Что значит гравировка с чернением

Искусство нанесения: 1 Лазерная Гравировка

Логотип — важная составляющая корпоративного стиля компании, которая непосредственно влияет на имидж Вашей фирмы. Именно поэтому необходимо тщательно следить за точностью и качеством нанесения логотипа во время брендирования продукции или подготовки промо-материалов.

Лазерная гравировка — простой, элегантный и долговечный способ нанесения логотипа на корпус USB флеш-накопителя. Он применяется для брендирования флешек из металла, стекла, камня, кожи и дерева.

Особенно эффектно гравирование смотрится на металлических изделиях: четкие и аккуратные очертания логотипа или текста, размещенного на корпусе флешки или упаковке, а также высокое качество исполнения выгодно подчеркнут статус Вашей компании.

Благодаря относительно низкой стоимости нанесения и высокой скорости процесса этот способ вполне уместен для оптовых тиражей средних объемов и срочных заказов флеш-накопителей с брендированием.

Описание процесса

Гравировка лазером — метод нанесения изображения или логотипа, при котором под воздействием лазерного луча происходит структурное изменение поверхности изделия. Принцип этого метода довольно прост: луч лазера, управляемый компьютером, испаряет верхний слой изделия, прожигая его на заданную ширину и глубину. В результате получается рельефное изображение, по своему стилю напоминающее гравюру.

Благодаря профессиональному немецкому и австрийскому оборудованию обеспечивается высокая чистота исполнения и точность гравировки. Строгая регуляция направления луча позволяет достичь однородной глубины при удалении поверхностного слоя металла и сохранить мельчайшие детали изображения.

Читайте также:  Что значит ионное уравнение идет до конца

Способ нанесения логотипа компании на корпуса USB флешек с помощью лазерного луча, управляемого компьютерными системами, существенно отличается от других видов.

Этот процесс требует современных высокотехнологичных компьютерных систем для контроля направления движения лазерного луча. Оборудование для лазерной гравировки не имеет режущих комплектующих, поэтому нет необходимости в постоянной замене каких-либо деталей. Это большое преимущество, которое делает метод недорогим, быстрым и удобным способом нанесения логотипа на корпус флеш-накопителя.

Контроллер системы четко регулирует путь лазерного луча, не позволяя ему выходить за пределы выбранной области, исключая необходимость дополнительных барьеров и защитных масок. Именно поэтому лазерный метод отличается от других методов гравировки.

Гравировка с чернением логотипа

Отдельно стоит поговорить о гравировке с чернением логотипа. Внешний вид нанесения на USB накопителе зависит как от предпочтенного Вами материала корпуса флешки, так и от интенсивности лазерного луча. Вы можете оставить блестящую металлическую гравировку или дополнить ее контрастным чернением, чтобы подчеркнуть презентабельный вид изделия.

Также бывают случаи, когда при снятии поверхностного слоя в процессе, внутренний цвет металла отличается от цвета его поверхности, и именно здесь чернение станет особенно незаменимым.

Источник

Гравирование под чернение

Гравирование под чернение

Этот метод применяют для того, чтобы выгравированное на металле изображение стало более контрастным. Применяют этот метод преимущественно при гравировании изделий из серебра. При гравировании под чернение делают углубления с помощью штихелей и зубилец глубиной 0,3–0,5 мм, а затем проводят окончательную обработку рисунка – выравнивают линии и подрезают углы. Для этого используют все виды штихелей в зависимости от специфики рисунка. Так, прямые утолщенные линии букв рукописного шрифта, который чаще всего применяют при гравировании под чернение, гравируют болтштихелем или флахштихелем. Закругления у букв гравируют только болтштихелем, а тонкие линии – шпицштихелем. Все сказанное для гравировки шрифта относится и к гравированию рисунка.

По окончании гравирования рисунок чернят. Для этого применяют всевозможные мастики и краски, но самым простым чернением считается заполнение гравированных линий темно-коричневым или черным сургучом.

В зависимости от сложности рисунка и вида поверхности выбирают один из следующих способов нанесения чернения. Можно углубления рисунка заполнить измельченным сургучом, после чего металлическое изделие нагревают. Расплавленный сургуч заполняет все углубления гравировки, а его излишки снимают металлической линейкой или шпателем.

Если форма изделия, на которое нанесена гравировка, значительно отличается от плоской, используют другой метод. Металл нагревают и прикладывают к нему сургуч. Расплавляясь, сургуч заполняет гравированные канавки. Когда все они будут заполнены до конца, лишний сургуч (пока он еще не потерял пластичности) снимают с поверхности металла стальным шпателем или мастихином[6].

По завершении чернения загрязненную сургучом металлическую поверхность нужно вновь отшлифовать и отполировать до блеска, на сей раз – окончательно. Однако после такой обработки мельчайшие частички металла прилипнут к сургучу, заполнившему гравированные канавки. От этого рисунок станет матовым и будет казаться загрязненным. Чтобы восстановить блеск сургуча, металл еще раз подогревают. В результате мельчайшие частицы металла осядут на дно гравированных канавок, а верхний слой сургуча приобретет блеск и глубокий черный тон.

Таков процесс чернения в общем виде. Рассмотрим теперь старые и современные рецепты черни и способы обработки изделий.

Кавказская чернь (из старых рецептов) состоит из «1 золотника серебра 84 пробы, ? фунта серы, 6 золотников красной меди и 7 золотников свинца». Сплав выливают на чугунную или каменную плиту и после охлаждения толкут, промывают в воде и просушивают. Порошок готов к употреблению. При покрытии чернью необходимо приготовить тесто из 90 % порошка черни и 10 % раствора буры и заполнить этим составом углубления на изделии, затем положить его в горн для нагрева и расплавления черни. После нанесения покрытия изделие вынимают, охлаждают и полируют.

В Германии мастера предпочитают такой способ чернения: к 1 части серебра и 2 частям меди добавляют небольшое количество буры. В стальном тигле расплавляют 3 части свинца, чтобы добавить его к сплаву серебра с медью. Жидкий свинец медленно выливают в серебряно-медный сплав и хорошо перемешивают. Высокий тигель наполняют до половины желтой порошкообразной серой и подогревают: на 1 часть сплава берут 1,2–1,5 части серы (по объему). Полученный тройной сплав при постоянном помешивании выливают в нагретый серный порошок. Тигель держат подогретым, чтобы смесь не застыла. Сера частично сгорает, ее нужно потом добавить в состав. Энергичным помешиванием достигают хорошего взаимодействия частей, благодаря чему серебро и медь образуют черное соединение с серой, которое выливают в воду. Полученная чернь должна быть твердой и хрупкой, как стекло. Если ее куски еще можно сгибать, то следует ее еще раз расплавить, однако нужно помнить, что лишний нагрев или слишком длительное пребывание в печи может привести к выгоранию серы. Затем в горячей дистиллированной воде растворяют порошок хлористого аммония, который служит флюсом. Его добавляют к кускам черни и смесь растирают в фарфоровой ступке в необходимом количестве, так как только свежую хлористо-аммониевую кашу можно наносить на изделие.

Другой способ: сначала готовят отдельно сернистое серебро, сернистую медь и сернистый свинец, а затем сплавляют их вместе.

Для приготовления сернистого серебра на 97,8 г. чистого серебра в виде измельченной стружки берут 20 г. серы в порошке, их смешивают и постепенно нагревают в графитовом тигле до 300–400 °С. Сера диффундирует в металл и образует сернистое серебро. Таким же приемом получают сернистую медь и сернистый свинец. Для этого на 800 г. меди берут 250 г. серы, а на 400 г. свинца – 75 г. серы. Полученные сернистые соединения измельчают и смешивают в следующих весовых отношениях: сернистого серебра – 111,2 г, сернистой меди – 466,6 и сернистого свинца – 422,2 г. В результате получается 1 кг черни, которую насыпают в холодный графитовый тигель, сверху засыпают сухим древесным углем и помещают в муфельную печь, нагревают до 800 °С и через 30–40 мин, когда чернь в тигле нагревается до 600–650 °С, в тигель добавляют хлористый аммоний из расчета 284 г. аммония на 1 кг черни. Затем тигель закрывают графитовой крышкой и после полного расплавления выливают чернь в чугунную изложницу, нагретую до 300 °С, в которой сплав медленно остывает. Существуют и другие рецепты приготовления черни, в которых в качестве флюса применяют хлористый аммоний, поташ с поваренной солью и буру.

Есть два приема наложения черни – сухой и мокрый. Сухой способ заключается в том, что поверхность, подлежащую чернению, смачивают водным раствором поташа, буры и поваренной соли и на нее насыпают тонко измельченный и просеянный через сито порошок черни; затем изделие осторожно просушивают. В таком виде изделие поступает в обжиг, который проводят в муфельных печах при температуре 300–400 °С. Мокрый способ отличается тем, что чернь на изделие накладывают в виде сметанообразной кашицы, разведенной водой. При этом очень важно, чтобы углубления были чистыми, свободными от жира. Сырую тонкопорошковую смесь черни, разведенную в хлористо-аммониевом растворе, кисточкой или шпателем наносят в углубления. Смесь кладут по возможности густо и слегка утрамбовывают шпателем. Углубления должны быть заполнены до краев; при тонких гравированных рисунках всю поверхность следует покрывать черневой смесью. Заготовку некоторое время подсушивают; как только вода испарится, ее задвигают в печь, а при расплавлении черни и заполнении всех углублений вынимают из печи. Необходимо помнить, что при перекаливании частицы серы выгорают, слой делается пористым и на нем появляются пятна. Небольшие объемы черни можно расплавлять паяльником. При этом необходимо сконцентрировать приток теплоты на основном металле, нагревая его с обратной стороны. Когда масса расплавится, нагрев прекращают. Если расплавленная чернь не заполнила все углубления, добавляют необходимое количество и снова нагревают.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Гравирование сложного орнамента

Гравирование сложного орнамента Гравирование орнамента начинают, как правило, с кривых линий болтштихелем № 6, устанавливая его режущую кромку на контуре линии; нажимают на ручку штихеля ладонью правой руки так, чтобы овальная часть режущей кромки углубилась в металл

Гравирование под глянец

Гравирование под глянец Декоративный эффект в этом виде гравировки достигается контрастным противопоставлением матовой или темной поверхности металла блестящим линиям гравировки. Этим способом выполняются не только узоры, но и надписи каллиграфическим и рукописным

Гравирование текстов

Гравирование текстов При гравировании выпуклого текста лишний металл срезают штихелем, зубилом или сечкой на глубину не менее 0,3 мм. Готовая буква (цифра) должна выступать над торцом пуансона на 0,3–0,5 мм и более. При нормальном режиме ручной набивки пуансонами или

Механическое гравирование

Механическое гравирование Механизация граверных работ возможна при использовании специального оборудования и применении усовершенствованного инструмента. При этом можно за одну установку обрабатывать деталь, гравировать, сверлить и фрезеровать сопряженный профиль

Химическое гравирование металлов

Химическое гравирование металлов Сущность технологического процесса изготовления художественных изделий методом химического травления (рис. 33) состоит в следующем: металлическое объемное изделие или пластину покрывают слоем кислото– и щелочеупорного лака. После

Гальваническое гравирование металлов

Гальваническое гравирование металлов Второй способ травления несложен, требует наличия простого источника постоянного тока и позволяет производить гравирование на всех металлах и сплавах, даже на закаленной и нержавеющей стали. Способ этот похож на химическое

Художественное чернение

Художественное чернение Чернением называется украшение изделий из серебра и золота рисунками из черни, по внешнему виду напоминающую черную эмаль. Рисунки бывают орнаментальными и сюжетными.Чернь является древним способом декорирования художественных металлов –

Источник

Что такое гравировка с чернением: особенности услуги

Сегодня такая услуга как лазерная гравировка пользуется большой популярностью, так как позволяет наносить различные надписи и рисунки практически на все виды материалов. В качестве одной из разновидностей такого типа работ в нашей мастерской в Москве можно заказать гравировку с чернением. Она предполагает несколько иной алгоритм нанесения изображений, а также дает возможность получить более интересный конечный результат.

Гравировку с чернением можно наносить на различные виды металлов, дерево и стекло. Это могут быть ювелирные изделия или другие виды украшений, телефоны, ноутбуки, брелоки, зажигалки, ручки и любая другая сувенирная продукция. Использовать при этом можно эскизы любой сложности – от надписей и логотипов, до полноценных рисунков. Предоставленный в электронном виде эскиз мастер переносит на нужное изделие и с помощью специального лазера выполняет работу.

Как проводится чернение выгравированного узора?

Для того чтобы выполнить гравировку с чернением можно использовать два способа – химический и механический. Отличаются они используемыми материалами и самим алгоритмом.

Гравировка с чернением химическим способом проводится следующим образом:

  • специальным лазером мастер гравирует на изделии необходимый орнамент;
  • после завершения работы на рисунок наносится специальный химический раствор, который вступает в реакцию с материалом на тех местах, где нанесено гравирование;
  • после того, как нужные места окрасятся в черный цвет, остатки вещества вытираются влажной салфеткой.

Обязательным условием качественного результата при таком гравировании является быстрота нанесения химического раствора. Подействовать он может не позже, чем через 15 минут после окончания работы.

Также очень важно учесть все особенности материала, который мастер берет в работу. Существуют определенные металлы и сплавы, которые не поддаются воздействию химиката, либо же могут при его воздействии потемнеть полностью, утратив свой привлекательный внешний вид. С такими изделиями следует работать очень бережно.

Если же материал не поддается химическому чернению, к нему применяется механический его вариант. Такая гравировка с чернением предполагает использование нескольких режимов лазера. В результате глубина гравирования получается разной, а потому и цвета удается добиться более темного. Стоимость данной услуги рассчитывает, исходя из размера изображения, которое наносится, а также особенностей материала, из которого состоит взятое в работу изделие.

Преимущества заказа гравировки лазером с чернением в нашей мастерской

То, как будет выглядеть изделие после нанесения на него текста или рисунка лазером, полностью зависит от качества и точности используемого при этом оборудования. В нашей мастерской мы работаем исключительно по новейшим технологиям, используя современные и максимально точные лазеры. Наши мастера справятся с задачей любой сложности в самые короткие сроки. Цена на наши услуги не ударят по вашему бюджету.

У нас вы также можете сделать оптовый заказ, что позволит вам значительно сэкономить. Данный вариант услуги станет оптимальным выбором при изготовлении корпоративной или сувенирной брендированной продукции.

Гравировка с чернением – прекрасный способ преобразить украшение или гаджет, отметить знаменательную дату или событие, придать символизма подарку. В любом случае специалисты нашей мастерской в Москве справятся со своей задачей на отлично, порадовав вас конечным результатом.

Источник

Оцените статью