- Памятка по русскому языку «Глаголы-исключения» 4 класс. картотека по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- памятка для ученика «Глаголы исключения» методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка «Глаголы-исключения» (4 класс)
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Глаголы-исключения
- Глаголы 1 и 2 спряжения, их окончания
- Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
- Глаголы-исключения
- О чём ещё надо помнить
- Что мы узнали?
Памятка по русскому языку «Глаголы-исключения» 4 класс.
картотека по русскому языку (4 класс)
Карточки по русскому языку для класса. Памятка «Глаголы-исключения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_glagoly_isklyucheniya4_klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко I I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ.
Глаголы-исключения:
- 4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
- 7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко I I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ.
Глаголы-исключения:
- 4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
- 7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко I I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ.
Глаголы-исключения:
- 4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
- 7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по русскому языку для 2 класса
Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги .
Памятка по русскому языку 1-3 класс.
Материал по русскому языку.
Памятки по русскому языку. 1-4 класс
Разрезной дидактический материал с опорными схемами, таблицами по основным темам начальной школы, которые можно использовать на этапах изучения нового матери.
Памятка по русскому языку 1-4 класс
Памятка по русскому языку 1-4 класс.
Таблицы и памятки по русскому языку для 4 класса
Таблицы и памятки можно использовать как учителям, так и ученикам на уроках русского языка в 4 классе по системе «Школа России». Данный материал поможет учителю при объяснении и закреплении ново.
Памятки по русскому языку для 3 класса.
Данные памятки помогут учащимся запомнить изучаемый материал.
Памятка по русскому языку «Падежи» 3 класс
Памятка-карточка для запоминания падежей, 3 класс.
Источник
памятка для ученика «Глаголы исключения»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Данная памятка поможет ученику быстро запомнить глаголы исключения и «опасные» глаголы. Памятку можно поместить на парте, на стене или в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Glagoly_isklyucheniya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гнать, дышать, держать, обидеть.
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ , исключая
СеЯть, веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.
( это глаголы I спряжения)
( это глаголы II спряжения)
Гнать, дышать, держать, обидеть.
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ , исключая
СеЯть, веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.
( это глаголы I спряжения)
( это глаголы II спряжения)
Гнать, дышать, держать, обидеть.
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
на — ИТЬ , исключая
СеЯть, веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.
( это глаголы I спряжения)
( это глаголы II спряжения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык «Правописание глаголов-исключений» 4 класс
Через сказки А.С.Пушкина учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов 1 и 2спряжения.
Презентация «Глаголы — исключения»
Важнейшее значение в реализации задач обучения в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших образовательных технологий. Чтобы процесс изучения русскому языку был успешным, нужно.
Внеклассное занятие «Правила движения — должны знать все без исключения»
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи: -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и транспортных сред.
Урок русского языка в 4 классе на тему «Глаголы-исключения»
Авторская разработка урока русского языка в 4 классе на тему «Глаголы-исключения» по учебнику Т.Г.Рамзаевой.Образовательная цель урока: знакомство с глаголами-исключениями и формирование навыков их.
Урок «Глаголы-исключения»
Конспект урока по ФГОС НОО, построенный по проблемно-диалоговой технологии с использованием презентации.
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Всем без исключения о правилах движения»
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса.
Памятка по русскому языку «Глаголы-исключения» 4 класс.
Карточки по русскому языку для класса. Памятка «Глаголы-исключения».
Источник
Памятка «Глаголы-исключения» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
К I спряжению относятся:
(по их неопределённой форме)
1. Глаголы, которые заканчиваются на –ать, -еть, -оть,-уть.
2.Глаголы-исключения: брить и стелить.
Ко второму же спряженью,
отнесем мы без сомненья
все глаголы что
4 глагола на –ать: слышать, гнать, дышать, держать.
7 глаголов на –еть: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 935 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 879 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 280 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1107141
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года — 2021»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Глаголы-исключения
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 15.
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 15.
Глаголы в русском языке относятся к I или ко II спряжению. К какому именно, зависит от окончания в форме настоящего или будущего времени. Лингвисты осуществили это деление для того, чтобы создать простой алгоритм, который поможет правильно выбрать гласную в безударном окончании глагола. Это правило, которое связывает личную форму глагола с суффиксом неопределённой формы. Если усвоить его и помнить о глаголах-исключениях, определиться с окончанием будет совсем не сложно.
Глаголы 1 и 2 спряжения, их окончания
В примерах из таблицы окончания глаголов ударные. Но в русском языке много глаголов, где на эту часть слова ударение не падает, и непонятно, какую букву следует писать. К примеру, он стро…т, мы пиш…м, ты реша…шь, ветви стел…тся, спортсмены бор…тся. У таких слов спряжение определяют по инфинитиву, неопределённой форме глагола.
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
Ко второму спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются в начальной форме на -ить.
Все остальные глаголы, на что бы они ни оканчивались (на -еть, на -оть, на -уть, на -чь, на -ти и пр.), относятся к первому спряжению.
Глаголы-исключения
Из довольно большой группы глаголов на -ить только два слова не относятся ко II спряжению: брить, стелить.
В группе I спряжения их намного больше — 11 глаголов-исключений. Запомнить их легче, когда они связаны в стишок. Существует два варианта такого стишка. Можно выбрать тот, который легче запоминается.
Терпеть, вертеть, обидеть,
видеть, смотреть держать,
слышать, дышать, гнать
Гнать, держать, терпеть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть.
И зависеть, и вертеть,
а ещё дышать, смотреть
В 4 классе дети пользуются ещё таким стишком-запоминалкой:
Не на -ить, не исключенье —
Значит, I спряженье.
О чём ещё надо помнить
Если глагол начинается с приставки вы-, сначала надо отбросить её — тогда ударение сместится на окончание, и станет ясно, как писать его правильно. Например, выгляд…шь, гласная плохо слышна. Но стоит отбросить приставку, и всё будет понятно — глядИшь.
В нашем языке есть два очень похожих глагола мучИть (II спр.) и мучАть (I спр.). Значит, можно с полным правом писать мучИшь и мучаЕшь, мучИт и мучаЕт, мучАт и мучаЮт.
Слова бежать, хотеть и брезжить называются разноспрягаемыми. При спряжении они показывают окончания, свойственные обоим спряжениям. Мы бежИм, вы бежИте (II спр.), но они бегУт (I спр.). Мы хотИм, они хотЯт (II спр.), но он хочЕт (I спр.). Он брезжИт (II спр.), но они брезжУт (I спр.).
Нужно быть внимательными с глаголами, имеющими приставку обес- (обез-). Если действие относится к самому субъекту, глагол изменяется по I спряжению: К вечеру он обессилЕт от тяжёлого пути (от обессилЕть). А если действие направлено на другого, т.е. глагол переходный, он изменяется по II спряжению. Борьба обессилИт его (от обессилИть).
Что мы узнали?
Правописание безударных окончаний глаголов определяется по тому, к какому спряжению глагол относится, то есть от того, на что слово оканчивается в начальной форме. Исключениями из правила являются несколько глаголов, которые несложно запомнить.
Источник