- Информационный листок, ньюс-леттер, бюллетень
- Читайте также
- Информационный повод
- Информационный контент
- Информационный релиз
- Медиа-, ньюс-, пресс-релиз
- Образец ньюс-релиза
- Медиа-, ньюс-, пресс-кит
- Образец содержимого ньюс-кита
- Информационный повод
- 4.2. Летучий листок
- Глава 15. Информационный менеджмент
- Удар в нос за информационный передоз
- Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
- Прикреплённые файлы:
Информационный листок, ньюс-леттер, бюллетень
Информационный листок, ньюс-леттер, бюллетень
В последнее десятилетие в России во многих организациях стали регулярно выходить письменные довольно обширные материалы, предназначенные для внутреннего пользования. Дело в том, что руководство по разным причинам все больше начинает испытывать потребность в доведении до сотрудников разного рода сообщений о текущих событиях и о планах на будущее, касающихся как организации в целом, так и ее подразделений. И это при том, что в данной конкретной организации, например, продолжает выпускаться давно всем привычная и пользующаяся популярностью среди сотрудников газета. Однако газету издают и готовят журналисты (штатные или внештатные), а ньюс-леттер составляют специалисты по связям с общественностью, и цели у этих внутренних изданий совсем разные.
Что же касается названия письменных материалов, о которых идет речь (ньюс-леттер, информационный листок, бюллетень), то, как показывает анализ, единообразия в их наименовании в различных организациях нет. Разные организации используют разные термины для обозначения практически одинаковых материалов как по целевому назначению, так и по содержанию. В данный момент достаточно трудно сказать, какое из названий – ньюс-леттер, информационный листок или бюллетень – заменит в будущем в употреблении два других. Может быть, этого и не произойдет вовсе, а эти три термина останутся полноправными членами в одном синонимическом ряду. Для удобства изложения в данной книге в дальнейшем будет использован термин «ньюс-леттер», однако в разделе, где будут приведены образцы этих материалов, мы оставляем за собой право называть их так, как их называют в данной организации.
Итак, какие же цели преследует руководство организации, распространяя среди сотрудников материалы жанра «ньюс-леттер»?
Информирование о делах организации и о происходящих в ней событиях. Отдельные выпуски могут иметь в качестве главной темы рассказ о перспективах развития, или о финансовом положении, или о структурных изменениях в организации. Чем быстрее сотрудники получат сведения о вещах, которые напрямую затрагивают их интересы, тем лучше. И очень важно, что они получают такую информацию непосредственно от руководства, а не по слухам или из второстепенных источников.
Мотивация сотрудников. Очень важно дать понять сотрудникам, что они – интегральная составляющая часть организации, что их благосостояние и будущее всецело связаны с успешным функционированием всей организации. Показать сотрудникам, что руководство заботится о каждом из них, что трудности каждого из них небезразличны организации.
Получение обратной связи. Руководство хочет быть осведомленным о том, что думают сотрудники по поводу предстоящих изменений, какова их реакция, их идеи и предложения, чем они обеспокоены.
Основным составляющим элементом ньюс-леттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюс-леттере должны присутствовать ответы на вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Поскольку объем ньюс-леттера часто ограничен 2–4 страницами формата А4, статьи в нем обычно короткие, стиль изложения нейтральный. В тех случаях, когда ньюс-леттер или информационный листок состоит из 4–8 полос, в некоторых организациях его называют «бюллетень», а в других еще – «вести».
Специалистам по связям с общественностью, отвечающим за подготовку ньюс-леттера, приходится выполнять роль репортеров, собирая сведения по отделам; им приходится работать с самыми разными материалами, касающимися работы целых отделов или отдельных сотрудников в связи с их особыми успехами, открытиями или достижениями либо в связи с календарными датами и т. п.
Именно через бюллетень к сотрудникам попадает своевременная (как правило, в сжатом виде) информация о событиях в организации. Бюллетень, сообщая конкретную информацию, всегда, хотя и неявными путями, объясняет сотрудникам миссию организации, цели и задачи, перед ней стоящие. Это делается посредством выбора тем для бюллетеня, путем освещения общего позитивного климата, господствующего в организации, посредством уважительной манеры доведения информации до сотрудников.
Бюллетень во многом похож на внутреннюю газету, его задача – дать важную информацию оперативно при небольших организационных расходах. Поэтому в бюллетене при описании событий преобладает использование стиля газетной журналистики с комментарием относительно отдельных частных вопросов, если это требуется. События всегда подаются с учетом взглядов и мнения руководства организации с целью объяснить их понимание вопроса и таким образом повлиять на отношение сотрудников к ситуации.
Ньюс-леттер (бюллетень для внутренней аудитории) обычно включает комбинацию сообщений следующего содержания:
• 50 % – информация о деятельности самой организации в настоящее время;
• 20 % – информация о деятельности, направленной на сотрудников (уровень профессионализма сотрудников, премии, надбавки);
• 20 % – информация о внешней среде и событиях (партнерах, конкурентах);
• 10 % – информация личностного характера (повышение в должности, переход сотрудников из отдела в отдел, уход на пенсию, увольнение).
Не существует единого, общепринятого формата для внутреннего издания подобного типа. Стиль и объем ньюс-леттера во многом зависят от размера организации; в крупной корпорации это может быть глянцевое издание на 8-10 страницах, а в компании небольшого размера он может состоять из 4 страниц и носить менее формальный характер. Тем не менее легко можно назвать элементы и разделы, которые, как правило, присутствуют в любом ньюс-леттере:
• содержание (для экономии места обычно размещается на первой странице);
• название организации, ее адрес, имя редактора (в колонке «содержание», над или под текстом);
• письма читателей и ответы им;
• краткий обзор новостей об организации;
• календарь предстоящих событий и дат, важных для деятельности организации и ее сотрудников.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Информационный повод
Информационный повод Информационный повод (или инфоповод) – событие, которое может заинтересовать журналистов и редакторов. Инфоповод проходит красной нитью через текст пресс-релиза, рассылку которого делают для достижения нескольких целей: получение бесплатных
Информационный контент
Информационный контент Это информация о вашей деятельности: новости, полезные статьи, описания ваших услуг. Это то, ради чего вы, собственно, и создавали эту группу. Чтобы записи не выглядели чересчур официальными и скучными, придумайте нестандартную форму подачи
Информационный релиз
Информационный релиз Информационный релиз отличается от рассмотренных выше информирующего и информационного письм прежде всего тем, что он не носит личностного характера, не имеет адресного обращения и может быть направлен не только в разного рода организации, но и в
Медиа-, ньюс-, пресс-релиз
Медиа-, ньюс-, пресс-релиз Медиа-релиз и ньюс-релиз являются просто более широкими наименованиями уже давно бытующего в русском языке и также заимствованного из английского языка понятия «пресс-релиз», более широкими по значению, поскольку они предназначены для рассылки
Образец ньюс-релиза
Образец ньюс-релиза (ньюс-релиз взят из материалов, подготовленных к пресс-конференции отделом по связям с общественностью пивоваренного завода «Вена») НЬЮС-РЕЛИЗ Дополнительная информация «Вена»: 130 лет в ногу со временем 29 октября 2002 г., Санкт-Петербург Пивоваренный
Медиа-, ньюс-, пресс-кит
Медиа-, ньюс-, пресс-кит Как и в сочетаниях со словом «релиз», стоящие в подзаголовке слова в широком смысле являются синонимами и называют один и тот же предмет – «папка с информационными материалами для средств массовой информации». Разница между ними заключается в том,
Образец содержимого ньюс-кита
Образец содержимого ньюс-кита 1. Приглашение на пресс-конференцию. 2. Пресс-релиз. 3. Пресс-релиз (дополнительная информация). 4. Список участников пресс-конференции. 5. Визитная карточка PR-менеджера. 6. Бэкграундер (страницы истории организации). 7. Бэкграундер (справка о
Информационный повод
Информационный повод Газеты и журналы, радио и телевидение нередко по собственной инициативе публикуют материалы, в которых называются те или иные товары, услуги, компании. Появление такой информации на страницах или в эфире расценивается деловыми людьми как
4.2. Летучий листок
4.2. Летучий листок Летучим листком называется листовка, которая распространяется промоутером, причем либо дается непосредственно в руки потенциального получателя, либо разносится по почтовым ящикам. Стилистически текст на листовках выдерживается близко к разговорной
Глава 15. Информационный менеджмент
Глава 15. Информационный менеджмент В этой главе мы рассмотрим три основных приема, к которым обращался Уинстон Черчилль при работе с таким важным ресурсом менеджмента, как информация:— мистификация;— секретность;— манипуляция.МистификацияОдним из наиболее
Удар в нос за информационный передоз
Удар в нос за информационный передоз Как мы с вами уже выяснили, человек начинает чтение текста с конкретной целью, имея конкретные вопросы.Если он получает информацию, которая его вообще не интересует, – какой смысл ее внимательно изучать?Мое мнение – в тексте нужно
Источник
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
Любовь Бобрикова
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
Цель:
Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора.
Задачи проведения мастер класса:
Вызвать интерес к заполнению информационных листов;
Познакомить со структурой заполнения информационного листа и его анализом;
Побудить педагогов к применению полученных знаний в работе с воспитанниками.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» для детей младшего дошкольного возраста.
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента.
Групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников — это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Для проведения мастер класса, мне необходима ваша помощь.
Воспитатель встаёт в центр группы, говорит слова:
«1,2,3 в круг скорей ко мне иди….
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
(педагоги подходят в воспитателю, встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга).
Проводится игра «Приветствие».
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может — сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Давайте поприветствуем, друг друга, дотронемся до рядом стоящего рукой, передадим ему своё хорошее настроение и пожелаем ему » Доброе утро. Наталья!» (каждый педагог желает рядом стоящему «Доброго утра» и дотрагивается до него рукой).
Проводится малоподвижная игра, пальчиковая или речевая игра.
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Прошу вас присесть на свои места, полукругом и начинаем заполнять информационный лист.
Спеет ягода малина, и грибов полна корзина!
Можно в речке искупаться и на велике кататься!
Всем нужна тогда панама и варенье варит мама….
В сарафан оно одето ну, конечно, это…. (лето)
(хвалю, записываю, кто правильно назвал)
— Что характерно для лета?
— Что вы наблюдали по дороге в детский сад?
(зарисовываем в информационный лист, кто что назвал)
— Какая сегодня погода?
(зарисовываем, кто что назвал, хвалю)
— Давайте посчитаем, кто сегодня пришёл к нам в детский сад?
Под каждой девочкой рисуем мальчика, определяем кого больше, меньше, поровну.
Можно спросить, кто из детей не пришёл сегодня в детский сад? Почему? (высказывания педагогов, зарисовываем на информационном листе)
Значками и символами можно отметить проведение утренней гимнастики (под музыку или бубен)
Можно зарисовать в какую игру мы сегодня играли.
Сообщение, какие центры будут работать на сегодняшний день. Например:
— Сегодня работает центр физической культуры.
— Чем мы там занимаемся? (ответы педагогов)
— Ждём вас в центре ИЗО деятельности.
— Чем мы занимаемся в этом центре?
Информационный лист вывешивается на информационный стенд. Каждый ребёнок в течение дня может подойти и рассмотреть его.
Во второй половине дня, перед ужином проводится итоговый сбор. Дети садятся полукругом. Воспитатель спрашивает:
— — Какое сейчас время года?
— Какая погода была с утра?
— Изменилась ли погода за день?
— Чем мы с вами сегодня занимались?
Структура заполнения информационного листа:
1. Определение времени года;
2. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад;
3. Определение состояния погоды на сегодняшний день;
4. Счёт и зарисовка символами девочек;
5. Счёт и зарисовка символами мальчиков;
6. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну;
7. Отметить символами, кто из детей отсутствует;
8. Обозначить проведение утренней гимнастики;
9. Познакомить детей с работой центров;
10. Итоговый сбор.
Чему способствует ежедневное заполнение информационных листов?
развитию речи при рассматривании и описании иллюстраций;
развитию знаний о сезонных изменениях в природе;
умению видеть и называть характерные признаки времён года;
развитию навыков счёта, умением сравнивать » больше — меньше — поровну»
знакомству с понятиями «вчера — сегодня — завтра»;
умению рассказывать, опираясь на план схему;
развитию коммуникативных способностей детей, желанию общаться друг с другом.
Показ нескольких образцов слайдов по заполнению информационных листов за прошедший учебный год на 2 младшей группе.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
master-klas-informac-listy_0b66t.pptx | 7611,25 Кб |
«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформления группового пространства. Для работы нам понадобится: нитки жёлтого, зелёного цвета,.
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя — логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.
Оформление группового помещения. «Уголок творчества» Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением изобразительного уголка в своей группе, изготовленного своими руками. Часто возникает вопрос.
Оформление летнего группового участка детского сада Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты-социальный,предметный компонент природы-оказывает.
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.
Источник