Что значит идеологическая функция государства

Идеологическая функция государства

Обоснование необходимости пропаганды определенных ценностей с помощью государственных средств массовой информации и воспитания молодежи в духе официальной идеологии. Выявление роли органов внутренних дел в реализации идеологической функции государства.

Рубрика Политология
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 23.11.2014
Размер файла 16,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние. пропаганда идеология массовый ценность

Внутренние функции это основные направления деятельности государства внутри страны.

Давайте рассмотрим идеологическую функцию государства.

Идеологическая функция (пропаганда определенных идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т. д.)

В настоящее время общество не имеет четких идеологических ориентиров. Оно социально аморфно и дезориентировано. Его маргинализация стала возможной в результате свертывания идеологической функции государства одновременно с проникновением ценностей, сформированных в иной духовной и политико-правовой культуре. Это положение становится опасным для существующей российской государственности в силу того, что никакое государство и общество не может прогрессивно развиваться без четко зафиксированных и всем понятных мировоззренческих ориентиров

Вступление России на путь демократического строительства, принятие Конституции РФ 1993 года дали определенный импульс для выработки принципиально новой идеологии, основанной на уважении прав человека, господстве закона во всех сферах общественной и государственной жизни, взаимной ответственности государства и личности. Современное Российское государство конституционно закрепило идеи демократии, правового государства и гражданского общества, рыночной экономики и т.д. Однако эти категории пока еще не стали частью менталитета российского общества, и во многом из-за свертывания идеологической деятельности государства.

Читайте также:  Что значит микро юсби gnd

Что же касается идеологической функции государства, то необходимо отметить, что феномен идеологии и идеологической деятельности достаточно глубоко и всесторонне изучался в дореволюционной российской науке, а также учеными русского зарубежья. Так, в эмигрантской литературе довольно подробно роль идеологического фактора в истории Российского государства и общества анализируется в работах И.Л. Солоневича и И.А. Ильина. Эти проблемы применительно к советскому обществу рассматривал А. Зиновьев. А еще ранее, в большей или меньшей степени, проблемы идеологии в жизни России, российской ментальности, духовной жизни российского общества в общем контексте проблематики философии государства и права рассматривались в исследованиях К.Н. Леонтьева, А.С. Хомякова, Н.А. Данилевского, С.Л. Франка, Л.Н. Тихомирова, П.И. Новгородцева, B.C. Соловьева, С. Булгакова, публицистических работах Ф.М Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.А. Бердяева и многих иных авторов.

Идеология изначально базируется на идеальном. Предметная деятельность государства представляет собой материализацию какой-либо идеи. В этой связи идеологическая функция государства заключается в выборе целей общественного развития и средств их достижения. Она осуществляется как непосредственно, так и через другие функции государства.

Попытки построения общества без идеологии иллюзорны и социально опасны. В современном мире ожесточилось идеологическое противостояние различных цивилизаций и государственно-политических систем. Государство обязано охранять культурные и духовные ценности общества, обеспечивать его идеологическую безопасность, защищать свою культурную и политическую идентичность.

Органы внутренних дел участвуют в реализации идеологической функции государства, охраняя основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, противодействуя преступности, посягающей на духовно-нравственные устои общественной и государственной жизни.

В настоящее время взгляд на идеологию только как на духовное образование по сути своей ошибочен и односторонен. Идеология — это не только идеи, взгляды, теории, концепции и т.д. Это и политические решения, законы, экономические, социальные и иные программы, стихи, песни, живопись, скульптура и все остальное, что образует понятия «жизнь» и «практика». Надо особо подчеркнуть, что духовный, идейный элемент органически присущ обоим этим понятиям. Грань между духовным, идеальным и практическим настолько условна, что порою трудно отделить одно от другого: экономическая программа — это не только практика, но и совокупность идей, значит, -идеология. Разница наступает, когда экономическая программа превращается в инструмент практического осуществления намеченных в ней планов, насыщается конкретными экономическими результатами.

Практическая важность идеологии определяется прежде всего исполнением ею значимых социальных функций. По словам Т. Парсонса, идеология — это «политическая религия” Исходя из этого, он выделил такую функцию идеологии, как защита стабильности институциональных ценностей.

Говоря о содержании идеологической функции государства, предлагается выделить два основных блока, определяющих идеологическое поле государственной деятельности.

Во-первых, любое государство, собственно, создает и поддерживает ту или иную идеологию, т.е. внедряет в сознание членов общества определенную систему политических, правовых, нравственных, этических взглядов, поскольку через них проявляется отношение людей к существующей действительности, прежде всего к общественно-политическому или, как принято сегодня говорить, конституционному строю, правовому и общественному порядку и т.д. Поэтому, на наш взгляд, ни одно государство не может безразлично относиться к тому, какие идеологические взгляды культивируются в сознании членов общества.

Во-вторых, непосредственно сама идеологическая деятельность государства проявляется не только в создании и реципиировании каких-либо идеологем в чистом виде, но и в использовании иных, более тонких и современных форм идейного воздействия, которые прямо или опосредованно связаны с развитием и разносторонней поддержкой науки, культуры, образования.

Официальная идеология признается государством в качестве или единственно возможной, или абсолютно и безоговорочно лидирующей. Государство не просто провозглашает какие-либо ценности, но и придает им нормативный характер, ставит их в более привилегированное положение, чем все иные идеологические системы. Государственная же идеология — лишь одна из некоего множества существующих в данном обществе, она поддерживается и охраняется государством. Иными словами, государственная идеология может и не носить официального характера, существуя параллельно с другими ценностными системами, но в любом случае государство может лояльно относиться только к тем идеологическим ценностям, которые не противоречат официально признаваемым.

Таким образом, можно сделать вывод, что категория «государственная идеология», оспариваемая некоторыми исследователями, имеет право на существование, поскольку она адекватна реально существующему феномену, Более того, она является непременным признаком государственности, которая всегда предполагает наличие неких идеологий, обосновывающих базовые ценности и цели общества и государства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие политической коммуникации и средств массовой информации. Виды и функции средств массовой информации. Политическая роль, методы воздействия средств массовой информации на людей. Коммерческая система организации СМИ на примере США, Франции, Швеции.

курсовая работа [49,0 K], добавлен 25.03.2010

Современное понимание, основные функции и задачи идеологии. Проблема формирования и этапы становления идеологии белорусского государства. Создание национальной государственности на советской основе. Развитие сотрудничества с Российской Федерацией.

курсовая работа [27,8 K], добавлен 29.11.2015

Степень влияния СМИ и церкви на политику в России и за рубежом. Основные черты воздействия средств массовой информации на современное российское общество. Взаимоотношения церкви и государства. Понятие информационной войны как средства политической борьбы.

реферат [35,1 K], добавлен 28.11.2010

Понятие политической власти, ее черты. Формы и функции современной организации средств массовой информации. Направления взаимодействия и взаимовлияния политики и СМИ. Всемирная компьютерная сеть как самое могущественное средство массовой информации.

контрольная работа [27,7 K], добавлен 30.03.2010

Раскрытие особенностей социально-политической коммуникации. Рассмотрение преимущества применения стратегии пропаганды в условиях кризисных ситуаций в информационном обществе. Механизмы действия современной технологии пропаганды, их основные недостатки.

диссертация [398,5 K], добавлен 13.05.2015

Источник

Билет №23 Идеологическая функция государства

Идеологическая функция призвана идеологически обосновать данный общественный и государственный строй, политику государства и т.д. С этой целью могут использоваться доктрины церкви, концепции национального социализма, государства благоденствия и т.д.

Идеологическая функция сохраняет свое немалое значение для любого государства. При этом в отдельных случаях официальная идеология вырабатывается в рамках государственных структур, а в других — государство воспринимает и поддерживает в качестве официальной идеологии концепции, разработанные вне его структур. Примером второго случая являются различные религии, как например, буддизм для ряда стран Востока, христианство для Руси, а в первом случае примером может служить конфуцианство и моизм для Древнего Китая, официальная идеология в социалистических странах, доктрина ‘национальной безопасности 1 в США в XX в. Государство может в некоторых случаях более или менее терпимо относиться к неофициальным идеологиям, а в других — беспощадно подавлять их.

Под идеологией понимается система взглядов и принципов той или иной группы населения, общества, социального слоя. Иногда для большой группы населения или нации существует единая идеология. В качестве примера можно привести бывший СССР, где существовала только одна идеология — марксистко-ленинская. Если взять день сегодняшний, то в качестве примера можно привести США, где существует так называемая американская мечта, где каждый американец верит, что у него есть шанс стать преуспевающим человеком. При потере обществом идеологического ориентира в государстве начинают происходить смуты и

Quot;I

волнения, резко вырастает кривая преступности. Поэтому теория государства и права вырабатывает своего рода рекомендации, которые следует применять для выработки у общества определенной правовой и политической культуры, не противоречащей политике, проводимой государством. Для этой цели государство может использовать различные средства и методы. Например, в Казахстане своего рода идеологической программой является послание Президента РК. — 2030.

Выражается идеологическая функция и в распространении или всяческой поддержке официальных взглядов, в создании пропагандистских органов и проведении политики и соответствии с концепциями, вырабатываемыми в рамках официальной идеологии, в надзоре за образованием, в моральной и материальной поддержке идеологов и учреждении, вырабатывающих официальную идеологию и т. п. Иногда она проявляется также в стремлении уничтожить всякую другую идеологию и ее носителей (например, в фашистских Германии и Италии, автократических Испании и Португалии, СССР в период сталинизма).

Билет №24 Охранительная функция государства

Верховная власть в стране принадлежит народу и от его имени вершится государством массой разнокалиберных начальников и прочего служивого дюда. Основная функция государства — охранительная: защита жизни и прав подданных, сбережение территории и расположенных на ней ресурсов. Поэтому государственная (политическая) власть опирается на аппарат насилия — армию и полицию. Но силовое принуждение — исключительное полномочие государства. И что бы им никто не злоупотреблял, государственная власть рассредоточивается между разными ее пешими: законодательной, исполнительной, судебной. Принцип разделения властей означает не только распределение труда среди государственных органов, но и создаёт систему взаимных сдержек и противовесов, предотвращает превосходство одного из них над остальными.

Под функцией государства следует понимать момент сущности государства, определяющий направления воздействия государства на обществе иные отношения, в которых находит отражение социальное или классовое предназначение государства на определенном этапе его развития.

1 .Охранительная функция государства, с одной стороны, является вполне
самостоятельной и относительно обособленной функцией государства,

со своим, отличным от других функций объектом. С другой стороны, правоохранительная деятельность как один из элементов содержания данной функции является специфической формой реализации всех других функций государства.

2. Охранительная функция государства не входит в политическую функцию государства в качестве ее подфункции при условии, если право как социальный институт не растворяется в реализации целей и задач политической штаХти. При иных условиях обнаруживается тенденция -к отождесгвлению политической и правовой жизни, а в более общем виде- к отождествлению власти и права.

3.Охранительную функцию государства можно определить как момент
сущности государства/ определяющий такое воздействие государства,

которое связано с необходимостью обеспечения стабильности и сохранности общественных отношений, с предотвращением и устранением опасности для существующего правопорядка и права.

4. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. провозглашенный Конституцией современной России требует определения охранительной функции в качоелве приоритетного вида государственной деятельности. Этой задаче должно быть подчинено и реформирование российского законодательства, регламентирующего вопросы безопасности государства/Прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка.

Билет №25 Внешние функции государства

Функции государства означают осуществление задач государств в международных отношениях. Следует иметь в виду, что и внутренние, и внешние функции осуществляются по отношению к одному и тому же субъекту — гражданскому обществу, обществу, в котором существует государство. При этом решение некоторых задач, например экологической.

достигается за счет деятельности государства как внутри страны, так и за ее пределами, за счет участия госсударства в деятельности мирового или регионального сообщества государств.

Функции государства следует отличать от функций государственных органов. Так, у государства в целом по отношению к гражданскому обществу нет и не может быть функции сбора налогов, или фискальной функции Противное означало бы, что государство необходимо членам общества, в частности, для того, — чтобы собирать с них налоги. Государство — это такая публично-властная институция, которая не ставит задачу сбора налогов, а существует за счет налогов и выполняет определенные функции за счет средств, полученных от налогов Налоги — это основа выполнения задач, средство и условие осуществления функций государства, а налогообложение и сбор налогов — это задача законодателя и функция налоговых органов государства. Внешние функции — это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который становится все более взаимосвязанным.

1. Функция обороны имела первостепенное значение в прежние времена. В настоящее
время мир становится все более цивилизованным, международные организации берут на себя
регулирование территориальных притязаний и разрешение конфликтов между государствами,
предупреждая их военное столкновение. И, тем не менее, даже развитые страны, накопившие
немалый опыта мирном сосуществовании, предпочитают держать свои вооруженные силы в
состоянии боевой готовности, поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к
мировому сообществу, а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным
правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары.

2. Дипломатическая функция способствует поддержанию приемлемых отношений со
всеми странами независимо от того, какой идеологии они придерживаются, какую систему
хозяйствования используют. Нормальные добрососедские отношения — это тот минимум
общения на международной арене, который позволяет достичь стабильности и процветания
всего человечества.

3. Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция) заключается в
политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные
конфликты. Основным международным органом, координирующим политические интересы
современных государств, является ООН, вопросами политического урегулирования конфликтов
занимается Совет Безопасности -постоянный орган ООН. Содействуют поддержанию
политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные
организации (Лига арабских государств, Организация африканского единства. Организация
американских государств. Ассоциация стран тихоокеанского региона и др.).

4. Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества
государств, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и
кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота,
развитии кредитно-финансовых связей. Экономическое сотрудничество наиболее эффективно
между странами, территориально связанными друг с другом (страны ЕЭС, СНГ и др.).

5.Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двусторонних и многосторонних договоров междугосударствами, неправительственными организациями (Международный союз архитекторов, Международная шахматная федерация, Олимпийский комитет и др.). В рамках ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО.

6. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.).

Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной, когда она базируется на общечеловеческих ценностях, международно-правовых актах, учитывает национальные, экономические, культурные и иные особенности и интересы всех народов, входящих в мировое сообщество.

Билет №26 Формы и методы реализации функций государств.

Деятельность государства по осуществлению своих функций облекается в правовые формы: правотворчество, исполнительно-распорядительная, правоохранительная, которые основаны на принципе разделения властей. Соответственно и функции государства подразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие и судебные, что в принципе отражает механизм реализации государственной власти. Причем каждая из названных функций может осуществляться совокупностью государственных органов, принадлежащих к определенным независимым ветвям власти.

Формы и методы осуществления функций государства.

Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах, применять в своей деятельности различные методы.

Различаются правовые и внеправовые формы реализации функций государства. В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе права я в рамках закона. Кроме того, они показывают, как государственные органы и должностные лица работают, какие юридические действия они совершают. Обычно выделяют три правовые формы осуществления функций государства — правотворческую, правоисполнительскую н правоохранительную.

Правотворческая деятельность — это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций государства практически невозможна. Например, как осуществлять социальную функцию без кодифицированного социального законодательства, социального права?

От правоисполнытельской деятельности зависит тот факт, будут ли законы и другие нормативные акты реализованы или они останутся лишь благими пожеланиями законодателя. Основное бремя по исполнению правовых норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствующие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др. •

Правоохранительная деятельность, т.е. властная оперативная и. правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан и т.д., включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др.

В наше время возрастает роль договорной формы в осуществлении функций государства Это обусловлено развитием рыночной экономики и децентрализацией государственною управления. Сейчас государственно-властные решения органов государства все больше сочетаются с договорной формой, структурами гражданского общества и гражданами.

Неправовые формы охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия. Это, например, подготовительная работа но сбору. оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и т.п.

Методы осуществления функций государства достаточно .многообразны. Так, выполняя охранительную функцию, государство использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов — прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей

Формы функций государства показывают роль механизма государства в осуществлении функций государства и использование права в этом процессе.

Формы осуществления функций государства делят на правовые и организационные. Среди правовых форм выделяют правотворческую форму, правоисполнительную и правоохранительную формы осуществления функций государства.

Правотворческая (иравоустановительная) форма — властно установленные законы, регулирующие ту или иную область деятельности (полномочия государства, его обязанности, возможности, пределы его вмешательства),

Правоисполнительная форма — организация исполнения законов, принятие конкретных решений.

Правоохранительная форма — привлечение к ответственности лиц, нарушающих установленные правила.

Организационные формы осуществления функций носят вспомогательный характер, они существуют, чтобы обеспечить деятельность государства в основных (правовых) формах осуществления функций. К ним относят статистику, бухгалтерский учет, деятельность счетных комиссий, организацию заседания органов государства (парламента, правительства и др.).

Нужно подчеркнуть, что каждая функция государства осуществляется одновременно и в правовых, и в организационных формах. Например, чтобы провести в жизнь функцию охраны правопорядка, нужно издать соответствующие законодательные акты (правоустановительная форма деятельности государства), обеспечить их исполнение (правоисполнительная форма), привлекать к ответственности нарушителей (правоохранительная форма), а в то же время, например, в процессе принятия закона, необходима определенная организационная работа (составление проекта, созыв заседания парламента, работа счетных комиссий в процессе голосования по законопроекту и т. д.), в чем и выражаются организационные формы деятельности государства.

Выделяют методы осуществления функций государства — способы воздействия на поведение людей.

1. убеждение (власть агитирует).

2. принуждение (заставляет).

3. поощрение (создает условия, при которые определенная деятельность становится
выгодной для субъекта, ее исполняющего).

Существуют и иная классификация методов деятельности государства, методов осуществления функций государства. Можно выделить:

централизованный метод. Означает, что государство устанавливает единые правила для
всей своей территории, не допускает самостоятельности субъектов государства; этот метод
обычно связан с жестко централизованным правовым регулированием, когда все сферы
охватываются регулированием сверху; это метод единого, единообразного осуществления
власти, жесткой властной деятельности;

децентрализованный метод. Осуществление власти происходит на основе признания
идей самоуправления, определенной самостоятельности субъектов государства; государство не
вмешивается во все сферы общественной жизни* не все сферы регулируются сверху,
централизованно; остается большой простор для деятельности субъектов государства, которые
могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от чего
методы осуществления функций государства могут разниться в зависимости географических,
социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфику регионов;

рекомендательный метод. В его основе лежит идея о том, что любую деятельность лучше
выполняют профессионалы, а не дилетанты; государство — организация, специально созданная
для управления, она осуществляет его профессионально, из чего делается вывод, что
государство лучше справится с функцией управления, чем структуры, работающие не на
профессиональной основе; поэтому государство вправе разрабатывать рекомендации,
выполнение которых позволит добиться каких-либо социально значимых целей. Так,
государство может разрабатывать примерные планы развития той или иной области
государства или отрасли экономики, типовые уставы, положения, правила, использование
которых позволит эффективнее выполнять государственно значимую деятельность.
Особенность рекомендаций государства: они не обязательны для исполнения, но обязательны
для ознакомления субъектам, которым они адресованы;

поощрительный метод. Государство создает условия, при которых субъекты
заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, составляет его

функции. Например, в целях выполнения социальной функции государство устанавливает налоговые льготы для предприятий, берущих на работу инвалидов.

Билет №27 Власть и ее виды. Особенности государственной власти

Будучи разновидностью социальной власти, государственная власть обладает всеми признаками последней. Вместе с тем она имеет немало качественных особенностей, важнейшая особенность государственной власти заключена в се политической и классовой природе. П научной и учебной литературе термины «государственная власть» и «политическая власть» обычно отождествляются. Такое отождествление, хотя и не бесспорно, допустимо. Во всяком случае, государственная власть всегда является политической и содержит элемент классовости.

Всему живому, всякому творчеству и созиданию. Отсюда неизбежно негативное отношение к органам власти и лицам, ее олицетворяющим. Отсюда и далеко не безобидный социальный миф о том, что всякая власть — ■- зло, которое общество вынуждено терпеть до поры до времени. Этот миф является одним из источников разного рода проектов свертывания государственного управления, вначале умаления роли, а затем и уничтожения государства.

Между тем функционирующая на научной основе подлинно народная власть — великая созидательная сила, обладающая реальной возможностью управлять действиями и поведением людей, разрешать социальные противоречия, согласовывать индивидуальные или групповые интересы, подчинять их единой властной воле методами убеждения, стимулирования. принуждения.

Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными — отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; как член демократического общества; он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Он имеет право и должен активно участвовать в формировании выборных (представительных) органов власти, выдвигать и выбирать кандидатуры в эти органы, контролировать их деятельность, быть инициатором их роспуска, реформирования. Право и долг гражданина — участвовать в принятии государственных, региональных и других решений через все виды непосредственной демократии. Словом, при демократическом режиме нет и быть не должно только властвующих и только подвластных. Даже высшие органы государства и высшие должностные лица имеют над собой верховную власть народа, являются одновременно объектом и субъектом власти.

Вместе с тем и в демократическом государственно-организованном обществе поллого совпадения субъекта и объекта нет. Если демократическое развитие приведет к такомv (полному) совпадению, то государственная власть утратит политический характер, превратится в непосредственно общественную, без органов государства и государственного управления.

Государственная власть реализуется через государственное управление целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную., духовную) на основе позванных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.

Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Во-первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект. Например, нарол через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения. Во-вторых, политическая власть изначально принадлежит не го-

сударству, его органам, а либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а наделяет их властными полномочиями.

Государственная власть может быть слабой или сильной, но, лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе. Государственную власть не без оснований называют централизованной организацией силы. Правда, любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, бу­дут у нее и предметно-материальные источники силы — вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом. Но она должна направляться разумной и гуманной волей властвующего субъекта. Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальную силу, это верное доказательство ее нестабильности и непрочности, отсутствия у нее глубоких и прочных корней в обществе. Применение всей наличной силы имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне или пресечении преступности.

Такимобразом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощигосударства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильностьи порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 30 ; Нарушение авторских прав

Источник

Оцените статью
Читайте также:
  1. D) Осы кесіндіде функция шенелген болуы керек
  2. I Функция
  3. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе.
  4. II. Роль государства различна в связи со спецификой методов и способов правового регулирования.
  5. IV. Вступая в отношения с другими государствами, субъекты международного права поступаются собственным суверенитетом ради достижения общих для этих государств целей.
  6. Pr.). — Обязательство — это правовые узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом нашего государства.
  7. Quot;ОТМИРАНИЕ» ГОСУДАРСТВА И НАСИЛЬСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  8. Return x; нет этой инструкции, ведь функция так ничего не вернет!
  9. XXIV. ПРАВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ
  10. Z преобразование. Передаточная функция импульсных систем. Теорема Котельникова.