ИДЕНТИЧНЫЙ
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
Полезное
Смотреть что такое «ИДЕНТИЧНЫЙ» в других словарях:
идентичный — тождественный, одинаковый, сходный, тожественный, общий; точь в точь такой же, похожий, такой же, адекватный, совпадающий, соответствующий, точно такой же, одноприродный, точно такой, точь в точь такой. Ant. несхожий, разный, непохожий Словарь… … Словарь синонимов
ИДЕНТИЧНЫЙ — [дэ], идентичная, идентичное; идентичен, идентична, идентично (франц. identique от лат. idem то же самое) (книжн.). Тожественный, равнозначащий, вполне сходный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИДЕНТИЧНЫЙ — [дэ ], ая, ое; чен, чна (книжн.). Тождественный, полностью совпадающий. | сущ. идентичность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
идентичный — ая, ое. identique adj. Тожественный, равнозначущий, вполне сходный. Уш. 1934. Встретился с идентичным соревнованием <игра с мячом на конях>, которое является общим увлечением киргизов, таджиков и узбеков. Хрущев Восп. // ВИ 1994 10 79. Лекс … Исторический словарь галлицизмов русского языка
идентичный — идентичный, идентичность. Произносится [идэнтичный], [идэнтичность] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
идентичный — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN equal … Справочник технического переводчика
идентичный — Вопрос Как правильно: «идентичный чему» или «идентичный с чем»? Прилагательное иденти/чный управляет дат. п.: идентичный чему – идентичный списку, идентичен списку; выделенный белок оказался идентичным человеческому. Ср. прилагательное… … Словарь трудностей русского языка
идентичный — • абсолютно идентичный … Словарь русской идиоматики
Идентичный — прил. Тождественный кому либо или чему либо, вполне сходный с кем либо или с чем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
идентичный — идентичный, идентичная, идентичное, идентичные, идентичного, идентичной, идентичного, идентичных, идентичному, идентичной, идентичному, идентичным, идентичный, идентичную, идентичное, идентичные, идентичного, идентичную, идентичное, идентичных,… … Формы слов
Источник
идентичные цвета
Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «идентичные цвета» в других словарях:
Спектральные цвета — Криволинейный участок соответствует области спектральных цветов; прямая определяет пурпурные оттенки неспектральные Спектральные цвета цвета, которым по зрительному ощ … Википедия
H.265 — или HEVC (англ. High Efficiency Video Coding высокоэффективное видеокодирование) предполагаемая будущая рекомендация ITU T и проект стандарта ISO/IEC по сжатию видео с применением более эффективных алгоритмов по сравнению с H.264/MPEG… … Википедия
Opel Calibra — Opel Calibra … Википедия
Полимер — (Polymer) Определение полимера, виды полимеризации, синтетические полимеры Информация об определении полимера, виды полимеризации, синтетические полимеры Содержание Содержание Определение Историческая справка Наука о Полимеризация Виды… … Энциклопедия инвестора
Кипу — Тип: иное Языки: кечуа, аймара (в царстве Кольа), пукина (?) … Википедия
тип — 2.2 тип: Лампы, имеющие одинаковые световые и электрические параметры, независимо от типа цоколя. Источник: ГОСТ Р МЭК 60968 99: Лампы со встроенными пускорегулирующими аппаратами для общего освещения. Требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Невиновный изгнанник Блас Валера своему народу Тауантинсуйу — Невиновный изгнанник Блас Валера своему народу Exsul Immeritus Blas Valera Populo Suo Автор: Блас Валера Жанр: автоб … Википедия
КРОВЬ — КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV — Изобразительное искусство является важнейшей по значению в христ. культуре и наиболее обширной по количеству сохранившихся памятников частью художественного наследия В. и. Хронология развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией… … Православная энциклопедия
Светофильтр — Набор светофильтров. Светофильтр в оптике, технике оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра э … Википедия
Драгоценные и поделочные камни — разнородная по минералогическому составу группа минеральных тел, которая делится на собственно драгоценные (самоцветы) и поделочные камни. К драгоценным камням (Д. к.) относятся минералы (преимущественно кристаллы), бесцветные или… … Большая советская энциклопедия
Источник
Значение слова «идентичный»
ИДЕНТИ́ЧНЫЙ, —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. Книжн. Полностью совпадающий или точно соответствующий чему-л.; тождественный. Идентичный текст. Идентичный перевод. □ Один студент дал точную формулировку по учебнику, а другой дал очень близкую к изложенной в учебнике, правильную по существу, но не идентичную книжной формулировке. М. Калинин, О коммунистическом воспитании.
[От лат. identicus]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ИДЕНТИ’ЧНЫЙ [дэ], ая, ое; -чен, чна, чно [фр. identique от латин. idem — то же самое] (книжн.). Тожественный, равнозначащий, вполне сходный.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
иденти́чный
1. книжн. полностью совпадающий с чем-либо или точно соответствующий чему-либо; тождественный ◆ … если продукт, получаемый запатентованным способом, является новым, идентичный продукт считается полученным путем использования запатентованного способа при отсутствии доказательств обратного… «Патентный закон Российской Федерации», 1992 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах. «Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»», 1997 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трёхфазный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Что значит идентичный цвет
В этой статье я расскажу об основных понятиях, используемых в теории цвета, поскольку данная терминология крайне важна для понимания многих вопросов как в обработке фотографии, так и непосредственно в процессе подготовки и съемки. Должен сказать, что существует некоторая проблема в использовании этих терминов, в силу различия подходов к описанию цвета художниками и фотографами. Часто ситуацию усугубляют еще и современные дизайнеры и рекламщики, которые смешивают термины, запутывая всех и вся. Есть еще переводчики, которые безграмотно переводят различные стандарты, книги и всевозможные публикации.
В теории цвета выделяют две школы (два подхода): мистическую (Гете и Иттен) и физическую (Ньютон, Манселл, Филд). Мистическая теория опирается на опыт художников и оперирует психологией зрительного восприятия, а также субъективными представлениями об эстетике цвета. Тогда как физики опираются на объективные (проверенные строго опытным путем) свойства цвета. В связи с этим различаются и основные термины этих теорий, однако в целом у них много общего и практически нет противоречий. Не следует отвергать какой-либо из этих подходов, поскольку оба имеют свои сильные стороны.
Оба подхода описывают цвет яркостью (или светлотой), насыщенностью и тоном.
Яркость можно рассматривать как положение цвета на шкале от черного до белого.
Яркость или иногда её называют «субъективная яркость» (brightness) — это уровень зрительного ощущения, в соответствии с которым некоторая область в поле зрения воспринимается как более или менее светлая. Стимулом этого ощущения служит интенсивность света, отраженного или излучаемого поверхностью. Взглянем на следующее изображение синих квадратов. Значения RGB синего поля и слева, и справа, одинаковы, это идентичные цвета. Но под действием симультанного контраста на желтом фоне он кажется более темным, чем на черном фоне, т.е. субъективная яркость синего на черном фоне выше, чем на желтом.
Светлота (lightness) — это относительная субъективная яркость (brightness) объекта, оцениваемая относительно яркости другого объекта, воспринимаемого как белый в данных условиях освещения. Светлоту можно воспринимать как положение цвета на шкале от белого до черного. То есть когда говорят «светлый» или «темный» цвет, это характеризуют именно светлоту цвета. Итак, светлота — это уровень зрительного ощущения яркости объекта относительно белого при том же освещении.
Чтобы разобраться в отличии субъективной яркости (brightness) от светлоты (lightness) приведу простую и, надеюсь, понятную формулу:
lightness = brightness / brightness(white)
Существуют цвета, не имеющие цветового тона: это черный, белый и вся шкала серых между ними. Эти цвета называются ахроматическими (от слова Chroma). Все остальные хроматическими.
Насыщенность с точки зрения художников в английском обозначается Chroma, что в некоторых источниках переводится как цветность. Однако, в теории цвета (в зарубежном варианте) под цветностью принято понимать отдельное понятие — Colorfulness.
Цветность (colorfulness) — это уровень зрительного ощущения, в соответствии с которым некоторая область воспринимается как более или менее красочная. Внутренний квадрат справа воспринимается более красочным, чем слева, хотя их значения RGB одинаковы.
Насыщенность (saturation) — это цветность (colorfulness), оцениваемая относительно собственной яркости. Стимулом этого ощущения служит интенсивность определённого участка спектра. Насыщенность коррелируется с физической величиной спектральная чистота (spectral purity).
Насыщенность (как chroma) — это уровень зрительного ощущения (colorfulness), оцениваемая относительно яркости белой области той же светлоты.
chroma = saturation / saturation(white)
Возьмем в Photoshop нижний слой зальем градиентом из всех цветов спектра. А верхний слой зальем градиентом от белого до черного. Изменим режим наложения верхнего слоя на Luminosity и получим распределение насыщенностей тонов в зависимости от их светлоты.
Это очень важный момент. Здесь видно, что желтый приобретает свой насыщенный цвет в светлых областях, тогда как синий становится насыщенным в темных. Ниже на графиках показаны зависимости насыщенности (chroma) от светлоты для основных тонов (желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный и красный).
Рассмотрим следующий пример. Имеется два ряда красных квадратов (у всех одинаковый красный тон — Hue). У всех квадратов насыщенность (Brightness) максимальная (и одинаковая). Отличаются только яркости (у верхнего 90%, у среднего 60%, у нижнего 30%). Легко заметить, что в левом ряду создается ощущение сохранения насыщенности, а справа нет (верхний квадрат более насыщенный, чем нижний). Соответственно, верхний квадрат в правом ряду кажется ярче и насыщенней чем в левом, а нижний в правом темнее и менее насыщенней, чем в левом. На восприятие цвета влияет окружение, в котором находится объект.
Таким образом, светлота и хрома являются соответственно яркостью и насыщенностью, оцениваемыми относительно белой области при той же освещенности. Яркость в модели HSB, где B=Max(R,G,B), или value в модели HSV, где V=Max(R,G,B). Таким образом HSB и HSV идентичны, просто имеют разные обозначения. Светлота lightness используется в HSL, где L=(Max(R,G,B)+Min(R,G,B))/2. А также в модели Lab, где L вычисляется сложнее. Хотя в сущности это все та же яркость, а никакая не светлота. Понятие хрома используется только художниками, и редкий фотограф знает о её существовании.
Часто насыщенность определяют как степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Здесь речь идет о насыщенности Chroma, а не Satuaration. Chroma, как и lightness, являются относительными величинами. Saturation и brightness являются абсолютными величинами.
Тон (hue) определяется характером распределения излучения в спектре видимого света. Именно тон мы имеем в виду, когда называем известные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый).
Специально для переводчиков и лингвистов: часто hue переводят как оттенок. Русское слово «оттенок» по смыслу своему, в зависимости от ситуации, является синонимом слов вариант или ньюанс. Оттенок возник от глагола оттенивать и использовался художниками для характеристики затемненных областей картин. В «Словаре Академии Российской» глагол оттенивать — оттенить снабжен таким пояснением: «В живописи значит: делать, наводить тень темными красками». В дальнейшем оттенок стал использоваться для характеристики градаций того или иного цветового тона. Например, оттенки синего, оттенки желтого и т.п.. Оттенки можно получить подмешав черной, белой или небольшое количество другой краски в чистый тон. Tone с английского переводится именно как оттенок, а не как тон (красный, оранжевый, желтый и т.д.). Tone разделяется на tint — смесь цвета с белой краской, shade — смесь цвета с черной краской (название нашумевшего в свое время кино «50 оттенков серого» в оригинале звучит как «Fifty Shades of Grey»). Соответственно, речь об осветляющем оттенке и затемняющем оттенке. Оттенок цвета возникает за счет изменения яркости и/или насыщенности, но цветовой тон при этом остается относительно неизменным (напомню, небольшое изменение тона вполне может быть).
Наверное, все помнят со школы такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которая служит для запоминания цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Мне лично больше нравится другая фраза: «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». В школьной программе принято считать, что именно на эти цвета белый свет разлагается, проходя через призму.
Занимаемые в спектре диапазоны длин волн этих цветов отличаются (в нм):
Красный: 625—740 (115)
Оранжевый: 590—625 (35)
Жёлтый: 565—590 (25)
Зелёный: 500—565 (65)
Голубой: 485—500 (15)
Синий: 440—485 (45)
Фиолетовый: 380—440 (60)
Наверное, можно было бы взять равные диапазоны видимого спектра и обозначить как-нибудь их. Но исторически сложилось так, что в качестве цветов спектра взяты общеизвестные названия цветовых тонов, сложившиеся в Европе в 16-17 веках. Именно эти цвета были перечислены в известной работе И. Ньютона, посвященной оптике. Кстати, в его работе вместо синего цвета упоминается цвет indigo.
Наибольшие диапазоны отводятся трем цветам: красному, зеленому и синему. Самое интересное, что глаз человека имеет рецепторы, называемые колбочками, которые реагируют на короткие волны (синий, S-колбочки), средние волны (зеленый, M-колбочки) и длинные волны (красный, L-колбочки). Поэтому эти цвета называют основными и именно на них базируется цветовая модель RGB, которой придерживаются фотографы. Однако, художники называют основными цветами красный, желтый и синий. В качестве аргумента приводится тот факт, что яркий насыщенный желтый нельзя получить смешением других цветов. Каждый из основных цветов имеет свой комплементарный (противоположный), который получается смешением двух других цветов. При смешении этих основных цветов получается следующий спектр: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый (заметьте, здесь нет голубого цвета). Иоханнес Иттен в своей книге «Искусство цвета» приводит 12-частный цветовой круг, в котором проиллюстрированы комплементарные цвета (строго напротив основных).
12-частный цветовой круг Иттена
В модели RGB в качестве основных цветов используются: Красный (Red) — Зеленый (Green) — Синий (Blue), отсюда и берется аббревиатура RGB. RGB является аддитивной (сложение) моделью, предложенной в 1860 году английским ученым Максвеллом и сегодня используется в большинстве современных устройств и в частности фотокамерах.
Цветовой круг RGB отличается от круга Иттена. Желтый занимает гораздо меньшую область и больше места отводится зеленому. Кроме того, комплементарные (противоположные) цвета являются дополнительными. Дополнительные цвета — это пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию ощущения ахроматического цвета. В цветовом круге Иттена комплементарные цвета не являются дополнительными, поскольку их оптическое смешение не дает ахроматического цвета.
Помимо RGB, существуют и другие распространенные модели цвета. В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную (вычитание) систему CMYK, которая широко применяется в полиграфии и печати.
Белый цвет можно охарактеризовать упрощенно как цвет не разделенного солнечного света. В противоположность белому черный цвет — это отсутствие света. Нейтральный серый цвет получается при максимальном снижении насыщенности любого тона.
Помимо яркости, светлоты, насыщенности и тона используются еще несколько понятий.
Наряду со светлотой (lightness) используется термин темнота (darkness), но в контексте выделения теней на изображении.
Понятие яркость разделяют на области, которые используют при описании участков гистограммы: полутона — середина гистограммы, четверть тона — тени, три-четверть тона — света.
В Lightroom (Adobe Camera Raw) на гистограмме различают следующие области, относящиеся к термину яркость (brightness):
0-10% — Blacks — темные тона, которые воспринимаются как черный цвет,
11-30% — Shades — тени,
31-70% — Exposure — экспозиция, средние тона, зачастую составляющие основу изображения,
71-90% — Highlights — светлые тона,
91-100% — Whites — светлые тона, которые воспринимаются как белый цвет.
В Adobe Camera RAW (Adobe Lightroom) используются оттенки как дополнительный ползунок для установки баланса белого, где Temp устанавливает температуру синего до желто-оранжевого (холодный-теплый), а Tint лишь дополняет спектр цветов от зеленого до пурпурно-красного.
Теперь вооружившись знаниями в области цветовой терминологии, настоятельно советую при общении с другими фотолюбителями всегда уточнять, что именно имеет ввиду оппонент, если возникает неопределенность в использовании терминов. Под словом Тон, могут понимать как тон (Hue) так и светлоту (lightness), яркость (brightness) и даже насыщенность (saturation).
Домашнее задание
Если в камере имеется возможность управлять стилями изображений добавьте новый стиль или измените существующий с повышенным параметров Насыщенность (saturation) и контрастность. Сделайте снимки, фотографии станут выглядеть красочнее и контрастнее.
Источник