Что значит идоложертвенная еда

Идоложертвенное

Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое «Идоложертвенное» в других словарях:

идоложертвенное — идолож’ертвенное (Деян.15:29 ; Деян.21:25 ; 1Кор.8:1 ,4,10; 1Кор.10:19 ,28; Отк.2:14 ,20) мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

идоложертвенное — идолож’ертвенное (Деян.15:29 ; Деян.21:25 ; 1Кор.8:1 ,4,10; 1Кор.10:19 ,28; Отк.2:14 ,20) мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Идоложертвенное — В первые века христианства много спорили о жертвоприношениях и об употреблении в пищу того мяса, которое жертвовалось идолам и потом продавалось на рынках вместе с другим мясом. Некоторые из христиан высказывали свои убеждения, что идол ничто и… … Словарь библейских имен

Адиафора — (др. греч. ἀδιάφορος, «неразличимый, безразличный»): в философии стоиков: безразличные вещи, ничего не значащие для достижения счастья (например, бедность и богатство). в христианстве: то, что не имеет значения для спасения. Содержание 1 Адиафора … Википедия

ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ — [греч. Γρηγόριος ὁ Θαυματουργός] (ок. 213, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) после 270, там же), свт. (пам. 17 нояб.), еп. Неокесарийский. Жизнь Основными источниками жизнеописания Г. Ч. являются: 1. «Благодарственная речь Оригену» … Православная энциклопедия

Читайте также:  Бротп что это значит

Талмуд — ( учение , изъяснение ) основной памятник раввинской письменности, содержащий, кроме религиозно правовых норм еврейства, все созданное еврейскими учеными в области теософии, этики, поэзии, истории, экзегетики, естествознания, математики и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Идол, идолослужение — I: 1) под идолами (Лев 19:4; 3Цар 21:26; Иез 30:13; 1Фес 1:9), чужими богами (Втор 31:16), иноземными богами (1Цар 7:3), иными богами (Нав 24:2; 3Цар 11:4), другими богами (Исх 20:3; Суд 2:17), богами народов , т.е. язычников (4Цар 18:33), или… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Иезавель — (евр. Изевель). Возм., значение этого имени складывается из отрицат. частицы не и корня евр. глагола, означающего терпеть . см. Ихавод (Иохавед): 1) дочь сидонского царя Ефваала, к рый, согл. Иосифу Флавию, ранее был жрецом Астарты (см. Астарта) … Библейская энциклопедия Брокгауза

Николаиты — Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы к рой были в Эфесской (Откр 2:6) и Пергамской (ст. 14 и след.) церквах. Господь ненавидит Н. (ст. 6,15), потому что те объявили дозволенными жертвы (см. Жертва) идолам (см. Идоложертвенное) и см.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Пищевые запреты — имеются у многих народов. Они основаны на культовом различии между чистым и нечистым (см. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение). В Древнем Израиле также существовали законы, нарушая к рые человек становился нечистым. Они являлись… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Источник

Толкование на 1 Коринфянам 10:28

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 1 Коринфянам 10:28 / 1Кор 10:28

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть, не ядите за оного поведавшаго, и совесть; Господня бо земля, и исполнение ея

Не все кушанья предполагаются идоложертвенными, а некоторые. Итак, если кто, когда дойдет до них череда, скажет: сие идоложертвенное есть, в таком случае не есть. Кто этот поведавший? Как Апостол не определяет, то прямее бы было и не касаться этого вопросом. Кто бы ни был. Но как предварительное решение этого вопроса, хоть предположением, дает удобства к приведению в понятность течения всей последующей речи, то и стали его решать. Иным кажется, что лучше всего под ним разуметь слабого христианина, который говорит это крепкому; а другим кажется, что лучше будет разуметь какого-либо язычника, который говорит это, с лукавым намерением искусить христианина и посмотреть, как-то он поступит. Но ведь Апостол пишет правило не на один случай, а на все; во всех же могло быть, что иногда это скажет слабый христианин, иногда язычник. Итак, положим: христианин ли слабый, или язычник искушающий скажет: это идоложертвенное,— не ешь, говорит Апостол. Не ешь за оного поведавшаго, то есть щадя его. Слабого христианина щадение очевидно в чем. В том, что если бы крепкий после сего уведомления стал есть, то слабый не мог бы уже отказаться есть, а ставши есть, ел бы то как нечто имеющее значение в религиозном отношении, и тем осквернил бы свою совесть; отказавшись же есть, он придаст ему мужества воздержаться и себе, и тем спасет его от запятнания совести. Но в чем щадение язычника? Если язычник говорит об этом христианину, то очевидно по той мысли, что ему не следует этого есть. Так сложилась его языческая совесть. Если бы христианин, несмотря на то, стал есть, то язычник мог подумать: что ж это, христиане хвалятся высотою веры и нравоучения, а между тем покажи только им лакомый кусок, и они готовы опять с нашими богами в мире жить. Для него идоложертвенное есть нечто священное (в некоторых списках стоит ιεροθυτον), вкушение от коего намащает благословением богов. То же, по его мысли, перейдет и на христианина. Как же это,— подумает он? И от невыгодной мысли о христианине перейдет к невыгодной мысли о христианстве. Следовательно, есть, после сказанного уведомления, будет значить унизить себя как христианина, унизить в своем лице всех христиан и самое христианство. Следовательно далее, достоинство свое как христианина, честь христиан и самого христианства требует не вкушать известной пищи, коль скоро скажут, что это идоложертвенное. И это надобно сделать ради поведавшего и других, подобных ему, и ради самого поведания. В каких мыслях так сделать? — В показание презрения ко всему идолослужебному. Не потому, что идоложертвенное есть чтó, но потому, что поелику оно идолослужебно, то омерзительно. Из презрения к идолослужению, я презираю и это идоложертвенное. Так святой Златоуст: «Апостол повелевает воздерживаться от жертв идольских, не как от имеющих силу, но как от достойных отвращения. Избегайте, говорит, идоложертвенного не потому, чтобы оно могло причинить вред; оно не имеет никакой силы; но потому, что оно презренно. Впрочем, на том основании, что оно не имеет никакой силы, не вкушайте его безразлично, ибо это трапеза врагов и нечестивых».

Таким образом, это воздержание пред лицом язычников будет вразумляющею проповедию о достоинстве христианства и презренности идолослужения. За онаго поведавшаго будет значить в сем случае: чтоб не заградить ему двери к восходу до ясного познания высоты христианства, и чрез то двери веры. Ибо вкушение перепутало бы все его понятия и помрачило светлый лик веры Христовой.

И совесть. Чью совесть? — Ниже объясняет Апостол: совесть не свою, а другого. В предыдущих двух случаях (стихи 25 и 27) совесть разумелась своя, а здесь — другого. Чья же? — Ближе всего — поведавшего. Язычник ли скажет: это идоложертвенное, или слабый христианин, невкушение сего идоложертвенного будет целительно для совести того и другого.

Господня бо земля, и исполнение ея. Это так надо связывать с течением речи: я разумею не твою совесть, а совесть другого; для твоей же совести остается неизменным то убеждение, что в царстве Господа все добро и ничтоже отметно. «Не потому, говорит, я возбраняю, будто это чуждая вещь, Господня бо земля, но за совесть, то есть дабы не сделать вреда. Следовательно, надобно разведывать? — Нет, говорит, я разумею не твою совесть, а другого, ибо я предварительно сказал: за поведавшаго» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (

Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее

Если же кто скажет: это священная жертва, — то не ешьте ради того, кто объявил.

Ибо Господня земля с полнотою ея (и что наполняет ее). И хотя здесь вам не даст есть, но в другом месте не воспрещает вам.

Ради совести, будет ли слаб, или окажется твердым.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (

Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее

Я заповедую тебе удерживаться не потому, будто идоложертвенное вредно, но ради того, кто объявил, что оно идоложертвенное, дабы он не потерпел вреда, и не подумал, что христиане не должны отвращаться предметов идольских. И не потому учу я удерживаться от идоложертвенного, будто оно нечисто и совершенно чуждо нашему Господу: это видно из того, что Господня земля, и что наполняет ее, то есть все, что содержится в ней. Или так: удерживайся от этой пищи, ибо вся земля Господня, и тебе можно насытиться иным чем-либо, ибо все для тебя открыто.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 28−29 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью

Если кто… т. е. кто-нибудь из гостей, также христиан. — Ради него… т. е. чтобы не побудить слабого в вере соблазниться примером сильного и не побудить слабого съесть кусок идоложертвенного мяса против своей совести. — Ради совести — т. е. чтобы не смутить совесть слабого своим поступком; даже если слабый и не вкусит идоложертвенного мяса, он все-таки приведен будет в смущение, когда увидит, как другой христианин будет есть это мясо. — Ибо Господня земля… это повторение цитаты из XXIII Псалма здесь не должно бы иметь места, как видно из многих древних кодексов Нового Завета, где ее не имеется. Наш Textus Receptus заимствовал ее у диакона Евфалия. — Совесть же разумею не свою… Сильный верою, отказываясь на обеде у язычника от мяса идоложертвенного ради пользы своего брата — слабого по вере, этим самым вовсе не отказывается от своих убеждений и прав; совесть его остается независимою от совести его брата по вере даже и тогда, когда он соразмеряет свое поведение с требованиями совести слабого. — Ибо для чего… т. е. «какую пользу принесло, если бы о моей свободе высказано было суждение по чужой совести?» За обедом не должно возникать никаких пререканий между христианами из-за яств — это бы только унизило достоинство их веры.

Источник

Идоложертвенное

Глеб13

Благодаря книги Деяний апостолов (Деян.15:29), мы знаем, что апостолы завещали «воздерживаться от идоложертвенного». Два вопроса:
1) Что являлось идоложертвенным? Только мясо, убитое в честь идолов, или же это могла быть любая пища (в том числе и овощи), над которыми достаточно было произнесения молитвы идолам? Одним словом, что являлось идоложертвенным тогда?
2) И главный вопрос, что в наши дни является идоложертвенным, чего не должен вкушать православный человек?

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Глеб13

Это так называемая «ведическая» кухня?

А халяль тоже относится?

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Идоложертвенное, это посвященное идолам.

Кришнаиты не раздают пищу пока не предложат ее своему «Кришне».

Глеб13

По поводу кртшнаитов понял.

А мусульманский халал можно кушать? Слышал, что кто-то из священников выразился, что Аллах не идол, а неправильное понимание единаго Бога.

С днем святых апостол Петра и Павла, батюшка.

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Глеб13

Михаил ОС

Михаил Р.Б.

Мусульмане поклоняются мысленному идолу Мухаммеда, навеянному ему падшим духом, который представился Джабраилом. У них в Куране написано что ихний бог никого не рождал и не был рождён.
Так что есть основания считать мусульман именно идолопоклонниками, а ихнего барашка — идоложертвенным. Конечно если покупаем баранину на рынке и нам никто не сказал что это заклано в честь мусульманского праздника, можно смело вкушать. Лично я не буду их барана кушать, если они мне предложат на Курбан-Байрам.

Так же к идоложертвенному можно отнести иудейскую мацу — которую готовят на ихнюю Пасху. Поскольку теперешние иудеи, преемники тех фарисеев о которых Господь сказал что их отец- дьявол, они являются идолопоклонниками, потому как сказано: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин.14:6)

Вообще я бы отнёс к идоложертвенному любое ритуальное кушанье, не связанное с истинным Богопочитанием, т.е. с христианством.

Источник

что такое идоложертвенная пища? перечислете пажалуйста .

В то время, когда верующие люди разных религий приносили в жертву животных, было, по крайней мере, два вида жертв — те, которые полностью сжигались, и те, которые употреблялись в пищу. При этом считалось, что мясо жертвенного животного намного лучше, чем обычного, потому что оно было благословлено Богом или идолом.

Для евреев в древности есть идоложертвенное — означало поклоняться идолам. По этой причине евреи никогда не садились за один стол с язычниками. Христианство также имело принцип воздержания от идоложертвенного (Деян 15:29). Это было необходимо для того, чтобы оградить христиан от языческого влияния. Но апостол Павел ставит вопрос по-другому: в самой пище нет ничего такого, что делало бы ее лучше или хуже от того, что животное было или небыло принесено в жертву. Но суть заключается в нашем отношении к божеству, которому приносилась жертва. Хотя идол сам по-себе — ничто, потому что он сделан из камня, из дерева или из драгоценного металла, а потому не может благословлять или проклинать. Но за этим идолом стоит сам сатана. Поклоняясь идолам язычники поклоняются сатане. Наше участие в одной трапезе с теми, кто открыто поклоняется сатане может привести к тому, что и мы окажемся в общении с сатаной.

Очень часто язычники прежде, чем продать что-либо на рынке, несли свою продукцию в капища идолов и там ее освящали, за соответствующую плату, разумеется. Затем они продавали эту продукцию на рынке, как благословенную. Именно об этом написано: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор 10:25) (Заметьте, здесь речь не идет о чистой или нечистой пище, а только о посвященной или непосвященной идолам) . Павел не рекомендует христианам спрашивать при покупке продуктов на рынке, была ли та или иная продукция освящена в идольском капище, потому что идол ничто. Но он рекомендует: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? » (ст. 28,29).

Если человек понимает, что идол или сатана не могут изменить качества пищи своим благословением или проклятием, то апостол Павел говорит, что нет ничего плохого в подобной еде. Но ради ближних стоит воздерживаться от подобной пищи, чтобы не ввести их в соблазн.

Источник

Оцените статью