- Происхождение, характеристика и значение имени Александра
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Детство
- Юность
- Взрослая жизнь
- Увлечения и хобби
- Дружба
- Профессия и бизнес
- Подходящие профессии
- Здоровье
- Любовь
- Семья и брак
- Какая мать
- Совместимость Александры в любви и браке
- Именины Александры
- Характеристика имени по буквам
- Характеристика имени по нумерологии
- Значение имени Александра
- ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
- НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
- ИМЯ И ХАРАКТЕР
- ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Происхождение, характеристика и значение имени Александра
Полное имя | Александра |
Церковное имя | Александра |
Краткая форма | Саша, Сашенька, Александрушка, Саня, Сандра, Алексаня, Алексана, Аля, Ася, Санюта, Санюша, Алексаха, Алексаша, Сана, Сашуха, Сашуля, Сашуня, Сашута |
Синонимы | Александрина, Аласрина, Алистрина, Алеста, Алехандра, Александрия, Александрине, Сандра, Сандрина, Алессандра, Алешандра |
Содержание статьи
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Детство
- Юность
- Взрослая жизнь
- Увлечения и хобби
- Дружба
- Профессия и бизнес
- Здоровье
- Любовь
- Секс
- Семья и брак
- Совместимость Александры в любви и браке
- Именины Александры
- Характеристика имени по буквам
- Характеристика имени по нумерологии
Происхождение и значение
Происхождение имени Александра связывают с парным мужским именем Александр, которое в свою очередь пришло из древнегреческого языка и переводится как «защитник». Поэтому оно означает «мужественная» или «защитница». Имя популярно в России, так часто называют новорожденных девочек.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Телец
- Планета-покровитель: Венера
- Камень-талисман: александрит
- Цвет: голубой, красный, зеленый
- Дерево: каштан
- Растение: сирень, гладиолус
- Животное: краб, бык
- Благоприятный день: пятница
Черты характера
Александра – это просто букет противоречий. Незнакомые люди иногда не в состоянии понять, в каком она настроении и что собирается сделать. Для нее попасть в безнадежную ситуацию – дело привычное, потому что колкий характер делает девушку острой на язык. К тому же взбалмошность редко дает ей возможность обдумать свое решение и поступить правильно.
Тайна имени Александра в том, что темперамент его обладательницы больше похож на характер крепкого «мужика», нежели на нрав хрупкой леди. Но всю свою жесткость она скрывает за женственностью, загадочностью и сексуальностью внешнего облика. Хоть Саша очень обаятельна, но всегда пытается это скрыть и продемонстрировать безразличие ко всем и ко всему.
Общение с людьми для нее – это необходимость, а не желание. Всех вокруг, в том числе и родителей, она пытается сделать рабами. Однако это не мешает иметь ей обостренное чувство справедливости. А вот нравственность Александры очень шаткая и изменяется так, как девушке удобно в конкретной ситуации.
Но если Саша считает кого-то своим другом, то будет стоять за него горой, всегда поддерживать и стараться сгладить любой конфликт. Знакомых у нее много, но вот душу она открывает редко. Лишиться ее доверия просто: хватит однажды соврать, и она никогда не забудет предательства.
Детство
Маленькая Саша очень искренняя и добродушная. Девочка стремится быть не только первой, но и лучшей во всем. Стремится стать лидером среди сверстников. Активная, действенная и непоседливая. Постоянно развивается и куда-то движется. Но родителям не приносит особых проблем.
С детьми быстро налаживает хорошие дружеские отношения. Стремится не просто управлять окружающими, но и доминировать. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы убрать этот недостаток. Иначе в будущем будут часто возникать недопонимания.
Юность
В подростковом возрасте начинает меняться характер Александры. Она становится более внимательной и чувствительной. Стремится обрести власть и быть лучшей в учебе и среди друзей. Принципиальнаяи уверенная в себе. Эти качества позволяют добиться уважения среди сверстников.
Рядом всегда есть корыстные люди. Но Саша быстро вычисляет таких личностей. С особым вниманием подходит к вопросу образования. Всего добивается только собственными силами и упорством.
Взрослая жизнь
Упорная, выносливая и смелая женщина. Обаятельная и женственная, в обществе привыкла носить маску безразличия. Это позволяет скрывать истинные чувства. Особенно, если слышит в свой адрес критику или обидные слова. Очень ранимая, может долго хранить внутри себя переживания.
Хочет, чтобы окружающие воспринимали ее такой, какая она есть. Однако сама периодически пытается переделать людей, подстраивая их под себя. Не любит конфликты, старается избегать споров. К собеседнику всегда проявляет максимум деликатности и уважения.
Увлечения и хобби
В юности Сашенька предпочитает спорт и проявляет недюжинную целеустремленность, добиваясь высоких результатов. Любит путешествовать. Хоть Александра и девушка, но домашние дела – это совсем не для нее. Ей больше по душе смотреть матчи в баре, нежели стоять у плиты, выпекая печенье. В браке она лучше посмотрит с мужем футбол или отправится на шашлык, чем будет общаться с мамочками.
Дружба
Саша становится верным, понимающим и надежным другом. Не терпит предательства, лжи и обмана.Человека, который однажды обманул, не будет терпеть рядом. Настоящих и верных друзей очень мало. Доверять может только близким людям.
Готова помочь не только словом, но и делом. Всегда оказывает поддержку друзьям, даже если об этом ее не просят. Готова пожертвовать всем, что у нее есть, чтобы помочь близкому.
Профессия и бизнес
Самоутверждение для Александры очень важно, за этим она и идет в высшее учебное заведение. Зачастую выбирает профессии, связанные с поездками или медициной. В некоторых случаях останавливает свой выбор на бухгалтерии или сфере образования. Из сорванца в детстве Саша перевоплощается в деловую и уверенную в себе женщину, что позволяет ей сделать успешную карьеру.
Подходящие профессии
Благодаря качествам своего характера может стать успешным:
- бухгалтером;
- экономистом;
- преподавателем;
- врачом;
- экскурсоводом;
- туристическим агентом.
Здоровье
С самого раннего возраста у Александры хорошее и крепкое здоровье. Однако возможны проблемы с органами дыхания в молодости, а с возрастом могут развиться нарушения сна и менструального цикла.
Любовь
Чувства Александры могут вспыхнуть неожиданно, и перерасти в сильную любовь. Если не почувствует взаимности, быстро теряет интерес. Встретив мужчину, который ее покорит, готова избавиться от собственной непокорности.
Избранник должен окружить ее теплом, вниманием и заботой. Хочет видеть рядом с собой сильного, волевого и самодостаточного мужчину. В отношениях сохраняет верность, чего ждет и от супруга. Никогда не простит предательства и измены.
Чтобы построить крепкие и счастливые отношения, Александра должна перестать пытаться переделать любимого мужчину.
Физическое удовлетворение от секса Александра испытывает часто, но ей всегда мало. Проявлять инициативу она не умеет, поэтому партнер должен брать все на себя. На интимные темы не разговаривает, потому что не может подобрать слов, чтобы выразить все свои чувства. Как правило, партнер должен сам догадаться, согласна ли она на близкие отношения. Сама же Саша никогда не показывает свое одобрение. Секс для обладательницы такого имени – это лишь физическое удовлетворение, зачастую не несущее никаких высших чувств и эмоций.
Семья и брак
Александра больше любит мужское общество, поэтому идея с замужеством приходит ей достаточно поздно. Зато она – отличная мать и жена. Мужу становится другом, а детям – авторитетом. Ради самых близких идет на все, для них Саша готова делать многое. Она без проблем создает домашний уют и теплую атмосферу, поддерживая дружественные отношения в семье.
Какая мать
Становится заботливой, нежной, внимательной и ответственной матерью. Полностью избавиться от стремления к свободе не сможет. Но ни дети, ни супруг никогда не будут испытывать недостатка ее любви и внимания.
Воспитывает детей достаточно строго. Однако никогда не наказывает без повода. Очень требовательно подходит к вопросу учебы. Старается дать детям хорошее образование. Приучает детей к ответственности, самостоятельности и честности.
Совместимость Александры в любви и браке
Именины Александры
Ближайшие именины
23 декабря | Александра Устюхина , мученица Характеристика имени по буквамА – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей. Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни. К – твердость характера, настойчивость в достижении целей, умение хранить секреты. Обладатель имени с этой буквой наделен обаятельностью, загадочностью, сексуальностью, изысканными манерами. Тактичен в общении с окружающими, умеет уступать и находить компромисс. С – рассудительность, логическое мышление. Такой человек наделен экстравагантностью, яркостью. Склонен к властности, стремится к завоеванию авторитета и материальному благополучию. Бывает раздражительным, капризным. В профессиональной деятельности проявляет себя трудолюбивым и старательным работником. Любовные отношения часто заканчиваются разочарованием из-за завышенных требований ко второй половинке. Н – внутренняя сила, стойкость духа, острый ум. Такой человек избирателен во всем, неуступчив, не умеет идти на компромисс. В работе проявляет себя старательным, исполнительным и ответственным сотрудником, не любит монотонный труд. Заботится о своем здоровье. В любви предъявляет завышенные требования к избраннику. Д – продуманность действий, ответственность, самодостаточность, отзывчивость, умение держать слово. Буква «Д» символизирует внешнюю красоту и материальное благополучие, которые могут порождать гордыню и хвастовство. Такой человек склонен к телепатии и ясновидению. Ориентирован на семью, в отношениях бывает капризным. Р – смелость, стремление к активным действиям, ответственность, умение вникать в суть происходящего, уверенность в своей правоте. Носитель имени с этой буквой – оптимист. Не унывает и не сдается при неудачах. Склонен к риску. В качестве спутника жизни выбирает сильного духом, верного и способного поддержать в трудную минуту партнера. Характеристика имени по нумерологии1 – внутренняя сила, смелость, инициативность, изобретательность, ответственность. Такой человек – лидер по натуре. Он энергичен, стремится к активным действиям. Не боится трудностей в жизни. Умеет решать сложные ситуации и преодолевать возникающие на пути к цели препятствия. Благодаря уверенности в себе и упорству добивается успеха в жизни. Умеет обращаться с деньгами. Склонен самостоятельно принимать решения, не умеет прислушиваться к советам других людей. Избегает конфликтов, выступает миротворцем в конфликтных ситуациях. Заботится о близких людях. Не сразу открывается перед новым знакомым, поэтому не спешит заводить друзей и строить отношения с противоположным полом. Источник Значение имени АлександраАлександра — (от греческого) мужественная защитница. Просторечное: Лександра. Помощь, надежная (с греческого). Бойкая. Беспокойна и неутомима. Всегда рядом. Обычно характер схож с мужским. Жизненный путь: «сорванец» — «деловая женщина». В обществе и семье столь активна, что на нежность, увы, не всегда достает сил. Александра, Александрита — мужественная защитница (древнегреческое) — женская форма имени Александр. ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИАлександра Анкирская (Коринфская), дева, мученица, 31 (18) мая, 19 (6) ноября. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИЕсли на Александрии день, 2 апреля, синие облака, это признак дождей и теплой погоды. ИМЯ И ХАРАКТЕРДевочка бойкая, беспокойная и неутомимая, если она единственный ребенок в семье, будет еще упряма и капризна. С детьми дружить не любит, требует, чтобы все ей подчинялись, кричит на непослушных, ссорится. В школьном возрасте с удовольствием посещает спортивные секции, в спорте проявляет целеустремленность и может добиться хороших результатов. Скрытна, редко находит общий язык с матерью. Учится хорошо, если сама решит, что ей это нужно. Домашние дела ее не привлекают; когда в доме назревает генеральная уборка, ей срочно необходимо куда-нибудь уйти, или неожиданно она «заболела». Родителям не прощает малейшего обмана, можно навсегда утратить ее расположение. У взрослой Александры, если бы она безоговорочно поверила в истинность своей женской натуры, жизнь сложилась бы гармонично. Женские недостатки и капризы у внешне привлекательной Александры простительны. Но чаще она помнит о своем мужском имени, отсюда противоречивость ее характера. Она одновременно нежная и колючая, делает вид, что ей все на свете безразлично, но в душе всегда переживает любое событие, кажется замкнутой, но испытывает острую необходимость в широком общении. Она стремится подчинить окружающих своей воле, но бойцовских качеств у нее нет: она сговорчива, старается улыбкой сгладить любой конфликт. Может быть упорной, прямолинейной и нарочито грубоватой, но тогда сама попадает в очень неприятные ситуации, из которых потом с трудом находит выход. Оптимизма при этом не теряет. Любит сделать все чрезвычайно быстро, ей кажется, что медлительность приведет к поражению. Но все заранее не просчитывает, анализирует потом. Опасна, когда окажется, что дело приняло для нее неприятный оборот, тут же может переложить вину на другого. Лучшая для нее работа — связанная с поездками, чрезвычайно активная Александра просто не может усидеть на месте. Ей нужно проявлять свою властность, может быть директором, референтом, банковским работником. Темп работы она задает быстрый, и все вокруг должны ему соответствовать. Александра увлекается медициной, она может быть актрисой, также закройщицей, парикмахером, преуспеет в сфере обслуживания. Она более трудолюбива, чем талантлива. Александра сумеет приспособиться к любой обстановке. Она подвержена влиянию, может плести интриги, сплетничать. Нередко ошеломляет окружающих очередной эксцентричной проделкой. Жить с ней трудно, но, расставшись с ней, мужчина понимает, насколько без нее жизнь трудна и однообразна. Если Александра искренне любит, то рядом с ней ее избранник будет забывать все неприятности. В ней он найдет пылкую любовницу, хорошего друга и помощницу, прекрасную хозяйку, заботливую мать. Любовь преобразит Александру, избавит от присущей ее натуре праздности. Счастливым ее брак будет с Анатолием, Андреем, Виктором, Иваном, Петром, Семеном, Юрием. П.А. Флоренский дает свою, очень печальную характеристику имени Александра: «Более глубокое проникновение в имя Александра заставляет признать его далеко не таким инородным соответственному имени мужскому, но, может быть, вследствие своей однородности, проявляющимся отлично от того. Мы узнаем тогда в нем то же имя Александр, но искалеченное и смятое не свойственным ему применением. Если и Александр, настоящий Александр, нуждается в обильном питании и без такового личность легко вырастает несколько захиревшей, то тем более она хиреет и ломается, когда к женской природе предъявляются требования характерно мужские, настолько определенно мужские, что и мужская природа не имеет в большинстве случаев силы откликнуться на зов этого имени. В этом смысле Александру хочется сравнить с изувеченной китайской ножкой или с карликовым деревцем китайских садов; личности даются позывы к такому росту, которому ставят непреодолимые препятствия естественные условия ее жизни, внешней и внутренней, — естественные данной личности. Имя Александра толкает к величию в том направлении, на котором крепко удерживает ее женская, и притом в большинстве случаев ограниченная и как женская, природа. Естественно думать о каком-то тождестве имен Александр и Александра, Но естественно предполагать и то, что имя Александр, в себе законченное и чрезвычайно гармоничное, как имя мужчины, именно потому будучи преобразовано в имя женское, должно дать дисгармонию и быть вестником и силою личности решительно не находящей в себе равновесия. Когда знаменование имени побуждает женщину стать наиболее пропорционально в себе построенным мужчиной, то это, легко предвидеть, клонится к судьбе трагической. Не трагизм внешних бедствий, не удары судьбы, не вихрь налетающих несчастий свойственны, как типические, Александре. И это все, может быть, пожалуй, даже бывает, довольно часто; но суть дела не во внешнем нападении на Александру враждебных сил мира, а в вине трагической. Внутренняя дисгармония — таков порок бытия, и в нем заложено семя разлада внутреннего, а затем нередко и внешнего. Это не значит, чтобы Александра справедливо терпела за допущенный проступок против должного. Напротив, она вовлекается в жизненные столкновения именно тогда, когда с особой настойчивостью идет к тому, что почитается ею должным. Ее вина — роковая, как вытекающая из некоей онтологической бестактности, в силу которой у Александры весьма редко случается, чтобы «правда и истина облобызались», а если и случается, то именно тогда, когда Александра предоставляет себя течению событий. Александра стремится к истине, и стремится в духе мужском, гораздо более, чем носительницы многих других имен. Но истина у нее выходит не по правде, — некстати, невпопад, отвлеченно, что тем опаснее, коль скоро эта рассудочность ведется женскою страстностью. Неправильно представлять себе Александру мужской натурой: это натура женская, но каким-то подсознательным усилием преобразующая себя в видимость мужской. . Как и Александр, Александра благородна, то есть хочет быть и думает быть благородной. Но если и в Александре-мужчине благородство бывает несколько нарочитым, несколько сценическим, то тем более, тем несравненно более это относится к Александре. Александру сравнительно легко быть великодушным и немелочным, поскольку он, замкнутый в себе, имеет мало внешних желаний и, по своей круглоте, не зацепляется за мир; напротив, Александре ни самозамкнутость, ни крутость не свойственны, и менее всего было бы справедливо сказать о женском имени Александра, что ей нечего хотеть вне себя и что она ничего вне себя не хочет. Напротив, она исполнена желаний, в которых себе не сознается, и менее всего может быть справедливой и беспристрастной, как судия. Она надтреснута, надтреснута онтологически, а потому — и психологически, и нравственно. Естественна отсюда ее внутренняя и внешняя неудовлетворенность, причина и вместе оправдание в ее глазах ее конфликта с жизнью. И потому, к жизни привязанная и, можно сказать, в жизнь вцепившаяся, Александра легко идет к гибели, способна на принесение себя в жертву до смерти, как способна и к пресечению своей жизни. Едва ли случайность, а не последствие той же основной трагической вины Александр, что они очень часто умирают в младенчестве, как бы издали пресекая жизнь, предвещающую невольные страдания. И эта младенческая смерть тем знаменательнее, что имя Александры дается нередко детям, особенно прочувствованным родителями, в знак особого внимания к кому-нибудь из нежно, скорее благоговейно, любимых Александров». ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕАлександра Александровна Экстер (1884-1949) — художник, театральный декоратор. Знаменита своими декорациями к постановкам Камерного театра в Москве. В театр она пришла уже сложившимся художником. Закончила художественную студию в Киеве, в 1908 году уехала в Париж, занималась там в частных студиях. Ее мастерская формировалась под влиянием П. Пикассо, Г. Аполлинера, с которыми у нее сложились дружеские отношения. Творчество Экстер развивалось в русле авангардизма, ее произведения воспроизводят мир как условность. В Москве Александра Экстер сумела последовательно воплотить на сцене замыслы выдающегося театрального режиссера А. Таирова. В 1915 году декорации Экстер к постановке трагедии И. Анненского «Фамира Кифаред» ничего не изображали, они создавали ту пространственную среду, в которой развивалось действие. Таиров решал спектакль на контрасте, столкновении двух начал трагедии — гармонической лености и бурной стихийности, раскрывающихся в пластике, ритме жестов и интонацией. Сценическую площадку Александра Экстер построила также на противоборствующих ритмах. Сценическая площадка была приподнята, и на ней размещены кубы и конусы. По краям сцены были расставлены синие кубы, они то лежали неподвижно, то, поставленные на ребро, словно сползали со ступеней. Мерно поднимались кверху высокие конусообразные объемы. Вся эта лаконичная пространственная конструкция, призванная воссоздать мир древней Эллады, рисовалась на фоне холщового однотонного задника, озаряемого рассеянным светом. Медлительной, плавной поступью двигалась по лестнице высокая скорбная фигура Фамиры Кифареда. Широким жестом прикасался он к застывшим кубам-камням. И эта скорбная монументальность находила отзвук в строгих ритмах декорации, в плавном горизонтальном развороте лестницы, в четких вертикалях черных конусов-кипарисов. Буйный вакхический пляс сатиров и менад, их вихревые движения получали пластическое выражение в смещенном, опрокидывающемся ритме кубов-камней. Объемная установка Экстер открывала режиссеру новые возможности использования сценического пространства, обыгрывания не только глубины, но и высоты сцены. Движение актеров устремлялось вверх по лестнице. Сатиры взбирались на конусы кипарисов, сидели на кубах, распластывались на широких ступенях приподнятой сценической площадки. Сбылась мечта режиссеров разных стран соединить фигуру актера с объемной формой декорации. Такая условная объемная форма потребовала от художницы и нового решения костюма. В эскизах на густо-синем фоне даны геометризованные фигуры в хитонах, в блестящих шлемах. Острые, нервные линии контура, кроваво-красная штриховка мускулатуры рук, ног, груди придают фигурам динамичность. В следующей постановке в Камерном театре «Саломее», осуществленной Таировым в 1917 году, в изображении востока, в полной мере выявилось колористическое дарование Экстер. Особенно интересно она решала костюмы, в которых соединялись кирпично-красные, зеленые, оливково-серые с многочисленными оттенками цвета. В 1921 году у Александры Экстер вновь встреча с Таировым. Камерный театр обратился к «Ромео и Джульетте», и художнице удалось с блеском осуществить единство объема, линий, цвета и света в самом движении спектакля. Ее костюмы подчеркивали стройность пропорций героев, импульсивность их жестов. В 1923 году Экстер работала над декорациями и костюмами к киноленте Якова Протазанова «Аэлита». Жанр научной фантастики позволил ей проявить изобретательность в создании атмосферы «инопланетности». С 1924 года Александра Экстер жила во Франции, преподавала в академии современного искусства, имела собственную студию. Она получала заказы на эскизы декораций для русских балетных трупп, гастролировавших в Европе, создавала костюмы для знаменитых солистов балета Анны Павловой и Вацлава Нижинского. Источник |