Что значит графологическая структура

Что значит графологическая структура

Составление графологической структуры – это очень продуктивный вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображением.

Графологическая структура ярко и наглядно представляет содержание темы.

Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации.

Упор делается на логическую связь элементов между собой, работа оформляется графически.

Ориентировочное время на подготовку простых структур – 20-30 минут.

Как составить графологическую структуру?

 Изучив информацию по теме, проведите анализ: выделите главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь.

‚ Разместите элементы на схеме, соблюдая правила:

— располагайте на схеме разные понятия одного уровня на одной позиции;

— элементы соединяются стрелками от общего к частному (в направлении чтения логической структуры);

— в структурах не допускаются пересечения линий и стрелок.

ƒ Соберите структуру воедино, критически осмыслите вариант.

„ Проведите графическое и цветовое оформление.

Сдайте работу преподавателю в установленный срок, будьте готовы прокомментировать составленную структуру.

При оценивании учитывается:

  • соответствие содержания теме;
  • правильность структурирования информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения и представления
    работы;
  • сдача работы в срок.

Источник

Графологическая структура

Составление графологической структуры – продуктивный вид представления результата (продукта) учебного проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, позволяющий систематизироватьсодержание учебной информации в рамках логической схемы с наглядным графическим её изображением.Исторически сложилось так, что теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Родоначальником теории графов считается Леонард Эйлер. «Мне была предложена задача об острове, в городе Кёнигсберге и окружённой рекой, через которую перекинуто 7 мостов. Спрашивается, может ли кто-нибудь непрерывно обойти их, проходя только однажды через каждый мост…» (Из письма Л. Эйлера итальянскому математику и инженеру Маринони от 13 марта 1736 г.). Впоследствии эта задача стала одной из классических задач теории графов.

Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно отображает содержание учебной дисциплины. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приёмов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения творчески мыслить. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура позволяет сосредоточить внимание на логическую связь элементовсодержаниямежду собой и выступает как средство выражения его (наглядности).Работа по созданию графологическойструктуры ступенчата. Структурировать можно как весь объём учебного материала, так и его отдельные части. Выбор графологической структуры как формы представления результата учебного проекта возможна тогда, когдастудент (группа) владеют теоретическими знаниями по учебным дисциплинам, творческим потенциалом, пространственным воображением, умеют логически мыслить и составлять самые простые схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его функции.

Роль преподавателя:определить вместе со студентом (группой) список литературыи программных средств по выбранной проблеме; провести консультацию по способам структурирования; выбрать вместе со студентами форму (оболочку) графологическогоотображения; провести экспертную оценку результата построения графологической в соответствии с выбранной студентами формы представления.

Роль студента:провести анализ учебного материала по выбранной проблеме;провести системно-структурный анализ содержания,
выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную
логическую связь объектов графологического структурирования;критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности,повторений);провести графическое и цветовое оформление;составить краткий логический отчет о содержании
работы, провести защиту результата в соответствии с выбранной формой представления.

Критерии оценки:соответствие содержания проблеме и теме учебного проекта; грамотность и четкость графологического структурирования информации; логическая связь изложенной информации;соответствие оформления требованиям;аккуратность и грамотность изложения логического отчета.

Источник

Методика составления графологических структур и оформление приложений

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Цикловая методическая комиссия учебных дисциплин и профессиональных модулей специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Учебно-методическое пособие для студентов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы «Методика составления графологических структур и оформление приложений»

Составила преподаватель –ПоповаН.А.

Москва 2018 год

Методические рекомендации разработаны в соответствии с

ПриказомМинобразования РФ от 9.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП;

Приказом Минобразования РФ от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении Перечней профессий и специальностей СПО, реализация ОП, по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;

Приказом МЗ РФ от ______г. № ___ «Об утверждении Порядка оказания помощи»;

Письмом Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в условиях действия ГОС СПО»;

Письмом Минобразования РФ от 21.01.2015 № ВК 1113/06 «Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»;

Письмом Минобразования РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации ОП».

2.Составление графологической структуры на примере по теме сахарный диабет.

приложение№1. Для профилактики осложнений необходимо средства самоконтроля

приложение№2. Особенности введения инсулина

приложение№3. Рекомендации пациенту сахарным диабетом с целью профилактики осложнений.

Сформировать и систематизировать знания в краткой форме, выделяя главное, что способствует лучшему запоминанию предмета.

Сделав данную структуру, слушатели должны быть компетентны в данной патологии: знать факторы риска, приводящие к заболеванию; разрешать проблемы пациентов, оказывать медицинскую помощь, осуществлять уход, готовить к исследованиям, проводить профилактику.

1.Развить умственные способности, навыки самостоятельной работы, логическое, аналитическое и клиническое мышление.

2.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

3.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

1.Научить студентов работать коллективно и индивидуально

2.Формировать сознательное отношение к важности изучения МДК 02.01

3.Способствовать формированию личности, воспитывать ответственность, аккуратность, терпение и такт при общении с пациентом, чувство долга. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Должны владеть профессиональными компетенциями: ;

ПК 1.1. Знать факторы риска, приводящие к сахарному диабету;

ПК 1.2. Разрешать проблемы пациентов при данной патологии;

ПК 1.3. Осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентом;

ПК 1.4. Обеспечить подготовку пациентов к исследованиям, назначенных врачом;

ПК 1.5. Проводить профилактику.

осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентом (осуществлять сбор информации и оценивать потребности пациента);

выявлять проблемы пациента ;

ставить цели и составлять план сестринских вмешательств;

проводить лекарственную терапию по назначению врача (раздача лекарственных препаратов, проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций);

самостоятельно определять сахар в крови и моче;

проконсультировать пациента и членов его семьи по вопросам профилактики;

определение сахарного диабета;

причины и предрасполагающие факторы для возникновения заболевания;

роль медицинской сестры в диагностике заболевания;

типичные осложнения, характерные для сахарного диабета

проблемы пациента при данном заболевании.

Учебно – методическое пособие по составлению графологических структур предназначено для студентов.

Изложенный материал предоставляет возможность самостоятельно сформировать и систематизировать знания о заболевании в краткой форме, выделяя, главное, что способствует лучшему запоминанию предмета

Данное задание является внеаудиторной работой.

Данная структура помощник для подготовки к практическим занятиям и, во время непосредственной работы на занятиях, так как помогает выявлять проблемы пациентов, составлению плана ухода и оформлении учебной истории болезни.

Разработка построена на базе раздела «Сестринское дело» учебного пособия « Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Э. В. Смолева.

Структура руководства предельно проста и удобна в использовании.

Здесь так же последовательно отражены все этапы сестринского процесса.

Литература, использованная при составлении пособия:

С. А. Мухина, И. И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»./Учебное пособие. М.:Родник 2001 год.

« Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» Э. В. Смолева Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.:ВУМЦ 2012 год.

Избранные лекции по эндокринологии. . С. Аметов 2009

Для профилактики осложнений сахарного диабета необходимо:

Регулярно контролировать сахар в крови и моче

Исследовать гликированный гемоглобин 1 раз в 3 месяца

Анализ крови на холестерин

Проводить исследование мочи на белок 1 раз в год

Окулиста – 1 раз в год при отсутствии осложнений; при наличии патологий – чаще (по назначению врача)

Невропатолога – 1-2 раза в год

Психолога – при необходимости

Самоконтроль сахарного диабета включает:

Самостоятельное измерение сахара крови 1 раз в день в разное время

Измерение сахара в получасовой порции мочи

Как собрать мочу: через 2 часа после каждого приема пищи (завтрак, обед, ужин) помочиться в унитаз. Выпить стакан воды и через 30 минут собрать мочу в банку. Определить сахар в моче по визуальным полоскам. Наличие сахара в моче свидетельствует о превышении сахара в крови выше 10 ммоль/л.

Измерение ацетона в моче (при сахаре крови выше 15 ммоль/л и при обострении сопутствующих заболеваний

Контроль веса тела – 1 раз в неделю

Контроль артериального давления – ежедневно

Ежедневный осмотр стоп

Тест-полоски для визуального определения уровня сахара в крови

Определение основано на сопоставлении цвета полоски с цветовой шкалой.

Требуют отсчета времени и промокания крови.

Тест-полоски для визуального определения уровня сахара в моче

Дают приблизительный результат в ограниченном диапазоне.

Дают косвенное представление о содержании сахара в крови.

Особенности введения инсулина.

Страдающие сахарным диабетом вынуждены делать инъекции инсулина в строго определенное время и выполнять ряд правил:

Нельзя делать инъекцию смесью простого и сложного инсулина в одном шприце (за исключением тех случаев, когда возможность оговорена в аннотации к инсулину) и в одно место.

Места инъекции инсулина надо постоянно менять во избежание липодистрофии (образование липом и участков атрофии жировой клетки).

Инсулин следует прогреть до комнатной температуры, покатать ампулу между ладонями и вводить подкожно под прямым углом.

Во избежание попадания спирта под кожу (это может вызвать зуд и покраснение), следует подождать, пока спирт высохнет, только после этого делать инъекцию, а после инъекции прикладывать сухой шарик.

После инъекции инсулина необходимо поесть.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

ПАЦИЕНТУ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ С ЦЕЛЬЮ ПРИФИЛАКТИКИ

Обучитесь приемам самоконтроля содержания сахара в крови и моче.

Обучитесь выполнению инъекцийинсулина .

Припоездках , командировках, поездках с друзьями, путешествиях не сдавайте в багаж шприцы и флаконы с инсулином – всегда держите их при себе!

Держите в своих документах паспорт диадетика, что вы страдаете диабетом и какую дозу инсулина получаете!

Заниматься в школе диабетиков.

Носите в кармане с собой постоянно! или изюм или, 5-6 кусочков сахара.

Иметь под рукой глюкагон – носить с собой.

Не забывать после инъекции инсулина поесть через 20 минут!

Перед предстоящими большими физическими нагрузками или занятиями спортом дополнительно сесть (в зависимости от вида нагрузки).

1 кусочек хлеба, или яблоко или апельсин и т.д.

При заболевании, температуре не прекращать введение инсулина если он Вам назначен!

Определяете содержание сахара в крови или хотя бы в моче перед приемом пищи (основным) 3 раза в день.

Взвешивайтесь один раз в неделю.

Проходите диспансеризацию по вызову медсестры, не пропускайте посещений к врачу и назначенных обследований.

Ведите дневник введения инсулина, изменения веса, содержание сахара в крови и моче!

С целью профилактики гнойничковых образований на коже – следите за ее чистотой, соблюдайте ее гигиену.

Остерегайтесь мелких травм , порезов, ссадин, потертостей, немедленно проводите ее обработку и обратитесь к врачу! Не пользуйтесь грелками для ног, мозольными пластырями.

Ухаживаете йодом за ногами:

Подберите только свободную обувь.

Не ходите босиком.

Холодные ноги согревайте только шерстяными носками!

Аккуратно проводите срезание мозолей, стрижку ногтей!

При приеме алкоголя помните о его допустимой для ВАС дозе и характере вин.

19. Отказаться от вредных привычек, не курить.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 782 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1244427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Кормить верблюда что значит
Оцените статью