Что значит ход урока
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Источник
Структура и ход урока
Организовать детей к уроку, построение в шеренгу, приветствие,сообщение задач урока
Просмотр содержимого документа
«Структура и ход урока»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Место и время проведения: спортивный зал; 1 урок 08:30-09:10; 24.12.2020г.
Продолжительность занятия: 40 мин
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Организовать детей к уроку,
построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
1. Подготовить
запястные,
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока.
2. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
3. Повторить техники передвижений, остановок.
4. Развивать
внимание.
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3)психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты.
Будем на уроке развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкости, силы.
Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»
Проводит разминку в движении.
Следит за правильностью выполнения упражнения.
Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах.
Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.
Бег
Медленный по кругу с выполнением заданий:
— ведение мяча правой рукой;
-поочередно правой, левой рукой;
1)прыжком, повороты на месте вперед, назад
2)двумя шагами повороты на месте вперед, назад
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте.
Подготовка класса к работе
Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им;
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм
Во время движения учащиеся выполняют упражнений
-Выполняют строевые команды.
-ходьбу с заданиями;
— бег с заданиями;
Выполняют комплекс ОРУ.
-собраться, настроиться на деятельность
-выполнять организационные требования на уроке
—выполнять физические упражнения для развития мышц
-регулировать свои действия
самоопределение понимание значения физической культуры в жизни;
соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),
-оценивать правильность выполнения
Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально.
4. Повторить техники передвижений, остановок.
5. Развивать
внимание.
1-2- вращение руками в правую сторону
3-4- вращение руками в левую сторону
2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо
3.И.П. –мяч перед собой
1-2 – наклоны вперед, мяч вниз
3-назад, мяч вверх
4. И.П.- мяч перед собой
1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой
5. Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой
6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и поймать мяч.
Перестроение в две шеренги;
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.
Выполняют правильное дыхание
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия;
Выполняют правильно упражнения на месте
II. Основная часть — 25 мин
III. Изучение нового материала
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.
Объясняет технику выполнения
( рассказывает, показывает). Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Источник
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ФГОС. Этап урока — актуализация знаний
Выступление на педсовете по теме: « Современный урок в условиях ФГОС»
Пинжина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
Процесс становления чего-н. важным; для настоящего момента результат такого процесса. «А. нравственных начал»
Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию .
Например, для узнавания, припоминания, воспоминания или непосредственного воспроизведения какой-либо информации необходимо извлечь (актуализировать) из долговременной или кратковременной памяти соответствующие мысли, образы, чувства, желания, движения, которые уже были в опыте субъекта. При этом А. может быть легкой или трудной, полной или неполной, обобщенной или избирательной в зависимости от уровня сохранности в памяти извлекаемой информации. По современным представлениям, процесс А. обеспечивается за счет возбуждения ранее образовавшихся систем временных связей в нервной системе. Л.А. Карпенко
как этап современного урока в условиях ФГОС
Дидактическая задача этапа: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,
Содержание этапа: организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока: устное решение задач по готовым чертежам, фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.
Условия достижения положительных результатов:
чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания;
отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;
количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой — не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.
Актуализация знаний — этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно — проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
значимости предстоящей темы (раздела) программы;
в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
2. Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение основного
противоречия (проблемы) в созданной учебно-проблемной ситуации
завершается формулированием основной учебной задачи, которая должна
быть решена в процессе изучения данной темы (раздела) программы.
Формулировка основной учебной задачи играет значительную
мотивационную роль в организации учебной деятельности учащихся.
Учебная задача показывает учащимся тот ориентир, на который они должны
направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы (раздела).
Учебная задача создает основу для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. «Не может возникнуть никакой целесообразной деятельности без наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление, — писал Выготский. Важное условие организации учебной деятельности — подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, что мы видим в структуре организационного периода уроков проблемно-развивающего типа.
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы. После того, как основная учебная
задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и
обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную
перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для
изучения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует
пополнения. Формулируются целевые установки урока.
Способность учащихся к усвоению:
1-4 мин. – 60 % информации
5 — 23 мин. – 80 % информации
24 -34 мин. – 50 % информации
35 -45 мин. – 6 % информации
Игровые приемы актуализации знаний
Приём “Цепочка признаков“
Направлен на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.
Формирует: умение описывать объект через имена и значения признаков;
умение определять по заданным частям модели скрытые части;
умение составлять внутренний план действий.
1-й ученик называет объект и его признак ;
2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак ;
3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.
Приём “Я беру тебя с собой»
Направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака;
умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
Приём “Ложная альтернатива”
Внимание ученика уводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?
Сколько в минуте секунд — 10 или 100?
Приём «Согласен – Не согласен»
Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует: умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен, не согласен .
Используется для активизации полученных ранее знаний.
Формирует следующие универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
Пример приема «с затруднением»
Сущность приема: противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя.
Урок математики, 5 класс. Цель: ввести арифметическое действие – умножение.
Учащимся предлагают выполнить ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых.
«В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч)
«На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?»
– Ребята, а вы можете записать выражение к этой задаче?
– А почему, в чем затруднение?
– Получается слишком длинная запись.
– Значит, что нам надо сегодня открыть?
– Надо придумать новый короткий способ записи.
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Работа в группах.
Какие цифры надо записать вместо *, чтобы вычисления оказались верными? Дети работают по карточкам, в группе по 4 человека.
1 2 _ _ 5 _ _ 6 6 _
_ 9 9 _ 4 _ _ 7
9 0 0 9 1 4 6 7 0
— Какой группе удалось выполнить без ошибок? Молодцы!
— Ребята, а как вы думаете, почему у вас не получилось? Каких знаний и умений вам не хватило? (вычислительных умений).
Значит какая тема урока сегодня будет? ( Сложение и вычитание многозначных чисел ).
А у кого не было ошибок вам девиз для дальнейшей работы. Стоя на одном месте
новых результатов не достигнешь.
— Как вы понимаете эти слова?
и постановка учебной проблемы.
– Что можно сказать про различные условия обитания на Земле ? (Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса освещенности, но и от природной зоны.)
— Сколько вы знаете различных поясов освещённости ? (3 – холодный, умеренный и жаркий; 5 – 2 холодных, 2 умеренных и 1 жаркий).
— А природных зон столько же? (Не знаем ..
— А хотите выяснить и узнать?
— Сегодня мы начинаем путешествие по природным зонам нашей планеты. (на доске запись темы урока появляется)
Работа в группах.
Карточки с иллюстрациями: покрытое снегом и водой огромное пространство, низко над горизонтом расположено солнце; на поверхности Земли еле видный слой мха и лишайника, небольшие деревья и пятна цветов. В каждой группе по 4 карточки.
– Как вы считаете, какому поясу освещённости соответствуют данные иллюстрации? (Мы считаем, что это холодный пояс.)
– Сегодня мы поговорим о холодном поясе и выясним, как там протекает жизнь экосистем.
1. Определили, куда мы отправимся?
2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему?
3. Предположим, кого мы там можем встретить?
– На какие вопросы нам следует найти ответы ?
1. В чём особенности этой зоны?
2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме?
3. Как они приспособились к этим условиям?
– Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.)
– Какие умения формировали?
(Умение организовывать свою деятельность)
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
1. Словарная работа.
1. – Запишите однокоренные имена прилагательные. Обозначьте орфограммы.
Серебро, прогресс, облако, десерт, алмаз.
2. Задания выполняются по вариантам с использованием образованных имён прилагательных:
1. Докажите, что имена прилагательные изменяются по родам, используя записанные слова.
2. Составьте два словосочетания по схеме: сущ. (ж.р.) + прил. , используя записанные прилагательные.
1. Докажите, что имена прилагательные изменяются по числам, используя записанные слова.
2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами, выраженными именами прилагательными, используя в переносном значении прилагательные серебряные, алмазные .
2. Проверка домашнего задания.
1. Игра «Что мы знаем об имени прилагательном».
Класс делится на две команды. Одна команда задаёт вопросы по теме, другая отвечает. Побеждает та команда, чьи ответы (вопросы) были правильными, точными, научными .
Имена прилагательные помогают представить картину весеннего дня, почувствовать настроение .
Затем составляют текст «Пасмурный день» с использованием антонимов, передающих иное настроение.
3. Наблюдение над многозначностью имён прилагательных.
Работа на доске.
– Мы говорили о многозначных именах существительных. А есть ли многозначные имена прилагательные? Покажем это на примерах.
– Запишите прилагательное холодный . В каком значении оно может употребляться? Запишите словосочетания прил. + сущ.
– Подберите прилагательные-антонимы, сравните с теми, которые представлены на слайде. Запишите рядом: горячий, радушный, тёплые .
– Какие слова в этих словосочетаниях употреблены в переносном значении?
– Сделайте вывод о многозначных прилагательных и антонимичных парах.
Вывод : Многозначные имена прилагательные имеют в разных значениях разные антонимы.
Урок 28. Т ема: ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЦЕНИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Цели: – Научить о бъяснять, как общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество .
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Постановка учебной проблемы.
Сказки написаны разными народами, в разных странах.
– Какие герои борются в этих сказках? (Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д.)
– Чем похожи друг на друга Иван царевич, Золушка и Али-баба? (Они добрые…)
– Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники? (Они злые.)
– А кто из героев всегда побеждает в сказках? (Добрые герои.)
На доске появляется запись:
Сказки во многом похожи – добро побеждает зло.
– Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
– Давайте составим план урока.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло? (С помощью совести человек может отделять добро от зла – тема « Как жить в мире людей?». )
– Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество? (Мораль.)
– Мы знаем, что мораль существует в каждом обществе. А какие общественные группы каждый человек может назвать своим обществом и какие правила морали существуют в каждой группе? (Тема «Моё общество».)
Можно организовать работу в группах. Каждая группа получает карточку с названием общественной группы (семья, друзья, одноклассники, земляки, соотечественники) и задание: «Какие хорошие поступки надо совершать в этой общественной группе; какие поступки вызовут осуждение в этой общественной группе?»
Ученики совещаются в группах, их ответы могут быть такими:
в семье надо слушаться родителей, нельзя приходить домой поздно; друзьям, одноклассникам надо помогать в трудной ситуации, нельзя дразнить и обижать; вместе с земляками надо поддерживать чистоту на улицах, им нельзя грубить, шуметь под окнами и т.п.
– Человечество является общественной группой? (Да.) У человечества (всех жителей планеты) могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль? (Наверное, могут.) Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали.
Ученики предлагают разные варианты, например, общее для всех людей понимание добра и зла: злоба и ненависть – это плохо, а доброта и любовь – это хорошо. От проблемы урока провести стрелки, под которыми записать ключевые слова основных версий.
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Источник