- Православные имена
- О православных именах
- Список православных имен
- Как правильно определить имя и дату именин?
- Православные имена и их появление на Руси
- Каким Святым принадлежат православные церковные имена?
- Православие в СССР и современности
- Как выбрать ребенку подходящее православное имя?
- Как правильно дать имя ребенку?
- ^ Влияет ли имя на жизнь человека?
- ^ Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена?
- ^ Имена освященные
- ^ Как правильно дать имя ребенку
- ^ Имена мужские
- ^ Имена женские
- ^ А еще недавно…
- ^ Что делать, если христианское имя забылось?
Православные имена
Православные мужские и женские имена – это личные имена, закрепляющиеся за человеком согласно христианским традициям. Они представляют собою наименования церковные канонические, взятые из православного календаря…
О православных именах
Верующие люди, как католики, так и христиане, стараются проживать свои жизни согласно религии. Так же происходит и в православии. И стоит отметить, что в соответствии с библейскими традициями, именованию человека и вопросу наречения его библейским православным именем, всегда отдавалась дань в виде большого значения. Именно поэтому-то многие православные верующие люди и стараются своих детей еще при рождении нарекать именами Святцев.
К слову, в раннем христианстве как такового регламента, в соответствии с которым получалось бы имя, не было, а большинством имен, дававшихся в то время детям, были языческими. Но со временем многие языческие имена были причислены к христианским – это случалось в момент, когда их носителей причисляли к числу Святых за те или иные религиозные и не только поступки.
Список православных имен
По приданию, ребенок, носящий имя известной личности, возведенной в ранг Святой, на протяжении всей своей жизни будет иметь с этой личностью тесную духовную взаимосвязь. Сам же Святой, исходя из традиций и суеверий, является «небесным покровителем» того самого ребенка на протяжении всей его взрослой жизни и может оказывать непосредственное влияние на его судьбу.
Кстати говоря, традиция именовать детей во время крещения именами Святых появилась впервые вместе с принятием Православия. Тогда же, во время таинства крещения Руси, свое «второе» имя получил и креститель, князь Владимир – его церковным именем стало имя Василий.
Как правильно определить имя и дату именин?
На самом деле процедура определения даты именин и имени Святого, которое можно дать ребенку, достаточно проста. Если в день рождения ребенка нет именин какого-либо Святого, имя которого вы хотели бы дать ребенку, то тогда нужно выбрать ближайшего Святого, именины которого справляются не позднее, чем через восемь дней. Такой Святой и будет святым покровителем вашего ребенка, и именно дата его именин и будет праздноваться вашим ребенком в будущем.
Если же вы хотите дать имя ребенку строго в соответствии с церковными традициями, то тогда должно быть выбрано имя Святого, память которого празднуется строго в 8-ой день после рождения ребенка.
Интересный факт – многие родители и просто верующие люди обращают внимание на дату канонизации Святого, путая ее с понятием именин, но на самом деле дата канонизации является лишь фиксацией конкретного факта, не более того. К тому же, обратите внимание на то, что в свое время святые канонизировались не сразу, а лишь спустя десятки лет после свершения святых дел.
И еще один важный момент – запомните, имя, данное ребенку при крещении, остается с ним до самого конца жизни, оно неизменно и сохраняется за человеком даже после смерти. Единственное исключение, когда православное имя, полученное при крещении, может быть заменено, это факт принятия человека в монашество, что случается в современности крайне редко.
Православные имена и их появление на Руси
Появление православных имен в славянской культуре датируется XVII веком. Но история их внедрения в культуру растягивается на десятки лет. А все дело в том, что в самом начале многие из священных имен были новыми и непонятными для крестьян, некоторые из них крестьяне не могли даже произнести правильно. Более того, в те далекие времена неправильное написание или произношение имени приравнивалось к тяжелому преступлению, за которое наказывали. Именно поэтому-то многие православные имена того времени и не использовались.
Лишь в конце XVII века начали появляться новые формы неизвестных до этого имен, новые произношения и звучания, которые позже укрепились. Произошла как таковая ассимиляция, благодаря которой список используемых на Руси православных имен пополнился десятками новых. А чуть позже новые формы были даже утверждены, благодаря появившемуся царскому указу. С того момента многие из таких православных имен стали на законных основаниях женскими и мужскими православными именами. Например, Иоан переросло в Иван…
С тех пор многое изменилось. Перечень православных имен постоянно пополнялся, появлялись в именослове по Святцам новые именные вариации, и уже через некоторое время в обиход вошли такие вариации как Олег, Глеб, Игорь и даже Владимир. Но касалось это не всех имен. Например, были и те, что переводились дословно с других языков. К примеру, такие известные и популярные формы как Надежда, Вера, и Любовь, были образованы в следствие перевода таких древнегреческих вариаций как Пистис, Элпис и Агапе.
Каким Святым принадлежат православные церковные имена?
В современности принято ровнять под одну линейку всех Святых и просто говорить, мол, «это церковное православное имя». Но дело в том, чо на самом деле все имена подразделяют на категории в зависимости от того, кому принадлежали. Более того, сами Святые были в свое время поделены на несколько категорий. Если точнее, аж на десять категорий.
Деление зависит от характера христианских подвигов, которые совершались Святыми. Традиционное церковью их подразделяют на лики, или разряды, если простым языком. То есть, православные церковные имена в соответствии с этим утверждением делятся на имена:
- Пророков – Божьи избранники, которым он открывал Свою волю;
- Апостолов – это первые ученики Иисуса Христа, и все они принадлежат к первым двенадцати ученикам, которые и стали Апостолами;
- Просветителей и Равноапостольных – это в своем большинстве Святые, что привели своими проповедями к Христу целые народы и государства, до этого не веровавшие в Христа и его деяния;
- Святителей – среди их небольшого количества пастыри, отцы, и как таковые учителя Церкви, что смогли получить благодать Святого Духа от апостолов;
- Мучеников, Великомучеников, Исповедников, и Страстотерпцев – в своем большинстве это Святые, которыми была принята мученическая смерть, или которыми испытывались жестокие гонения конкретно из-за христианской веры;
- Преподобных – а это в своем большинстве Святые люди, что пожертвовали во имя веры в Бога и христианства своими собственными мирскими благами, семейными и общественными отношениями, статусами и не только;
- Бессребреников – тут уже речь идет о Святых, что служили жертвенно и бескорыстно всем, кто нуждался в помощи (бедным, больным и страждущим);
- Блаженных – Святые, получившие дары чудотворения и пророчества, несмотря на гонения, поношения и отречение от привычного образа жизни;
- Праведных – угодившие Богу и христианской вере, но при этом не пожертвовавшие ни образом жизни, ни другими ценностями;
- Благоверные – к этому лику отнесены правители, цари, князья.
Другими словами, среди церковных православных имен много таких, которые принадлежали Святым, отнесенным к разным ликам. Но не стоит думать, что те или иные лики имеют меньшую или худшую в сравнении с другими именами энергетику. В этом плане христианские имена не подразделяются.
Для справки: далеко не все святые, имена которых были занесены в церковный православный именослов, описаны историей, и далеко не все подвиги их были описаны в писаниях. В именослове достаточно много имен Святых, которые были занесены в именослов, но не были описаны, ни в плане деяний, ни в плане лика.
Православие в СССР и современности
Как таковым большевицким режимом православная церковь и как таковое богослужение считалось идеологическим враждебным институтом, которому была объявлена самая настоящая война. Более того, церковь считалась внутренним противником, создающим еще один очаг революции. Именно поэтому-то режим и боролся с церковью всеми возможными способами.
Аж до 1939 года правительством (режимом) ставились цели по полному уничтожению религиозной деятельности, из-за чего к 39-ому году и было уничтожено большинство деятелей, так или иначе связанных с православием и церковью. Только к 43-ему году церковь начала восстанавливаться, и более того, было даже дозволено выбирать Патриархов.
В современности же, когда наступила эпоха толерантности, к православию относятся точно также, как и к любой другой религии. При этом православие распространено не только на территории стран, некогда входивших в состав Руси, а позже и СССР, но также и далеко за границами Европы. В связи с этим распространились по миру и православные христианские имена, часть из которых даже была отнесена одновременно и к католической вере.
Как выбрать ребенку подходящее православное имя?
Православные имена девочкам и мальчикам даются сегодня не так уж и часто, как хотелось бы. Все больше современных родителей не разделяют понятия религии и именую своих детей по принципу «понравилось и дали». Хотя все же еще остаются и те мамы с папами, которые готовы дать новорожденному ребенку православное имя в соответствии с традицией именования.
Современные верующие родители именуют своих детей в честь канонизированных Святых. Обычно выбор осуществляется, либо по Святцам (имеется специальный именослов по Святцам), либо в соответствии с семейными традициями – в каждой отдельной семье может почитаться определенный Святой.
Существует несколько дополнительных вариантов выбора православного имени для мальчика или девочки. Так, обычно выбирается имя Святого, дата именин которого отмечена в ближайшее время после рождения ребенка. Или же второй вариант – ребенку дается имя Святого, именины которого справляются на восьмой день после рождения.
К слову, не обязательно давать мальчику православное имя, или девочке, при рождении, ведь во время крещения все равно ребенку будет даваться иное имя, если его настоящее не соответствует традициям и не числится в именослове православных имен. Если при крещении Николай может остаться Николаем, то Максим может стать Максимилианом, к примеру.
Источник
Как правильно дать имя ребенку?
Оглавление
^ Влияет ли имя на жизнь человека?
Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика – будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) – упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?
И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена – в этом легко убедиться, раскрыв святцы, – носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.
Вот пример: Иоанн.
Имя древнееврейское, которое в переводе значит – Благодать Божия.
В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.
Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.
И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.
Иоанн Власатый – Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.
Иоанн Дамасский – отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.
Иоанн Кронштадтский – великий русский пастырь и общественный деятель.
Иоанн Палестинский – выдающийся постник.
Иоанн Константинопольский – патриарх и выдающаяся личность своего времени.
Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.
То же наблюдаем относительно других известных имен.
Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.
А теперь скажем несколько слов об истории наречения имени.
^ Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена?
В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя – определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю ( Быт. 1:2-10 ), называя каждое светило его именем ( Ис. 40:26 ), и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным ( Быт. 2:20 ) и этим самым определить их место и роль в мире Адама.
Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого ( Быт. 27:36 ); Навал – безумец ( 1 Цар. 25:25 ) и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей – вынутый из воды, иногда – на предназначение человека: Исаия – да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье – Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи – Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения – Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.
Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен и др.).
^ Имена освященные
С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь… – это имена языческие: римские, греческие или еврейские.
Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман – происходило от названия города Рим; имя Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести и т.п. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил.
Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.
Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и со Христом – Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.
Современный богослов отец Александр Шмеман пишет: «Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности»… Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы».
Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем.
День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами.
Свт. Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:
«Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии».
Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов…
^ Как правильно дать имя ребенку
Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем неправославным – это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого.
Некоторые святые имеют по два имени – имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга – Елены и т. д. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.
Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).
Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка.
Можно дать имя (как сегодня распространено) в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе. » Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция.
С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери – Марии. (Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария – в честь святых Марий, которых множество.)
Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя – на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают. Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя… Идея).
В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них – обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).
Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.
Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.
^ Имена мужские
Аввакум любовь Божия (евр.); имя, к сожалению, дискредитированное предводителем старообрядческого раскола протопопом Аввакумом, но, тем не менее, древнее и выразительное; происходит от имени библейского пророка.
Августин из города Августа (лат.)
Аверкий удерживающий, удаляющий (лат.)
Агафангел добрый вестник (греч.)
Адриан из Адрии (небольшой италийский городок) (лат.)
Адам человек (евр); этимологически имя произведено от «адама» – «красная земля».
Алипий беспечальный (лат.)
Амвросий бессмертный, божественный (лат.)
Анастасий воскресение, воскрешенный (греч.)
Андроник победитель мужей (греч.)
Аристарх лучший начальник, отличный ( греч.)
Арсений мужественный, мужчина (греч.)
Валериан из города Валерии (лат.)
Варлаам сын Божий (халд.)
Варфоломей сын Фоломея (Толомея) (евр.)
Вонифатий благотворец (лат.)
Гавриил крепость Божия (евр.)
Галактион молочный (греч.)
Герман воин (древневерхненем.)
Григорий бодрствующий (греч.)
Давид возлюбленный (евр.)
Дамиан покоритель, укротитель (греч.)
Даниил Бог – мой судья (евр.)
Диодор Божий дар (греч.)
Дионисий божественный из Нисы (греч.)
Евлогий благословение (греч.)
Евсевий благочестивый (греч.)
Едесий радость (сирийск.)
Елисей его спасение – Бог (евр.)
Ианнуарий привратник (лат.)
Игнатий огненный, раскаленный (лат.)
Иероним священноименный (греч.)
Иларион тихий, радостный (греч.)
Илия крепость Господня (евр.)
Кассиан порожний, пустой (лат.)
Киприан с острова Кипр (греч.)
Климент милостивый (лат.)
Лаврентий лавровый (лат.)
Лука родом из Лукании (греч.)
Макарий блаженный (греч.)
Мануил определение Божие (евр.)
Марк сухой, увядающий (лат.)
Мефодий упорядоченный (греч.)
Назарий посвященный Богу (евр.)
Нестор возвратившийся домой (греч.)
Никандр муж победы (греч.)
Никита победитель (греч.)
Никон побеждающий (греч.)
Палладий из Паллады (греч.)
Панкратий вседержавный, всесильный (греч.)
Пантелеимон всемилостивый (греч.)
Парфений девственник (греч.)
Поликарп многоплодный (греч.)
Порфирий багряный (греч.)
Родион геройский, розовый (греч.)
Рустик деревенский (лат.)
Савватий субботний (евр.)
Севастиан досточтимый (греч.)
Софроний здравомыслящий (греч.)
Терентий полирующий, растирающий (греч.)
Тимофей почитающий Бога (греч.)
Феодор Божий дар (греч.)
Феодосий Богом данный (греч.)
Феоктист Богом созданный (греч.)
Феофан Богоявление (греч.)
Феофил друг Божий (греч.)
Феофилакт богохранимый (греч.)
Филадельф братолюбец (греч.)
Филарет любитель добродетели (греч.)
Филипп любящий коней (греч.)
Флорентий цветущий (лат.)
Харитон благодатный (греч.)
Христофор Христоносец (греч.)
^ Имена женские
Агнесса Агния непорочная (греч.)
Ада благородная (древневерхненем.)
Акилина орлиная (греч.); в простонародье это благозвучное имя было превращено в Акулину. Можно предложить родителям требовать от знакомых и родственников именно такого, греческого, а не простонародного русского (Акулина) варианта произнесения имени
Ангелина вестница (греч.)
Аполлинария Аполлонова (греч.)
Ариадна строго сохраняющая супружескую верность (греч.)
Афанасия бессмертная (греч.)
Василисса царственная (греч.)
Вероника образ верности (греч., лат.)
Диодора Божий дар (греч.)
Евдокия благоволение (греч.)
Евсевия благочестивая (греч.)
Евфросиния радость (греч.)
Женевьева (по-церковнославянски – Геновефа)
Зинаида божественная (греч.)
Илария тихая, радостная, ясная
Иоанна благодать Божия (евр.); обычно это имя передают на западный манер: Жанна или Яна;
Исидора дар Исиды (египетской богини) (греч.)
Иулиана, Иулиания, Иулитта и др. дочь Иулиева, или Юлиева (лат.). Это имя древнего римского рода. Один из представителей этого рода – Гай Юлий Цезарь.
Иустина дочь Иуста.
Клеопатра славная по отцу (греч.)
Констанция постоянная (греч.)
Мариам их восстание, звезда моря (евр.)
Павлина, Паулина принадлежащая Павлу (лат.)
Параскева пятница, приготовление (греч.)
София премудрость (греч.)
Сусанна белая лилия (евр.)
Феодора Божий дар (греч.)
Феодосия Богом данная (греч.)
Феофания Богоявление (греч.)
Харитина благодатная (греч.)
Христина Христова (греч.)
Священник может советовать при выборе имени следовать современным справочным изданиям, особенно церковным календарям, так как в светских изданиях часто даются имена советские или искаженные западные и таких святых нет в помине.
Напомним, что ежегодно выходит Церковный календарь Московской Патриархии, где дается перечень наиболее известных святых, он продается в церковных лавках и магазинах.
Помните: имя, данное ребенку, будет пронесено им до самой смерти и может послужить в детстве и юности поводом к насмешкам и издевательствам со стороны сверстников. Многие из древних имен, которые носили подвижники благочестия, вряд ли уместны сегодня. Из числа таких имен упомянем: Алгабдил, Амавс, Аод, Араб, Атом, Евпл, Евпроб, Квадрат, Мудий.
Женские: Аксуя, Голиндуха, Дракона, Каздоя и проч.
^ А еще недавно…
Еще несколько десятилетий назад новорожденным давались «новые» имена, порожденные идеями социализма, индустриализации и проч.
Мальчики часто получали имя Коммунар, а девочки Коммунара. Появились имена Октябрь (муж.) – Октябрина (жен.); Май (муж.) – Майя (жен.) и проч. В одной семье сына назвали Рево, дочь Люция, что вместе означало «Революция».
В календарях советского времени можно встретить и совсем экстравагантные: Даздрасперма (расшифровывается как «Да здравствует Первое мая»), Владлен (расшифровывается как «Владимир Ленин»), Воля, Интерна, Искра, Идея, Перкосрак (первая космическая ракета).
В 60-х – 70-х годах интерес к новым «оригинальным» именам угасает. Если детей и нарекают по-новому, то это уже не «коммунистические» имена, но «индустриальные», «космические».
Так, относительно популярными становятся: Ион, Аполлон, Венера, Меркурий, Феб, Гелий. Можно встретить и Икара, Одиссея, Титана, Селену. В начале 70-х годов Ленинградском Дворце торжественной регистрации рождений «Малютка» двум девочкам были присвоены имена Весна и Тайна.
Начиная же с 70-х годов пробуждается интерес к старым русским именам (особенно для девочек). К 90-м годам особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия и проч.
На 90-е годы особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия…
^ Что делать, если христианское имя забылось?
Нередко в храм приходят люди, имеющие неправославное имя, но когда-то, в детстве крещеные. Своего христианского имени они не помнят, а родители, которые их крестили, умерли. Что делать? Так и приходить в храм с именем Лениана, Марксина, Октябрина. Ничего страшного в этой ситуации нет. Нужно просто прийти к священнику и сказать об этом. Священник прочитает специальную молитву На наречение имени и даст вам новое имя православного святого.
Источник