Что значит госрегистрация недвижимости

Что значит госрегистрация недвижимости

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Читайте также:  Что значит количество попыток ввода пин исчерпано втб

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Источник

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция)

13 июля 2015 года N 218-ФЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

3 июля 2015 года

8 июля 2015 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 431-ФЗ,

от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ,

от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,

от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ,

от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ,

от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 247-ФЗ,

от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 25.11.2017 N 328-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ,

от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 28.02.2018 N 36-ФЗ,

от 03.04.2018 N 60-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ,

от 03.08.2018 N 308-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 03.08.2018 N 338-ФЗ,

от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ,

от 25.12.2018 N 478-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 01.05.2019 N 76-ФЗ,

от 17.06.2019 N 150-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 27.06.2019 N 153-ФЗ,

от 18.07.2019 N 194-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ, от 26.07.2019 N 248-ФЗ,

от 26.07.2019 N 254-ФЗ, от 02.08.2019 N 267-ФЗ, от 02.08.2019 N 286-ФЗ,

от 02.08.2019 N 299-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 25.05.2020 N 162-ФЗ,

от 25.05.2020 N 163-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ, от 31.07.2020 N 269-ФЗ,

от 08.12.2020 N 404-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ, от 22.12.2020 N 447-ФЗ,

от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ, от 30.12.2020 N 518-ФЗ,

от 05.04.2021 N 79-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,

от 28.06.2021 N 226-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ,

от 02.07.2021 N 343-ФЗ, от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

Источник

Что значит госрегистрация недвижимости

Всё, что нужно знать об оформлении недвижимости

Многие граждане имеют недвижимость – земельные участки и объекты капитального строительства, неразрывно связанные с землей: индивидуальные жилые дома, многоквартирные жилые дома, садовые домики, объекты незавершенного строительства, иные здания нежилого назначения. Зачастую владельцы, используя недвижимое имущество до момента распоряжения им (продажа, дарение, вступление в наследство), даже не подозревают о необходимости его документального оформления. О процедуре подготовки документов для постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности рассказывают заместитель руководителя Управления Росреестра по Саратовской области Наталья Алексеевна Сапега, заместитель директора филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Саратовской области (кадастровая палата) Татьяна Анатольевна Варакина.

В отношении каких объектов осуществляется

государственный кадастровый учет?

На первом этапе документального оформления недвижимости необходима постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. На втором этапе осуществляется уже государственная регистрация прав.

Процедуру постановки на кадастровый учет осуществляет орган кадастрового учета – кадастровая палата.

«Подлежат кадастровому учету здания, помещения в них, сооружения, объекты незавершенного строительства и земельные участки», – говорит Татьяна Анатольевна Варакина.

Кадастровый учет – признание государством вашей квартиры, дома, дачи или земельного участка недвижимостью и отражение сведений о них в государственном кадастре недвижимости (ГКН). В дальнейшем это позволит оформить в аренду или зарегистрировать на данную недвижимость право собственности, и распоряжаться ею в полной мере. Принцип кадастрового учета заявительный и осуществляется на безвозмездной основе.

Также законодательством предусмотрена процедура включения в ГКН о ранее учтенных объектах недвижимости. Возможно, что у старшего поколения на руках имеются какие-либо документы на недвижимость. В таком случае, при наличии правоустанавливающих и технических документов на объект, для включения сведений о них в кадастр недвижимости их может представить любое заинтересованное лицо.

Может возникнуть закономерный вопрос – как проверить, есть ли в ГКН и ЕГРП сведения о ваших объектах.

Где и как можно получить сведения из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое

имущество и сделок с ним?

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в бумажном виде можно получить как в пунктах приема – выдачи документов офисов Росреестра по Саратовской области, так и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Получение данной информации возможно о любом объекте недвижимости независимо от места нахождения недвижимости на территории РФ. Кроме того, для получения информации можно воспользоваться электронными сервисами на портале rosreestr.ru в любое удобное время.

В подтверждение наличия сведений об объекте (объектах) по вашим запросам будет представлена кадастровая выписка из ГКН и выписка из ЕГРП на недвижимое имущество. Предоставление сведений кадастра и Единого реестра прав осуществляется на платной основе.

В случае отсутствия сведений о ваших объектах в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав Росреестр рекомендует оформить документы в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Какие документы необходимы для кадастрового учета?

Недавно построенные или приобретенные неучтенные объекты недвижимости ставятся на кадастровый учет при обращении любого заинтересованного лица при наличии документа, описывающего вновь созданный объект недвижимого имущества.

Межевой план формируется кадастровым инженером при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка.

Технический план формируется кадастровым инженером при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения или учета его части.

Акт обследования формируется кадастровым инженером при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства в физической ликвидации.

Обратиться за постановкой на кадастровый учет и регистрацией права можно и не подавая заявления и пакета необходимых документов в пункты приема – выдачи, — говорит Наталья Алексеевна Сапега. Это стало возможным благодаря изменениям законодательства, интернет-порталу государственных услуг https://rosreestr.ru. Направить заявления о кадастровом учете объектов недвижимости, регистрации прав, учете изменений, снятии с учета и прекращении прав можно в электронном виде. Заявитель не теряет время на визит в пункт приема документов, а может получить услугу, находясь дома или на работе.

Сколько времени потребуется, чтобы поставить объект на кадастровый учет?

В настоящее время сроки постановки на кадастровый учет составляют – до 7 рабочих дней при подаче документов в пунктах приема – выдачи документов и до 3 рабочих дней по заявлениям, представленным в кадастровую палату в форме электронных документов с использованием сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Можно ли получить услуги, не выходя из дома?

В Росреестре реализована возможность выезда специалиста на дом к заявителю. Данная услуга удобна всем, а для ветеранов ВОВ , инвалидов I и II категории, тружеников тыла бесплатно. Кроме того, если у заявителей возникают вопросы, специалисты Росреестра могут помочь, подсказать, как правильно заполнить бумаги.

В рамках выездного обслуживания предоставляются следующие государственные услуги:

• прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

• предоставление сведений из ЕГРП и ГКН;

• постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

Документы, полученные при выездном приеме, обрабатываются специалистами органа кадастрового учета и специалистами Управления Росреестра по Саратовской области в сроки, сокращенные до 3-х дней.

Для того чтобы пригласить специалиста, необходимо обратиться по телефону: 8(8452) 37-28-60 или к с специалистам на площадках (пунктах) приема Росреестра по Саратовской области.

Опубликовано в газете «Московский Комсомолец в Саратове» № 52 (957) от 23 декабря 2015 г.

Источник

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Иметь государственный регистрационный документ, подтверждающий ваше право на владение объектом недвижимости – значит защитить себя от незаконного присвоения и иного посягательства со стороны недобросовестных лиц. Чтобы осуществить подобную процедуру, надо более досконально разобраться во всех нюансах ее проведения. Далее рассмотрим, что такое государственная регистрация прав на недвижимое имущество, и как выполняется процедура.

Термины и понятия

Под понятие недвижимого имущества, подлежащего регистрации, подпадают:

  • земельные участки;
  • недра;
  • объекты, относящиеся к земле, перемещение которых без нанесения им вреда невозможно (такие, как капитальные строения – жилой дом, хозяйственные постройки).

Ограничения или обременение – это создание условий, ущемляющих права лиц на действия с тем или иным объектом. К ним относятся и часто применяются: сервитут, аренда, доверительное управление, арест, кредитное обязательство, концессионное соглашение и ряд других.

Основанием для регистрации служит статья 131 ГК РФ, Конституция РФ, а весь порядок изложен в Федеральном законе о регистрации прав на недвижимое имущество от 21 июля 1997г №122 –ФЗ.

Осуществляя регистрацию прав для физического или юридического лица на недвижимость и сделки с ней – государство подтверждает и признает возникновение прав или условий на это имущество, предусмотренных ГК РФ. Это могут быть ограничение в правах, утрата прав или их переход другим лицам.

Все органы власти, юридические и физические лица должны понимать и с уважением относиться к правам лиц на объект либо долю в нем.

Регистрация носит эксклюзивный характер, осуществляется специальным федеральным органом. Никто не может осуществить подмену или дублирование действий связанных с регистрацией прав на владение недвижимым имуществом.

Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

Основной свод правил – база деятельности в регистрации прав, прописан в первой главе ФЗ -№122, и предусмотрен ст.131 ГК РФ.

Наиболее важными из них являются:

  1. Наличие единственного реестра прав, где используется одна база данных, что упрощает контроль, учет, и позволяет качественно вести техническую документацию.
  2. Регистрация объектов, долей, прав на недвижимость проводится в обязательном порядке и отражается в реестре. Случаи, когда права возникли до появления и вступления в силу настоящего закона – относятся к исключениям. Подтверждением в такой ситуации становятся документы БТИ, выданные местными органами власти, договоры купли — продажи, заверенные нотариусом. (ст.4 ФЗ)
  3. Согласно ст.7 ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество, сведения о регистрации хранятся в открытом доступе. Каждый желающий может по мере необходимости, составить запрос, направить его в органы власти для получения нужной справки.

Цели и задачи

Прозрачность отношений дает возможность гражданам получать необходимую информацию, предохраняет их от риска быть обманутыми. Любая из сторон, самостоятельно изучив документы, и усомнившись в их правдивости, может отказаться и прекратить дальнейшие действия по регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

Предоставление достоверной информации, что называется «по требованию», и предание ее гласности исключает возможность возникновения закулисных или теневых действий, связанных с регистрацией права.

Прозрачной становится и доходность, получаемая участниками отношений. О чем уведомляется налоговая служба, целью которой является получения налогов с прибыли участников. Обязанность Росреестра, предоставлять им такие сведения.

Одна из последних целей — это проведение разъяснительной работы с собственниками по предотвращению незаконных действий с их стороны при работе с недвижимостью.

Возможность зарегистрировать собственные права на недвижимый объект позволили в разы снизить количество мошеннических схем по приобретению прав на недвижимое имущество.

Регистрация недвижимого имущества также решила проблему недостроев. Они длительное время не могли использоваться в обороте, а сейчас владелец, не достроивший строение, может получить на него документы и совершать сделки с ним.

Права и сделки, подлежащие регистрации

Весь основной перечень прав опубликован в ст.4ФЗ № 122 и включает:

  1. Все вещные права, собственность, возможность производить сделки. Подразумеваются земельные участки, капитальные строения, временные постройки. Предприятие регистрируется как одно целое. Именуется имущественным или недвижимым комплексом, помещением или долями в правах собственности.
  2. Перечень ограничений и обременений подразумевает наличие кредита, доверительное управление, аренду, сервитут, безвозмездное пользование. При аренде и найме недвижимости на срок от одного года и более – регистрируется договор.

Процесс регистрации

Для того, чтобы осуществить регистрацию права, либо его передачу, нужно подготовить подтверждающие документы о возникновении на то оснований. Если нет такого опыта, то лучше воспользоваться юридическими услугами специалистов практиков по этому вопросу. Этим вы сэкономите время, здоровье и деньги. Походы по различным ведомствам с целью добыть нужную справку, составить правильно запрос – затянутся на длительное время.

Подготовьте основные документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость. Сроки предоставления документов строгих рамок не имеют. Предполагается, что лицо — владелец, заинтересовано в скорейшей передаче своей собственности, а лицо приобретатель – в оформлении всех документов. То есть, сами участники имеют непосредственный интерес в краткости и быстроте процедуры оформления.

Росреестр – это федеральный орган уполномоченный осуществлять государственную регистрацию. Оформить сделку можно в любом его представительстве. Альтернативой ему служит многофункциональный центр по приему документов.

Для проведения сделок нужны такие документы:

  1. Личные паспорта участников процесса.
  2. Договор купли – продажи, либо иное соглашение (в 3-х экземплярах)
  3. Чек, подтверждающий, что госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество уплачена.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Расписки или иные документы, доказывающие проведение денежных расчетов между участниками.

Результаты процедуры регистрации права недвижимости

Срок регистрации определен 10-ю днями с момента подачи бумаг в Росреестр или через МФЦ.

Предусмотрено установленным порядком наличие двух результатов:

  1. Регистрация – подтверждением является свидетельство.
  2. Или отказ в ней – письменное уведомление с указанием причины.

В 2016 году вступили в силу изменения относительно подтверждающих документов, в частности свидетельств. Их заменили справки, именуемые выпиской из ЕГРП. Для надежности лучше запросить подтверждение сведений свежей выпиской, так как старая бумага уже не актуальна.

Если вам отказали в регистрации, нужно изучить мотивы отказа. Они должны соответствовать основаниям ст.20 ФЗ № 122, где предусмотрены причины, являющиеся нарушением нормативных требований.

Отказ может быть обжалован заявителем в суде, где по нему будет принято соответствующее решение, вплоть до отмены отказа. Выдача документов проводится в Росреестре и в МФЦ.

Государственная регистрация недвижимого имущества — это необходимая процедура, которая защищает права собственника от посягательств, делает сделку с недвижимостью безопасной для всех сторон участников. Учитывает и соблюдает интересы всех заинтересованных лиц.

Источник

Оцените статью