Что значит хазрат у мусульман

Значение слова «Хазрат»

Хазра́т

1. мужское имя ◆ Осама бен Ладен, возможно, скрывается в окрестностях Джелалабада на востоке Афганистана. Так считает руководитель сил безопасности Джелалабада Хазрат Али. «Удары возмездия и вокруг них — 34. Афганистан: Последние события» // «Известия», 25 ноября 2001 г. (цитата из НКРЯ)

2. почётный титул религиозного деятеля в исламе, приблизительно соответствует обращению «святейшество» в христианстве, а также уважительное обращение к религиозному наставнику ◆ Многие христиане не знают, что истинный дух милосердия, дух, который проявляет мусульманин к Иисусу и его матери Марии, берет свое начало в первоисточнике его веры Коране. Он не знает, что мусульманин не произносит священное имя Иисуса на своем родном языке, не называя его Хазрат Иса (высокочтимый Иисус) или Иса алаи ― хнес-салаам (Иисус, мир ему). Если мусульманин упоминает имя Иисуса (мир ему) без этих слов уважения, его будут считать непочтительным, грубым или некультурным. «Иисус в исламе» // «Дагестанская правда», Махачкала, 23 декабря 2004 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Читайте также:  Что значит залетевший голубь

Насколько понятно значение слова брыкать (глагол), брыкало:

Источник

Что значит хазрат у мусульман

Что означает слово «хазрат» или «хезрети»?!

Слово «хазрат» с арабского حضرة означает присутствие.

Так в некоторых мусульманских народах, называют имамов, учителей, наставников, так как они воспитывают и постоянно обучают людей, и люди находятся в их ПРИСУТСТВИИ и под их наблюдением!
Хазрат это тот кто обучает шакирдов (студентов, учащихся) при мечети или в медресе. И он видит это как главной целью в исламе. Не каждый имам или мулла является хазратом по факту.

Великие хазраты говорили: «У кого нет учителя, у того учитель шайтан».
حضرة بلا تلميذ كالشجرة بلا ثمر «Хазрат без шакирдов/учеников, как дерево без плодов».

И еще это слово используется в тюркских народах как «уважаемый», «почтенный», например «Хазрати Расуль», что означает наш почтенный и уважаемый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Трудно ли быть муллой, имамом, хазратом?.

Большинство людей думают, что муллой быть легко: научился немного читать Коран и ходи кушай пироги и собирай пожертвования (хаер) и вообще думают, что они бездельники и дармоеды которые своими руками в этой жизни ничего не сделали.

Это абсолютно не так, потому что:
1. Для того чтобы научится читать Коран правильно и красиво нужно посвятить этому несколько лет своей жизни. Кроме этого в обязательном порядке изучать и выполнять другие каноны Ислама. Долго искать грамотного учителя, не редкость когда для этого приходиться уехать учиться в другие страны на 5 -10 и даже 20 лет, и только в случае проверки знаний преподавателями человеку дается право читать и обучать Коран.

2. Своими руками они моют тысячи покойных братьев, не смотря на все меры предосторожности все равно остается риск для их здоровья, при выполнении этого опасного и трудного дела. Многие люди из за страха и брезгливости говорят -«Мы бы не согласились это делать не за что на свете»! Мулла в большинстве случаев не может отказаться, в каком бы состоянии не был покойный, а состояние порой бывает ужасное, о чем не прилично и страшно говорить. Да и тяжесть от похорон частенько остается надолго отражаясь в настроении самого хазрата, потому что только человек с каменным сердцем может не разделять горя людей.

3. Это огромная ответственность которую они испытывают перед Аллахом и людьми, когда каждый раз за каждым словом и движением хазрата следят десятки и сотни человек и он не в праве ошибиться даже если ураза и он не ел 18 часов, даже если намаз ночью длится несколько часов, а иногда и всю ночь.

4.Своими руками совершает курбан в праздник Курбан-Байрам десятки жертвенных животных, проводя весь день на улице несмотря на мороз, дождь или жару.

5. Ему приходится много читать Коран вслух практически без перерыва на протяжении всего дня (иногда и срывая голосовые связки) и под конец дня уже практически не может говорить, проводит уроки и лекции (начиная от учебных заведений, телевидения и заканчивая тюрьмами.) При этом не имея права отказаться, как вы уже помните.

6.Обязан учится до конца жизни проходя постоянно курсы повышения квалификации и проверки знаний.

7.Решать тяжелые жизненные ситуации людей которые обращаются за помощью, не только молитвой, а всем тем что у него есть средствами, силами, связями, направляя к нужным поступкам, местам и людям.

8. Оставаться ВСЕГДА терпеливым и невозмутимым когда на мероприятии находиться человек который хочет самоутвердиться за счет хазрата, такой человек ищет любую зацепку, выдумывает каверзные вопросы, отвлекает, спорит и перебивает во время проповеди.

9.Когда надо не просто сделать все что положено, а еще и объяснить, что и для чего нужно делать и это все перевести с арабского на родной национальный язык, а потом еще на русский. И для каждого уровня мышления и возраста это надо сделать по-разному.

10.Решать вопросы мечети, которая у нас НЕ на государственном обеспечении. Поддерживать чистоту, порядок, найти средства на уборку, ремонт, отопление, учебный инвентарь, создать условия для проживания, питания студентов и служащих мечети. Организовать различные субботники. Защищать мечеть от людей которые выражают недовольство самим существованием этой мечети, например подавая заявления в полицию, что мол им мешают жить звуки молитвы (азана) и т.д.

Все что здесь написано, это всего один процент из ста из жизни муллы (хазрата). Большую часть трудностей они конечно держат в себе, потому что они служат Всевышнему Аллаху и хотят, чтоб только Он знал и принял их дела.

Надеюсь прочитав это вы хоть немного измените свое отношение к хазратам, станете больше проявлять уважения, любви и заботы к ним. Ведь они посвятили свою жизнь служению Аллаху, что может быть лучше?

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему) сказал Абу Бакру (довольство Аллаха с ним):
«Где бы ты ни был, будь либо ученым (алимом), либо учеником (шакирдом, талебе), либо слушающим их, либо будь уважающим, любящим их. Но не будь пятым, иначе погибнешь». Пятый – это тот, кто ненавидит знания и ученых». Табарани

Источник

Титулы, саны и звания в исламе

Мусульманская умма, как и любая община, имеет свою собственную иерархию, в которой существуют различные титулы, саны и звания. Основным условием их приобретения считается наличие знаний и определённых навыков в религии.

Ознакомимся с основными регалиями, которые встречаются в среде мусульманского духовенства.

1. Алим (Улем)

Это арабское слово, которое переводится как «знающий», «обладающий знанием». Данным титулом нарекают признанных и уважаемых знатоков исламской религии. Как правило, в каждой мусульманской общине существует коллективный орган – Совет улемов, выносящий решения по тем или иным вопросам (например, о начале месяца Рамазан, размере фитр-садака и т.п.) Количество алимов не ограничивается, так как им может стать любой правоверный, обладающий необходимым объёмом знаний.

2. Ахунд

Высшее звание в исламе, которым наделяются духовные лидеры регионов страны или крупных городов. На постсоветском пространстве, как правило, используется в вариации «имам-ахунд». В России данный титул имеют несколько руководителей региональных духовных управлений мусульман. Кроме того, первый председатель Оренбургского магометанского духовного собрания Мухаммеджан Хусаинов до наделения саном муфтия также был ахундом.

3. Аятолла

Шиитский религиозный титул, которым наделяется богослов, обладающий авторитетом в общине, а также считающийся крупным знатоком исламских наук. Аятолла вправе самостоятельно выносить фетвы (фатвы) – богословские заключения по религиозным вопросам.

Высшим титулом в шиизме признано звание великого аятоллы, которым обладают наиболее авторитетные учёные. Он считается своего рода заместителем имама Махди, осуществляющим руководство шиитской общиной от его имени. В современном мире этот титул носят верховный лидер Ирана Али Хаменеи и духовный лидер иракских шиитов Али Систани.

4. Имам

Религиозное звание, означающее предводителя во время коллективной молитвы. Как правило, имамами именуются главы местных религиозных общин и мечетей. Кроме того, таким статусом исторически наделяли глав государств-имаматов. Ярчайшим примером можно считать имама Шамиля, правившего Северо-Кавказским имаматом в середине XIXвека. В случае же, если в мечети несколько имамов, то между ними также существует собственная иерархия, и один из них именуется первым имамом или имамом-хатыйбом, а остальные считаются его заместителями.

5. Ишан

Суфийское религиозное звание, которое имеют духовные наставники тарикатов. Ишаны вправе передавать свои знания ученикам – мюридам. Ишаном в суфийской традиции может стать любой мусульманин, достигший определённого уровня просвещённости. Однако существуют и такие суфийские школы, в которых ишанами именуют исключительно потомков Пророка Мухаммада (с.г.в.) или его ближайших сподвижников. Подобная практика породила появление целых династий ишанов, которые существуют и в наши дни. Одним из известных ишанов считается Зайнулла Расулев – шейх Накшбандийского тариката, отец председателя ДУМ Европейской части СССР и Сибири, муфтия Габдрахмана Расулева.

6. Кади (казый)

Титул, которым наделяются шариатские судьи. В эпоху Средневековья кадии были весьма влиятельными лицами в мусульманских государствах. Они принимали не только судебные, но и ряд административных решений в своём регионе. В современном мире полномочия кадиев имеют скорее формальный характер, так как в большинстве мусульманских стран шариатские суды утратили свою силу. Сегодня они выполняют роль советников муфтиев.

7. Молла (мулла, молда)

Это одно из наиболее распространенных званий среди мусульманских священнослужителей. Как правило, муллами называют служителей мечети, которые ниже по статусу, чем имам-хатыйб. Основной функцией муллы считается помощь местным верующим в совершении религиозных обрядов. Так, они читают никах, занимаются имянаречением детей, проводят коллективные ифтары и так далее.

8. Муджтахид (моджтахид)

Звание, которым наделяются учёные, достигшие уровня иджтихада – высокого авторитета в богословии. Считается, что обладателями абсолютного иджтихада были сподвижники Пророка Мухаммада (с.г.в.). Некоторые богословы утверждают, что истинный иджтихад существовал на протяжении первых четырёх столетий после Хиджры. Именно в тот период жили многие видные исламские богословы. Тем не менее, и в более поздние века Всевышний даровал миру множество авторитетных учёных, таких как Ибн Хаджар аль-Аскаляни или Ризаитдин Фахретдин, которые внесли неоценимый вклад в развитие богословской мысли.

9. Муфассир (мофассир)

Так именуют учёных-толкователей Священного Корана. Муфассир должен хорошо владеть арабским языком и знать историю, а также смысл ниспослания каждого аята. Первыми толкователями были сподвижники Пророка (с.г.в.) – Абдуллах ибн Масуд и Зайд ибн Сабит (р.а.). Наиболее известными сегодня толкованиями Священного Писания считаются тафсиры Ибн Касира и ас-Саади.

10. Муфтий

Высший сан, которым наделяются наиболее авторитетные и обладающие знанием религиозные деятели. Муфтии обладают правом самостоятельно выносить фетвы – богословские заключения по тем или иным вопросам. В современном мире они, как правило, считаются духовными лидерами мусульманской уммы.

В некоторых государствах сан муфтия совпадает с должностью руководителя централизованной религиозной организации (муфтията или ДУМ). При этом во многих странах сан муфтия имеет один священнослужитель, а в ряде стран – несколько. Это зависит от специфики того или иного региона. В теократических государствах должность муфтия считается одной из наиболее авторитетных в госаппарате. В некоторых общинах религиозные деятели также имеют сан верховного муфтия, которому подчиняются другие муфтии общины.

11. Мухтасиб (имам-мухтасиб)

Регалия священнослужителей в исламе, контролирующих соблюдение исламских норм на определённой территории. Сегодня мухтасибы являются представителями главы религиозной общины на местном уровне. Также они зачастую возглавляют религиозные организации в городах и назначают местных имамов.

12. Факих

Этим титулом обозначается специалист в области исламского права, правовед.

13. Хазрат

Религиозный статус, которым обладают все мусульманские священнослужители. Как правило, это слово используют при уважительном обращении к религиозному деятелю.

14. Хафиз

Данным званием обладают учёные, знающие Коран наизусть. Именно благодаря хафизам Священная Книга Аллаха дошла до нас в первоначальном её виде.

15. Ходжатуль-Ислам (худжат аль-Ислам)

Шиитский религиозный титул, которым наделяются авторитетные богословы. Так, им обладают лидер шиитской организации «Хезболла» Хасан Насралла и экс-президент Ирана Мохаммад Хатами.

16. Шейх

Почётное звание в исламе у наиболее образованных богословов. Шейхом именуется лидер религиозной общины, вождь племени или глава эмирата. Особо авторитетные и видные учёные имеют титул шейхуль-ислам. Он должен хорошо владеть всеми исламскими науками и иметь весомый авторитет в своей умме. В Османской империи шейхуль-ислам был главным священнослужителем, с мнением которого вынуждены были считаться даже султаны. В наши дни на постсоветском пространстве этот титул носят ряд муфтиев, такие как Талгат Таджуддин и Аллахшукюр Пашазаде.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

в общем как в армии — от ефрейтора до генерала та же самая муштра.

Не все равны перед Аллахом. Аллах судит не по внешности ,а по богобоязненности. Те кто на пути Аллаха, изучающие ислам и посвятившие свою жизнь этому намного дороже Аллаху чем все мы- рядовые мусульмане. Мусульманин не должен подозревать брата своего в плохом без явного докозательства — это грех.Эти люди которым дают такие звание, получают их не за красивые глазки. А про ораторский дар и неинтерес к исламу- Аллах Дарующий, Аллах Отнимающий. Если Аллах не раскрыл ваше сердце, не убрал пелену от глаз и не открыл уши, увы даже если земля разразится вы не уверуете. Аллаху Алим.

В религии нет должностей и званий все придумано человеком. Есть только одно отличие-это верующий от неверующего. И есть только одна истинаэто КоранВсякие объяснения и рекомендации любого человека это только понятия этого человека но никак не рекомендации для всех людей если этого нет в Коране. И не один пророк не стоит такого поклонения как поклонятся ВсевышнемуМЫ все твари создания бога и только богу всевышнему поклоняемсяА человек как бы он не изгалялся какую бы миссию не нес он все равно тварь, т.е творение божье

Источник

Оцените статью