Что значит инди 100
Не так давно и в нашей стране активно стали употреблять термин «инди». Значение этого слова, в общем-то, не ново. Просто до недавнего времени оно не было известно большинству населения нашей страны. Примечательно, что на Западе уже говорят о вырождении инди-культуры, у нас же она только вошла в моду.
Может быть, кто-то еще не знает, что же такое инди, и с чем его едят? Все просто, термин «инди» связывают со словом independent — независимый. Независимое кино, литература, музыка — все это можно назвать одним словом — инди. Это целая система со своими музыкальными группами, прессой, со своими небольшими лейблами. Хотя в нашей стране все это в развитии, в процессе.
Инди объединяет целый ряд музыкальных стилей (инди-рок, пост-рок, готик-рок, дарк-фолк, эмо, экспериментальная электроника, индастриэл, альтернативный хип-хоп и т.д.). Практически на каждое мейнстримовое направление найдется инди-ответ. Сторонники этого направления проповедуют свободу творчества, независимость от продюсеров и от крупных лейблов. Для них не важна материальная сторона, их идею можно выразить приблизительно так: «искусство ради искусства».
Звучит все это весьма и весьма привлекательно, но, на мой взгляд, несколько утопично. На голом энтузиазме далеко не уедешь. Да и сами музыканты это, вероятно, хорошо понимают, потому как альбомы их издаются и продаются. В России денег больших этот бизнес пока не приносит, но, думается, что это явление временное. А случаев, когда какой-либо инди-коллектив отказался пробиться на большую сцену, если предлагают, не так много. Такие группы, как Franz Ferdinand, Modest Mouse, Death Cab for Cutie и многие другие, подписав контракты с известными лейблами, мгновенно приобрели бешеную популярность. А следовательно, на Западе само понятие «инди» постепенно превратилось в некий бренд, на котором теперь тоже зарабатывают деньги.
Пока творчество определенного коллектива мало привлекает к себе внимания, ему довольно легко сохранять свою независимость, что мы и наблюдаем на примере российских музыкантов. Играй себе в своем гараже, твори в свое удовольствие и ни перед кем не отчитывайся. Но и в нашей стране независимое музыкальное движение уверенно пошло в массы. Во многом этому способствовал небезызвестный фестиваль «Авант», ну и, конечно, всемирная Паутина, где музыканты могут выкладывать свои творения. Пока о популяризации инди в России говорить рано, но вполне можно предположить, что развитие российской инди-культуры пойдет по тому же сценарию, что и на Западе. Когда-то то же самое происходило и с альтернативой, и с гранджем. С ростом популярности группы увеличивается и количество предложений от крупных корпораций и известных лейблов, и музыка из независимой превращается в рыночную.
Хотя все это вовсе не означает вырождения инди-культуры. Просто утрачивается первоначальный смысл, стираются грани между инди и мейнстримом, в противовес которому, собственно, инди и создавалось. Если же говорить о творчестве, то часто оно совершенно не страдает оттого, что получает признание публики, даже наоборот. Главная задача музыкантов — сохранить свои идеалы, свою философию. Нам же, простым слушателям, остается только наслаждаться их музыкальными творениями.
Источник
Самый непонятный жанр — инди. Разбираемся, что это за музыка
Многие думают, что инди — это музыка растаманов и хипстеров, что-то очень лёгкое, воздушное и непонятное. Мы рассказали, что же такое инди, привели примеры самых известных групп и добавили музыку из библиотеки «Музлаба».
Кто-то где-то прав.
Когда в 1970-1980 годах нельзя было выпустить кино или записать песню без участия огромных корпораций, появились независимые студии — индепендент, от которых появилось сокращение «инди». Благодаря независимым студиям многие музыканты экспериментировали со звучанием и предлагали новые вариации музыкальных стилей, могли выпускать альбомы. Они пропагандировали творческую индивидуальность, были нонконформистами и представляли в основном андеграунд.
Так и сложилось, что в музыке понятие «инди» сначала относилось не к жанрам, а к студиям — лейблам. И лишь позднее его стали применять к продуктам таких компаний.
Многие инди-музыканты и сейчас записывают альбомы без посторонней помощи. Их музыка считается более свободной и оригинальной, менее попсовой.
Изначально считалось, что независимые музыканты создают музыку для себя и друзей, но не ради прибыли и популярности.
Успех инди-продуктов связан с тем, что независимые лейблы могли создавать то, что хотят, а не то, что диктуют корпорации, нацеленные на прибыль. В результате этого на сцене появились музыканты, которые стали знаменитыми на весь мир. Например, Oasis, Blur и Stone Roses.
В середине 1990-х годов к инди-музыке проснулся сильный интерес со стороны корпораций. Это случилось после того, как Nirvana записала дебютный альбом Bleach, ставший мегапопулярным.
Поскольку за успешными и независимыми группами, — например, Oasis и Blur, — подражали многие музыканты, то тег «инди» закрепился за всеми, чьё звучание походило на уже привычные мелодии. А ещё поскольку весь движ-париж, связанный в независимой музыкой, начался и аккумулировался в Британии, то экспериментальную музыку, связанную с альтернативным роком и выпущенную в Англии, в основном тегировали значком «инди».
Зарубежные инди-исполнители и группы: Hurts, Marina and The Diamonds, Imagine Dragons, Бен Ховард.
Российские: Therr Maitz, Дельфин, Пошлая Молли, Михей и Джуманджи, Пётр Налич, Маша и медведи, Обе две, Площадь Восстания.
Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру сложно, поскольку многие меняют привычное звучание и экспериментируют в пределах своих стилей. Однако принято, что инди это обязательно рок — мягкий и необычный. Он разбивается на четыре основных стиля: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника.
Инди-рок. Мягкий рок, смешанный с брит-попом, и это, пожалуй, самое привычное звучание для инди-групп. В независимом роке есть мотивы шугейза, блюз-рока и гаражного рока. А ещё этот вид рока поглотил много других стилей, поэтому его сложно предсказать — нельзя купить инди-альбом и точно знать, каким будет его звучание. Там может оказаться панк и пост-панк, ретро-рок и лоу-фай.
Обычно под инди-роком подразумевается размеренный рок — особенно в профессиональной среде. Из-за этого не всем музыкантам нравится называться инди. Например, если они играют нео-рок-н-ролл, то, очевидно, создали музыку не по общим правилам, однако она заводная и экспрессивная, а инди в общем понимании — уже другое.
Инди-поп. Звучит с элементами брит-попа и рока, но намного мелодичнее и мягче по звучанию, чем инди-рок. В этом стиле много музыки, похожей на панк и нью-вейв, а ещё можно услышать как сложный оркестровый поп, так и мелодии, похожие на эстрадные песни.
Инди-электроника. Рок с элементами электронной танцевальной музыки, техно и синтипопа. В инди-электронике часто звучат акустические эффекты. Порой звучит грубо и агрессивно, чем сильно отличается от инди-попа.
Инди-фолк. Лёгкий рок с акустическими народными мотивами.
Рок: Arctic Monkeys, The Killers, Franz Ferdinand.
Источник
Инди игры это как игры только инди
Инди разработчик должен быть безумным. Безумие очень полезно — оно подталкивает на риски, усиливает мотивацию и, как морфий, уменьшает болезненные ощущения от неудач.
Назад в прошлое
В настоящее время понятие инди разработчика стало намного шире, чем было лет 10 назад. Грубо говоря, сейчас под инди понимается любой разработчик, который делает игру за свой счет без влияния издателя. И не важно какой бюджет его проекта — $0 или $10 000 000. А состав команды может варьироваться от одного до нескольких десятков человек в команде.
А когда-то давно инди разработчиками назывались люди-одиночки, которые делали полностью игру сами, реализуя почти весь контент и код самостоятельно. Они были идеалистами, и, как голодному художнику, им было не важно насколько будет популярна их игра — важно было выразить себя и показать публике свои оригинальные взгляды.
Сейчас под понятие Indie попадают и первые и вторые. У меня даже есть теория возникновения этого слова: от Individual (Indi) и Independent (Inde). Как видно, сокращения этих двух понятий довольно похожие, осталось только последние буквы i и е использовать одновременно, и мы получаем универсальное понятие — Indie. О происхождении этого слова в интернете ходит много теорий, и теперь вы знаете еще одну.
Flappy Bird (Разработчик на этой бесплатной игре зарабатывал 50 000 долларов в день)
Insomnia (Очень стильная и атмосферная игра от наших разработчиков из Самары)
Indie — это модно
Есть много довольно крупных студий разработчиков, которые называют себя Инди. Зачем?
Все просто — это увеличивает лояльность игроков. Добавляет очки “бунтарства” данной студии, создавая фон, будто игра идет в разрез с мейнстримом.
Hawken — Indie игра. Вы знали? А о том что у нее бюджет в 20 млн долларов тоже знали?
И что ее делают профессионалы с десятилетним опытом работы в крупнейших студиях, знали?
Hawken
Но все же технически они — Инди. Однако как мы можем проверить, что они действительно не зависят от мнения тех людей, кто инвестировал в них деньги?
Я бы тогда и Halo тоже назвал Indie игрой — во всяком случае, первую точно.
True Indie
Но есть множество других Инди, таких как Amnesia, Overgrowth, Dustforce, Meatboy и другие.
Dustforce
Owergrowth
Есть более артхаусные, а есть более популярные проекты, но их объединяет одно — то, что я считаю ключевым в понятии Инди-разработчиков. И это не независимость от издателя и чужого мнения, а независимость от мейнстрима. То есть акцент на нишевую аудиторию, фанатов какого-либо жанра, механики, визуального стиля и т.п.
Как правило, нишевая аудитория для крупных инвесторов/издателей выглядит слишком рискованной и не рентабельной. Но в этом и есть отличие инди разработчика от крупной компании. Они хотят делать интересную игру в первую очередь, а вырученные за нее средства — результат интереса аудитории и возможность продолжить делать интересные и оригинальные игры дальше. Интересы же мейнстрим компаний — сделать игру, которая зацепит максимально широкую аудиторию и принесет максимальную прибыль.
Инди рождают мейнстрим
Некоторые инди игры «выстреливают» и существенно влияют на мейнстрим, например, Майнкрафт.
Эта игра открыла целый жанр, в который до него вряд ли бы сунулись ЕА или Ubisoft.
А теперь мы видим Project Spark от Microsoft и Everquest Next Landmark от Sony, эксплуатирующие идею «создай мир сам» на полную катушку. И должен сказать, у них получается — выглядит многообещающе.
Project Spark
Everquest Next Landmark
Вряд ли Нотч предвидел будущее — просто он делал то, что ему было интересно и не останавливался, когда злобные хейтеры поливали его и его идеи различными неприятными субстанциями. То есть безумие и вера победили логику и рационализм. К сожалению, таких примеров единицы на тысячи инди проектов.
Инди не про деньги
Величие инди является их же недостатком. Оригинальность идеи, инновационные реализации, годы разработки втихую — все это не гарантирует, что ваша игра принесет вам больше одной-двух тысяч долларов. Гарантий вообще не может быть, если у вас нет уже раскрученного имени компании или тайтла. На каждую историю успеха есть огромное количество провальных проектов, о которых вы никогда не узнаете. Самое интересное, что многие из них провальные не потому, что плохие, а потому что «звезды не сошлись». Мало кто пишет постмортемы, и еще меньше о них пишут игровые СМИ, ведь намного интересней написать историю о парне, который создал игру в одиночку и стал миллионером, зарабатывая по 50 тысяч долларов в день.
А все те истории, которые нашумели, обычно не упоминают, что разработчик до этого сделал с десяток неудачных игр, проработал лет 5-10 в разных неизвестных компаниях и, не потеряв интереса, продолжил создавать то, что ему было интересно. А все потому что настоящие инди это не про деньги.
Dear Esther (Великолепная созерцательная бродилка, сделанная одним человеком. О его взлетах и падениях, голоде и успехе можно прочитать в этом посте)
Иногда такие истории выстреливают, но чаще всего нет. Не стоит думать, что ваша игра станет очередным майнкрафтом, но и не стоит останавливаться.
Вероятность того, что у вас что-то получится намного выше, если вы что-то делаете, чем если вы не делаете ничего!
Кикстартеры и Гринлайты
Мы живем в интересное время. Как сказал Галенкин, раньше люди играли но не платили, теперь они платят но не играют.
Как бы абсурдно это не звучало, в этом есть один ключевой момент. Теперь каждый сможет приложить руку к созданию такой игры, о которой мечтал «джва» года! Не важно, работаешь ли ты зубным врачом, моряком или лепишь пельмени, теперь у тебя есть возможность получить ту игру, о которой ты мечтал с детства. Достаточно зайти на Кикстартер, и в огромном списке различных проектов найти то, что что заставит твое сердце биться чаще.
FRONTIERS (Игра сравнимая по размеру мира со Скайримом и делает ее один человек)
А благодаря Стим Ранний Доступ появилась возможность не ждать несколько лет до окончания проекта, а поиграть в него уже «завтра», оставив комментарий лично разработчикам и посоветовав, что можно улучшить в их проекте. Вот это со причастие и есть та новая магия, которая изменила мир инди игр, и продолжает это делать по сей день.
Самое интересное, что некоторые крупные компании уже посматривают на подобную модель распространения своих игр.
Но не все так радужно как может показаться на первый взгляд. Помните? Всегда есть негативная сторона.
Sony + Microsoft + Indie
В настоящий момент мы можем наблюдать в некотором смысле победу, восхождение инди. Об этом свидетельствует их признание рынком мейнстрима, а также такими компаниями как Sony и Microsoft. Заявив официально о поддержке инди, они фактически показывают, насколько серьезным стал этот рынок. Как я уже писал выше, инди — это лояльность пользователей и новый тренд в одном лице.
The Witness эксклюзив для Playstation от Джонатана Блоу (разработчик Braid)
Однако не все так чисто, как кажется на первый взгляд. Например, некоторые известные инди разработчики в своих интервью не раз рассказывали об очень серьезных ограничениях в отборе проектов для XBox и Playstation. И речь идет не только о качестве игры, а о ее потенциале с точки зрения платформодержателей. Например, если у вас есть громкое имя и/или ваша игра уже продалась на ПК в миллион копий, то эта игра имеет хороший потенциал на консолях.
Вперед в будущее
Смотря на то, каким образом и с какой скоростью идут изменения в индустрии, трудно назвать это неким конечным этапом — скорее всего, сейчас мы видим быстро несущийся поезд. И о том, где у него конечная станция никто не знает. Год назад можно было бы сказать, что самофинансирование игроками — это и есть то «депо», в котором все остановится, но сейчас «кикстартеры» пресыщены различными играми, и у каждого нового проекта шансов все меньше.
Гейб считает, что у игр будущее в виде сервисов, где игроки сами производят контент, и на этом еще и зарабатывают. Все больше и больше игровых онлайн-магазинов анонсируют открытие своих аналогов Раннего Доступа.
Как говорит Valve, некоторые шапкоделы для TF2 зарабатывают очень много денег.
С другой стороны, у каждого новичка теперь есть огромный арсенал движков, бандлов с ассетами в виртуальных магазинах, множество видео уроков на ютубе, благодаря чему можно за пару вечеров сделать прототип своей игры, а через пару месяцев пройти Гринлайт и продолжить делать игру уже за счет игроков.
Но так ли это все просто? Очевидно — нет. Чтобы отыскать свою популярность, начинающему разработчику придется приложить немало усилий, однако описанная выше схема несомненно имеет перспективы.
Starbound (Игра от разработчиков Terraria заработала первый миллион долларов через предзаказы на своем сайте еще до выхода первой играбельной версии. Сейчас на их сайте отображается цифра в 4 млн. долларов)
Я не удивлюсь, если завтра игроки будут «финансировать» отдельные фитчи игры, например, введение способности персонажа видеть через стену будет собирать свой маленький «кикстартер», а режим игры за обнаженную героиню вообще может сорвать куш или наоборот навлечь негодование фанатов.
В итоге игра будет выглядеть как меню, и что из него «попробовать», игроки будут выбирать сами и оплачивать из своего кармана. Не знаю, насколько это вероятно, и будет ли это хорошо — но такое развитие событий меня не особо удивит.
В одном я точно уверен — сейчас очень интересные и непредсказуемые времена для инди сцены, ведь в недрах тонн шлака иногда рождаются действительно интересные идеи, которые направляют развитие всей индустрии в новое, неизведанное будущее. И каждый из нас может приложить к этому руку, независимо от того, с какой стороны баррикад он находится.
Источник