- Советы венчающимся
- Что говорить на исповеди перед венчанием и обязательно ли причастие
- Этапы подготовки к венчанию
- Труд во Славу Божию
- Важность исповеди и причастия
- Может ли отказать священник исповедовать, и не допустить к причастию
- Как правильно причащаться
- С каких слов начать называть свои грехи и как правильно закончить
- Глубина чувств
- Можно ли венчаться второй или третий раз?
- Куда деть после развода свадебное платье, фату и кольцо
- Как заказать венчание в храме?
- Важное!
- Откуда пошла традиция поститься?
- Семья
- Что еще необходимо
- Про кольца
- Поручители
- Ответы знатоков
- Зачем нужно идти к батюшке?
- Полотно под ноги
Советы венчающимся
протоиерей Александр Авдюгин
— По вашему мнению, венчаться могут только люди глубоко верующие? Если нет, то как людям, которые еще не укрепились в своей вере, правильно подготовиться к венчанию и как они должны воспринимать это таинство?
— Я бы не стал какие-то определенные критерии устанавливать для тех, кто может и не может прибегать к Таинству. Да и невозможны тут каноны строгие. Иногда вполне достаточно слов: «Батюшка, мы хотим, чтобы Господь благословил наш брак», в других же случаях я настаиваю на обязательной исповеди и причастии перед Венчанием.
Если и жених, и невеста крещены, то вполне достаточно веры в Бога одного, а второй лишь был бы согласен идти под венец церковный. Тут четкое евангельское разрешение: Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим ( 1Кор. 7:14 ). Подобные браки не редки и в большинстве случаев через некоторое время я вижу, что к исповеди подходят уже вдвоем, а не только тот, кто настоял на венчании и считался «более верующим».
Готовиться же к Таинству надо также, как мы готовимся к любому значительному событию в своей жизни, то есть со внутренней сосредоточенностью. Она же определяется не только внешним красивым и торжественным видом, но и чистотою душевной. Если под модным и оригинальным свадебным платьем невесты и модным костюмом жениха остались струпья грязных грехов, что-то скрывается друг от друга или недоговаривается, то начало будущих семейных недоразумений уже положено. Поэтому и надобно венчающимся прибегать к Таинству покаяния, то есть к исповеди. Ведь на венчании Господь соединит души и тела двух, совсем недавно разных, не знающих друг о друге людей «и будут двое — одна плоть» ( Еф. 5:25-28 ). Вот и представьте себе: одна из душ чиста и непорочна, а другая запачкана и скрытна, каков результат будет?
Совет один перед венчанием – будьте искренни друг с другом, и Божье благословение лишь сильнее объединит любящие сердца.
— О чем должны думать и на что обращать внимание жених и невеста во время обряда?
— Тут легче сказать, о чем думать не надо.
Не имеет значения, кто первый станет на расстеленный под ноги венчающимся рушник, как и не имеет никаких последствий, если свидетели поменяют руки, держа венцы над головами молодоженов (тем паче, что есть венцы достаточно тяжелые); нет разницы чья венчальная свеча прогорит больше, как и не приведет к катастрофе уроненное кольцо или упавший платок. Все эти «приметы» имеют один источник происхождения и зовут его у нас: «фирма ОБС», то бишь «одна бабка сказала».
Внимательно вслушивайтесь в молитвы произносимые священником и молитесь вместе с ним. Лишь то, что читается священником и поется хором, имеет значимость и действительно необходимо для многих лет совместной жизни. Ведь сам богослужебный чин венчания берет начало из глубины веков и именно так, как венчаются ныне, сочетались «в брака общение» и наши далекие предки, именно после этих священнических молитв стало возможным и нынешнее предстояние жениха с невестой пред Престолом Божиим. Не обвенчались бы во времена давние наши пра-пра-бабушки с такими же «пра»-дедушками, откуда нам-то было бы взяться?
— Надо ли молодоженам приходить в храм в день венчания к началу службы?
— Сегодня, большей частью, венчаются на второй день свадьбы, в воскресенье. Какой смысл после субботних торжеств, свадебных угощений, веселья и поздравлений устраивать раннее хождение в храм на службу? Молиться ведь все равно не получится. Лучше все же отдохнуть, до времени венчания…
Исповедоваться же и причаститься Тайн Господних надобно накануне, за несколько дней до официальных торжеств.
В верующих воцерковленных семьях венчание всегда предшествует первой брачной ночи, т.е. плотской близости жениха и невесты. Нынче это установление и обязательность не в чести у большинства молодежи, но все же почему бы, идя к Богу за благословением, не вспомнить те времена, когда соблюдение этих установлений гарантировали долгую и счастливую жизнь?
— Правда ли, что венцы, которые держат над головами молодых во время обряда, – это символы мученичества? Если да, то как надо расценивать этот символ.
— Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Это четко определяется евангельским текстом: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2:10 ). Слова данные были сказаны тем, кто может ради Бога «претерпеть» и «остаться верным».
Разве супружеский союз не предполагает собой жертву своими собственными привычками и пристрастиями ради счастья любимого человека? Разве семейная жизнь это всегда неуемная радость и постоянное веселие? Отнюдь. Это новые заботы и ограничения себя в материальном плане, в удовольствиях; это бремя обязательств по достойному воспитанию детей; это, в конце концов, и неприятности с недоразумениями с новыми и старыми родственниками, т.к. «враги человеку – домашние его» ( Мф. 10:36 ).
Как только в семейной жизни, кто либо из супругов станет свое собственное «я» ставить во главу угла, кто будет свое мнение и свои желания не сочетать, а противопоставлять, единение прекратится и семья останется лишь юридическим фактом.
Там же, где ради любви и счастья супруги или супруга есть жертвенность (мученичество) всегда присутствует великая награда – духовное единение, та великая радость, ради которой стоит жить, жениться и замуж выходить. Жертвуя – приобретаем. Страдая – возносимся.
Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами молодоженов свидетели – это и венцы домашнего царства и это же мученические венцы, потому как счастливая семейная жизнь без смирения себя, по отвержения своего «я» не получится..
Именно поэтому, когда священник ведет молодых вокруг аналоя, хор поет песнопение: «Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших».
— Что вы можете сказать тем, кто считает венчание неким новым модным обрядом?
— Знаете, как мы называем тех представителей власти, которые нынче в силу своих должностей и ими же придуманных «обязанностей» приходят на церковное богослужение и с бальзамированными от напряжения лицами выстаивают службы? Очень просто – подсвечниками. Другой роли они не играют, ни в храме, ни у себя в душе. Так зачем же неискушенных в жизни молодоженов, по воле моды или дабы блеснуть пред друзьями и знакомыми переводить в роль бесчувственного приспособления для держания свечи?
Если венчание это не просьба к Богу освятить брак, помочь прожить счастливо и достойно, родить и воспитать детей, а просто некий пункт из обязательного списка предсвадебных ритуалов: к памятнику Ленина цветы положить, бутылку шампанского выпить, поворожить на счастье и т. д., то пользы от него не будет никакого…
— Как меняется жизнь молодоженов после венчания? Что они должны и чего не должны делать.
— Любить друг друга. Всё остальное приложится. Один из богословов сказал: «Люби Бога и делай, что хочешь». Вполне можно перефразировать: «Люби жену (мужа) и делай что хочешь». Ведь любовь твоя никогда не позволит огорчить…
Советов молодым дают много и как то готовясь к проповеди я встретил следующие, которые раз за разом повторяю, когда благословляю молодых:
- Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми;
- Никогда не кричите на друг друга (за исключением, когда пожар в доме);
- Если кому-то из двух необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому;
- Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью;
- Никогда не вспоминай ошибок прошлого;
- Не идите спать, не примирившись;
- Старайтесь, по крайней мере раз в день, сказать другому ласковое слово;
- Когда ты сделал что-либо неправильно, поспеши признать свою ошибку и попросить прощения;
- Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, тот всегда говорит больше.
— Если же касаться церковных запретов и канонических правил в семейной жизни, то тут все индивидуально, в каждой семье по-разному. Поэтому, если есть благое желание сочетать свою семейную жизнь с православием, то нужно обратится к священнику, хотя бы к тому, который вас венчал.
— Насколько серьезную ответственность берут на себя венчающиеся, и что означает понятие «развод» в Православной церкви?
— Церковь всегда считала осуществлением христианского нравственного идеала наряду с девством ради Христа только единственный брак. Именно поэтому церковные правила запрещают избрание священнослужителей из числа людей, состоящих в повторном браке или женатых на уже бывших замужем и тем более вступление в повторный брак по принятии сана. Мирянам, тем не менее, при определенных условиях Церковь дозволяет вступление в повторный брак, понимаемый как хотя и отчасти нарушающую заповеданный Христом идеал святости, но вынужденную уступку человеческой немощи.
Чина «развода» как такового в Церкви не существует. Есть благословение на повторный брак.
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Мф. 19:6,9 ). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям…
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа…
Источник
Что говорить на исповеди перед венчанием и обязательно ли причастие
Несмотря на то, что церковный брак не является обязательным в России и странах СНГ, многие пары решаются на этот ответственный шаг. И если одни семьи искренне хотят заключить свой брак на небесах в знак подтверждения чистой любви и веры в Бога, то другие – просто следуют моде, включая таинство в план свадьбы.
По какой бы причине вы не решили венчаться, свадебный портал svadbagolik.ru напоминает: обязательно следуйте церковным правилам подготовки к таинству!
Этапы подготовки к венчанию
Молодые люди, решившие обвенчаться, должны перед обрядом пройти собеседование со священнослужителем. Во время беседы батюшка расспрашивает о духовной жизни новобрачных, дает наставления о том, как строить семейную жизнь так, чтобы она соответствовала Божьим заповедям.
Священник разъясняет молодым основные этапы подготовки к церковному бракосочетанию:
Брачной жизни должно предшествовать духовное приготовление, поэтому исповедаться и причаститься нужно обязательно. Для этого молодоженам предстоит выдержать пост на протяжении 3-7 дней, ограничив себя в употреблении некоторых продуктов, отказавшись от посещения увеселительных мероприятий, воздержавшись от интимных отношений.
По окончании говения брачующиеся исповедуются, причащаются. Это позволит молодоженам предстать перед алтарем очищенными телом и душой.
Труд во Славу Божию
Главное предназначение человека – это соединить свою душу с Отцом Небесным, победить в себе грех и жить по заповедям. Молодые создают семью не ради потехи. Это труд, постоянная жертва ради другого. Если Бог благословит, то и дети будут, а это еще больший труд и самопожертвование. Все ли молодожены хорошо это понимают? Поэтому, на вопрос: «Как подготовиться к венчанию?», священник скажет: «Прежде всего внутренне… Обнажить свою душу пред Богом и испытать ее: готова ли жить ради другого, готова ли идти со свое второй половиной до конца и по ту сторону бытия предстать вместе пред Отцом Небесным и насколько это желание не продиктовано эмоциями, которые, когда стихнут, больше не станут скрашивать трудности и придется все принимать как есть…».
Важность исповеди и причастия
Проводить таинство Причастия было заповедано еще Иисусом Христом. Люди, вкушающие хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Христове, соединяются с самим Господом. Поэтому любой православный христианин не представляет нормальной духовной жизни без причащения (Евхаристии).
Благодаря Причастию душа очищается от скверны, возвращаясь к первозданной чистоте, появляются силы для противостояния искушениям. Но перед причащением нужно обязательно исповедаться. Исповедь представляет собой таинство покаяния, во время которого человек признает себя грешником.
Святитель Феофан Затворник говорил, что покаяние состоит из нескольких ступеней:
- осознания грехов;
- признания наличия греховных помыслов, содеянных проступков;
- отказа от совершения неправедных действий;
- обращения к Творцу с мольбой о прощении.
Искреннее покаяние дает возможность человеку постичь тайну спасения. Через таинство исповеди человек приближается к познанию Господа и Царствия Небесного.
Может ли отказать священник исповедовать, и не допустить к причастию
Священник вправе отказать в исповедании, но только если человек некрещеный. Во всех других ситуациях подобный поступок не допускается.
Если Бог привел человека в церковь, служитель не имеет права отказать в таинстве.
Иногда, если человек пришел на исповедь в неурочное время, а священнослужитель очень занят различными требами, они договариваются о времени проведения таинства.
Если грешник покаялся в совершении смертных грехов, священник вправе назначить епитимью и не допустить к причастию на определенный срок.
Эти вынужденные меры направлены на исцеление души, и должны приниматься с благодарностью.
Настоящая молитва, совершаемая с верой, творит чудеса, исцеляя души и тела. Приучите себя к ежедневной молитве, беседуйте с Богом, и он прибудет в вас.
Как правильно причащаться
К совершению таинства Причащения приходят после минимум 3-дневного говения, во время которого держат пост, читают специальные молитвы. Накануне причастия молодые исповедуются. Обычно священнослужители назначают причастие на день венчания. Процедура причащения проходит натощак, поэтому, начиная с 12 ночи, нельзя принимать пищу, питье.
Утром молодожены приходят на богослужение. Причащение начинается после чтения молитвы «Отче наш». Нужно дождаться закрытия Царских врат, затем, вместе со всеми прихожанами, желающими причаститься, подойти к алтарю.
После выноса священником Святых Даров, прочтения двух молитв, перекреститься, направиться к Чаше. Чтобы случайно не задеть Чашу, руки держат скрещенными на груди, положив правую на левую. Приблизившись к Чаше, причащаемый произносит свое имя, данное при Крещении, широко открывает рот, давая возможность батюшке вложить в него Тело и Кровь Христове. Желательно сразу проглотить их. Затем целуют край Чаши, подходят к столику для принятия просфоры и «теплоты».
В храме остаются до окончания Божественной литургии. Причащение заканчивается чтением благодарственных молитв в церкви или дома.
С каких слов начать называть свои грехи и как правильно закончить
Многие не понимают грехов, не видя ничего предосудительного в содеянном, потому для совершения таинства примирения с Богом называют первые понравившиеся слова из общей памятки идущему на исповедь.
Это в корне неверно и не приносит пользы. Чтобы осмысленно подготовиться к таинству, детально воссоздайте в уме собственную жизнь, подмечая поступки, вызывающие чувство сожаления и раскаяния за содеянное.
Такие деяния необходимо называть при исповеди, ничего не приукрашивая и не приуменьшая.
Приступая к таинству, скажите Богу, что согрешили пред ним и начните перечислять совершенные неблаговидные поступки. Во время разговора с Богом не надо во всех подробностях описывать содеянное, достаточно кратко произнести суть.
Окончив диалог скажите, что раскаиваетесь в содеянном и просите Господа простить грехи.
Священник, находясь рядом и являясь свидетелем произошедшего диалога, даст совет, как правильно себя вести в дальнейшей жизни, чтобы избавиться от подобных поступков.
Глубина чувств
Вот такое оно – венчание в церкви. Подготовка к нему несет не столько внешний смысл, выражающийся в хлопотах по обустройству обрядового окружения, сколько внутренний, духовный. Любовь и влюбленность – это далеко не одно и то же. Любовь глубока, не поверхностна и способна на сильные поступки. Влюбленность гремит громко, зажигается быстро, горяча до обжигания, но остывает, как только встретит маленькую помеху своему горению.
Много еще можно говорить на эту тему, да только лучше о любви, чем сказал Апостол Павел, вряд ли кто-нибудь скажет… Почитайте эти слова, найдите их, они впечатляют и обличают одновременно. Начало такое: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится …».
Можно ли венчаться второй или третий раз?
Церковь допускает такое венчание только по сугубому благословению правящего архиерея той местности, где пара собирается венчаться.
Благословение можно получить, если вы предоставите убедительные аргументы для правящего архиерея.
Можно ли венчаться до свадьбы, то есть до регистрации брака в ЗАГСе?
В современной практике венчание совершается после государственной регистрации брака. Если человек не может взять на себя юридическую ответственность за другого человека – перед лицом государства, перед лицом общества, тогда о какой духовной ответственности можно говорить?
Куда деть после развода свадебное платье, фату и кольцо
Свадьба – радостное и красивое событие. Многие девушки после свадьбы всю жизнь хранят вещи, которые напоминают им об этом счастливом дне. К сожалению, в наше время разводы перестали быть редкостью. По каким-то причинам брак не складывается, семья – не семья вовсе, и те, что клялись друг другу в вечной любви, ставят свои подписи на документах о разводе. Так бережно хранимые после свадьбы платье и фата вызывают уже отнюдь не приятные воспоминания, а обручальное кольцо убирается подальше с глаз.
Куда деть свадебное платье, туфли, фату, кольцо и всякие прибамбасы после развода? Платье не жалко, туфли бы ещё поносила, кольцо- наверное сдать в переплавку. Может всё выбросить и не жалеть? Как поступить? Хочется же ещё замуж)))) А фотки? Удалить?
вот что пишут в иннете Свадебные вещи — это ваш пик Женской энергетики — если платье отдашь-продашь и у тебя слабая энергетика — разведешься, фату никому даже до головы примерить не давать — через два года развод или муж станет не мил абсолютно (а соответственно все равно рано или поздно расход будет) Если женские силы слабые — все хранить.
Ни один обряд венчания не проходит без венчальных свечей. Свечи, что горят в руках новобрачных – не простой огонек, танцующий на кончике восковой палочки. Они являются воплощением чистой и взаимной любви брачующихся, их веры, их молитв и просьб, обращенных к Богу. Но какова дальнейшая судьба венчальных свечей, после того, как они исполнят свою основную роль? Об этом и многом другом более подробно.
Как заказать венчание в храме?
Чтобы заказать венчание в храме, надо заранее подойти к священнику, обговорить день, в который вы бы хотели венчаться. Дело в том, что венчаться можно не в любой день церковного года – есть определенные дни, когда в храмах не венчают. Это постные дни; вторник, четверг, суббота на неделе.
Также священник расскажет вам о каких-то традициях конкретно того храма, куда вы пришли. Не откладывайте, заранее позвоните в храм и узнайте, когда вам можно прийти для личной беседы с батюшкой.
Важное!
Есть еще один важный момент, о котором не было сказано выше. Это, как бы само собой подразумевается. Желающие принять таинство венчания в Православной церкви обязательно должны быть крещенными именно в православии. А еще, желательно, быть верующими, что играет не последнюю роль в деле спасения души человека. А семья – это маленькая церковь. Где муж уподобляется Христу, а жена церкви. Дети – их чада. Все вместе они в своем ковчеге плывут к Богу. Только вот утратилось это понимание в людях. Муж должен трепетно оберегать свою жену, заботится о ней, как о верной подруге своей и матери чад своих. Делать все, чтобы не голодали, не нуждались, могли учиться и совершенствоваться, радоваться жизни и благодарить за это Бога. А жена — хранительница. Верная спутница и созидательница домашнего очага. Так ли это в современном мире?
Откуда пошла традиция поститься?
Посты, как религиозное явление, связывают с повторением 40-дневного поста Иисуса Христа, когда он удалился в пустыню. Также посты связывают с обычаем поститься в дни скорби, разделяя страдания Спасителя, или в качестве покаяния в своих грехах.
Еще одно значение поста – аскетическое, для смирения и укрощения желаний. Подвиги святых-аскетов, ведущих уединенный образ жизни, конечно, трудно повторить в мирской жизни, да и вряд ли удастся без вреда здоровью, но можно брать пример и по мере сил стараться ограничивать себя в благах, усмиряя дух и тело.
Постное меню перед венчанием
Также было принято поститься накануне больших праздников, чтобы лучше подготовиться к ним.
Семья
Не стоит пренебрегать возможностью узнать, как подготовиться к обряду венчания в Церкви правильно и зачем нужно прийти на беседу со священником.
Бывает так, что дети не рождаются по какой-либо причине. Это не значит, что Бог отвернулся от супругов. Мы не все можем понять и принять, но не зависимо от нас, все имеет свой смысл. Не стоит отчаиваться, и уж точно не нужно бросать друг друга, если есть взаимные чувства. Достаточно в мире пар, которым не суждено было родить детей, но они смогли подарить свою любовь и заботу другим детям, оставшимся без семьи. Возможно даже, что они и не воспитали других детей, но сделали что-то важное и весомое в этой жизни. Даже, если они просто любили и помогали друг другу жить и не унывать – это тоже хорошо. В общем, всегда есть смысл жить и дарить любовь.
Что еще необходимо
Обратимся к внешней стороне, которая тоже важна для людей, идущих на венчание. Правила подготовки говорят, прежде всего, о внутреннем, но и внешнее не упускают из виду. Именно поэтому обряд такой красивый и трогательный.
Безусловно, на венчание нужны кольца. Их покупают заранее и перед началом отдают священнику. Бывает, что кольца продают прямо в храме.
Сегодня все покупают золотые кольца. Интересно то, что по церковной традиции мужу одевают серебряное, а жене золотое кольцо. А еще более ранние рукописи вообще говорят о железном кольце для мужа.
Над головами жениха и невесты находятся венцы. Их держат над головами молодых друзья жениха и невесты. Венцы как раз и символизируют царский путь православия и одновременно мученический путь супругов. Это ведь не поле перейти, и даже не реку переплыть. В статье говорилось выше о том, что муж и жена в определенном смысле жертвуют своими интересами ради второй половины, а вместе они живут ради детей, если ими Бог благословит брак.
Про кольца
Итак, теперь молодожены знают, как подготовиться к венчанию в церкви, что прежде всего важна духовная составляющая, а потом уже внешняя.
Жених и невеста одевают друг другу кольца – знак вечного и неразрывного союза. Золотое кольцо на пальце жены символизирует блеск Солнца, а серебряное – свет Луны, отражающей дневное светило. Муж уподобляется Светочу в брачном союзе, а супруга – меньшему источнику, принимающему его свет.
Кольца – это внешнее выражение внутренней готовности двух сердец любить друг друга до смерти и после нее. Ведь по-христианскому мировоззрению жизнь не прекращается. Мы вечны. И смерть — это лишь временное состояние. Поэтому не принято у христиан второбрачие. Даже, если кто-то стал вдовцом. Ведь как быть потом пред Богом? Вот, мол у меня две, три жены или мужа? В христианстве брак – это лебединая верность. А кто этого не понимает, подумайте – стоит ли венчаться?
Поручители
Что должны знать свидетели бракосочетания? В былые времена, когда еще была дореволюционная Россия, брак заключенный в Церкви, был законным перед Государством. Поэтому свидетели своими подписями в специальных книгах подтверждали (свидетельствовали) то, что эти люди стали мужем и женой не только пред Богом, но и перед людьми и государством. Они обычно хорошо знали молодоженов и поручались за них.
Дружок и дружка, как их прозвали в народе, принимали участие в таинстве, а во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя держали венцы над их головами. Они тоже обязательно должны быть крещенными в православии. Это своеобразные поручители пред Богом. Как крестные у младенца, хотя трудно поручаться за взрослых. Ведь у них своя голова и свои мысли. Зато можно молиться друг за друга. Просить у Господа благословения и помощи. А это и есть дело Божие. Так заповедал Христос: молиться друг за друга – это одно из проявлений любви.
В самом обряде ничего не изменилось. Они так же до сих пор держат венцы, и наверняка в этот момент задумываются о своем будущем.
Ответы знатоков
Венчальные свечи — семейная святыня. Благочестивый обычай предполагает бережное хранение венчальных свечей как воспоминания о Таинстве Бракосочетания. Иногда их ставят в киот иконы, которую получили как благословение родителей на брак. Венчальные свечи можно ненадолго зажигать во время разлуки или семейного разлада. Только нужно помнить, что их возжжение имеет силу только при условии горячей молитвы к Богу о своих заблудившихся близких. Пламя венчальной свечи напомнит забывшему о любви супругу о том, каким счастливым он был в день своей свадьбы, напомнит ему о необходимости всеми силами сохранять семью.
По древнему русскому обычаю венчальные свечи кладутся в гроб супруга, умершего последним.
это в храме скажут
я так понимаю может ли повторно венчаться вдова (вдовец)… думаю. что да. но не ранее чем через год после смерти
Что значит не действительно? Вдовец может венчаться еще раз.
Брак пока смерть не разлучит у протестантов и лютеран, католиков . В православии не дают клятв и причин очень много для развенчивания, кроме прелюбодеяния. И при чем никто православного от причастия и исповеди не отлучит, если православный бросил жену и детей и ушел к другой, это практика у протестантов и лютеран .
Брак в Православной Церкви по смерти одного из супругов или по законном разлучении может быть совершаем во второй и третий раз. Но Церковь, согласно со словом Божиим, не с одинаковым уважением смотрит на все три брака и не с одинаковой торжественностью благословляет второй брак и третий брак, как первый. Она учит, что согласнее с духом христианства довольствоваться одним браком. Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковьдопускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. Святой Иустин мученик, писатель II века, говорит, что «вступающие во второй брак у нашего Учителя (Иисуса Христа) считаются грешными» . Василий Великий пишет, что второй брак есть только врачевство против греха. По словам Григория Богослова, «первый брак есть закон, второй — снисхождение» . По 17 правилу святых апостолов, «кто по святом крещении двумя браками обязан был, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон» . По 7-му правилу Неокесарийского Собора (315 г. ) , двоеженец имеет нужду в покаянии. Еще более строго смотрит Церковь на третий брак, усматривая в нем преобладающую чувственность. В древности двоеженцу назначалось от 1 до 2-х лет, а троеженцу — от 3-х до 5-ти лет отлучения от Евхаристии.
Смерть одного из супругов не требует развенчания, брак автоматически перестает существовать.
Поэтому если бы при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой. Но если муж умрёт, она свободна от его закона и не будет прелюбодейкой, если станет женой другого мужчины.
Зачем нужно идти к батюшке?
В беседе иерей рассказывает о понимании брака в церковном смысле, о чинопоследовании и благословении союза молодых. Если у молодой пары серьезные намерения к друг другу, они выслушают священника и постараются принять его советы, как подготовиться к венчанию правильно и по церковному закону, а не только ради красивого обряда. Тогда во время венчания молодожены будут понимать смысл происходящего.
Часто иерей рекомендует прочитать определенные главы из Священного Писания, что-то из Святоотеческих писаний или расскажет сам о важных аспектах этого таинства. Все это было сказано для тех, кто интересуется, как подготовиться к венчанию в Православной церкви, хотя и у католиков много общего в проведении обряда венчания.
День венчания обговаривают со священником, но это не может быть время поста и в дни перед постными. Вообще, по традиции, в Православной церкви супружеская близость не происходит во время постных дней. Безусловно, все должно быть осознанно и только по обоюдному согласию. Если же один из супругов против, то второму возможно и уступить, чтобы не вводить его в грех на стороне. Если пара воцерковленная, то они все понимают. Если муж и жена ничего не знают и не понимают в церковных традициях, то им лучше либо поинтересоваться, либо поговорить со священником. Так как не все готовы жить полностью по уставу церкви, все нужно осознавать и разумно принимать.
Полотно под ноги
Еще необходима ткань на венчание. Как правильно подготовиться к этому обряду, хорошо знают наши родители и прародители. В прошлом венчальное полотно вышивали мамы для своих детей. На него становятся молодые. Цвет полотна белый. Сегодня его редко кто вышивает сам, в основном покупают. Кстати, традиция стелить полотенце под ноги жениху и невесте была сохранена и в атеистическое время. Его стелили в ЗАГСЕ, да и делают это до сих пор. Полотно можно купить в специальном магазине, на рынке или непосредственно в церковной лавке.
Даже все узнав про то, как подготовиться к венчанию в Православной церкви, все равно остается волнение, с которым совершенно трудно справиться.
Источник