Что значит гордиться своими детьми

Записки мамы: Верить в своего ребёнка.

Все мы любим своих детей и гордимся ими. Но легко гордиться, когда есть за что, когда дети успешны. Когда они отвечают нашим ожиданиям и амбициям: рано начинают ходить и говорить, в два года складывают кубики Зайцева, а в 4 уже шпарят по-английски, не капризничают, не болеют, едят полезную кашу, приносят только пятёрки и не приносят никаких проблем. В современном обществе сложился некий образ успешного человека, соответственно, и образ успешного ребёнка, возведённый уже в культ. Мамаши в песочнице только и говорят: «А мой ребёнок то-то, а мой ребёнок это…»

А если твой не такой? Ну не то, чтобы ни то и ни сё, но начинает ходить и говорить как все, кубиками Зайцева кидается, на скрипке не играет. А если он ещё закатывает истерики в магазинах, отнимает в песочнице у других малышей игрушки и при этом истошно орёт, если трогают его самосвал? Если ест он как даже не маленький поросёнок, а как большая свинка, что вокруг всё грязно? Если рвёт книжки и полностью игнорирует попытки научить его буквам и цифрам? Если он не вундеркинд, а обычный ребёнок обычных родителей? Нужно ли им гордиться?

А если это проблемный ребёнок, с особенностями, как корректно принято сейчас говорить? С отставанием в развитии, ДЦП, аутизмом. Да мало ли таких детей? Вы замечали, что мамы таких деток не сидят на лавочке с другими и не обсуждают успехи своих детей? А гордятся ли они своими детьми?

Читайте также:  Что значит затоталенная машина

Я встречала разных родителей, которые гордятся своими детьми, и которые нет. В основном, первые – это те, которые прилагают очень много усилий для того, чтобы им было чем гордится. Вот с такой мамой мне довелось как-то познакомиться. У неё две дочери, которых она денно и нощно таскала по различным кружкам. После садика — ИЗО, гимнастика, английский, скрипка… Скрипка, кстати, была у частного репетитора в восемь часов вечера! Когда её спросили, а не устают ли дети от такой нагрузки, она жёстко ответила: «Дети должны уметь работать. Я пашу и они должны пахать». Маме, действительно, есть чем годится, её дети успешны. Но счастливы ли они? А гордилась бы она ими, если б они не были такими успешными?

А есть родители, которые развитием детских талантов не занимаются. В кружки не отдают, потому что некогда водить. Какие-то полезные игрушки – конструктор, мозаику, бисер, пластилин детям не дают, так как это всё пачкается и разбрасывается. Положительных качеств в своих детях не видят и поэтому не гордятся и вообще пренебрежительно называют мальками и спиногрызами. И постоянно ставят в пример других детей. А ведь могли гордиться?

Горжусь ли я своими детьми? Конечно. Но стараюсь не сравнивать их с другими детьми, также как не сравниваю с другими людьми себя. Всегда найдётся кто-то лучше, богаче, красивее, успешней. Важно сравнивать себя вчерашнего с собой сегодняшним (с). Важно отмечать успех своего ребёнка не равняясь на других детей. Отмечать, что вчера он не умел что-то делать, а сегодня умеет, не важно, что соседский ребёнок научился этому год назад. Ведь все дети разные – одному хорошо даётся одно, второму другое. Одни мальчики, а другие девочки. Одни интроверты, другие экстраверты. Одни абсолютно здоровы, другие с проблемами в развитии. Кто-то по знаку Зодиака Телец, а кто-то Лев. Кто-то уравновешенный тип, а кто-то неуравновешенный. У одного наследственность такая, а у другого сякая. Сколько разных факторов, влияющих на личность, можно ли допускать мысль, что твой ребёнок будет также себя вести, как соседский?

Читайте также:  Дзен по китайски что значит

Важнее гордости за ребёнка — вера. В своего ребёнка нужно верить, каким бы он ни был. Верить в то, что он лучший, верить в его успехи и победы, верить в его способности и таланты, верить в то, что с ним всегда всё будет хорошо, верить в его счастье И не доверять мнению других людей, – кто знает своих детей лучше, чем их родители?

В полгода пошли с Соней к неврологу, тогда я ещё была ответственная мама и ходила на плановые осмотры к врачам. Врач сказала, что у ребёнка гипертонус и уже начала выписывать таблетки и массаж..Я спросила, чем это грозит и получила ответ: «Ну, потом с успеваемостью в школе проблемы будут». До свидания. С тех пор я не хожу на плановые осмотры. Перед детским садом посещали невролога, поставил родовую травму и сказал, что всё в принципе, нормально, только на голове нельзя стоять и нырять. Перед логопедическим садом были у третьего невролога, который сказал: «У вас замечательная девочка, просто годик с логопедом позанимайтесь». Много ещё хорошего чего сказал, вселил в меня огромную веру в моего ребёнка, каждый раз, вспоминая этого врача, посылаю ему солнечный лучик.

Соня заговорила только в 3 года и речь её была непонятна другим людям. Ещё Сонька была крайне застенчивой девочкой. Пошли в садик, но ситуация не улучшилась. Стало понятно, что требуется помощь логопеда, в принципе, неудивительно, логопедия – это наша наследственная проблема. На ПМПК мне сказали, что у меня педагогически запущенный ребёнок. А я всегда считала, что мой ребёнок – ярко выраженный стеснительный интроверт, совсем необязанный знать, чем отличаются фрукты от овощей, и верила, что всё у нас будет хорошо.

В логопедический сад Соня пошла только в 6 лет, но группа рассчитана на 2 года. В школу, значит, с восьми. Устала отмахиваться от особо озабоченных школой мамаш, которые отдают детей с шести: «Каак? Вы идёте в школу в восемь, лучше пораньше же отдать!» Читай: сплавить.
В логопедическом саду Соню хвалили неустанно – от воспитателей до музработника и вахтёрши. Мало того, характер покладистый, так ещё речь исправляется семимильными шагами и учится хорошо . Больше всего приятно было слышать слова заведующей, по совместительству логопеда: « Сонечка у нас молодец, без неё никуда, все мероприятия вытягивает. Речь хорошо идёт, вы наверное, много занимаетесь дома». Стыдно было признаться, что дома мы почти не занимались, зато безгранично верили в успех своего ребёнка. К семи годам речь очень даже неплохо исправилась, но психологически Сонька не была готова к школе, так что походили ещё годик в садик, который оказался для неё очень положительной средой, где она, благодаря замечательным воспитателям, из застенчивого всего боящегося ребёнка превратилась в шуструю общительную девчонку. Надо ли говорить, что Соня и в школе одна из лучших учениц класса? Мы ни разу не пожалели, что отдали её в школу на год позже – она очень ответственна и самостоятельна. Любит читать, успевает по всем предметам, несмотря на нашу нерегулярную посещаемость. Танцует восточные танцы, рисует и даже год играла на флейте. Легко сходится и общается с разыми людьми, но не подвержена дурному влиянию . И да, в 5 лет научилась плавать под водой, обожает нырять и попробуй ей запрети. У меня много поводов для гордости.

А вот у Севы никогда не было покладистого характера. С рождения он был Всеволодом. Когда ему было 1,5-2 года, с ним невозможно было никуда ходить – ему нужно было владеть всеми игрушками, которые ему нравились в магазине или у других детей. Он не принимал никаких общепринятых норм поведения – сесть в грязную лужу (в прямом смысле) посреди дороги у нас было нормой. Вот сидит у меня ребёнок в грязи, преспокойно играется, на все попытки его оттуда вытащить, истошно орёт и брыкается, а ведь люди ходят и замечания делают, а ты стоишь, не можешь ничего сделать и твердишь себе, что твой ребёнок всё равно самый лучший. А что он устраивал в очередях… Сколько я всего наслушалась от врачей в поликлинике, работников Сбербанка, продавцов в магазине. где ещё мы стояли в очереди? Иногда приходилось людей вежливо посылать, иногда делать вид, что я не с ним. И так лет до шести, адекватно вести себя в обществе, воспринимать мои наставления по поводу своего поведения, он начал только недавно. Ещё терпеть никогда не мог цифр и букв, читать до сих пор не умеет, при попытке почитать с ним букварь, через два слова киселём стекает по дивану и делает умирающий вид. И это при том, что получается у него замечательно. Мне остаётся лишь верить, что однажды он принесёт мне букварь сам. И всегда наотрез отказывался рассказывать стихи, только недавно рассказал стих со сцены, я чуть не расплакалась. Он очень общителен, легко адаптируется к новому коллективу, при этом очень самодостаточен – если не с кем играть, он будет прекрасно чувствовать себя один. У него начали проявляться мужские качества характера – упорство в достижении цели, чувство справедливости. Он вообще борец за справедливость – пока что за свою, конечно. Здесь у меня тоже очень много поводов для гордости.

Ребёнок имеет право быть таким, какой он есть. Ребёнок не продолжение своих родителей, он – личность. Не надо его улучшать, чего-то ожидать, тащить, заставлять. Гордитесь своими детьми, какими бы они ни были и верьте, что они станут ещё лучше. Счастливого вам родительства.

Хештеги: #Воспитание, #Самовоспитание, #МыслеМудры, #АсяПарфёнова, #ЗапискиМамы.

Источник

Как гордиться своими детьми

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок слушался, был умным, спортивным, помогал по домашним делам. Но не каждый родитель сам был таковым, ведь многие из нас, когда-то и сами не слушали своих родителей, стараясь улизнуть к друзьям от домашних хлопот.

Дети — это копии родителей или бабушек и дедушек, ведь у них наши гены. И весьма часто встает вопрос: в кого этот ребенок? В родителей, конечно же. Если говорят, что родители плохо воспитали, то обязательно нужно вспомнить, какое было воспитание у них самих.

Воспитание бывает разным и часто родители, воспитывая своих детей, допускают уйму ошибок. Например, говорят, что не будут любить своего ребенка, если тот не станет делать, то, что его просят.

Психологи считают, что таких слов говорить нельзя, так как не любить свое чадо не получится, а ребенок будет ощущать ложь в отношениях с родителем. Поэтому нужно сказать, что вы любите своего ребенка в любом случае, а поведение ребенка не одобряете.

Еще один пример, когда говорят: «делай что хочешь, мне все равно». В этом случае рекомендуют помочь ребенку разобраться в ситуации, иначе ребенок, узнав и услышав, что такое безразличие, начнет делать шалости, которые будут приводить взрослых в тупик.

Слишком много строгости – еще одна ошибка. Строгое воспитание непонятно ребенку, и малыш начинает упрямиться строгим просьбам, часто отвечая так же. Нужно объяснить ребенку для чего это нужно делать, что бы он хотел делать это сам. Чрезмерно баловать детей тоже не нужно. Нужно, чтобы ребенок знал обо всем и все. Иначе у избалованного ребенка возникнут трудности.

Деньги — это самое большое зло, и если покупать любовь ребенка деньгами, то ничего хорошего не получится, лучше уделять ребенку время, играть с ним, путешествовать и общаться на разные темы. И последнее — это настроение родителей. Родители не должны показывать свое настроение или срываться на ребенке из-за своего плохого настроения, ребенок в этом не виноват. Малыш должен слышать похвалу за сделанное правильное дело и знать, что плохо делать нельзя, но без оскорблений или применения силы в его адрес.
Каждый родитель должен приложить уйму усилий для того, чтобы воспитать ребенка, за которого не будет стыдно, которым будет гордиться вся семья, а это значит отдать ему свое время, пусть ребенок видит, что его любят и поддерживают во всем, что его выслушают и дадут совет, что помогут в трудную минуту.

Мама – это человек, который закладывает фундамент в своего ребенка: любовь, верность, добро и понимание. Ребенком нужно гордиться в любых ситуациях, даже если у него проблемы или печали, если не везет в учебе или личной жизни, потому что если мама поможет, то все невзгоды пройдут, будто и не было.

Ребенок дарован Богом и этим чудом уже нужно гордиться, ведь во многих семьях нет детей, и эти семьи очень завидуют тем, у кого дети есть, пусть даже они предоставлены сами себе, а родители заняты своими заботами. Если родители сами не могут найти время на ребенка, то это не вина малыша. Естественно, у ребенка в таких случаях будет плохое поведение или он не успевает по предметам, дерется и неприлично высказывается в чей-то адрес. Это вина родителей прежде всего, конечно, тогда нечем гордиться, ведь никто ребенка не воспитывает. Родители, у которых есть ребенок, обязаны давать ему все, что нужно, потому что этот ребенок заслуживает лучшее, как когда-то заслуживали сами родители.

В заключение хочется сказать, что воспитание ребенка — это тяжкий труд, который не всем под силу, и все взрослые должны помнить о том, что их ребенок обязательно ответит родителям так же и тем же. Смотря на родителей, дети повторяют за ними абсолютно все. Так же капризничают, обзываются, не слушают, не делают и многое другое. Наше внимание, забота и бесконечная любовь может все изменить и в ответ получит каждый то, что взрастит сам.

Любите своих детей так, чтобы они любили вас в старости, помогайте познавать мир, но не поучайте. Рассказывайте, но не навязывайте. Объясняйте понятным для них языком, без агрессии и критики. Помогая своим детям, родители учат их всему тому, что учили сами когда-то давно.

Источник

4mama

Мамина гордость и ЗНО: размышления психолога о том, как не стоит гордиться детьми

Диана Житняя — специалист по подросткам. Психолог, который делает все, чтобы помочь тинейджерам справиться с вызовами, а их родителям понять своих детей. Сегодня она пишет о родительской гордости. Важный материал

Мы уже публиковали материал Дианы, он касался права подростков приобретать навыки, которые они не успели (не получилось, им не помогли) ранее. Очень полезный материал о беспорядке и способах научиться его наводить.

Что касается темы оправдания родительских ожиданий, то она еще более непростая. Ведь так здорово, что нам, мамам и папам, есть чем гордиться? Здорово, что дети хотят эту гордость и эти ожидания оправдать. Классно, что они так стараются и переживають.

Диана Житняя, психолог, специалист по работе с подростками, основатель и руководитель Коммуникативного клуба для подростков «Come&Comm».

Девчонки 16 лет. Готовятся к ЗНО и очень тревожатся, переживают за результат и нагнетают. Причем одна из них в 10 классе, но готовиться начинает уже сейчас.

Однако эта статья не о ЗНО, она о родительской гордости, которая превращается (иногда) в отравленный клинок.

Очень страшные ожидания

Спрашиваю — что самое страшное случится, если вы не сдадите?

Ничего, говорят, пойдем работать. «НО! самое страшное — это разочаровать родителей. Они просто очень в меня верят и очень радуются моим достижениям, а если я не сдаю, то я вижу, как они расстраиваются, и меня это очень гнетет».
Одна рассказывает, вторая поддакивает, перебивают друг друга: истории схожие, они смеются.
— Мне мама говорит, не переживай за оценки! А потом я приношу домой 6-ку, и она забирает у меня телефон на 2 дня.
— А мне говорит: «Мы не будем тебя ругать, если ты получишь плохую оценку». А потом, когда что-то не получается, начинают учить, как правильно и как не делать, и почему это у меня так вышло, и где я налажала.
— Так что если я не сдам ЗНО, то ничего страшного не случится, я просто пострадаю полгодика, и во мне разочаруются родители, но вообще ничего страшного (смеются).

О гордости

Гордиться кем-то — это не возвеличивать достижения, это разделять радость от них. Это не наша радость, это радость другого человека. Настоящая гордость за кого-то позволяет чувствовать очень тонкую и очень искреннюю радость, ни с чем не сравнимую. Она может быть еще большей, чем если бы это были наши собственные достижения.

Наша гордость за кого-то не должна никого обязывать!

Не должна быть тяжкой или грузной. И уж конечно, у гордости не должно быть обратной стороны — разочарования. Иначе это и не гордость вовсе, а гордыня, и мы просто утоляем наши прихоти и тайные мечты, а если не удается удовлетворить их, то сердимся.

Золотая середина

Очень сложная штука — золотые середины. Нас все время бросает в крайности. Когда я пытаюсь привить подросткам понимание какой-либо золотой середины, я захожу через эти крайности. Если видишь полярности, то легче держать равновесие. Но это как мячик на качеле-качалке — все время скатывается.

Одна из золотых середин, которую стоит в себе развивать — это принятие. Принятие других такими, какие они есть, и обстоятельств такими, какие они есть, без накладывания своих ожиданий и суждений. Без проваливания в тотальный контроль и попытку все под себя подстроить. И без игнорирования или бегства от ответственности.

Принятие — это проявление ответственной любви, которая может поддержать.

Бойтесь проявлять токсичну гордость к детям, гордость, без принятия, она будет потом держать их в заложниках.

Источник

Оцените статью