Что значит государственная регистрация заявления

Что значит государственная регистрация заявления

Срок и порядок регистрации заявления,

в том числе в электронной форме

33. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.

Заявление и необходимые документы направляются в уполномоченный орган посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998).

34. При обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органа:

а) принимает заявление и необходимые документы;

б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее — расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;

в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.

35. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.

36. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченным органом с копиями необходимых документов.

37. В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

38. Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в уполномоченный орган, регистрируются должностным лицом уполномоченного органа в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки.

В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Источник

Форма Р11001. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

При необходимости зарегистрировать юридическое лицо один из самых важных документов, который требуется к подаче в государственные органы, — специальное заявление.

Подготовка к регистрации и документы

Прежде чем пойти писать заявление на государственную регистрацию нового юридического лица, учредитель должен озаботиться подбором его уникального наименования, адресом места нахождения и сферами деятельности (которые надо будет сопоставить со справочником ОКВЭД), а также составлением устава, определением размера уставного капитала, выбором директора и налоговой системы, которую будет применять организация. Без всех этих данных процедура регистрации будет невозможна.

Еще один важнейший пункт подготовки — сбор необходимых бумаг. В перечень документов входят:

  • решение о создании юридического лица,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • приказ о назначении директора или генерального директора,
  • договор об аренде помещения (или документ на право собственности),
  • устав,
  • паспорт,
  • ИНН заявителя.

Куда отнести готовое заявление и сколько оно будет рассматриваться

Регистрация новой организации в органах государственного надзора происходит по месту ее расположения, то есть заполненное заявление и сопутствующие бумаги нужно подать в территориальную налоговую службу.

Срок рассмотрения заявления на сегодня не должен превышать трех рабочих дней.

Способы передачи заявления

Заявление можно передать несколькими способами. Первый, классический и до сих пор наиболее распространенный – прийти в налоговую лично и отдать пакет документов специалисту инстанции из рук в руки. В этом случае о том, что заявление принято, будет говорить особый корешок, который инспектор выдаст заявителю (там же будет указано время получения готового свидетельства). Также в аналогичном порядке можно воспользоваться многофункциональными центрами, действующими практически во всех достаточно крупных населенных пунктах РФ.

Второй допустимый путь: отослать заполненный бланк и другие бумаги по почте (заказным письмом с уведомлением) – он также гарантирует получение заявления адресатом. И, наконец, третий, современный вариант, существенно экономящий время и нервы заявителя – отправить заявление и копии всех необходимых документов через сайт налоговой службы или сайт Госуслуг.

Общие сведения о бланке заявления

Бланк заявления имеет унифицированную форму, поэтому заполнение его строго регламентировано законодательством. Но прежде чем перейти к подробностям, отметим, что на сегодняшний день бланк можно найти на официальном сайте налоговой службы или сайте Госуслуг и заполнить в электронном виде дома или в офисе, а затем распечатать на принтере. Также допустимо распечатать чистый бланк и внести в него сведения шариковой ручкой любого темного цвета (лучше черного или синего). В любой случае, правило, которое должно быть соблюдено непременно, наличие «живой» подписи от заявителя.

Сведения в документ нужно вносить заглавными буквами, при этом категорически недопустимы какие-либо неточности и ошибки. Например, если в бланк вносится информация из паспорта, то она должна быть указана в полном соответствии с этим документом, в противном случае заявление не примут.

То же самое касается и исправлений: их в бланке быть не должно, поэтому даже при малейшей помарке, документ лучше сразу переделать.

Заявление пишется в единственном оригинальном экземпляре.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

Если вы пришли к решению создать юридическое лицо, и вам понадобилось составить заявление, посмотрите приведенный здесь образец – с его учетом у вас наверняка получится это сделать значительно быстрее и легче.

Начнем с того, что бланк имеет 24 листа, но не все они обязательны к заполнению – заполнять нужно только те, которые касаются особенностей именно вашей организации. В данном примере заявление формируется от имени единственного учредителя – физического лица.

На первой странице напишите название учреждаемого предприятия (полное и краткое), а также место его нахождения: почтовый индекс, номер региона и населенный пункт (если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, то город вписывать не надо).

Вторая страница включает в себя сведения об адресе, по которому будет зарегистрирована компания (сюда в дальнейшем будет приходить вся официальная корреспонденция), а также данные о форме и сумме взноса учредителей.

Далее внесите в бланк информацию об учредителе (в рассматриваемом примере, как уже было сказано выше, это физическое лицо). Она должна в точности соответствовать паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность – их коды можно найти на сайте налоговой) и свидетельству ИНН.

На следующей странице подробно укажите место проживания учредителя – с индексом, кодом региона и т.д. (оно также должно отвечать какому-либо документу). Ниже опять же обозначьте долю в уставном капитале (размер суммы и в процентном соотношении).

Еще одна страница заявления, которая обязательна к заполнению, – сведения о лице, которое имеет право действовать от имени вновь создаваемого предприятия без доверенности: тут впишите его ФИО, ИНН, дату и место рождения, должность (обычно это директор или генеральный директор), информацию из документа, удостоверяющего личность.

Следующий лист является продолжением предыдущего: внесите сюда адрес места жительства работника организации, уполномоченного действовать без доверенности, а также его контактный телефон для связи.

На седьмой странице отразите деятельность, которой планирует заниматься регистрируемая компания (основную и дополнительные) – они должны быть указаны в строгом соответствии с кодами справочника ОКВЭД. Видов деятельности может быть сколько угодно, ограничений действующим законом не предусмотрено, их число не влияет ни на налоги, ни на какие бы то ни было иные отчисления.

На восьмой страничке опять же укажите сведения о заявителе (здесь достаточно поставить галочку в соответствующем окошке).

И наконец, последний лист заявления – впишите сюда ФИО заявителя, а также каким образом вы бы хотели получить готовые документы (опять же путем галочки в нужной ячейке). В завершение поставьте под бланком подпись.

Источник

Что значит государственная регистрация заявления

Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме (далее — личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в п. 2 ч. 1 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также — отправление в электронной форме).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2017 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Представление заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема осуществляется за плату, за исключением случаев, указанных в настоящей части. Порядок осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, выездного приема и размеры платы за его осуществление устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп — при предъявлении ими соответствующих документов. Порядок осуществления многофункциональным центром выездного приема, размеры платы за его осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

Ч. 1.2 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023 (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

1.2. В форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя могут быть представлены:

1) заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;

2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

4) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

5) заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

6) другие заявления в случаях, установленных частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 38, частью 2.1 статьи 61 настоящего Федерального закона.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

Ч. 1.3 ст. 18 вступает в силу с 01.01.2023 (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

1.3. Посредством использования личного кабинета правообладатель объекта недвижимости вправе представить в форме электронного документа в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав, возникающих, изменяющихся, прекращающихся или переходящих к другому лицу на основании сделки, заключенной в отношении объекта недвижимости, принадлежащего данному правообладателю. Заключение такой сделки может осуществляться с применением примерных условий соответствующих договоров, разработанных органом регистрации прав, размещенных на официальном сайте и опубликованных в печати в соответствии со статьей 427 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

До 01.01.2023 указанные ниже документы могу быть представлены на бумажном носителе (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

1.4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов в порядке, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

(часть 1.4 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

1.5. Заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, могут передаваться в орган регистрации прав от заявителей, указанных в частях 1 — 3 статьи 15 настоящего Федерального закона (за исключением случая, если заявителем выступает кадастровый инженер), через нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

(часть 1.5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

2. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

3. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

4. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Представление документа об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. Если на момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав и документ о ее уплате не представлен вместе с указанным заявлением, исчисление предусмотренного частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона срока начинается с даты получения органом регистрации прав сведений о такой уплате.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе.

10. В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 ч. 11 ст. 18 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ).

11. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронной форме такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования.

12. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:

1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев передачи в орган регистрации прав документов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписей заявителей;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

4) к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

13. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, в том числе посредством почтового отправления, такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов (за исключением случаев, установленных федеральным законом). При этом предусмотренные настоящей частью документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронных образов документов передаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами. Электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе. В случае подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе в многофункциональный центр такие документы после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами передаются органом регистрации прав в многофункциональный центр для возврата заявителю в случаях, предусмотренных настоящей частью. В случае, если указанные документы не были получены заявителем в течение сорока пяти дней со дня их передачи органом регистрации прав в многофункциональный центр, указанные документы на бумажном носителе подлежат возврату в орган регистрации прав.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи.

15. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

16. При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

17. Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:

1) при личном обращении к уполномоченному лицу федерального государственного бюджетного учреждения, указанного в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, при выездном приеме — в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) при личном обращении в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронной форме, в том числе посредством использования личного кабинета, — в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день.

19. Прием заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав или многофункциональный центр нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, осуществляется в день такого обращения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 480-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомляет правообладателя об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

Источник

Читайте также:  Эрудированная девушка что это значит
Оцените статью