- Google Search Console
- Основные возможности Google Search Console
- Добавление сайта в Google Search Console
- Как подтвердить права на сайт в Google Search Сonsole
- Настройка Google Search Сonsole
- Поисковое продвижение с помощью Google Analytics
- Карта сайта для SEO-продвижения
- В заключение
- Как работает Google Поиск (информация для начинающих)
- Сканирование
- Индексирование
- Ранжирование и показ результатов
- Более подробная информация
- Search Console для начинающих
- Что такое Google Search Console: для чего используется
Google Search Console
Google Search Console (GSC) – это бесплатная web-служба для добавления, проверки статуса индексации и дальнейшей оптимизации сайта. Предыдущая версия (до 20.05.2015) носила название Google Webmaster Tools (GWT). Ближайший конкурент-аналог – «Яндекс.Вебмастер». Инструмент применяется профессионалами для успешного SEO-продвижения разноплановых ресурсов, а также хорошо подходит новичкам благодаря простым алгоритмам и интуитивно понятному интерфейсу. Google Search Console использует Search Analytics, позволяющий подобрать стратегию для быстрого увеличения трафика.
Основные возможности Google Search Console
Сервис помогает продвижению в интернете, предоставляя веб-мастеру, администратору, разработчику приложений или владельцу ресурса ответы на ряд важных вопросов:
- какие поисковые запросы привлекают больше посетителей и могут вывести сайт в топ Google;
- какие сторонние ресурсы содержат ссылки на продвигаемый web-сайт;
- присутствует ли в расширенных результатах поиска информация о товарах, контактных данных, бонусных предложениях и т. д.;
- насколько эффективно продвижение сайта для мобильного поиска.
Среда Google Search Console позволяет открыть доступ к сайту для поисковых роботов, отслеживать (удалять) вредоносный софт и спам, оптимизировать семантическое ядро и HTML-теги, добавлять новые и удалять ненужные страницы из индекса и т. д.
Добавление сайта в Google Search Console
Для входа в сервис нужно открыть страницу Google для веб-мастеров и нажать кнопку с надписью Search Console.
После этого система предложит ввести данные своей учетной записи Google. Если ее нет, необходимо воспользоваться опцией «Создать аккаунт» и последовательно указать запрашиваемую информацию.
Используйте приветственную форму Google Search Сonsole, чтобы добавить сайт в список поддержки сервиса. Для этого укажите в текстовой строке путь к своей площадке и нажмите кнопку «Добавить ресурс».
На следующем этапе нужно подтвердить право собственности на сайт, указав аккаунт Google в качестве имени официального владельца ресурса.
Как подтвердить права на сайт в Google Search Сonsole
Приоритетным является алгоритм с загрузкой на компьютер специального файла HTML-подтверждения с дальнейшим его открытием через служебный интерфейс сайта (back-office), используя разделы меню «Файлы» и «Добавить файл».
Если все действия проведены корректно, система пришлет поздравительное уведомление. В противном случае необходимо повторить этап подтверждения права на сайт с учетом замечания сервиса.
Альтернативой загрузке HTML-файла является резервный способ с добавлением метатега на главную страницу своего сайта. Чтобы упростить задачу, сервис предлагает наглядный пример внесения кода.
Далее остается только нажать кнопку «Подтвердить». Не удаляйте метатег даже после успешного завершения процедуры подтверждения, чтобы оно всегда оставалось в силе.
Настройка Google Search Сonsole
Раздел «Настройка сайта» в меню сервиса (шестеренка в правом верхнем углу) позволяет выбрать формат главного домена (основного зеркала) с WWW или без них. Это нужно для того, чтобы избежать дублирования в алгоритмах роботов и организовать автоматический переход на главный сайт, если поисковые запросы выдали пользователю адрес не основного домена.
После внесенных изменений обязательно нажмите кнопку «Сохранить». Еще один пункт меню «Смена адреса» используется в ситуации, когда необходимо перенести адрес веб-ресурса на новый домен. Здесь же пользователю доступны подробные рекомендации по процедуре.
После пошагового выполнения инструкции необходимо сохранить все изменения через нажатие кнопки «Отправить».
Поисковое продвижение с помощью Google Analytics
Бесплатный сервис Google Analytics (GA) является аналогом «Яндекс.Метрики» и предоставляет подробную статистику о посетителях ресурса, объемах трафика, конверсиях, эффективности отдачи каждого поискового запроса и т. д. (доступно более 80 различных отчетов). Эта информация очень важна для правильной корректировки семантического ядра и дальнейшего успешного продвижения web-сайта в рейтинге Google.
Чтобы через Google Search Console добавить сайт в Google Analytics, необходимо для начала выбрать одноименный раздел в меню сервиса.
Затем необходимо указать название сайта, который подлежит аналитическому отслеживанию с целью получения оперативной информации для последующей СЕО-оптимизации. Если у вас уже настроен GA, остается только связать обе службы между собой командой «Сохранить». В противном случае воспользуйтесь кнопкой «Создание учетной записи Google Analytics».
Если возникла необходимость передать управление сайтом другому человеку, например опытному специалисту в SEO-продвижении, необходимо:
- открыть раздел меню «Пользователи и владельцы ресурсов»;
- активировать кнопку «Добавить нового пользователя»;
- внести адрес его gmail-почты;
- указать права доступа (полные, ограниченные);
- нажать кнопку «Добавить».
Карта сайта для SEO-продвижения
Специальные файлы Sitemap позволяют структурировать всю информацию веб-ресурса для правильной и быстрой индексации роботами Google. Чтобы добавить карту сайта, необходимо воспользоваться пунктом меню «Сканирование» и открыть подраздел «Файлы Sitemap».
Далее остается выполнить несколько простых действий:
- активировать опцию «Добавление/проверка файла Sitemap»;
- ввести в строку название файла – sitemap.xml;
- нажать кнопку «Отправить».
Еще одним важным элементом являет «Маркер», который доступен в разделе меню «Вид в поиске». Этот удобный инструмент используется для разметки данных на сайте с помощью мышки, добавления тегов без изменения HTML-кода страниц, улучшения визуализации сайта в результатах поисковых запросов.
В заключение
Сервис Google Search Console зарекомендовал себя как удобный и несложный в применении инструмент для комплексного продвижения сайта. Вы быстро узнаете, как ведет себя семантическое ядро, какие ключи обеспечивают стабильно высокий трафик, какую позицию и вид имеет сайт в результатах поиска, какие ошибки появляются в показе структурированных данных и т. д.
Важно помнить, что это фирменная разработка Google и именно она способна обеспечить корректную индексацию страниц в кратчайшие сроки. Кроме того, веб-служба полностью бесплатна и доступна в любом браузере.
Источник
Как работает Google Поиск (информация для начинающих)
Google получает информацию из разных источников. Вот некоторые из них:
- веб-страницы;
- пользовательский контент, например профиль вашей компании или информация, которую вы добавили на Google Карты;
- отсканированные книги;
- открытые базы данных в интернете;
- множество иных источников.
В этой статье речь пойдет только о контенте, размещенном на веб-страницах. Формирование результатов поиска по веб-страницам проходит в три этапа:
Сканирование
Сначала нужно найти страницы, опубликованные в интернете. Поскольку их официального реестра не существует, роботу Google приходится постоянно искать новые страницы и добавлять их к списку уже известных. О некоторых страницах известно, потому что робот Google посещал их раньше. А переходя по размещенным на них ссылкам, робот может находить новые страницы. Кроме того, владелец сайта может сам отправить в Google файл Sitemap со списком страниц, которые нужно сканировать. Наконец, если вы создали свой сайт с помощью специального сервиса, например Wix или Blogger, то этот сервис может самостоятельно сообщать Google, что нужно просканировать добавленные или измененные вами страницы.
Обнаружив URL страницы, робот Google посещает ее (сканирует), чтобы узнать, что на ней опубликовано. При этом он анализирует как текстовый, так и нетекстовый контент, а также общий дизайн – это позволяет ему определять, где именно страница должна появляться в результатах поиска. Чем точнее будут классифицированы материалы вашего сайта, тем лучше мы сможем сопоставлять их с поисковыми запросами пользователей.
Как повысить эффективность сканирования
- Убедитесь, что у Google есть доступ к страницам вашего сайта и они отрисовываются корректно. Google сканирует сайты анонимно (т. е. без входа в аккаунты пользователей). Чтобы робот Google мог правильно интерпретировать веб-страницу, у него также должен быть доступ ко всем изображениям и другим ее элементам. Узнать, так ли это, можно с помощью инструмента Проверка оптимизации для мобильных устройств. Достаточно ввести URL нужной страницы.
- Если вы создали или обновили одну страницу, то можете отправить в Google один URL. Если таких страниц несколько, используйте файл Sitemap.
- Если вы собираетесь запросить сканирование только одной страницы, выберите главную страницу. Именно она считается наиболее важной страницей вашего сайта. Если вам нужно полное сканирование сайта, убедитесь, что на нем реализована удобная навигация со ссылками на все ключевые разделы и страницы. Благодаря этому пользователям и роботам Google будет удобно ориентироваться на вашем сайте. Если у вас небольшой сайт (меньше 1000 страниц), достаточно отправить в Google только главную страницу (при условии, что робот Googlebot сможет открыть остальные страницы вашего сайта, переходя по ссылкам с главной страницы).
- При публикации новых страниц размещайте ссылки на них на страницах, которые уже известны роботу Googlebot. Обратите внимание, что наш робот не будет переходить по ссылкам, которые не соответствуют рекомендациям Google для веб-мастеров, например указаны в объявлениях и комментариях или размещены за плату.
Мы не обеспечиваем более частое сканирование или более высокий рейтинг сайта за плату. Те, кто утверждает обратное, вводят вас в заблуждение.
Индексирование
После обнаружения страницы нужно выяснить, какого рода контент на ней размещен. Этот процесс называется индексированием. Он заключается в том, что Google анализирует контент страницы и систематизирует найденные на ней изображения и встроенные видео. Полученная информация добавляется в индекс Google – огромную базу данных, которая хранится на большом количестве компьютеров.
Как повысить эффективность индексирования:
- Придумывайте короткие и информативные заголовки страниц.
- Создавайте информативные названия разделов на страницах.
- Следите за тем, чтобы как можно большая часть материалов была представлена текстом или имела описание. Googlebot умеет распознавать содержание некоторых картинок и роликов, но не так эффективно, как в случае с текстовым контентом. По возможности добавляйте к видео и изображениям описания с помощью атрибутов, например атрибута alt.
Ранжирование и показ результатов
Когда пользователь вводит запрос, Google ищет в своем индексе наиболее подходящие результаты, учитывая такие факторы, как местоположение, язык, тип устройства пользователя (компьютер или телефон) и т. д. Например, результаты по запросу «ремонт велосипедов» будут различаться в зависимости от того, находитесь вы в Париже или в Гонконге. Ранжирование выполняется по нашим алгоритмам, и Google не повышает рейтинг страниц за плату.
Как повысить рейтинг страницы
- Обеспечьте быструю загрузку своей страницы и оптимизируйте ее для мобильных устройств.
- Размещайте на странице полезный контент и своевременно обновляйте его.
- Следуйте рекомендациями Google для веб-мастеров, чтобы сайт был удобен для пользователей.
- Изучите Введение в поисковую оптимизацию.
- Ознакомьтесь с дополнительной информацией по теме, а также с нашими рекомендациями по оценке качества результатов поиска.
Более подробная информация
Если вы хотите узнать о принципах работы Поиска как можно больше, изучите наше углубленное руководство.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник
Search Console для начинающих
Search Console – это инструмент Google для владельцев сайтов. Он собирает данные об эффективности сайта в Google Поиске и помогает повысить ее, чтобы привлечь больше заинтересованных посетителей.
Search Console предоставляет информацию о том, как Google сканирует, индексирует и показывает сайты в результатах поиска. Это позволяет вам оптимизировать свой сайт для Google Поиска.
Не обязательно входить в Search Console каждый день. Если Google обнаружит проблемы на вашем сайте, вы получите от Search Console электронное письмо с уведомлением. Советуем использовать инструмент раз в месяц, а также после изменения контента сайта, чтобы контролировать показатели. Подробнее об управлении сайтом при помощи Search Console…
Чтобы начать пользоваться инструментом, выполните следующие действия:
- Подтвердите право владения сайтом. Это нужно, чтобы получить доступ ко всем данным в Search Console. Подробнее…
- Убедитесь, что ваш сайт доступен для поиска и сканирования Google. В Отчете об индексировании можно увидеть все страницы вашего сайта, которые робот Google проиндексировал или пытался проиндексировать. Посмотрите список таких страниц и устраните ошибки и предупреждения.
- Изучите связанные с удобством для мобильных ошибки, которые робот Google обнаружил на вашем сайте. Отчет Удобство просмотра на мобильных устройствах показывает проблемы, с которыми могут столкнуться посетители сайта, открывающие его на смартфонах.
- Отправьте в Search Console файл Sitemap. Google найдет страницы вашего сайта и без этого файла, однако его отправка в Search Console может ускорить процесс. Сделав это, вы сможете получать важные данные о доступности ваших страниц. Подробнее об отчете о файлах Sitemap…
- Начните отслеживать эффективность своего сайта в Поиске. В отчете об эффективности показывается объем трафика, получаемый от Google Поиска, с разбивкой по запросам, страницам и странам. Для каждой разбивки можно посмотреть изменения количества показов и кликов, а также другие показатели.
Подробную информацию об этом вы найдете в расширенном руководстве по Search Console.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник
Что такое Google Search Console: для чего используется
Быть в числе первых сайтов в ленте при поиске пользователя – чуть ли не главное в рекламной деятельности, потому что, как правило, так совершаются основные посещения и покупки. Эту функцию в поисковой системе Google выполняет сервис Google Search Console (Гугл Консоль). О функциях этого сервиса мы сегодня и расскажем.
Что такое Google Console?
Как мы уже сказали Гугл Консоль – это сервис компании Google, с помощью которого Вы видите, как Сайт представлен в поиске Google, а так же Search Console поможет Вам оптимизировать сайт при необходимости. Это всё равно что продвижение сайта в поисковой системе Яндекс , только сервис Google Search Console работает абсолютно бесплатно.
Вам даже не обязательно регистрироваться для работы с этим сервисом. Но всё-таки, лучше создать учётную запись в Консоль, потому что так Вы сможете видеть, как сервис «читает» сайт и какие именно решения он принимает для продвижения позиций.
Для чего используется Google Search Console?
Итак, мы разобрались, что из себя представляет сервис Google Search Console, теперь разберёмся, для чего же его используют. С помощью Консоли вы сможете увидеть:
- По каким ключевым словам в поиске видно сайт;
- Появляются ли данные сайта (товары, ссылки) при расширенном поиске;
- Какие запросы больше всего делают пользователи на Вашем сайте.
Но это не единственное предназначение. Google Console активно пользуются люди такой профессии, как SMM-специалисты , которым в работе над правильным восприятием продаваемого товара помогает функция Консоли, как отслеживание трафика посещения сайта в результате оптимизации.
Использование этого сервиса так же очень помогает в работе администраторам сайта и веб-разработчикам. Ведь для разработки и поддержки стабильной работы сайта необходима постоянная защита от взломов, устранение неполадок и ошибок при загрузке, в чём и помогает Консоль. Так же, сервис покажет Вам, что происходит с сайтом в момент технических работ и выявит некоторые повреждения, если он будут.
Как добавить сайт в панель Google Console
Для добавления Сайта в панель Гугл Консоли рекомендуем использовать одну учетную запись для работы с Гугл. Если Вы уже в курсе как работает Google Analytics и подключили эту систему к сайту, то удобнее добавить систему Консоли на свой сайт под тем же аккаунтом, или же просто создать, если он отсутствует.
Для добавления сайта в Консоль копируем ссылку сайта и вставляем ее в окно «Добавить ресурс», затем нажимаем кнопку «продолжить». Следующий шаг – подтверждение прав на управление сайта.
Как настроить Google Search Console?
Теперь, после добавления сайта в Консоль, необходимо сделать основные настройки. Так как все параметры выставляются по умолчанию, то мы сделаем только обязательные настройки.
Заходим в раздел «Настройка сайта» и указывает зеркало «WWW», если оно имеется. Как правило, система автоматически настраивает зеркало Сайта, но всё же рекомендуем сделать это самому. Чтобы указать зеркало, нужно подтвердить права на сайт.
Ещё один важный момент в настройке – связь Консоли с Гугл Аналитикой. Эта настройка поможет получать более подробную информацию о трафике и частоте посещений в отчётах. При успешной попытке связи этих сервисов Вам должно прийти сообщение о подтверждении операции.
Если у Вас несколько аккаунтов в Google, которыми вы тоже регулярно пользуйтесь, Вам нужно добавить ссылку этого аккаунта, как добавление пользователя. Так Вы будете иметь полный доступ к данным и изменять их как и в Консоли так и в Аналитике. Так же Вы можете связать не только свой аккаунт, но и другие источники работы с сайтом, например мобильное приложение.
Гугл Консоль – эффективный сервис и помощник в анализе сайта и его оптимизации. Конечно, Консоль Вам не сделает SEO продвижение сайтов в поисковых системах , но тем не менее найдет причину в снижении посещений и пути решения этого. Но для этого нужно регулярно проверять настройки и вносить изменения, так как это позволит сервису вовремя выявлять ошибки на сайте.
Источник