- Хаотичный нейтральный
- Пространства имён
- Действия на странице
- «Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3 [ править ]
- Хаотичный нейтральный
- Мировоззрение
- Мировоззрение в мультивселенной
- D&D: Самые популярные мировоззрения (рейтинговые)
- 9. Хаотическое зло
- 8. Нейтральное зло
- 7. Законное зло
- 6. Законный нейтралитет
- 5. Законное добро
- 4. Истинно нейтральный
- 3. Хаотично-нейтральный
- 2. Нейтрально Хорошо
- 1. Хаотичное добро
Хаотичный нейтральный
Пространства имён
Действия на странице
Хаотичный нейтральный Chaotic Neutral — совершенно непредсказуемые и необъяснимые персонажи. Они могут быть и добрыми, и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером могут быть безумцы и лунатики. «Зачем решать что либо долгими спорами если можно бросить монетку?» Хаотические нейтральные персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Добро и зло неуместны при принятии решения. Такие персонажи могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика. Душевнобольные и сумасшедшие склонны к хаотическому нейтральному поведению.
- Может сдержать свое слово.
- Лжет и мошенничает только если чувствует необходимость этого.
- Никогда не убьет безоружного врага, но может избить.
- Никогда не убьет невинного, но может похитить или покалечить.
- Будет пытать для получения информации, но не ради удовольствия.
- Редко убивает для удовольствия.
- Вряд ли будет помогать без соответствующей мотивации.
- Не признает авторитетов.
- Плохо работает в группе — поступает как хочет, назло приказам.
- Скорее всего возьмет «грязные» деньги.
- Вряд ли предаст друга.
«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3 [ править ]
«Свободный духом»: Хаотично-нейтральный персонаж следует своим капризам. Он законченный индивидуалист. Он ценит свою свободу, но не считает себя обязанным защищать свободу других. Он не любит подчиняться или ограничивать себя в чём-либо, не чтит традиции. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии. Для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду). Дэвис, странствующий бард, зарабатывающий себе на жизнь своим остроумием, хаотично-нейтрален.
Доминирующая черта хаотично-нейтрального персонажа — хаотичность.
Помните, что хотя хаотично-нейтральный персонаж порой непредсказуем, но всё же не станет переплывать бурную реку, если можно безопасно перейти её по мосту.
Привлекательные стороны хаотично-нейтрального мировоззрения в том, что оно предоставляет полную свободу как от подчинения старшим, так и от фанатичной преданности добру.
Источник
Хаотичный нейтральный
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Эх! дайте душе простор — разгуляться хочет! | » |
— Митя из пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок» |
«Что хочу — то и ворочу!» — вот основа мировоззрения хаотично-нейтрального персонажа. Он не добр и не зол — он нейтрален. Но нейтралитет для него — не святыня какая, чтоб его по жизни держаться. Он всегда готов присоединиться к любой фракции… и покинуть её, как только запахнет жареным.
Законы и обычаи — это для него скорее общие указания. Нейтральный хаосит вполне может соблюдать их, пока это не слишком обременительно — но и запреты нарушать из чистой вредности не станет.
Верить хаотично-нейтральному персонажу — чистое самоубийство. В лучшем случае — идиотизм. Он всегда преследует только свои цели и, не задумываясь, бросит подельников. Хотя, не будучи злодеем, он вряд ли станет резать глотки спящим — скорее тихо смоется посреди ночи со всеми трофеями.
Десять Заповедей хаотичного нейтрала:
- Если нужно соврать — ври!
- Не убивай невинных.
- И вообще не убивай; не твоё это дело, пусть другие пачкаются. Разве что позарез надо — тогда испачкайся сам. После убийства не стоит сильно переживать по этому поводу (не бери в голову, а то заболит; ты же не законопослушный добрый и даже не хаотичный добрый, в конце концов!)… но лучше бы таких случаев было поменьше. Тупо: так будет меньше последствий, а значит, и меньше беспокойства. А твоё личное спокойствие и удовлетворение — это самое-самое главное!
- Хочешь помочь кому-то? Помогай, это твоё право. Не хочешь помогать? Ну и пошло оно нафиг. Всем не поможешь; а если это и возможно, то это уж точно не твоя личная задача. Ты — не мать Тереза.
- Не верь, что закон превыше всего.
- Хочешь нарушить закон? Нарушай! Если тебе приятно и/или выгодно его соблюсти — так почему бы и не соблюсти его… Но ты не обязан этого делать. Ты вообще никому ничего не обязан.
- Не предавай без необходимости.
- Не помогай законникам и занудам. По возможности. А то ещё, чего доброго, примут за своего… тебе оно надо?
- Живи кайфово!
- Твоя свобода — превыше всего!
Источник
Мировоззрение
Практически у всех существ мира игры есть мировоззрение, которое в общих чертах описывает их моральные взгляды и личностные качества. Мировоззрение складывается из двух факторов: моральных принципов (хороших, злых или нейтральных) и отношения к обществу и порядку (законное, хаотичное или нейтральное). Таким образом, из комбинаций этих взглядов получается девять различных мировоззрений.
Ниже представлены краткие описания каждого из девяти мировоззрений, передающие типичное поведение обладающих ими существ. Немногие идеально соответствуют типичному описанию, и индивидуальность не редко берёт верх над заповедями мировоззрений.
Законно-добрым (ЗД) [ Lawful good ] существам можно доверить любое дело, которое будет считаться правильным с точки зрения общества. Золотые драконы, паладины и большинство дварфов являются законно-добрыми.
Нейтрально-добрые (НД) [ Neutral good ] делают всё от них зависящее, чтобы помочь другим. Многие небожители, некоторые облачные великаны и большинство гномов являются знаконно-добрыми.
Хаотично-добрые (ХД) [ Chaotic good ] поступают так, как велит им совесть, не принимая во внимание мнение остальных. Медные драконы, многие эльфы и единороги являются хаотично-добрыми.
Законно-нейтральные (ЗН) [ Lawful neutral ] существа поступают согласно закону, традиции или личному кодексу. Многие монахи и некоторые волшебники являются законно-нейтральными.
Нейтральным (Н) [ Neutral ] мировоззрением обладают те, кто предпочитает сторониться вопросов нравственности и необходимости выбирать сторону, поступая в зависимости от ситуации. Людоящеры, большинство друидов и многие люди нейтральны.
Хаотично-нейтральные (ХН) [ Chaotic neutral ] существа следуют велению своих прихотей и ставят свою свободу превыше всего. Многие варвары, плуты и некоторые барды являются хаотично-нейтральными.
Законно-злые (ЗЗ) [ Lawful evil ] существа последовательно берут то, что им нужно, соблюдая при этом рамки кодекса или традиции, верность или порядка. Дьяволы, синие драконы и хобгоблины являются законно-злыми.
Нейтрально-злым (НЗ) [ Neutral evil ] мировоззрением обладают те, кто делает всё, что сойдет им с рук, не испытывая сострадания и угрызений совести. Многие дроу, некоторые облачные великаны и гоблины являются нейтрально-злыми.
Хаотично-злые (ХЗ) [ Chaotic evil ] существа действуют со спонтанной жестокостью, ведомые жадностью, ненавистью или жаждой крови. Демоны, красные драконы и орки являются хаотично-злыми.
Мировоззрение в мультивселенной
Для многих мыслящих существ мировоззрение является вопросом морального выбора. Люди, дварфы, эльфы и другие гуманоидные народы вольны выбирать между добром и злом, порядком и хаосом. Согласно мифам, боги с добрым мировоззрением, создавшие эти расы, дали им право выбора в вопросах морали, так как понимали, что не добровольная приверженность добру созвучна рабству.
Злые же божества, которые создали остальные народы, насильно заставили их прислуживать. Эти расы обладают врождёнными наклонностями, которые соответствуют их богам. Большинство орков так же жестоки и свирепы как орочьи божества, и поэтому предрасположены к злу. Даже если орк предпочёл доброе мировоззрение, он обречён всю жизнь бороться со своей натурой. Даже полуорки чувствуют зловещее влияние орочьих богов.
Мировоззрение — неотъемлемая часть сущности небожителей и исчадий. Законно-злое мировоззрение дьяволов — не осознанный выбор, а часть их природы. Дьявол, переставший быть законно-злым, перестаёт быть дьяволом.
Большинство существ, не одарённых возможностью рационального мышления, не имеют мировоззрения. Такое существо не в состоянии сделать моральный или этический выбор и действует согласно своей животной природе. Например, акулы — это свирепые хищники, но они не являются злыми, так как не имеют мировоззрения.
Источник
D&D: Самые популярные мировоззрения (рейтинговые)
Система выравнивания — это способ морально классифицировать персонажей, NPC и других существ во вселенной Dungeons and Dragons.
Тем не менее, многие игроки отошли от использования системы за своими столами, но она по-прежнему может быть полезным индикатором мотивации и обоснования выбора и действий персонажей.
В приведенном ниже списке приводится рейтинг популярности на основе статистики DND Beyond и нескольких опросов игроков на Reddit и других социальных сетях. Данные неидеальны, но все же показывают общие тенденции в расстановке игроков.
9. Хаотическое зло
Хаотично-злые персонажи движимы только своими корыстными интересами. Непредсказуемые и злонамеренные, они преследуют свои злые желания и упиваются разрушениями, причиненными им на своем пути.
Хаотичные злые персонажи почти неизбежно приводят к партийным осложнениям. Важно сотрудничать с другими игроками, но эгоизм, антисоциальные наклонности и стиль игры убийц-хобо этих персонажей затрудняют командную работу.
8. Нейтральное зло
Нейтрально-злые персонажи разделяют то же корыстное отношение, что и хаотические злые персонажи, но без их буйного характера.
Они потенциально готовы работать с другими для достижения своих целей, но быстро предадут своих бывших товарищей, как только это будет выгодно. Нейтрально-злые персонажи по своей природе не тянутся ни к порядку, ни к хаосу и действительно следуют только закону самосохранения. Это делает их плохим выбором для командной игры, такой как Dungeons and Dragons.
7. Законное зло
Персонажи Законного Зла отличаются от других злых мировоззрений строгим соблюдением кодекса, закона или какой-либо системы правил. Хотя они по-прежнему мотивированы конечной целью распространения зла, они делают это через строгую иерархическую структуру власти и движимы чувством долга.
Несмотря на то, что они являются одним из наименее популярных мировоззрений, они по-прежнему являются самыми популярными из различных злых вариантов. Есть что-то более интересное в злом персонаже, который все еще связан системой правил и предписаний, а не в случайном, бессмысленном зле хаотичного персонажа.
6. Законный нейтралитет
Законные Нейтральные персонажи ставят во главу угла сохранение закона и порядка. Добро или зло несущественно — важно соблюдение законов и постановлений, которые поддерживают порядок и последовательность в обществе.
Эти персонажи, вмещающие в себя энергию ворчащего на детской площадке ребенка, могут быть скучными для игры и неприятностями на вечеринке. Они видят в законе что-то, что нужно соблюдать без всяких исключений, и действуют только в соответствии с указаниями этих законов, традиций или личного кодекса, что может быть причиной их относительной непопулярности.
5. Законное добро
Закономерное доброе мировоззрение, часто связанное с паладинами, связано с отстаиванием чистых и праведных целей посредством строгого соблюдения кодекса или системы правил. Они не нарушат этот кодекс или закон, даже если это принесет пользу для общего блага.
Некоторые считают такой расклад послушным и скучным. Это правда, что они могут быть чем-то вроде палки в грязи, пытаясь заставить остальную часть партии следовать их собственному строгому моральному кодексу. i Это может привести к появлению «законных глупых» персонажей, которые до смешного придерживаются закона. В конце концов, законно-хорошие персонажи на самом деле наиболее интересны, когда их жесткие структуры убеждений осмысленно ставятся под сомнение.
4. Истинно нейтральный
Истинно-нейтральные персонажи не являются ни законными, ни хаотичными, ни добрыми, ни злыми. Прочно посаженные посреди дороги, они либо апатичны и безразличны, либо решительно привержены самому нейтралитету.
Некоторые выбирают это мировоззрение, чтобы полностью избежать системы, но это также может быть интересной отправной точкой для персонажей. Начиная с по-настоящему нейтрального персонажа, они могут развиваться в своих приключениях и в конечном итоге выбрать сторону в космической битве между хаосом и порядком, добром и злом. Без какой-либо характерной дуги это мировоззрение может быть скучным из-за своей строго нейтральной позиции и создавать трудности в вовлечении вашего персонажа в историю и предоставлении им причин для продолжения приключения.
3. Хаотично-нейтральный
Удивительно видеть такое выравнивание так высоко в списке, учитывая плохую репутацию, которую оно получает в некоторых онлайн-сообществах D&D.
С хаотично-нейтральными персонажами может быть чрезвычайно сложно иметь дело, если они действуют без учета остальной части группы или своего DM. Слишком много игроков (особенно новичков) используют CN как предлог для беспорядочного поведения и глупых поступков, оправдывая это своим мировоззрением — но это фундаментальное непонимание хаотичного нейтралитета.
Такое согласование предлагает максимальную гибкость в выборе того, как вы хотите реагировать в любом конкретном сценарии. Добро и зло вторичны по отношению к их первостепенной заботе, свободе выбора, что означает, что они готовы бросить вызов любым необоснованным традициям или авторитету. Это еще одно мировоззрение, которое может способствовать росту персонажа, начиная с CN и, возможно, смещаясь в сторону CG в ходе кампании.
2. Нейтрально Хорошо
Нейтральное добро позволяет вам играть за персонажа хорошего мировоззрения, не ограничиваясь предпочтениями закона или хаоса.
Они видят, что оба эти варианта могут быть ограничивающими, и придерживаются менее жесткого подхода к морали. Признавая преимущества работы в рамках закона, они все равно не подчинятся, если это необходимо для общего блага. И хаос, и порядок являются фундаментальными частями большего естественного порядка, и персонажи NG осознают это, все еще пытаясь использовать свое ограниченное влияние, чтобы повернуть дугу вселенной к добру.
1. Хаотичное добро
И вот мы — самый популярный расклад в D&D.
Некоторые считают Хаотическое добро самым хорошим мировоззрением. Эти персонажи принимают решения, основываясь на том, что они считают правильным, не будучи ограниченными законом или общественными ожиданиями. Это мировоззрение, которое больше всего побуждает следовать своему сердцу и отдавать приоритет высшему благу в каждом сценарии, а не то, что ошибочные внешние силы считают правильным.
Это вольные духи с золотыми сердцами. Ценящие свободу выше закона и власти, они прирожденные мятежники. Это позволяет вам играть непредсказуемым индивидуалистом, который по-прежнему готов сотрудничать с остальной частью партии. Таким образом, они лучшее из обоих миров.
Источник