Что значит горячая зона

Размещение товаров на складе

Горячие и холодные зоны складирования

Приняв решения, перечисленные в предыдущем параграфе, предприятие приступает к размещению товаров на складе. Прежде всего, необходимо выделить главные целевые ориентиры, к которым предприятие будет стремиться.

Говоря о сокращении объемов внутрискладского перемещения грузов, обычно выделяют горячую и холодную зоны складирования. В горячей зоне (или на горячей линии) располагаются наиболее востребованные товары, товары, за которыми постоянно приходится бегать. В холодной зоне (или на холодной линии) располагаются все остальные товары. В зависимости от характеристик склада может быть выбрано различное деление полезной площади на горячую и холодную зоны. Для прямоугольного помещения могут быть применены варианты, показанные на рис. 5.4. Стрелками на рисунке обозначена горячая зона, крестиками — холодная.

Рис. 5.4. Г орячие и холодные зоны хранения товаров Предположим, что наше предприятие владеет складом прямоугольной формы, оборудованным тремя рядами стеллажей. Два крайних ряда состоят из 10 стеллажей, вместимостью по 100 кг каждый; средний ряд состоит из 8 двусторонних стеллажей, вместимость каждой ячейки — 75 кг. На складе хранится шесть наименований товаров; общий объем хранения и месячное потребление по каждому наименованию приведены в табл. 5.1.

Количество товаров и их месячное потребление

Общий объем хранения

потребление

Эти товары необходимо эффективно разместить на складе, обеспечив наименьшее перемещение товаров по складу в течение месяца.

сильно затрудняет контроль остатков и увеличивает неразбериху на складе. На одном стеллаже запрещено размещать товары разных наименований. Нарисуем склад (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Внутреннее устройство склада Очевидно, что для того чтобы обеспечить наименьшее перемещение товаров по складу в течение месяца, месячная потребность должна находиться на горячей линии (ближе к входу), а остальные товары — на холодной линии (дальше от входа). Выполним первоначальное размещение товаров на складе, внимательно следя за числом площадок хранения каждого товара и стараясь располагать месячную потребность ближе к входу на склад. Первоначальное размещение представлено на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Первоначальное размещение товаров на складе Оценим эффективность первоначального размещения. Для этого отделим товары, которые будут выданы со склада в течение месяца, от остальных товаров (рис. 5.7).

alt=»Рис. 5.7. Оценка первоначального размещения товаров на складе»/>

Рис. 5.7. Оценка первоначального размещения товаров на складе Как видим, горячая линия получилась очень неравномерная. В верхнем и центральном рядах она простирается на 5-6 стеллажей от входа, а в нижнем ряду — всего на 2. Что это означает? Это означает, что вместо того чтобы разместить товары на 3-й стеллаж нижнего ряда, мы предпочитаем пройти намного большее расстояние и брать товары из глубины склада. Очевидно, что такое размещение неэффективно по критерию «величина внутрискладского перемещения товаров». Следовательно, нам нужно перераспределить товары на складе так, чтобы граница, разделяющая горячую и холодную зоны, оказалась более «прямой».

Рис. 5.8. Окончательное размещение товаров на складе

Полученное размещение можно признать эффективным, так как любая попытка улучшить ситуацию (спрямить границу горячей и холодной зон) приведет к тому, что «выступ» окажется на каком-то другом ряду. Суммарное

перемещение товаров по складу в течение месяца при этом не изменится. Найденное решение — одно из большого числа возможных. В принципе, его можно ещё немного улучшить, поменяв местами месячную потребность в товаре D и товаре В. Это позволит нам разместить весь товар D на одной площадке, облегчив в дальнейшем пополнение запасов и контроль остатков.

Вопросы для самостоятельной работы Какие решения для обеспечения максимального использования площади Вы можете предложить? Какие решения для минимизации времени выдачи товаров со склада Вы можете предложить? Какой эффект принесет компании сокращение внутрискладского перемещения товаров? Может ли этот эффект быть выражен в денежной форме? Насколько четким должно быть разграничение горячей и холодной зон? Возможно ли помещение одного и того же товара и в ту и в другую зону? Возможно ли «переползание» товаров из зоны в зону? В какой зоне следует размещать громоздкие и неудобные в обращении единицы товара? Почему в этом параграфе при решении задачи мы стараемся добиться наименьшего внутрискладского перемещения товаров в течение месяца? Ведь когда месяц закончится, и будут проданы все 200 единиц товара D, находящиеся на горячей линии (см. рис. 5.8), для пополнения запасов на освободившихся стеллажах нам будет необходимо брать товары с холодной линии. В чем выигрыш? Что показывает конфигурация линии, разделяющей горячую и холодную зоны на складе? Есть ли возможность определить количество стеллажей, относящихся к горячей зоне, не выполняя первоначального размещения товаров?

Задачи для самостоятельного решения Наше предприятие владеет складом прямоугольной формы, оборудованным тремя рядами стеллажей.

Источник

Бравл Старс Горячая зона – лучшие бойцы, советы и секреты

Горячая зона — режим, в котором две команды должны заполнять индикатор (сверху в углах экрана в % или на зоне). Если одна из команд заполнит индикатор, то эта она побеждает. Проценты зарабатываются, если участник стоит в зоне. Если зона заполнена (на индикаторе в зоне изображены звёзды), то нужно идти заполнять следующую, ведь 100% без этого не получится. Чтобы получить один процент, для команды потребуется 2 секунды, сколько бы членов команды не находилось в зоне. Бой длится 2 минуты. Если в зоне находится две команды, то захват срабатывает с обеих сторон. Если игра заканчивается при одинаковом счёте обеих команд, то ничья. Максимальное количество процентов в Горячей зоне — 100%. Интересно, что все карты этого события выполнены в окружении стиля «Аркады» как специальный режим одноимённого обновления.

Лучшие бойцы Brawl Stars

Нита

Её атака проходит через нескольких врагов, стоящих друг за другом в зоне. Медведь, вызванный ее Супер атакой, полезен либо в качестве агрессивного щита, которым можно пользоваться, преследуя противников, либо в качестве разрушительного отвлекающего маневра, который можно бросать на врагов с низким здоровьем, не попадающих в зону действия атак Нины.

Джесси

Она доминирует на одно- и двухзональных картах, при этом её снаряд эффективно подпрыгивает между тесно сгруппированными противниками, стоящими внутри или приближающимися к зоне. Её турель можно расположить между двумя зонами, чтобы помочь обеим, а Звездная сила позволяет ей направлять дополнительные выстрелы в одну зону, занимая при этом другую зону.

Тара

Радиус атак Тары отлично подходит чтобы атаковать противников, стоящих близко друг к другу в зоне. Супер часто может поймать двух или трех соперников, чтобы сделать их более легкой мишенью для товарищей по команде.

Пэм

Помимо лечебной башни, которую Пэм получает от своей Супер атаки, восстанавливая здоровья своей команде, она может наносить сильный урон с близкого расстояния, а также убивать поврежденных врагов с большого расстояния. Звездная сила особенно полезна на картах с одной зоной, когда она находится рядом с товарищами по команде.

Сэнди

Сэнди отлично наносит урон с близкого расстояния нескольким врагам. Его Супер может спрятать союзников в песчаной буре, так что вражеские бойцы не смогут повредить их. Его Звездная сила «Грубые пески» может удерживать врагов от входа в зону, а Звездная сила «Исцеляющие ветры» будет медленно исцелять союзников в песчаной буре.

Спраут

На картах Горячей зоны со значительным количеством препятствий, Спраут может укрыться, эффективно защищая зону от групп противников. Супер может блокировать противнику вход в зону, а росток может безопасно блокировать атаки через стены, сделанные из суперпреград или ранее существовавших препятствий. Лучше всего работает на картах, где есть барьеры.

Поко

Поко наносит последовательный низкоуровневый урон нескольким врагам одновременно, часто исцеляя своих товарищей по команде в процессе с помощью своей Звездной силы. Его исцеляющий Супер перемещается на еще большее расстояние, что позволяет ему исцелять товарищей по команде из другой зоны или во время приближения/выхода из зоны. Гаджета в паре с его первой Звездной силой, а также его Супер предлагают столько отхила, что позволяют товарищам по команде оставаться в живых очень долго.

Эмз

Эмз с ее большим радиусом атаки и Гаджетом может вытеснять врагов из зоны, а также получить много контроля с помощью Супер атаки. Ее главная атака способна захватить большую часть зоны на несколько секунд. Если враг имеет почти полный контроль над зоной, то ее Супер, с возможностями контроля толпы, может помочь товарищам по команде сдерживать врагов.

Макс

Макс способен удерживать зону с расстояния используя свой супервайзер. Скорость передвижения, Гаджет и Супер позволяют убивать потенциальных снайперов и метателей, которые пытаются контролировать зону. Макс — именно тот, кто нужен тяжеловесам и другим бойцам меньшего радиуса действия, чтобы дольше прожить.

Гэйл

Гэйл имеет быструю основную атаку и может помочь остановить врагов от исцеления, а также занимая зону. Его Супер может отталкивать врагов от зоны, а Звездная сила — оглушать их, потенциально предотвращая атаку противников на полсекунды. Гаджет может позволить ему и его товарищам по команде быстро и эффективно перемещаться в отдельные зоны.

Барли или Тик

Барли может контролировать зону с помощью своего Супер, в то время как Тик больше ориентирован на урон. Оба эти бойцы должны держаться в стороне и препятствовать противникам, которые пытаются атаковать товарищей по команде.

Источник

Прикассовая или горячая зона: основы мерчандайзинга

Прочувствуйте, как звучит – прикассовая зона. Если от этого словосочетания у вас не возникает воодушевления и предвкушения прибыли, значит, вы не владелец магазина. Или просто недавно в нашем бизнесе.

Прикассовая зона – самое доходное место любого магазина. Этот общеизвестный факт не требует доказательств и активно используется для получения прибыли. Но далеко не всегда раскрываются все возможности такой «горячей точки».

Понятие прикассовой «горячей» зоны

В любом магазине есть три ключевые точки, между которыми двигаются покупатели: вход, зона с ходовым товаром и касса. Это так называемый «золотой треугольник», который приносит большую часть прибыли. Причем ее львиная доля приходится именно на кассу.

Но почему происходит именно так? Возле кассы покупатель волей-неволей проводит некоторое время, дожидаясь своей очереди, и от скуки изучает все, на что падает его взгляд. Примерно половина всех клиентов именно на кассе вспоминает, что они забыли или что давно хотели купить. Искусство торговли заключается в том, чтобы разместить в прикассовой зоне как раз те самые товары, которые человеку могут понадобиться. При этом они должны быть доступными, как минимум дешевле значительной части товаров в магазине.

В некоторых магазинах специально создают очереди, чтобы клиенты больше внимания уделяли прикассовой зоне. Это очень легко сделать: просто посадите на одного кассира меньше, чем нужно.

Наглядный пример того, как не надо делать. Такие очереди отпугнут покупателей

В этой зоне особое внимание нужно уделять оборудованию: корзинам, витринам, полкам, стеллажам, стойкам и так далее. Они не должны перекрывать друг друга, не должны мешать покупателю (желательно еще и кассиру), но при этом места для товара должно быть как можно больше.

Некоторые крупные производители предлагают такое оборудование с огромной скидкой или вообще бесплатно, при условии, что именно их товар будет занимать больше всего места в прикассовой зоне.

Товар возле кассы обычно маленький и дешевый. Его можно взять в руки, повертеть, рассмотреть и так далее. Но его нельзя игнорировать. На это и делается ставка. Чем больше вариантов предлагается клиенту, тем больше вероятность того, что в конечном итоге он приобретет больше запланированного. Это так называемые «импульсные» покупки.

Существует два основных варианта использования такой зоны:

  1. Отдать ее в аренду одной или нескольким фирмам. Это удобный вариант, который снимает все заботы по выкладке с плеч владельца предприятия. Но актуален он, к сожалению, только для больших сетевых магазинов. Мелкие торговые точки особо не интересуют крупных производителей, хотя бывает всякое.
  2. Самостоятельно определять, что будет выложено в прикассовой зоне. Доход в данном случае будет классическим – от продаж. Такой вариант чуть сложнее, так как требует продуманной организации, зато никто не диктует свои условия.

Тут явно не обошлось без отдельной договоренности с производителем

Что за импульсные покупки и какими они бывают

Существует три основных разновидности импульсных покупок, в зависимости от направленности товара.

Побудительные

Главная цель – заинтересовать покупателя чем-то необычным. Например, редкими, но доступными по цене товарами, которые сложно найти. Это не должны быть вещи первой необходимости, но они обязаны вызвать интерес, побудить купить и попробовать. Яркие баночки со средствами для ухода за одеждой или обувью, необычные наушники с молнией, сушилки для обуви, оригинальная бижутерия, брелоки и так далее. В общем, нечто уникальное.

Напоминания

Это товары, которые постоянно нужны, но о них всегда забывают. Носки, шнурки, стельки, колготки и все в таком духе.

Примеры названы простейшие, в действительности вариантов огромное множество. В первую очередь отталкивайтесь от ассортимента вашего магазина, но это не обязательное требование, особенно если площади возле кассы сдаются в аренду. Главное, чтобы товар действительно был полезным.

Запланированные

Сюда относятся товары, которые не особо нужны, но их всегда хотят купить. Это могут быть зонты, носовые платки, аксессуары для волос, кошельки и так далее. Опять же, вариантов может быть масса, ограниченная только вашим ассортиментом и фантазией.

Многие товары могут относиться сразу к нескольким группам. Те же средства для ухода за обувью могут быть нужными и запланированными, а если к тому же относятся к редкой марке или являются новой моделью, то попутно они еще и побудительные.

Очень удобно располагать в прикассовой зоне сопутствующие основным товары. Особенно это актуально для специализированных магазинов. Торгуете обувью – средства для ухода.

Полезные советы:

  • На кассе всегда должны быть сухие и влажные салфетки. Их редко планируют купить, но они всегда нужны, особенно мамам с детьми. Вытереть чаду вымазанные в конфетке ручки, протереть их после примерки и так далее.
  • Цена прикассовых товаров должна быть существенно меньше, чем стоимость большинства ассортимента вашего магазина. К примеру, на фоне туфель за 10 тысяч рублей набор для ухода за ними стоимостью в 500–1000 рублей уже не будет казаться излишне дорогим.
  • Акционные товары – наше все. Размещаем на кассе большую табличку в стиле «Только сегодня и только для вас с 50 % скидкой…» и продаем все подряд. Например, губку для обуви. Любая хозяйка купит себе хотя бы одну штучку со скидкой, даже если дома уже есть. Про запас.
  • Учитываем сезонность. Летом – солнцезащитные очки, обязательно на специальной стоечке, для удобства. Зимой – варежки, шапки, шарфы и так далее. Чтобы товар привлекал еще больше внимания, его наличие можно подчеркнуть красивыми табличками или вывесками. Особенно удачно будет использовать что-то вроде «А ты не забыл купить?».
  • Детские товары. Не секрет, что именно детишки являются одними из самых основных потребителей множества товаров. Потому возле кассы часто можно встретить киндер-сюрпризы, чупа-чупсы и тому подобные разрекламированные сладости. Это золотая жила, которой не рекомендуется пренебрегать, особенно если вы торгуете детской одеждой и обувью. Даже если родители зашли в магазин без ребенка, всего один взгляд, брошенный на «киндер», вызовет мысли «А не побаловать ли малыша?» и многие-таки балуют, да. Ну а нам того и надо.

Стандартный пример выкладки в магазине одежды и обуви Kari. Помимо основного ассортимента тут можно найти много всего интересного и полезного. Отдельно отметим, что доступ к кассиру не загроможден, хотя по бокам товаров достаточно много.

Чек-лист по оформлению прикассовой зоны

  1. Нет раздумьям. Убедитесь, что человеку на кассе не придется выбирать. Это может серьезно замедлить очередь. Одно дело, простоять несколько минут, и совсем другое – ждать полчаса, пока предыдущий покупатель выберет то, что ему нужно, из десятка однотипных товаров.
  2. Чтобы дотянулись. Товар должен находиться в свободном доступе. Никто не будет напрягаться для того, чтобы достать не особо нужную вещь. Другое дело, если она сама попадается под руки.
  3. В меру. Товаров может быть много, но до разумного предела. На кассе должно оставаться достаточно места для ее прямых функций. Слишком большой ассортимент продукции скорее оттолкнет, чем заставит купить.
  4. Разделяй и продавай. Удачным шагом будет размещение разнотипных товаров отдельными группами с небольшим пустым пространством между ними. Такой подход визуально разделит их и привлечет больше внимания при минимальной потере полезной площади.
  5. Налетай, подешевело! Ценники. Яркие, цветастые, с большими цифрами – это обязательно. Покупатель должен ясно видеть, насколько тут все дешево.
  6. Ну не выбрасывать же. Не стоит выкладывать на кассе те товары, которые уже годами пылятся на прилавках. Даже со скидкой – это не самое удачное решение, способное подорвать имидж магазина. Для подобных категорий товаров лучше выделить отдельный стенд в дальнем углу, куда и скидывать весь неликвид по бросовым ценам. Кому надо – тот найдет.
  7. Красота-то какая, лепота. Клиенту должно быть приятно находиться рядом с кассой. Она должна быть чистой и аккуратной. Краски яркие, но гармонично сочетающиеся с интерьером. Приветствуются оригинальные решения в дизайне, который будет выделяться. Грамотно оформленный внешний вид привлечет внимание к товарам, что в свою очередь увеличит объем продаж.
  8. Выкладка. Мелкие товары на уровне глаз, крупные – ниже. Ни в коем случае не выше, тянуться никто не будет. Важно учесть средний рост потенциальных покупателей. В России это примерно 170 сантиметров для взрослого человека. Если ориентируетесь на детей, то «уровень глаз» должен быть значительно ниже. Тут нужен индивидуальный подход в зависимости от целевой аудитории.

Несмотря на то, что магазин специализируется на детской одежде, обуви и игрушках, на прикассовой зоне все равно можно найти сладости, расположенные пониже, специально для малышей

  1. Большой брат видит тебя! Помните, что прикассовая зона – основная точка для хищения товаров. Продукция мелкая и доступная, а кассир занят своими непосредственными обязанностями и не может следить за всем. Поэтому стоит на самое видное место поместить камеру и сопроводить ее яркой табличкой из области «В зале ведется видеонаблюдение».
  2. Ничего не должно мешать. Совсем. Стенды удобные и негромоздкие. Товар расположен так, чтобы не перекрывать другие предложения. Лучше проверить на себе. Встаньте возле кассы и оцените, легко ли добраться до всех товаров и нет ли никаких препятствий для покупателей.
  3. Оборудование. Прежде чем обустраивать прикассовую зону, изучите предложения поставщиков. Возможно, какая-то компания предложит вам оборудование без дополнительной оплаты или с хорошей скидкой.
  4. Реклама – двигатель торговли. Так как в очереди возле кассы заняться особо нечем, люди склонны рассматривать рекламу. Эту особенность не стоит игнорировать. Все свободные площади занимайте рекламой, но, разумеется, до разумного предела.
  5. Каждому свое место. Разные товары должны быть расположены на разных стойках, корзинках или стендах. Упорядоченная продукция приятнее глазу, а хаос, наоборот, отталкивает.

Если учесть все вышеперечисленные правила и нюансы, можно обустроить эту «золотую» зону так, что прибыль от нее будет чуть ли не больше, чем со всего остального магазина.

Источник

Читайте также:  Тарантул тату что значит
Оцените статью