Что значит индивидуальный ребенок

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста

Елена Першина
Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста

Индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста.

Выполнила работу: воспитатель Першина Елена Александровна

Индивидуальные особенности ребенка.

1. Среди многих индивидуальных особенностей детей ярче всего проявляет себя темперамент.Следует обратить внимание на основные свойства темперамента:

— активность — это интенсивность психической и двигательной деятельности (дети высоко активные, умеренно активные и медлительные).

— преобладающее отношение к новому (положительное — улыбка, интерес, отрицательное — тревога, страх, избегание, безразличное)

— преобладающее настроение (повышенное, хорошее, сниженное)

— эмоциональная возбудимость (дети возбудимые, уравновешенные, мало эмоциональные)

— гибкость — отражает способность быстро переключаться, приспосабливаться (гибкие, умеренно гибкие и негибкие люди)

Хотя темперамент с возрастом может заметно меняться, многие его свойства, проявившиеся у ребенка 1-3 лет, остаются удивительно стойкими на протяжении жизни.

2. Способности. Каждый ребенок обладает уникальным, присущим только ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность свободно развиваться и выбирать то, что его интересует, то способности ребенка проявятся и разовьются. С другой стороны, надо отдавать себе отчет, что у ребенка может не быть особых способностей к каким-либо видам деятельности, как бы нам этого ни хотелось.

З. Состояние здоровья. Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья и способствовать его сохранению и улучшению.

4. Темпы психосоматического развития и формирования ЦНС существенно отличаются у разных детей. Навязывание ребенку темпа развития и видов деятельности извне ведет к снижению мотивации саморазвития, нарушениям здоровья, снижению самооценки, и в результате — к задержке развития. Недопустимо сравнение уровня развития ребенка с формальной возрастной нормой без учета темпов его психосоматического развития и созревания ЦНС.

обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов. Среди ожидаемых эффектов Монтессори — группы — высокая мотивация к познавательной деятельности, отсутствие или исчезновение психосоматических причин для заболеваний.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы исходим из ведущей роли ребенка в собственном развитии. Она определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и механизмами, позволяющими реализовать эти потребности. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. общими для людей законами и его индивидуальными особенностями.

I.Универсальными законами развития являются:

1. наличие базисных человеческих потребностей,

2. возрастная периодизация развития,

3. преобладание впитывающего типа мышления у детей до 6 лет,

4. сензитивная периодизация развития.

Их проявление у каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей.

II. Индивидуальными особенностями являются:

1. характеристики темперамента,

2. способности,

3. состояние здоровья,

4. темпы соматического развития, формирования ЦНС

I. Универсальные законы развития.

1. У любого человеческого существа есть базисные потребности. Именно их реализация позволяет человеку выжить и стать личностью. И наоборот — если какие-либо из них не могут быть удовлетворены, человек либо погибает физически, либо деградирует как личность, перестает быть человеком в полном смысле этого слова.Базисными мы считаем потребности:

— В пище, тепле, сне

— В безопасности — В принятии и принадлежности

2. По мере взросления ребенка и удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходят гуманитарные потребности. Ребенок реализует эти потребности через решение возрастных задач. Эти задачи лежат в основании принятой нами возрастной периодизации. Главной возрастной задачей ребенка до 3 лет является осознание себя отдельной личностью. Ребенок находится в состоянии «духовного эмбриона», и, уже родившись физически, он должен пройти фазу развития духовного и интеллектуального, чтобы из полностью зависимого от мамы (или другого взрослого, абсолютно беспомощного существа превратиться в самостоятельную личность. Для решения этой возрастной задачи у ребенка есть огромные внутренние силы и предусмотренные природой механизмы развития. В первую очередь это впитывающее сознание и сензитивные периоды.

3. Впитывающее сознание — это особый, присущий только детям до 6 лет механизм

познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки и не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.

4. Сензитивные периоды — периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

III. Средства образования.

В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.

1. Подготовленная среда. Если мы признаем наличие у детей впитывающего сознания и ведущую роль ребенка в собственном развитии, то мы не можем недооценивать роль среды, дающей ребенку возможность впитывать информацию, впечатления и накапливать жизненный опыт, для того, чтобы ребенок мог ПОЛНОЦеННО развиваться. Ему необходима такая окружающая среда, которая позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности, дает пищу разуму и не сковывает движения. Она должна соответствовать возрастным и сензитивным возможностям и потребностям ребенка, быть строго упорядоченной, представлять в доступном для впитывания сознанием ребенка виде систему понятий и явлений окружающего мир.

Аркин Е. А. «Ребенок в дошкольные годы» М. 2007.

Буреев Р. С. Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети».

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Источник

Каждый ребенок — индивидуальность.
статья по теме

Скачать:

Вложение Размер
kazhdyy_rebenok_individualnost.docx 12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок — индивидуальность!

Каждый ребенок — индивидуальность. Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность — такие лозунги знакомы всем и каждому.

А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд бессмысленные поступки. Несмотря на то, что его поведение никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой, логики. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он это сделал. А, разобравшись, может быть, станем воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир, привлечь наше внимание, порадовать нас.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.

СОВЕТЫ:
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне недоел», повторяемые несколько раз в день совершенно бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного ответа.
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой — то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить.

Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.

Источник

Индивидуальные особенности ребенка

Прививочный календарь разработан с учетом всех возрастных особенностей и опасных инфекций, но лучше всех ребенка знает тот, кто находится с ним постоянно. Знает его индивидуальные особенности и то, на что надо обратить внимание, чтобы избежать осложнений. Родителям или опекунам очень важно проконтролировать состояние ребенка прежде, чем вести его в прививочный кабинет.

Индивидуальный график прививок – не что-то особенное, это просто сроки прививок индивидуально для вашего ребенка, с учетом его физиологических особенностей, заболеваний, поведения, особенностей контактов и т.д.

Ребенок капризничает, ведет себя необычно. Проследите, чтобы перед прививкой ребенок не только был здоров, но и вел себя привычно. Причем, ребенок должен быть здоров, прежде всего, с точки зрения мамы – только она, наблюдая его ежеминутно, знает все особенности поведения своего малыша. Конечно, у него должны быть нормальная температура, но не только. Важно, чтобы не было других жалоб. Если ребенок накануне капризничал, плохо и беспокойно спал, отказался от любимой еды, иными словами, вел себя не так, как всегда, то следует повременить с прививкой и понаблюдать за ребенком.

Если ребенок склонен к аллергии и у него имеются проявления аллергического дерматита, прививку можно делать лишь тогда, когда, как минимум, 3 недели нет новых высыпаний. В этом случае необходимо проконсультироваться с доктором.

У ребенка расстройство кишечника или, наоборот, запор накануне прививки – эти факторы тоже являются противопоказаниями для вакцинации строго по графику. Следует подождать нормализации стула.

Ребенок здоров, но недавно контактировал с заболевшими. Если, например, в семье

ребенка, в его постоянном окружении есть люди, которые болеют или накануне даты прививки заболели (гриппом, ОРЗ, другими болезнями), а ребенок вроде бы здоров, то делать ему прививку все равно пока не стоит – слишком велика опасность подхватить инфекцию сразу после прививки. А возможно, малыш уже заразился, но еще длится инкубационный период болезни, так что в этом случае тоже стоит повременить.

Ребенок часто болеет. При иммунизации детей, страдающих частыми респираторными заболеваниями, хроническими заболеваниями ЛОР-органов (уши, гортань, нос), повторными бронхитами, пневмониями, наиболее частой проблемой является развитие респираторных и других инфекций в поствакцинальном периоде. Способствует заболеваниям и стрессовая ситуация, например, когда ребенок некомфортно себя чувствует в детском учреждении и находится в состоянии хронического стресса. В какой-то мере к стрессу можно отнести и прививку. Для профилактики таких заболеваний до и после вакцинации назначают общеукрепляющие средства, а также препараты, способные моделировать иммунитет.

Прежде чем делать прививку, нужно убедиться в том, что ребенок действительно здоров. Как правило, серьезные осложнения на прививки связаны с наличием противопоказаний и заболеваний, которые были упущены, не замечены. К ним относятся хронические заболевания в острый период, нарушения нервной системы, различные патологии иммунной системы, родовые травмы. Сейчас много детей рождаются с никотиновой интоксикацией, с гепатитом С, ВИЧ, не говоря уже о других инфекциях. При таких заболеваниях ждать отсутствия реакций от прививки бесполезно. В этих случаях вакцинация может выступить как лакмусовая бумажка, выявляя те патологии, которые не были замечены. Например, ребенку после прививки ставят детский церебральный паралич. При тщательном обследовании врачи находят у него внутриклеточную инфекцию – цитомегаловирус. Именно он и явился причиной такой реакции, хоть это и случилось на фоне прививки.

Следует сказать, что грубые врожденные иммунодефициты сами по себе являются угрожающими жизни, поэтому БЦЖ фактически лишь выявляет это нарушение, но не является его причиной. При этом собственно частота таких нарушений иммунной системы у детей приблизительно на порядок выше, и обвинять саму вакцину БЦЖ в том, что она невольно «помогла» выявить это нарушение, видимо, нет смысла – на месте БЦЖ могла оказаться инфекция любым другим, более распространенным (кишечная палочка, пневмококк) микроорганизмом, которая могла бы привести ровно к таким же последствиям. Генерализованная БЦЖ-инфекция возникает у менее 1/300 000 вакцинаций с летальностью без лечения 1/2 000 000 привитых.

Источник

Читайте также:  Синее вино с горем смешанное что значит
Оцените статью