. Поэтому в бюллетене при описании событий преобладает использование стиля газетной журналистики с комментарием относительно отдельных частных вопросов, если это требуется. События всегда подаются с учетом взглядов и мнения руководства организации с целью объяснить их понимание вопроса и таким образом повлиять на отношение сотрудников к ситуации.

Ньюс-леттер (бюллетень для внутренней аудитории) обычно включает комбинацию сообщений следующего содержания:

• 50 % – информация о деятельности самой организации в настоящее время;

• 20 % – информация о деятельности, направленной на сотрудников (уровень профессионализма сотрудников, премии, надбавки);

• 20 % – информация о внешней среде и событиях (партнерах, конкурентах);

• 10 % – информация личностного характера (повышение в должности, переход сотрудников из отдела в отдел, уход на пенсию, увольнение).

Не существует единого, общепринятого формата для внутреннего издания подобного типа. Стиль и объем ньюс-леттера во многом зависят от размера организации; в крупной корпорации это может быть глянцевое издание на 8-10 страницах, а в компании небольшого размера он может состоять из 4 страниц и носить менее формальный характер. Тем не менее легко можно назвать элементы и разделы, которые, как правило, присутствуют в любом ньюс-леттере:

• содержание (для экономии места обычно размещается на первой странице);

• название организации, ее адрес, имя редактора (в колонке «содержание», над или под текстом);

• письма читателей и ответы им;

• краткий обзор новостей об организации;

• календарь предстоящих событий и дат, важных для деятельности организации и ее сотрудников.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Информационный повод

Информационный повод Информационный повод (или инфоповод) – событие, которое может заинтересовать журналистов и редакторов. Инфоповод проходит красной нитью через текст пресс-релиза, рассылку которого делают для достижения нескольких целей: получение бесплатных

Информационный контент

Информационный контент Это информация о вашей деятельности: новости, полезные статьи, описания ваших услуг. Это то, ради чего вы, собственно, и создавали эту группу. Чтобы записи не выглядели чересчур официальными и скучными, придумайте нестандартную форму подачи

Информационный релиз

Информационный релиз Информационный релиз отличается от рассмотренных выше информирующего и информационного письм прежде всего тем, что он не носит личностного характера, не имеет адресного обращения и может быть направлен не только в разного рода организации, но и в

Медиа-, ньюс-, пресс-релиз

Медиа-, ньюс-, пресс-релиз Медиа-релиз и ньюс-релиз являются просто более широкими наименованиями уже давно бытующего в русском языке и также заимствованного из английского языка понятия «пресс-релиз», более широкими по значению, поскольку они предназначены для рассылки

Образец ньюс-релиза

Образец ньюс-релиза (ньюс-релиз взят из материалов, подготовленных к пресс-конференции отделом по связям с общественностью пивоваренного завода «Вена») НЬЮС-РЕЛИЗ Дополнительная информация «Вена»: 130 лет в ногу со временем 29 октября 2002 г., Санкт-Петербург Пивоваренный

Медиа-, ньюс-, пресс-кит

Медиа-, ньюс-, пресс-кит Как и в сочетаниях со словом «релиз», стоящие в подзаголовке слова в широком смысле являются синонимами и называют один и тот же предмет – «папка с информационными материалами для средств массовой информации». Разница между ними заключается в том,

Образец содержимого ньюс-кита

Образец содержимого ньюс-кита 1. Приглашение на пресс-конференцию. 2. Пресс-релиз. 3. Пресс-релиз (дополнительная информация). 4. Список участников пресс-конференции. 5. Визитная карточка PR-менеджера. 6. Бэкграундер (страницы истории организации). 7. Бэкграундер (справка о

Информационный повод

Информационный повод Газеты и журналы, радио и телевидение нередко по собственной инициативе публикуют материалы, в которых называются те или иные товары, услуги, компании. Появление такой информации на страницах или в эфире расценивается деловыми людьми как

4.2. Летучий листок

4.2. Летучий листок Летучим листком называется листовка, которая распространяется промоутером, причем либо дается непосредственно в руки потенциального получателя, либо разносится по почтовым ящикам. Стилистически текст на листовках выдерживается близко к разговорной

Глава 15. Информационный менеджмент

Глава 15. Информационный менеджмент В этой главе мы рассмотрим три основных приема, к которым обращался Уинстон Черчилль при работе с таким важным ресурсом менеджмента, как информация:— мистификация;— секретность;— манипуляция.МистификацияОдним из наиболее

Удар в нос за информационный передоз

Удар в нос за информационный передоз Как мы с вами уже выяснили, человек начинает чтение текста с конкретной целью, имея конкретные вопросы.Если он получает информацию, которая его вообще не интересует, – какой смысл ее внимательно изучать?Мое мнение – в тексте нужно

Источник

Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Любовь Бобрикова
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Цель:

Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора.

Задачи проведения мастер класса:

Вызвать интерес к заполнению информационных листов;

Познакомить со структурой заполнения информационного листа и его анализом;

Побудить педагогов к применению полученных знаний в работе с воспитанниками.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» для детей младшего дошкольного возраста.

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента.

Групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников — это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Для проведения мастер класса, мне необходима ваша помощь.

Воспитатель встаёт в центр группы, говорит слова:

«1,2,3 в круг скорей ко мне иди….

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

(педагоги подходят в воспитателю, встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга).

Проводится игра «Приветствие».

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может — сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

Давайте поприветствуем, друг друга, дотронемся до рядом стоящего рукой, передадим ему своё хорошее настроение и пожелаем ему » Доброе утро. Наталья!» (каждый педагог желает рядом стоящему «Доброго утра» и дотрагивается до него рукой).

Проводится малоподвижная игра, пальчиковая или речевая игра.

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Прошу вас присесть на свои места, полукругом и начинаем заполнять информационный лист.

Спеет ягода малина, и грибов полна корзина!

Можно в речке искупаться и на велике кататься!

Всем нужна тогда панама и варенье варит мама….

В сарафан оно одето ну, конечно, это…. (лето)

(хвалю, записываю, кто правильно назвал)

— Что характерно для лета?

— Что вы наблюдали по дороге в детский сад?

(зарисовываем в информационный лист, кто что назвал)

— Какая сегодня погода?

(зарисовываем, кто что назвал, хвалю)

— Давайте посчитаем, кто сегодня пришёл к нам в детский сад?

Под каждой девочкой рисуем мальчика, определяем кого больше, меньше, поровну.

Можно спросить, кто из детей не пришёл сегодня в детский сад? Почему? (высказывания педагогов, зарисовываем на информационном листе)

Значками и символами можно отметить проведение утренней гимнастики (под музыку или бубен)

Можно зарисовать в какую игру мы сегодня играли.

Сообщение, какие центры будут работать на сегодняшний день. Например:

— Сегодня работает центр физической культуры.

— Чем мы там занимаемся? (ответы педагогов)

— Ждём вас в центре ИЗО деятельности.

— Чем мы занимаемся в этом центре?

Информационный лист вывешивается на информационный стенд. Каждый ребёнок в течение дня может подойти и рассмотреть его.

Во второй половине дня, перед ужином проводится итоговый сбор. Дети садятся полукругом. Воспитатель спрашивает:

— — Какое сейчас время года?

— Какая погода была с утра?

— Изменилась ли погода за день?

— Чем мы с вами сегодня занимались?

Структура заполнения информационного листа:

1. Определение времени года;

2. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад;

3. Определение состояния погоды на сегодняшний день;

4. Счёт и зарисовка символами девочек;

5. Счёт и зарисовка символами мальчиков;

6. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну;

7. Отметить символами, кто из детей отсутствует;

8. Обозначить проведение утренней гимнастики;

9. Познакомить детей с работой центров;

10. Итоговый сбор.

Чему способствует ежедневное заполнение информационных листов?

развитию речи при рассматривании и описании иллюстраций;

развитию знаний о сезонных изменениях в природе;

умению видеть и называть характерные признаки времён года;

развитию навыков счёта, умением сравнивать » больше — меньше — поровну»

знакомству с понятиями «вчера — сегодня — завтра»;

умению рассказывать, опираясь на план схему;

развитию коммуникативных способностей детей, желанию общаться друг с другом.

Показ нескольких образцов слайдов по заполнению информационных листов за прошедший учебный год на 2 младшей группе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas-informac-listy_0b66t.pptx | 7611,25 Кб

«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформления группового пространства. Для работы нам понадобится: нитки жёлтого, зелёного цвета,.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя — логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Оформление группового помещения. «Уголок творчества» Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением изобразительного уголка в своей группе, изготовленного своими руками. Часто возникает вопрос.

Оформление летнего группового участка детского сада Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты-социальный,предметный компонент природы-оказывает.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Источник

Оцените статью