Что значит информационное сопровождение мероприятия

Информационное сопровождение деятельности

Понятие информационное сопровождение мероприятия или деятельности компании или предприятия может использоваться в нескольких смыслах. Но целью информационного сопровождения практически всегда является создание «информационного шума» в интернете и off-line СМИ и других источниках, посредством которых можно передать информацию потенциальному потребителю.

Продвижение того или иного бизнес проекта, услуги немыслимо без хоть небольшой истории, легенды. Развитие средств массовой коммуникации значительно увеличили количество и качество инструментов для передачи информации целевой аудитории, соответственно серьезно изменило характер и природу информационного сопровождения проекта/продукта/мероприятия в бизнес-среде.

В узком смысле слова под информационным сопровождением понимается использование традиционных СМИ в качестве основного канала для создания образа компании, информирования потребителей о продукте или услуге, рассказе о мероприятии и др., тогда речь будет идти об использовании классических PR-инструментов. К примеру, если речь идет об информационном сопровождении мероприятия какой-либо госструктуры, то наиболее приемлемым будет именно этот способ оповещения общественности. Если повод значительный можно пригласить представителей печатных и онлайн официальных СМИ на пресс-конференцию или в пресс-тур. Если повод менее значительный, достаточно будет использовать традиционный для госструктур инструмент — пресс-релиз.

Читайте также:  Что значит шлюз не отвечает

В более широком понимании информационное сопровождение — использование всех имеющихся в распоряжении компании каналов для создания образа и информирования потребителей о товарах и услугах. Этот тип информационного сопровождения особенно характерен для FMCG, ритейла и компаний из B2C-сегмета, где продавцы готовы использовать любые средства, только чтобы привлечь внимание потребителя к себе: специальные мероприятия, например, клиентские вечеринки, пиар-акции, промо-акции, выставки, дайджест новостей на сайте и e-mail рассылки, программы лояльности, использование наряду с традиционными СМИ нью-медиа — соц.сети, блоги, онлайн платформы, приложения и др.

Как и любой PR-проект, информационное сопровождение подразделяется на этапы: стратегия (постановка целей, задач, KPI), реализация, оценка эффективности и корректировка. Представить процесс (описан типичный проект) более детально можно так:

Информационное сопровождение проекта, как правило, включает в себя:

Основная задача PR-технолога в рамках информационной кампании — структурировать и направить поток информации о проекте, чтобы получить необходимый эффект. Для этого этого необходимо своевременно выявить ключевые информационные поводы или инициировать их, собрать информацию и переработать ее в том ключе, в котором она должна быть представлена журналистам и широкой общественности, распространить материалы для СМИ и инициировать их публикацию либо замотивировать журналистов на создание авторских материалов, раскрывающих ключевое информационное сообщение.

Для этого при организации информационного сопровождения необходимо заранее подготовить:

  • пресс-релизы и заготовки новостей
  • информационные материалы, которые помогут в создании статей (экспертные мнения, интервью)
  • сценарии (рекламных роликов, промо-акций, презентаций и других событий)
  • легенды для работы в социальных сетях и блогах
    PR-сопровождение проектов или отдельных мероприятий – это комплекс действий, направленных на управление имиджем проекта в целях формирования правильного восприятия компании, бренда, продукта целевой аудиторией.

    PR-сопровождение, осуществляемое в соответствии со стратегическими и маркетинговыми целями проекта, имеет целью обеспечение максимально полного и длительного присутствия проекта в информационном поле.

    Вся работа по информационному и PR-сопровождению делится на три больших этапа: «работа до», «работа на» и «работа после» мероприятия. В организации PR-сопровождения можно выделить следующие основные задачи для PR-технолога:

    • анализ информационной и маркетинговой ситуации (совместно с маркетологом);
    • взаимодействие с представителями прессы, организация пресс-конференций, выходов в СМИ.
    • определение коммуникационной стратегии, создание концепции PR сопровождения;
    • разработка сценарного плана, подготовительные и административные работы;
    • проведение запланированных мероприятий;
    • анализ эффективности мероприятия;
    • составление рекомендаций по дальнейшему сопровождения;
    • подготовка отчета по итогам проделанной работы.

    Подготовительный этап включает в себя, прежде всего, анализ ситуации на текущий момент, постановку цели, задач и определение желаемых эффектов от мероприятий.

    После того, как цели и задачи согласованы, прописывается программа и подробный план-график с распределением ролей и разделением сфер ответственности.

    Административный этап, следующий за подготовительным – один из самых трудоёмких. Он стартует, как правило, не позже, чем за месяц до готовящегося события. На этом этапе необходимо проконтролировать выбор и оснащение помещения, наличие и исправность необходимой техники, которая понадобится для выступлений, достаточного количества мест, продумать навигацию для участников и гостей мероприятия и т.п.; составить список приглашенных лиц, подготовить и отследить рассылку приглашений; подготовить сотрудников, отвечающих за встречу гостей и общение с журналистами; при необходимости – обеспечить грамотного переводчика для иностранных гостей; пройти все этапы согласования; проконтролировать изготовление полиграфической и сувенирной продукции – в общем, учесть тысячу разных мелочей.

    Параллельно с административным этапом проводится работа с представителями медиа. Это один из наиболее важных пунктов подготовки, т.к. от него зависит то, в каком свете увидит ваше мероприятие широкая аудитория СМИ (или же не увидит вообще, если здесь грамотно и вовремя не сработает PR-технолог). На данном этапе необходимо выполнить несколько важных действий: 1) составить медиа-базу потенциально заинтересованных СМИ, подготовить и разослать анонсирующий пресс-релиз, получить обратную связь от журналистов; 2) организовать аккредитацию представителей СМИ; 3) подготовить пакет сопроводительных материалов для прессы; организовать комфортные условия для работы журналистов и возможность их общения с ключевыми персонами вашего мероприятия; 4) проконтролировать и, если необходимо, осуществить совместную работу над выходом материалов; уточнить сроки выходов; подготовить пресс-клиппинг.

    После того, как PR-событие состоялось, наступает завершающий этап, который включает в себя анализ эффективности PR-сопровождения, подготовку отчета и стратегии дальнейшей информационной работы.

    Источник

    Что значит информационное сопровождение мероприятия

    Существенную роль в понимании сути информационного сопровождения играет изучение его целей и функций. Для исследователей – это возможность уточнить научную терминологию, упорядочить и систематизировать знания по данной теме, а для практиков последовательность в реализации данных функций и достижение поставленных целей помогает выявить и устранить недостатки, повысить качество работы. Поэтому решение проблемы представляется нам актуальным и необходимым.
    Ранее мы определили информационное сопровождение как «систематический и целенаправленный процесс (действие) передачи субъектом сведений (в основе которых лежат конкретные сообщения) через СМИ для заинтересованной целевой аудитории» [1: 101]. Исходя из этого, можно обозначить его цели и функции. По мнению М. И. Дзялошинской, «целью информационного сопровождения является удовлетворение общественного интереса к личности, организации, событию, проекту, предполагающее трансляцию не только той информации, в распространении которой заинтересован субъект коммуникации, но и той, в распространении которой субъект коммуникации может быть и не очень заинтересован, но которая вызывает общественный интерес» [2: 28-29]. В другой работе она даёт более короткое пояснение, утверждая, что целью информационного сопровождения является «разъяснение целевым группам смысла деятельности организации, регулярное информирование об этой деятельности, выстраивание взаимодействия и привлечения партнёров, убеждение и побуждение к действию» [3: 173]. Отметим, что об обеспечении потребностей в получении информации говорит и Н. А. Барабанова. По её мнению, «основной целью информационного сопровождения является опережающее отражение, обеспечение всех потенциальных информационных потребностей необходимой информацией о профессиональной деятельности» [4].
    Учитывая изложенное, первой функцией является информационно-коммуникационная – установление коммуникации с заинтересованной аудиторией. Следовательно, основная задача информационного сопровождения – это устранение дисбаланса между процессами накопления информации и её использования. Немаловажно также изучить, обобщить и типизировать информационные потребности аудитории. Н. А. Барабанова считает, что когда «информационная потребность является источником, стимулом развития информационного сопровождения, то итогом его оказываются результаты, удовлетворяющие эту потребность» [4]. При этом надо учитывать, что «с появлением новой информации может измениться информационная потребность и, соответственно, наполнение информационного сопровождения» [4].
    Очевидно и наличие имиджеформирующей функции, ведь какую бы информацию не транслировали бы СМИ, она в любом случае формирует определённый имидж, чего, зачастую, и добивается субъект. М. И. Дзялошинская считает, что информационное сопровождение необходимо бизнес-структурам, чтобы поддерживать в глазах общества имидж социально ответственного бизнеса и получать от общества необходимую поддержку [2: 30].
    Исходя из установленных целей и задач информационного сопровождения, основной функцией является информационно-коммуникационная, но многие исследователи обращают внимание, что при работе со СМИ на первое место выносится имиджеформирующая. Так, об использовании СМИ для формирования персональных манипулятивных имиджей говорит А. П. Короченский [5: 98]. Специалист по имиджелогии В. М. Шепель трактует имидж как индивидуальный ореол, создаваемый, среди прочего, СМИ [6: 256]. А. Е. Богоявленский отмечает, что имиджмейкинг реализуется чаще всего «при помощи такого ретранслятора информации и усилителя воздействия, как СМИ» [7: 56]. Поэтому вопрос приоритета функций и полноты их списка можно считать открытым.

    Список литературы:

    1. Деменко А. Ю. Информационное сопровождение: проблема научного определения / А. Ю. Деменко // Успехи современной науки и образования. – 2015. – No 1. – С. 100-101.
    2. Дзялошинская М. И. Аудитория в системе информационного сопровождения социальных проектов, или семь вопросов о том, как нам обустроить социальный диалог / М. И. Дзялошинская // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе : материалы II Международной научно-практической конференции (18-21 апреля 2011 г.). – М. : ИД «АТИСО», 2011. – С. 28-39.
    3. Дзялошинская М. И. СМИ в системе социального партнёрства: ресурс влияния, модератор диалога, субъект информационного сопровождения? / М. И. Дзялошинская // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе : материалы V Международной научно-практической конференции (22-23 апреля 2014 г.). – М. : ИД «АТИСО», 2014. – С. 167-185.
    4. Барабанова Н. А. Содержание понятия «информационное сопровождение туристской деятельности» / Н. А. Барабанова // Туризм и рекреация : фундаментальные и прикладные исследования : Труды III Междунар. науч.-практич. конференции МГУ им. Ломоносова, географическ. ф-т, Москва, 24-25 апреля 2008 г. – М., 2008. – С. 232-237.
    5. Короченский А. П. Пиарналистика как гибрид журналистики и пиар : аномалия или новый профессиональный норматив? / А. П. Короченский // Коммуникация в современном мире. – Воронеж, 2004. – С. 93.
    6. Имиджелогия : как нравиться людям : учеб. пособие / сост., науч. ред. В. М. Шепель. – М. : Нар. образование, 2002. – 576 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/17.htm.
    7. Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский. // Акценты : новое в массовой коммуникации: альм. / ВГУ; ред., сост. В. В. Тулупов. – Воронеж. 2004. – No 5-6. – С. 57-62.

    Статья была подготовлена как часть выпускной квалификационной работы магистранта журфака НИУ БелГУ, 2013-2016 годы.

    Источник

    Информационное сопровождение мероприятий учреждения высшего образования

    Степан Петренко
    Информационное сопровождение мероприятий учреждения высшего образования

    Предметной областью исследования является, организация мероприятия в учебном заведении и его информационное сопровождение. От правильного построения элементов информационного сопровождения зависит интерес целевой аудитории к мероприятию, а, следовательно, и его организационная результативность.

    Актуальность темы исследования. В сфере высшего образования идет постоянная конкуренция за информирование будущих студентов. На сегодняшний день работа центров профориентации тесно связана с проведением мероприятий по знакомству потенциальных абитуриентов и их родителей с образовательными программами, реализуемыми образовательными организациями.

    Основными признаками информационного сопровождения мероприятий выступают:

    цели и задачи, которые преследуются организаторами мероприятия и разработчиками информационного сопровождения;

    технологии и ресурсы, за счет которых передается большой объем актуальной информации в наиболее комфортной для усвоения форме;

    каналы и средства передачи информации для целевых групп (текст, аудио файлы, изображения, видео файлы.);

    объем, структура и качество задействованной информации.

    Правильно организованное информационное сопровождение мероприятий обеспечивает позиционирование образовательной организации на рынке образовательных услуг, а, следовательно, позволяет привлечь аудиторию и выиграть в конкуренции за потенциальных абитуриентов.

    Объектами дипломного исследования являются полиграфические и мультимедийные материалы, применяемые в образовательной организации при проведении профориентационных мероприятий.

    Предметом исследования является использование полиграфических и мультимедийных материалов для информационного сопровождения профориентационных мероприятий филиала САФУ в г. Северодвинске.

    Целью исследования в данной работе является разработка мультимедийных и полиграфических материалов для качественного и количественного повышения информированности будущих абитуриентов филиала САФУ в г. Северодвинске.

    В соответствии с общей целью были поставлены следующие задачи:

    определить ключевые аспекты информационного сопровождения профориентационных мероприятий;

    выявить преимущества и возможности каналов коммуникации для информирования целевой аудитории;

    разработать буклет и блокнот для информационного сопровождения мероприятия «Школа профессий»;

    разработать видеоролик для информационного сопровождения мероприятия «Школа профессий»;

    внедрить и проанализировать уровень вовлеченности в изучение мультимедиа и полиграфических материалов.

    Практической значимостью исследования являются разработанные мультимедийные и полиграфические материалы, которые могут быть использованы для организации профориентационных мероприятий в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования Архангельской области, в проведении приемной кампании.

    Дипломная работа по структуре состоит трех основных глав.

    В первой главе дается определение понятия «информационное сопровождение», выявляются особенности информационного сопровождения мероприятий в учебные заведения.

    Во второй главе проводится анализ программного и технического обеспечения, а также этапы создания мультимедиа и полиграфической продукции.

    Третья глава посвящена анализу результатов внедрения мультимедиа и полиграфической продукции на профориентационных мероприятиях, проводимых филиалом САФУ в г. Северодвинске.

    Исследование теоретических аспектов информационного сопровождения мероприятий позволило сделать практико-ориентированные выводы. Информационное сопровождение мероприятия, это сложный вид практической деятельности. Оно требует использование знаний из различных научных областей.

    В основе информационного сопровождения лежит информация, получателем которой является целевая аудитория. Инструментарии информационного сопровождения находится на стадии формирования, в отличие от инструментов рекламы и связи с общественностью.

    При проведении информационного сопровождения мероприятия, огромную роль играют не только информационные материалы, но и выбор каналов коммуникации с целевой аудиторией.

    В дипломной работе были разработаны видеоролик и полиграфические материалы, направленные на повышение информированности школьников о филиале САФУ в г. Северодвинске.

    Анализ внедрение материалов информационного сопровождения показал, что продукция такого типа востребована у целевых аудиторий филиала.

    Руководство филиала и центра профориентации озвучило проблему резкой нехватки подобного видео контента и печатной продукции нацеленного на другие целевые аудитории (иногородние абитуриенты и их родители).

    Разработанные материалы могут свободно использоваться и внедрятся и на других мероприятиях профориентационного характера проводимых в филиале.

    Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС до в практику «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер Современное образование развивается в режиме инновационного.

    Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна — воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

    Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

    ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

    Инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность.

    План мероприятий, посвящённый 80-летию образования Краснодарского края План мероприятий посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год.

    План мероприятий к празднованию 80-летия образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками Кубани План мероприятий к празднованию 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель в МБДОУ.

    План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес:.

    Психологическая помощь и поддержка в социализации школьников на базе учреждения дополнительного образования Процесс социализации традиционно является объектом пристального внимания зарубежных и отечественных исследователей. Понятие социализации.

    Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

    Источник

Оцените статью