- Ретаргетинг Вконтакте: 8 способов + инструкция
- ПРИМЕРЫ ИЗ способностЕЙ
- 1. Для сайтов
- 1.1. Ретаргетинг на пользователей сайта
- 1.2. Динамический ретаргетинг
- 2. Для соцсети ВКонтакте
- 2.1. Опросы
- 2. Лайки и репосты
- 3. Исключение
- 4. Вступили в сообщества конкурентов
- 5. Конкретно на одного человека
- 6. Геолокация
- Сбор баз и примеры
- 1. Парсинг
- Ретаргетинг в Яндекс.Директе: исчерпывающее руководство
- Почему посетители уходят с сайта без целевого действия
- Что такое ретаргетинг
- Как работает ретаргетинг
- Кому и когда стоит использовать ретаргетинг
- Создание аудиторий в Яндекс.Метрике
- Настройка по целям
- Настройка по сегментам
- Настройка ретаргетинговой кампании в Яндекс.Директ
- Как составлять креативы
- Анализ эффективности ретаргетинга
- Резюме
Ретаргетинг Вконтакте: 8 способов + инструкция
Ретаргетинг ВКонтакте – это процесс сбора потенциальных клиентов, проявивших активность на Вашем сайте или в сообществе компании.
И чтобы Вам было проще разобраться с ретаргетингом, давайте вспомним, что такое таргетинг. А эти понятия очень тесно связаны, и если Вы только начинаете погружаться в этот мир, то можете так наломать дров.
Таргетированная реклама – это реклама, направленная на Вашу целевую аудиторию, подходящую по определенным параметрам.
И вроде это уже кажется победой, когда Вы показываете рекламу тем, кто Вам изначально подходит, а не всем подряд.
Но есть один нюанс. Человек может быть Вашим потенциальным покупателем, но в силу тысячи и одной причины, он сейчас не заинтересован в продукте (например, временно передумал).
И вот тут приходит ретаргетинг. С помощью него Вы выудите целевых клиентов, которые имеют потенциал к покупке, и дожмёте их.
Если ещё проще говорить о значении слов, то таргетинг – это цель, а ретаргетинг – уточнение цели.
Забегая вперёд, скажу, что сама база находится в классическом кабинете для таргетированной рекламы.
Но фактически, это она там только находится, сбор же её ведётся в других источниках. И да, я понимаю, что пока звучит всё непонятно, просто запомните этот скриншот и читайте дальше.
Ретаргетинг
ПРИМЕРЫ ИЗ способностЕЙ
Если Вы знаете принципы работы ретаргетинга, то Ваша фантазия в его применении не ограничена.
Но для начала Вам нужно понимать, на что же все таки способен этот инструмент и как его использовать более эффективно. Разобраться с возможностями рекламного кабинета и настройкой таргетированной рекламы помогут курсы из подборки. А пока давайте рассмотрим 8 возможностей, в разрезе сайта и социальной сети.
1. Для сайтов
ВКонтакте оптимальный сервис, чтобы привлекать клиентов благодаря “уточнению цели”.
Функционал ретаргетинга позволяет ловить пользователей Вашего сайта, а потом показывать им рекламу в социальной сети ВКонтакте. И для реализации этой возможности есть два метода.
1.1. Ретаргетинг на пользователей сайта
Вы можете собрать всех посетителей, которые зашли на сайт, посмотрели, а потом ушли.
Кроме этого, можно собирать базу людей, которые посетили конкретную страницу, например, каталог, нажали на кнопку призыва, кликнули по фото или посмотрели видео. Общими словами – были в определённом месте.
Интересно. Хотите раскрутить группу в Вк? Сделайте это с новым сервисом автоматизированных конкурсов. Вау-эффект и продажи Вам обеспечены. Кликайте и тестируйте -> Activebot.ru (промокод “inscale” – скидка 10%).
Пример: я искал банк для открытия расчетного счета. Бороздил по разным сайтам в просторах интернета для поиска выгодных условий. Через некоторое время я решил отложить эту задачу на потом.
И что Вы думаете, вечером, зайдя в ВК полистать ленту я натыкаюсь на рекламную запись Тинькофф: вот так он меня и догнал.
И обратите внимание на то, что объявление уже более релевантное, так как я икал, как открыть счет именно для ИП.
Ретаргетинг на пользователя
1.2. Динамический ретаргетинг
Разработан социальной сетью ВКонтакте специально для интернет магазинов. Когда покупатель смотрит товары на Вашем сайте или кладет их в корзину, но по какой – то причине не оформляет заказ.
В таком случае, мы можем через товарный ретаргетинг ВКонтакте показать ему рекламу с товарами, которые он недавно посмотрел или с товарами, которые ждут в корзине.
Пример: так меня догнал М.Видео, когда я присматривал себе новый телефон. Вот оно – уточнение цели в действии, в рекламной записи показаны именно те модели, которые я смотрел, и теперь они будут все время попадаться и мозолить мне глаза.
Динамический ретаргетинг
2. Для соцсети ВКонтакте
Функционал ретаргетинга внутри сети шире. Тут все будет зависеть от Вашей конкретной задачи.
Поэтому берите на вооружение и используйте весь арсенал инструмента. А тут уже целых 6 способов.
2.1. Опросы
Вы просто запускаете опрос, в котором ничего не рекламируете, не предлагаете, а просто интересуетесь.
И тут убиваете двух зайцев: узнаете дополнительную информацию о своих потенциальных клиентах и показываете рекламу участникам опроса, которые являются “теплыми”.
Пример: если у Вас агентство организации свадеб, то сделав опрос “В каком месяце у вас свадьба”, Вы соберете всех, кто будет участвовать в опросе и сможете предложить свои услуги тем, кто ближе всего к выгодной для Вас дате.
2. Лайки и репосты
Показывайте рекламу тем, кто поставил лайк или сделал репост Вашего промо поста.
Ведь именно они – показатель того, что это может быть Ваш потенциальный клиент.
Пример: Вы продаете зеркала, и запустили промо пост с красивым изделием. Пост повисел и собрал лайки.
Далее берем всех лайкнувших и запускаем по ним рекламу со специальным предложением именно на это изделие.
3. Исключение
С помощью ретаргетинга Вы можете исключить из дальнейшей рекламы тех, кто скрыл ее или же тех, кто является Вашим конкурентом.
А все потому что эти пользователи точно не станут у Вас покупать. Так не только сбережёте нервы от фраз “Задолбали с рекламой”, но и сэкономить бюджет на них.
Пример: Вы продаете крепежи, запустили рекламную запись во ВКонтакте. Она провисела у Вас неделю и за это время ее скрыло 78 пользователе.
Теперь, при запуске следующей рекламы, Вы исключите тех, кто скрыл, то есть 78 пользователей и сэкономите бюджет.
Важно. И пока на забыл, пополнять бюджет рекомендую через сервисGetuniq, с ним вы здорово сэкономите. Только тссс… Кликайте и тестируйте -> Getuniq.
4. Вступили в сообщества конкурентов
Этот метод поможет Вам переманить к себе пользователей, которые только что вступили в группу конкурентов.
Ведь они явно интересуются сферой, в которой Вы плаваете. Да и они ещё не успели привыкнуть к конкуренту, поэтому у Вас есть все шансы заполучить их в ряды клиентов.
Пример: Вы продаете услуги массажа и у вас есть скидка 15% на первый сеанс, а у конкурентов такого нет.
Тогда Вы собираете только что вступивших к конкурентам пользователей и показываете им рекламную запись со скидкой.
5. Конкретно на одного человека
Этот вариант можно протестировать, если Вы знаете этого человека или его аккаунт, а также он Ваш потенциальный клиент. Этим методом можно воспользоваться очень даже креативно.
Пример: один романтик так признавался в любви своей суженой, но и этот вариант имеет место быть.
А еще таким способом можно поздравить своего начальника с Днем рождения или напомнить подчиненным, что им нужно работать, а не листать новости ВКонтакте.
6. Геолокация
Таргетированная реклама позволяет показываться не только на конкретный город или его район, но даже на конкретное здание.
Такой метод идеально подойдет, если Вы знаете, где находится Ваш потенциальный покупатель.
Пример: Если Вы делаете свадебные торты, то рекламу сможете показать людям, которые побывали в ЗАГСе. То есть, в конкретном здании, по конкретному адресу.
Интересно. Автоматизировать работу поможет чат-бот Вконтакте. Он сам ответит на все вопросы клиентов и поможет с выбором нужного продукта, а вам останется только считать полученную прибыль. Кликайте и тестируйте -> BotHelp
Сбор баз и примеры
Со способностями мы разобрались, и теперь возникает вопрос, а как же собрать пользователей с определенными параметрами в группу и показать им рекламу.
Так вот для решения этой задачи существует три способа сбора. Но я должен Вас предупредить, что для более эффективного ретаргетинга Вам нужно использовать все способы параллельно друг другу.
1. Парсинг
Название страшное, как из космического триллера, но на деле – самые верные помощники для настройки ретаргетинга ВКонтакте, в том числе и для профессионалов.
Парсер анализирует тысячи аккаунтов, сообществ по введенным данным и собирает пользователей в одну базу.
Простыми словами, парсеры – это программы для сбора данных с удобным интерфейсом и огромным количеством настраиваемых параметров.
И уже по изображению понятно, что это не интерфейс ВКонтакте. И это даже не программа от них.
Это отдельные сервисы от разных разработчиков. При чём которых насчитывается не один десяток.
Хотя они все практически одинаковые по функционалу. Но чтобы Вас не мучить длиннющим списком, то как у нас принято, даю самое лучшее из лучших.
Топ 3 парсера для сбора баз :
По логике вещей я должен сюда разместить инструкцию как пользоваться парсерами, но этого не будет.
Как минимум, потому что у каждого сервиса свой интерфейс, а как максимум, у нас уже есть статья на эту тему.
В ней рассказаны все плюсы и минусы такого сбора, а также подробная инструкция как собрать базу самому.
Источник
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: исчерпывающее руководство
Почему посетители уходят с сайта без целевого действия
Что такое ретаргетинг
- Посещение карточки определенного товара;
- Переход по определенным ссылкам (акции, доставка, оплата и т.д.);
- Просмотр определенных страниц;
- Просмотр определенного количества страниц,
Как работает ретаргетинг
- Допродаж (чаще всего каких-нибудь аксессуаров к дорогим товарам);
- Работы на имидж бренда (автомобильные гиганты, например);
- Информирования об акциях;
- Повторных продаж – недорогие расходные материалы. Скажем, картридж для принтера – вы знаете среднюю продолжительность его службы, и за несколько дней до конца цикла включаете ретаргетинговую кампанию на тех, кто у вас уже купил. Либо спортивное питание, упаковка которого рассчитана на некий срок.
Кому и когда стоит использовать ретаргетинг
- Тематик с очень коротким циклом сделки и временем принятия решения;
- Запрещенных тематик. К стандартному списку Яндекс накладывает ограничения еще на некоторые аспекты медицины, знакомства для взрослых, интимные товары, романтические подарки и сюрпризы (обручальные кольца, например).
Создание аудиторий в Яндекс.Метрике
Настройка по целям
Настройка по сегментам
- Типу источника (переходы с поисковых систем, с рекламных систем, из социальных сетей и т.д.);
- Поведению (просмотр конкретного URL, достижение цели, глубина и время просмотра, страницы входа / выхода и т.д.);
- Истории (время с первого / последнего визита, среднее время между визитами и т.д.);
- Географии (местоположение, часовой пояс и т.д.);
- Технологиям (тип устройства, браузер, операционная система, IP и т.д.);
- Данным электронной коммерции для интернет-магазинов (категория / название / стоимость товара, бренд, сумма покупки и т.д.).
Настройка ретаргетинговой кампании в Яндекс.Директ
- Время подбора аудиторий – от 1 до 540 дней по правилам Яндекса;
- Конкретное время зависит от ниши. За сколько ваш клиент принимает решение о покупке. Скажем, «быстрый» ритейл в B2C (сотовые телефоны, например) целесообразно парсить не более двух недель. В сложной B2B тематике или кампании какого-нибудь курса или конференции – дольше;
- Соответственно модели поведения целевой аудитории задавайте и время показа объявлений. Догонять тех же покупателей телефонов чаще всего имеет смысл в течение 7 – 10 дней. Если за это время пользователь не купил у вас, значит, он купил в другом месте.
Как составлять креативы
Анализ эффективности ретаргетинга
Резюме
Как снизить в 3,5 раза стоимость заявки в несезон. Кейс театральной студии для детей Статья
Трафик и продажи в Буржунете: два кейса Статья
Ребрендинг Google AdWords: здравствуй, Google Ads Статья
Коллеги, спасибо за подробную статью. Возник вопрос. Вы пишите, что в Метрике при создании сегмента нужно выставить диапазон времени, за которое хотим собрать аудиторию: «Обратите внимание: для этого мы выбираем время не в календаре, а задаем еще одно, четвертое условие для сегмента. » Получается, что выбираем не 30 дней вообще любых последних, а именно последние КАЛЕНДАРНЫЕ 30 дней. Тогда что, периодически надо захоходить и менять эти календарные периоды, а то ведь через 30 дней и ретаргетинг работать перестанет?
То есть спустя, например, 2 недели ретаргетинга на определенную аудиторию, по окончании этого времени надо заново подбирать сегмент? Я правильно понимаю и так каждые 2 недели?
Подскажите, пожалуйста, если посетитель попадает сразу в несколько сегментов метрики. Какие группы объявлений в итоге отработают на показ? Если мы сделали 4 сегмента и 4 группы, и он попадет в 4 группы сразу. Например, 30 дней окно ремаркетинга.
Здравствуйте! Вопрос про ретаргетинг на посетителей сайтов, которые располагаются на доменах 3его уровня. Есть сайт по коммерческой недвижке. Каждый бизнес центр расположен на отдельном домене 3его уровня. По каждому такому домену отдельный счетчик метрики. И по каждому домену отдельная кампания по ретаргету на посетителей. НО! по итогу одно объявление, как следствие один домен получает 90% показов. а второй всего 10%. В техподдержке сказали что домены 3его уровня считаются за один домен и действует та же шутка, как когда запускаешь 2 кампании, на один домен, по одним и тем же ключам. Так ли это? Что с этим делать?
Важно понять следующее. Через механизм ретаргетинга, предложение должно идти в иной форме, чем было на сайте или в других рекламных объявлениях. Ведь вы работаете с людьми, которые уже видели ваши заголовки, товары и условия. Но почему-то не купили. Нет смысла «догонять» их, предлагая тоже самое и в той же форме. Я прекрасно понимаю, что формулировка выгоды важный аспект. Спасибо за развернутую информацию, интересно было читать.
Добрый день! Спасибо за статью! А есть какие-то рекомендации по частотности показов одному пользователю? Спасибо!
Что может yagla помимо подмены контента в заголовке?
Не понятно, как это определить. Заходим в посещаемость, выбираем цель, ииии. Откуда мы видим сколько времени в среднем до целевого действия? Не понятно.
лимит вводится в поле за . дней при вводе набора правил?
А если сайт не интернет-магазин и нет корзины. На страницах есть кнопка «отправить заявку». Как тогда настроить сегмент -«кто посещал определённую страницу, но не оставил заявку?»
Есть поисковый ретаргетинг, но это совершенно особая методика, о ней — в конце статьи
Дмитрий, как обещал, вот она — статья про поисковый ретаргетинг — сущность и настройка с примерами использования: https://yagla.ru/blog/kontekstnaya-reklama/poiskovyy-retargeting
День добрый! Да, в итоге решили написать по поисковому ретаргетингу отдельную статью, до конца месяца. Чтобы не кратко, а «с чувством, с толком, с расстановкой» осветить тему) Как будет готово, «маякну» здесь же, в комментариях.
внимательно дочитал, но не нашел)
Владимир, во-первых, для этого у вас должны быть настроены две цели: 1) Посетил конкретный URL 2) Оставил заявку. Дальше в Метрике вы создаете сегмент по двум условиям – посетил страницу с заданным URL и НЕ достижение цели «Заявка». Как на скриншоте, только в 1-м фильтре конкретный URL:
Наталья, да, всё верно.
Михаил, во-первых, Yagla может одновременно подменять какие угодно и сколько угодно элементы сайта. Заголовок, подзаголовок, любой текст, подписи к формам и кнопкам + цвет этих кнопок, изображения, а также видео. Во-вторых, система позволяет сделать максимально удобно. Вы синхронизируетесь с рекламным аккаунтом (это может быть Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget) в пару кликов и она автоматом подтягивает в свой редактор все рекламные кампании из этого аккаунта. То есть, вы наглядно видите объявления + ключевые фразы или набор таргетингов под эти объявления. Тут же рядом поле для ввода значения подмен под эти фразы / таргетинги. В-третьих, там же, в редакторе подмен вы можете группировать фразы из РК как вам угодно. То есть, на уровне объявлений всё будет работать как прежде, а на уровне посадочной страницы – можно объединить несколько запросов, либо наоборот «отцепить» от какой-то группы нужный вам запрос и составить под него отдельное ценностное предложение. Важный момент: тексты подмен не формируются автоматом, пользователь системы придумывает и прописывает из самостоятельно (в поле для ввода значения подмен, о чем я упомянул выше). Наконец, в систему встроен функционал a/b тестирования. Yagla сравнивает оригинал и вариант страницы с подменяемыми элементами до определения победителя. После этого посетителям показывается та версия страницы, что принесла больше конверсий. Тестирование идет под каждую группу запросов, чтобы четко видеть, как сработала та или иная подмена. Соответственно, Yagla собирает всю статистику по количеству переходов и конверсиям (для оригинала и варианта с подменами). Разумеется, a/b тесты включаются не принудительно, их запуск – по желанию. Это если вкратце, базовые вещи. P.S. Вы можете подменять контент под любые источники трафика, не только Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget (также соцсети, email-рассылки, доски объявлений, публикации в сторонних СМИ и т.д) Одним словом, всё, кроме SEO трафика.
Павел, спасибо за отклик! Фишка в том, что в Яндексе нельзя ограничить количество показов одному пользователю, вы на эту величину никак не влияете. Чисто по времени можно прикинуть, сколько целесообразно крутить рекламную кампанию в целом (пока не «выгорит» аудитория, пока идут конверсии), а в разрезе показов на одного пользователя – алгоритмы Яндекса решают.
Скорее всего, показы будут рандомно распределяться под разные креативы. В сетях всегда так. Даже если конкретный пользователь соответствует четко заданному параметру, он наверняка увидит объявления из других групп. Тут нет жесткой привязки как на поиске.
Да вы все верно понимаете.
Дайте комментарий, Мне вчера поддержка Дирета сказала, что без добавления цели не выставить вручную интервал времени, все сегменты собирают по 90 дней.
Если просто: Сегмент не авто обновляемый. Его обновляют вручную. Если коротко: В метрике создаются сегменты строго привязанные к данным которые находятся в метрике на момент создания аудитории. Создали аудиторию в ней «живет» то количество человек которое было в статистике на момент создания. Ретаргетинг в любом случае придется собирать несколько раз, а порой и на постоянной основе. Из-за возможного количества условий и после определенного времени (если указывается в условии аудитории). Собрали аудиторию — настроили кампанию — показали объявления, собрали следующую — настроили — показали и так далее. Если аудитория не вернулась и не сконвертировалась, через две недели можно начать показывать ей другой креатив. Мы разбираем как настраивать ретаргетинг (и не только конечно) и отвечаем на вопросы прямо на нашем курсе по Яндекс.Директ: https://institute.yagla.ru/direct
Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья
Как сделать эффект «живое фото» в TikTok: 3 способа и пошаговые инструкции Статья
6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья
Реклама в Яндекс.Дзен: сущность, применение, кейсы Статья
Откуда брать идеи для контента снова и снова: лайфхаки Target Hunter Статья
Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья
Источник