Кто придумал жевательную резинку: история bubble gum с древних времен до наших дней
Полтора века назад в США впервые было налажено промышленное производство жевательной резинки. С тех пор сильно изменились ее рецептура, вкус и даже социальная роль. Жвачка стала символом американских подростков, трофеем коллекционеров, материалом для арт-объектов и, конечно, верным помощником стоматологов.
Смола и воск
Ученые до сих пор гадают, когда именно первобытным людям пришла в голову идея жевать смолу дерева, но это определенно случилось еще в каменном веке. Древнейшую на данный момент жвачку археологи нашли в 2007 году в Финляндии – это окаменевший кусочек березового дегтя с четким отпечатком человеческого зуба. Возраст этой «жвачки» оценивается примерно в 5 тысяч лет.
Позднее привычка жевать липкие эластичные субстанции для профилактики зубных болезней возникала в самых разных частях света. Известно, что древние греки жевали смолу мастикового дерева и пчелиный воск, чтобы избавиться от остатков пищи и освежить дыхание. В Индии и Юго-Восточной Азии популярным стал бетель — смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.
Индейцы майя и ацтеки делали надрезы на фруктовых деревьях саподиллах, откуда выделялся млечный сок. Из него они готовили «чикле» — подобие жвачки, призванное унимать жажду и голод среди воинов.
Северные племена индейцев предпочитали смолу ели и сосны, и ее же жевали народы Сибири.
Кстати, считается, что обычай жевать жвачку европейские колонисты переняли именно у индейцев, на американском континенте. Спустя несколько веков, Америка стала официальной родиной современной жвачки.
Наследство индейцев
В начале XIX века кусочки смолы хвойных деревьев стали частым товаром бакалейщиков на восточном побережье США. В 1848 году братья Кертис, жители штата Мэн, добавили к обработанной размягченной смоле немного парафина, ароматизаторов и подсластителей и получили массу, похожую на современную жевательную резинку. Небольшие порции тягучей массы они упаковывали в бумагу и продавали под разными «брендами». Правда, качество страдало: в некоторых жвачках встречались сосновые иголки, а на жаре товар плавился и быстро портился. Это начинание, имевшее место 170 лет назад, так и не переросло в серьезный бизнес. Тем не менее, именно оно стало точкой отсчета, связанной с производством жевательной резинки.
Спустя 20 лет, в 1869 году, в США был выдан первый патент на технологию изготовления жвачки. Е го автор, зубной врач Уильям Стэнли, утверждал, что его изобретение — отличный тренажер для челюстей и десен, который стимулирует обменные процессы и кровообращение в полости рта.
Волею судьбы он так никогда и не взялся за производство жвачки. Зато его соотечественни к – некто Томас Адамс – оказался вполне успешным дельцом. Он оказался втянут в настоящую бизнес-авантюру, купив у бежавшего из Мексики генерала Антонио Лопеса де Санта-Анна огромную партию каучука — продукта переработки того самого латекса, из которого еще племена майя делали «чикле».
Адамс планировал изготавливать из сырья резину, но совершенно случайно , занимаясь ее непосредственным производством, сварил … жвачку — и стал ее продавать. Долгие годы он экспериментировал со вкусами, добавляя лакрицу и фруктовые ароматизаторы. Товар стал популярным : жвачку начали продавать в аптеках и даже в торговых автоматах на железнодорожных станциях Нью-Йорка.
Для взрослых и детей
В 1882 году жвачкой заинтересовался другой американский предприниматель — Уильям Ригли-младший. Он зарабатывал на жизнь торговлей мылом и пищевой содой. Смекалка подсказала Ригли, что люди куда охотнее покупают товар, если вместе с ним предложить какую-нибудь мелочь – так сказать, бонус ─ бесплатно.
В роли «приятности» выступила жевательная резинка. Покупателей она привлекла даже больше, чем основной товар. Ригли, вдохновленный результатами «маркетингового исследования», купил патент и начал производить жевательную резинку под собственным именем.
Так на свет появилась компания Wrigley, а в 1893 году она представила покупателям бренды ─ Juicy Fruit и Spearmint.
Прирожденный продавец, Уильям Ригли не скупился на маркетинг и рекламу. В 1915 году, например, он разослал по почте бесплатный образец своей жевательной резинки каждому жителю США, чье имя значилось в телефонном справочнике (таковых было несколько миллионов человек). С его же подачи жевательная резинка приобрела мятный вкус и начала производиться в разных формах — пластинках, шариках и драже, с которыми мы знакомы сегодня.
Важное изменение в технологию производства продукта внес химик Уолтер Димер в 1928 году. Он разработал специальную формулу, благодаря которой из жевательной резинки стало легко выдувать пузыри. Жевательная резинка полюбилась детям, а «розовые пузыри» стали неотъемлемой частью образа американских тинейджеров.
Кстати, самый большой пузырь диаметром в 58,5 сантиметров надула в 1994 году американка Сьюзен Монтгомери – рекорд зафиксировали в телевизионной студии ABC. Популярности среди детей жвачке добавил и очередной маркетинговый ход Уильяма Ригли. В 1930 году он придумал помещать в упаковку специальные карточки с изображениями бейсбольных игроков и героев комиксов. «Вкладыши» редких серий быстро стали предметом коллекционирования.
Реклама жевательной резинки разных лет:
Источник
Голливудская жевательная резинка
Голливудская жевательная резинка | |
Создание | 1952 г. |
---|---|
Учредители | Кортленд Э. Парфет |
Лозунг | «Свежесть жизни» |
Головной офис | Сен-Женест-д’Амбьер Франция |
Акционеры | Mondelēz International |
Мероприятия | Агробизнес |
Продукты | Жевательная резинка |
Материнская компания | Mondelēz International |
Веб-сайт | hollywoodchewinggum.com |
изменить — изменить код — см. Викиданные |
Голливудский Жевательная резинка является французский бренд из жевательной резинки (или жевательной резинки). С 2012 года он принадлежит американской группе Mondelēz International (возникшей в результате отделения от американской Kraft Foods ).
Резюме
Исторический
Голливудский бренд был создан в 1952 году по Courtland Е. Parfet, ( 1918 — 2009 ), американец , который участвовал в Нормандии в 1944 году , генеральный агент по Европе производителя жевательной резинки Бук-Nut (ен) . В 1955 году она слилась с компанией Krema , (который также принадлежит Malabar бренд ) [Когда?] .
Первый рекламный плакат датируется 1958 годом , он посвящен американской мечте, первый телевизионный рекламный ролик появится в 1968 году . Лозунг « Свежесть жизни » родился в 1972 году , в основе которого лежат ценности молодости , свободы и свежести . В 1963 году компания Kréma-Hollywood была куплена General Foods Corporation и стала General Foods France.
В 1986 году была запущена линия Hollywood Light без сахара , а в 2001 году — серия Hollywood Blancheur . В 1990 году Kréma, Hollywood, Malabar и Kiss Cool были объединены в Kraft Jacobs Suchard, дочернюю компанию Kraft Foods , после слияния последней с General Foods в рамках Philip Morris .
В 2000 году Kraft Foods продала Cadbury свой бизнес по производству конфет и жевательных резинок .
В 2010 году Kraft Foods купила Cadbury и снова стала владельцем брендов, унаследованных от General Foods.
В 2012 году после отделения от группы Kraft Foods Голливуд стал частью группы Mondelēz International .
В начале ноября 2020 года Hollywood Chewing Gum подписал соглашение о партнерстве с LFP, чтобы спонсировать Лигу 1 и Лигу 2 . Партнерство подписано на два сезона, до июня 2022 года.
Визуальная айдентика (логотип)
Голливудский логотип жевательной резинки с 1952 по ноябрь 2012
Текущий логотип Голливуда с самого начала ноябрь 2012
Производство
Голливудские жевательные резинки производятся на фабрике Cadbury в Сен-Женест-д’Амбьер .
Источник
10 самых необычных жевательных резинок
Первая в мире жевательная резинка поступила в продажу 164 года назад. Производство кусочков смолы наладил предприниматель Джон Кертис. Правда, несмотря на уникальность его товара, дела бизнесмена шли не слишком удачно. Неказистый вид и плохая очистка продукта отпугивали большую часть покупателей. Ошибки предшественника учел Томас Адамс, который в 1869 году произвел из каучука свой вариант жевательной резинки. Новинка от Адамса пришлась по душе американцам, и уже в 1870 году было продано около 100 000 штук жвачки. Сегодня жевательная резинка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров. В одной только Америке на ее покупку тратится более $2 млрд в год. Число производителей жвачки в мире исчисляется десятками, а количество выпускаемых ими видов и вкусов — сотнями, из которых Forbes отобрал 10 необычных жвачек, достойных того, чтобы их попробовать.
Энергетики, сразу после своего появления вступившие с кофе в борьбу за звание главного бодрящего напитка, недавно сами были вынуждены потесниться. На смену им пришла первая в мире энергетическая жевательная резинка, вызывающая прилив сил и повышающая работоспособность организма уже через 10 минут после ее разжевывания. Одна подушечка Blitz Energy Gum содержит 55 мг кофеина, который равномерно расположен по всей поверхности жвачки и внутри нее. Кроме этого, жевательная резинка обогащена витаминами группы В и таурином. Blitz Energy Gum выпускается со вкусом корицы и мяты. Жевать ее каждый раз после приема пищи, чтобы освежить дыхание, производитель не рекомендует: потребление стоит ограничить 2-4 подушечками в день, разжевывать которые лучше всего с перерывом в 3-4 часа.
Натуральная кедровая жвачка
Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами на раскопках древних поселений, помогли установить, что привычка жевать жвачку зародилась еще на заре цивилизации. Древние греки жевали смолу мастикового дерева, а североамериканские индейцы — смолу деревьев хвойных пород. Не стали исключением и наши предки. В Сибири с незапамятных времен в качестве жвачки использовали смолу кедра, попробовать которую можно и сегодня. Жевательная резинка с ласковым названием и отпугивающего вида пластинками черного цвета является экологически чистым продуктом. «Сибирская смолушка» не содержит консервантов, ароматизаторов, подсластителей и красителей, а состоит лишь из натуральной смолы сибирской лиственницы. Помимо гигиенического ухода за полостью рта «Смолушка» обладает и бактерицидным эффектом: ее рекомендуют жевать при зубной боли, стоматите и даже при ангине.
Острая жвачка со вкусом васаби
Цена: 350 рублей
Васаби — одна из самых популярных приправ в Японии, которую готовят из корневища хрена. Острый васаби традиционно подают к суши и блюдам из лапши, но никогда не едят сам по себе. Зато с недавних пор жуют. Несколько лет назад в продаже появилась жевательная резинка Wasabi Gumballs — полный вкусовой аналог японской приправы. Необычный для жвачки ингредиент выбран неслучайно. Все дело в том, что васаби обладает бактерицидными свойствами, тем самым препятствуя развитию кариеса. Всего один ярко-зеленый шарик жвачки несет мощный «заряд» острого вкуса, от которого кидает в жар. Те, кому довелось пожевать Wasabi Gumballs, признавались, что испытывали при этом не самые приятные ощущения. Кроме того, жевательная резинка Wasabi Gumballs уже успела попасть в один из американских антирейтингов, заняв пятое место в списке самых глупых новогодних подарков.
Цена: 500 рублей
Отбелить зубы, а также растворить до 25% зубного камня теперь можно при помощи двух подушечек жевательной резинки в день. Речь идет о жвачке Arm & Hammer Dental Care, рекомендованной стоматологами США. Профессиональная жевательная резинка не содержит сахар. Его роль выполняет подсластитель ксилитол, который эффективно борется с кариесом, а также позволяет уменьшить число калорий в жвачке. Главным отбеливающим компонентом в Arm & Hammer Dental Care служит пищевая сода. В ходе клинических исследований было доказано, что всего за месяц регулярного использования стоматологической жвачки зубы удается осветлить на несколько оттенков. За свежесть дыхания отвечает цинк, который эффективно борется с неприятным запахом. Стоматологическая жвачка выпускается с мятными вкусами и продается по невысокой цене, благодаря чему можно сэкономить на походах к стоматологу.
Жвачка со вкусом фуа-гра
Цена: 350 рублей
С 1 июля в Калифорнии вступил в силу закон, запрещающий производство и продажу фуа-гра. На этом фоне у производителей необычной жевательной резинки со вкусом знаменитого французского деликатеса есть все шансы повысить спрос на свой товар. Выпуск жвачки со вкусами продуктов питания и напитков несколько лет назад наладила американская компания Archie McPhee. Помимо жевательной резинки со вкусом фуа-гра, в продаже появились жвачки со вкусом бекона, индейки, тыквы и даже таких напитков, как рассол, гоголь-моголь и абсент. При изготовлении необычной жвачки используется особая технология, позволяющая помещать внутрь подушечек капсулы с различными ароматическими добавками. Говорят, подобная жевательная резинка пользуется популярностью у женщин, которые следят за собственным весом. Разжеванная пластинка способна оградить от переедания, а также снизить аппетит.
Цена: 215 рублей
Одной из последних новинок известного британского производителя сладостей компании Maynards стала винная жевательная резинка Wine Gum. На выбор покупателям было предложено пять различных по форме и по вкусу жвачек, при изготовлении каждой из которых использовалось порошковое вино определенной категории. Название вин, среди которых были отобраны портвейн, херес, кларет, бургундское и шампанское, рельефно выбито на каждой отдельной пастилке жевательной резинки. Сосредоточиться можно как на одном вкусе, так и «продегустировать» все по очереди, ведь в одной пачке Maynards Wine Gum представлены все пять видов необычной жвачки. Винная жевательная резинка уже успела стать популярной не только в родной Великобритании, но и за ее пределами. Повышенный интерес к Maynards Wine Gum проявляют покупатели из исламских стран, где религия запрещает употребление алкоголя.
Цена: 250 рублей
В 2007 году 24-летний аспирант Метт Дэвидсон принес в лабораторию Стэнфордского университета картонную коробку со 100 упаковками жевательной резинки Think Gum. Над рецептурой необычной жвачки, которая по задумке Дэвидсона должна была улучшать память, будущий иммунолог работал на протяжении нескольких лет. В итоговый состав ингредиентов вошли розмарин, мята, вытяжка из индийской травы бакопа, гуарана и еще несколько наименований экзотических растений. Результат оправдал ожидания юного изобретателя: он удостоился похвалы коллег, а жвачка Think Gum была запущена в широкое производство. Исследования, проведенные журналом «Appetite», показали, что умственная жевательная резинка способна улучшать память на 25%! Кроме этого оказалось, что студенты, регулярно жующие Think Gum, лучше усваивают информацию, быстрее концентрируются и не спят во время лекций.
Быстро разлагающаяся жвачка
Революционной и инновационной окрестили жевательную резинку Rev7 сразу после ее изобретения. Столь лестных эпитетов жвачка удостоилась благодаря тому, что она не приклеивается к поверхности, на которую попадает, и легко смывается водой. Идея создания необычной жевательной резинки принадлежала британским ученым из Университета Бристоля, которые руководствовались идеями практической пользы. По подсчетам лондонских властей, ежегодное очищение тротуаров от жвачки обходится более чем в £100 000, сэкономить которые удалось бы, смывая продукт обычной водой без реагентов. Несмотря на добавление в Rev7 гидрофильных и гидрофобных полимеров, вкус неклейкой жвачки остался традиционным. Сегодня в продаже можно найти только мятные подушечки жевательной резинки, но в будущем производитель подумывает о добавлении в линейку никотиновой разновидности Rev7.
Цена: 165 рублей
Первая в мире жвачка со вкусом была изобретена в 1884 году. Добавить в кусочки каучука лакричный ароматизатор догадался предприниматель Томас Адамс, который до этого уже торговал своей жевательной продукцией. Одним из недостатков новинки был нестойкий вкус жевательной резинки, но решить проблему удалось при помощи добавления в нее сахара и кукурузного сиропа. Успех не заставил себя ждать, и продажи лакричной жвачки, получившей название Black Jack, стали расти как на дрожжах. Помимо лакричного вкуса Адамс поменял форму жевательной резинки: вместо кусочков и шариков появились небольшие карандашики. Жвачка Black Jack продавалась до 1970-х годов, когда была снята с производства из-за низкого спроса. Но уже очень скоро американцы заскучали по полюбившейся за долгие годы жевательной резинке. В 1986 году Black Jack вновь появилась на прилавках и продается до сих пор.
Жвачка для похудения
Цена: 450 рублей
Следить за фигурой и бороться с лишними килограммами стало проще с появлением жевательной резинки Zoft Slim. Помимо традиционной функции освежения дыхания Zoft Slim способна подавлять аппетит и тем самым способствовать снижению веса. Секрет жвачки кроется в одном из ее ингредиентов. Основу продукта составляет Hoodia Gordonii — кактус из пустыни Южной Африки. Несмотря на то что в мире существует около 20 разновидностей худии, только худия гордони содержит натуральное вещество, подавляющее голод. Кроме этого, в ходе исследований было установлено, что экстракт растения также способствует снижению уровня глюкозы и холестерина. В состав Zoft Slim входят только натуральные ингредиенты, а также полезные для организма витамины. Конечно, сама по себе жвачка не сможет «списать» лишние килограммы, но она поможет подавить приступы голода и снизить интерес к еде.
Источник