Что значит икс склеен

Как прокачать ИКС и нужно ли это делать

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

В 2018 году Яндекс отказался от тИЦ, который почти 20 лет оставался основным параметром авторитетности сайта. Ему на смену пришел показатель ИКС — индекс качества сайта. После апдейта многие начали прокачивать новый параметр на своих проектах, но со временем стали относятся к нему более спокойно. Что представляет собой очередная яндексовская пузомерка? Влияет ли ИКС на ранжирование? Как его качать и в каких случаях это уместно? На все эти вопросы — отвечаем в нашей статье.

Как посмотреть ИКС. Максимально коротко

В результатах поиска Яндекса

Вводим название сайта в поисковике → нажимаем в сниппете кнопку → Переходим на вкладку «Информация о сайте».

В Яндекс.Вебмастер

Эта информация доступна в разделе: Качество сайта → Показатели качества.

Как рассчитывается ИКС и чем он отличается от тИЦ

По своему назначению ИКС идентичен старому параметру тИЦ: оба показателя отражают, как поисковик оценивает репутацию сайта. Но если тИЦ — это была всецело ссылочная история, которой легко манипулировали (больше ссылок — выше авторитетность сайта), то принципы расчета ИКС более прогрессивны.

Всех карт, как формируется индекс, по понятным причинам, в Яндексе не раскрывают. Официальные комментарии весьма размытые. Согласно им на ИКС влияет размер аудитории сайта, уровень удовлетворенности посетителей, степень доверия к площадке со стороны пользователей и самого Яндекса. Это только базовые факторы, помимо них существуют и другие. В компании отмечали, что всего их более сотни.

В Яндексе не лукавят, говоря, что на ИКС тесно связан с посещаемостью. Многочисленные эксперименты и наши наблюдения позволяют утверждать, что именно трафик на 70-80% вытягивает индекс качества сайта. Значимыми факторами остаются и внешние сигналы. В первую очередь речь идет о все тех же ссылках. Но в случае с ИКС они становятся игроками даже не второго, а третьего-четвертого плана, и не работают сами по себе. Еще одна группа характеристик, которая, пусть и не так сильно, но влияет на ИКС — количество страниц в индексе, сигналы из социальных сетей, возраст домена.

В Яндексе уверяют, что показатель авторитетности регулярно обновляется. Здесь возникают вопросы. Наблюдения показывают, что даже после внесения существенных изменений на сайте и при заметном улучшении основных поведенческих и трафиковых метрик, резких изменений с ИКС не наблюдается. Это небезосновательно наталкивает на мысль, что обновляется он не так уж и часто.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в выдаче?

С высокой долей вероятности можно предположить, что какой-либо взаимосвязи здесь нет. Да, в топе выдачи почти всегда будут присутствовать сайты с высоким индексом качества, но это еще не значит, что он туда их привел. На чем основано это предположение? Во-первых, результаты исследований показывают, что коэффициент ИКС никак не коррелируется с базовыми факторами ранжирования1. На авторитетность сайта не влияют ни поведенческие (процент отказов, глубина просмотров, время на сайте), ни технические SEO-факторы (наличие Sitemap, robots.txt и др.).

Во взаимосвязи индекса качества с ранжированием также заставляют усомниться наблюдения. Полупустой сайт, который имеет предельно слабые позиции в поиске, начнет наращивать ИКС, если на него направить прямой трафик — из социальных сетей, YouTube и т. д. За годы существования ИКС таких экспериментов проводилось довольно много. Все эти наблюдения заставляют утвердиться в том, что ИКС сам по себе никак не влияет на позиции сайта в выдаче.

Зачем прокачивать ИКС

Возникает закономерный вопрос: зачем вообще озадачиваться на счет индекса качества сайта. Начать можно с того, что ИКС вносит ясность в отношения с конкурентами. Это самая простая и доступная метрика, которую может посмотреть любой желающий и сделать выводы, какой проект лучше. Если ваш ресурс имеет хороший ИКС, вы можете разместить иконку с отображением этого показателя в футере сайта. Это обеспечит дополнительные репутационные преимущества для проекта.

Ценность ИКС возрастает в разы, когда речь идет о покупке сайта или дроп-домена. В этом случае пузомерку используют не просто как средство экспресс-оценки. В связке с другими метриками ИКС помогает увидеть подозрительные SEO-моменты. Например, ресурс может иметь нормальные сводки Яндекс.Метрики, но при этом подозрительно низкий ИКС. На биржах купли-продажи сайтов часто встречаются и обратные ситуации, когда у сайта высокий ИКС, но слабые SEO-параметры. Подобные несостыковки — это всегда повод проявить дополнительную осмотрительность и внимательно изучить SEO-изнанку проекта. Не исключено, что дело в накрутках, пессимизации и других моментах, которые делают покупка сайта невыгодной.

Пути оптимизации

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что величина ИКС напрямую связана со следующей группой факторов: посещаемость, возраст домена, полезность сайта для пользователей. Ссылочный профиль играет не столь значимую роль, но тоже важен.

Увеличить индекс качества сайта помогает комплексная SEO-оптимизация. Это самый универсальный способ, который всегда будет давать результат. Если по каким-либо причинам, например перед продажей сайта, вы хотите прокачать ИКС в отрыве от общей оптимизации, рекомендуем сосредоточиться на следующих направлениях.

Первое — это увеличение трафика на сайт. Сразу отметим, что накрутить ИКС рекламой не получится. Здесь нужно сосредоточиться на получении естественных пользовательских переходов, например, из социальных сетей или канала на YouTube. Инвестируйте в качественный и полезный контент, которым будут активно делиться. Хороший пользовательский фидбек в этом вопросе дают всевозможные подборки с советами, инфографика, онлайн-тесты.

Рост ИКС также зависит от количества пользователей, которые возвращаются на сайт. Для увеличения доли повторных визитов поддерживайте дискуссии в комментариях и создавайте контент, который будут добавлять в закладки. Подумайте над тем, чтобы внедрить на сайте всевозможные онлайн-калькуляторы и другие тематические сервисы, которые увеличат полезность вашего ресурса.

Источник

Как проверить домен на клей?

В некоторых случаях для переноса показателей PR и тИЦ с одного домена на другой, например, если на сайте меняется доменное имя, а терять показатели не хочется, производят так назваемую «склейку доменов». Кроме того, склейка домена может быть произведена специально для того чтобы продать его дороже на вторичном рынке. Иногда продавец и сам не знает о том, что домен склеен, поэтому при любой покупке на вторичном рынке домена с показателями (сюда же относится и регистрация освободившегося доменного имени) следует проверить домен на склейку.

Методы склеивания доменов

Механизм склеивания тИЦ и PR домена различен.

Для того чтобы Яндекс перенес показатель тИЦ с одного домена на другой – т.е. произвел склейку доменов необходимо указать в файле robots.txt следующую директиву:

где site.ru – домен на который необходимо перенести («приклеить») тИЦ.

Для того чтобы склеить показатель PR, использующийся Google используют 301 редирект (прописывается в файле .htacress). Например, для того, чтобы склеить домен site1.ru с доменом site2.ru (т.е. PR будет перенесен на домен site2.ru) необходимо внести следующую запись в файл .htacress:

RewriteEngine on
Options +FollowSymlinks
RewriteBase /

В связи с тем, что 301 редирект происходит на стороне сервера (а значит робот Яндекса просто не сможет прочитать файл robots.txt) одновременная склейка тИЦ и PR невозможна.

Склеивание или перенос показателей произойдет не сразу, а только после апдейта PR или тИЦ (в зависимости от того, что именно клеилось).

Методы проверки на клей

Для проверки доменов на клей PR или тИЦ также используются разные методы.

Чтобы проверить склейку тИЦ необходимо проверить домен на присутствие в Яндекс-каталоге, для чего ввести в адресную строку браузера:

На такой запрос Яндекс помимо информации о присутствии сайта в каталоге выдаст значение тИЦ для домена. При этом если проверяемый домен склеен, то Яндекс выведет домен, на который была произведена склейка:

«site2.ru»: ресурс не описан в Яндекс.Каталоге
Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — 10

Для проверки клея PR необходимо ввести в строку поиска Google:

В случае если на такой запрос Google выведет информацию о другом домене – это означает проверяемый домен склеен с тем, который указывает Google.

Источник

Как склеить домены для Яндекса и Google: руководство по переезду сайта

Склеивать домены нужно в том случае, когда сайт нужно перенести на другое доменное имя, перейти с HTTP на HTTPS или на домен без префикса www, и при этом сохранить все показатели поисковых систем и посещаемость. При этом сайты с разными доменными зонами не склеивают, доменную зону меняют редиректом.

Если вам нужно сделать что-то из перечисленного, материал будет полезен. Мы его обновили, он актуален.

Что такое склейка доменов

Можно без проблем заменить доменное имя любого сайта, не нарушая целостность и сохраняя его показатели. Для этого объединяют старый и новый адрес в группу зеркал, это и называется склейкой доменов.

Сайты, имеющие одинаковый контент, но разные адреса, называют зеркалами. Поисковый робот должен воспринимать новый домен как главное зеркало и выводить его в результаты поиска. Для этого ему нужно указать, какой сайт считать главным.

Зеркалами могут считаться ресурсы, если с одного настроен серверный редирект на соответствующие страницы: со старого сайта «site.ru/page» на новый «newsite.ru/page».

Итак, главное зеркало — это сайт, который появляется в выдаче. Ссылки и тексты будут принадлежать ему. Остальные дополнительные зеркала не участвуют в результатах поиска.

Алгоритмы могут и сами склеить зеркала, если определят, что сайты имеют одинаковый контент.

Ниже представлено краткое руководство по склеиванию доменов для поисковых систем Google и Яндекс. Перед склейкой убедитесь, что они соответствуют требованиям.

Требования к зеркалам для склейки:

  • Содержимое сайтов должно совпадать: одинаковые тексты, изображения, информация. Обновлять данные нужно одинаково.
  • Новый домен не должен быть склеен с другими сайтами, их нужно расклеить. Расклеивать не надо, если сайты различаются только сертификатами безопасности, префиксом www или новый адрес будет неглавным зеркалом сайта, с которого переезжаете.
  • Сервер отдает 200 ОК для нового домена и 200 ОК или 301 Moved Permanently для старого. Ответ сервера не должен быть дольше 10 секунд.
  • Оба сайта должны быть добавлены в один аккаунт Яндекс.Вебмастера и Search Console.

Правильная склейка для Google и Яндекса

Раньше для переезда нужно было добавить строку «Host: site.ru» в файл robots.txt.После этого роботы Яндекса в течение одного или двух месяцев полностью склеивали два домена site.ru и newsite.ru, после чего последний домен становился основным.

Сейчас 301-й редирект заменил директиву Host. С помощью этого инструмента вся посещаемость и показатели сайта будут переданы от старого домена к новому, таким образом мы получим старый сайт со свежим доменом. Всё остается на своих местах: есть два домена, их нужно склеить без потери основных показателей. Способ подходит для обоих поисковиков.

Допустим, есть два сайта: https://site.ru — старый домен, дополнительное зеркало, https://newsite.ru — новый домен, основное зеркало.

Как склеить домены:

  1. Проверить, что site.ru и newsite.ru удовлетворяют требованиям: доступны для робота, содержат одинаковый контент, сервер отдает нужный ответ и быстро реагирует.
  2. В Яндекс.Вебмастере с помощью инструмента «Переезд сайта» указать главное зеркало, это даст роботу сигнал, что нужно индексировать новую версию.
    В Google Search Console в Настройках найти «Изменение адреса», выбрать добавленный домен, отметить пункты и нажать на кнопку «Отправить». Это даст более четкий сигнал о том, что сайт перемещают навсегда.
  3. На сервере со страниц старого сайта установить 301 редирект на соответствующие страницы нового.
  4. Настроить 301 редиректы для изображений.

Если домен кириллический, нужно перевести его через конвертер punycode.

Конвертер доменного имени

Платон Щукин в блоге Яндекса отметил, что атрибут rel со значением canonical элемента link рассматривается как указание на главное зеркало в группах зеркал сайтов с www и без www, а также с http и https. То есть переехать с сайта site.com на https://www.site.com возможно при помощи атрибута:

Межхостовый атрибут все ещё не поддерживается: если отдельные страницы будут содержать атрибут с такими указаниями, как неканонические, они не выпадут из поиска. Робот-зеркальщик будет рассматривать атрибут аналогично редиректу, для переезда все страницы сайта с http должны содержать атрибут rel=»canonical»
с указанием на аналогичные с https.

Если у сайта будет другая структура, настраивать атрибут нужно так же, как редирект: на страницы сайта с http добавить атрибут с указанием на аналогичные страницы с https, а уже на них добавить адреса нужных канонических страниц: site.com/page => https://site.com/page => https://site.com/pagina.

Редирект с одного домена на другой

Для Apache

В файле .htaccess прописываем код редиректа:

Источник

Раскрываем формулу ИКС — индекса качества сайта Яндекса

31 августа Яндекс заменил ставший привычным тИЦ (тематический индекс цитирования) на непонятный ИКС — индекс качества сайта.

Оправдывая название нового показателя, Яндекс не раскрывает формулы его расчета, ограничиваясь лишь общими фразами, что при определении индекса качества используются все имеющиеся у Яндекса сведения, полученные из различных его сервисов.

Что нам остается делать? Правильно, провести исследование и докопаться до истины!

Исследование проводилось на основе данных о 705 крупнейших форумах Рунета, Уанета и Байнета. Сведения о форумах были получены из рейтинга форумов ForumRate.ru.

ИКС и тИЦ

Для начала самым логичным будет провести сравнение показателей ИКС с его предшественником тИЦ.

Как видно из графика, никакой связи между этими показателями не наблюдаются. Значит, прав был Яндекс: эпоха SEO-ссылок прошла, нужно ориентироваться на другие показатели. Но на какие?

ИКС и Alexa

Alexa.com при помощи тулбара определяет самые посещаемые сайты Интернета и выстраивает их в рейтинг. Таким образом, рейтинг Alexa — это позиция сайта по посещаемости во всем Интернете. Чем цифра меньше — тем сайт популярнее.

И здесь мы наблюдаем корреляцию между ИКС и Alexa! Таким образом, можно сделать вывод, что рейтинг ИКС зависит от посещаемости сайта.

Чтобы проверить догадку, обратимся к статистике LiveInternet.ru…

ИКС и LiveInternet

Одним из сервисов LiveInternet.ru является счетчик посещаемости. Из 705 участвующих в исследовании форумов 311 (44%) имеют установленный и работающий счетчик LiveInternet.ru.

Приведенная выше диаграмма подтверждает наши догадки: ИКС напрямую зависит от посещаемости сайта.

Источник

Читайте также:  Менты крепят что значит
Оцените статью