- Что значит гибридный мост уаз
- Чем отличается гибридный мост УАЗ от обычного
- «Тимкен»
- «Спайсер»
- Гибридный мост уаз что это
- Гибридный мост уаз что это
- Особенности принудительной блокировки дифференциала УАЗ, мост Тимкен (гражданский/колхоз/гибридный)
- Конструкция и комплектация блокировки
- Мы упростили схему установки
- Дилеры и сервисные центры
- УАЗ 469 Б «Юбиляр» › Бортжурнал › Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 1)
- Мост передний гибридный УАЗ 469 Хантер
- УАЗ Hunter — Best SUV › Бортжурнал › Помогите с мотами! Спайсер или мой родной Гибрид? Кто же рулит?
- УАЗ Hunter 2012, 112 л. с. — своими руками
- Машины в продаже
- Комментарии 25
Что значит гибридный мост уаз
Страница 1 из 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | Последняя » |
Всем доброго времени суток!
Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта».
Постановка задачи:
УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать.
Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал!
Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже.
Что удалось понять при прочтении форума и интернета:
Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37.
Что хочу получить:
С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост.
А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.
В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:
Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?
Источник
Чем отличается гибридный мост УАЗ от обычного
Чем отличается гибридный мост УАЗ от обычного
На автомобилях УАЗ в разное время выпуска устанавливали различные мосты. Это зависело от конкретного назначения авто и его конструктивных особенностей. Давайте разберемся с тем, какие же существует мосты и в чем отличия гибридного варианта.
«Тимкен»
По сути это гражданский, усовершенствованный вариант моста разрезанного типа, который состоит из двух отдельных компонентов. Он устанавливается на «Буханку» или УАЗ 3151. К этой же категории относится и мост военного типа (портальный или редукторный).
Модели до 1989 года выпуска оснащались главной парой с 41 зубом, в современных же авто их количество составляет 37 единиц. Естественно, что с количеством зубьев уменьшилось и передаточное число. Менять тип главных пар есть смысл при установке колес значительно большого диаметра.
Причем замену следует выполнять комплектно, то есть в переднем и заднем приводе. Если этого не сделать, то передний мост уаза нужно будет включать только в условиях сложной проходимости (снег, грязь, песок). Иначе можно повредить раздаточную коробку и резину.
Военные образцы «Тимкен» отличаются наличием бортовых передач и меньшими габаритами центрального редуктора. Ими оснащались УАЗ 469 и «Барс» (с широкой колеей). Передаточное число военных вариантов составляет 5,38. Оно рассчитано в основном на хорошую тягу, поэтому скоростные характеристики здесь хуже.
«Спайсер»
Основное отличие от предыдущей версии – конструкция моста. Здесь он не из двух половинок, а цельный. Авто с неразрезным картером завод начал выпускать в начале 90-х годов, сейчас его можно встретить на моделях 3160, Хантер и Патриот.
Благодаря тому, что в поперечной плоскости моста отсутствует разъем, явными становятся сразу несколько преимуществ:
конструкция приобретает более высокую жесткость;
снижается вероятность утечки технических жидкостей на стыке между картером и крышкой;
обеспечивается лучшее зацепление и оптимальное функционирование подшипников за счет установки основной передачи и дифференциала в одном месте (картере).
Ширина «Спайсер» может быть 1445 мм или 1600 мм. Что касается передаточного числа, то оно бывает 4,111 или 4,625. Мостами с 4,111 оснащаются авто с двигателями на бензине, а 4,625 устанавливаются на автомобили с дизельными «движками».
Отдельно стоит поговорить о мостах на УАЗ Профи. В задней части рессорное крепление расположено немного ниже балки. А в передней части установлены поворотные кулаки усовершенствованной конструкции. Разрабатывая данный мост конструкторы брали за основу образец Дана, который устанавливается в Jeep Cherokee. Особенность его в том, что поворот кулака осуществляется не на шкворнях, как принято в других моделях, а на шаровых пальцах. Шарнир равных угловых скоростей в это время находится в наружной части и дополнительно защищается гофрой.
Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что полуось совмещена со ШРУС. Она более компактна, в отличие от варианта на «Тимкен», способна функционировать при большем разнообразии углов и обеспечивает сравнительно больший крутящий момент.
Итак, мы узнали, какими бывают мосты УАЗ и в чем их особенности. Так вот, отличие гибридного варианта от стандартного заключается в совмещении разнотипных элементов: чулок берется от «Тимкен», а поворотный кулак – от «Спайсер». Также шарнирами вышеуказанного типа оснащаются и передние мосты старой версии «Тимкен», которые и по нынешнее время устанавливаются в легковые и грузопассажирские УАЗ. Если говорить о том, какой из мостов лучше, то однозначно гибридный. Поскольку объединяет преимущества всех других.
Источник
Гибридный мост уаз что это
Гибридный мост уаз что это
Всем доброго времени суток!
Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта».
Постановка задачи:
УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать.
Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал!
Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже.
Что удалось понять при прочтении форума и интернета:
Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37.
Что хочу получить:
С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост.
А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.
В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:
Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?
Сначала посмотри какие поворотные кулаки стоят на буханочном мосту.
Варианты:
— колхозные кулаки + планшайбы
— кулаки от 3160 (это как штатные + приливы для томозов)
— спайсеровские (у них в крышках шкворней по центру большая гайка и из нее торчит хвост шкворня)
Как я понял, картеры мостов у тебя одинаковые.
В таком случае самое простое перекинуть кулаки.
Для дисковых тормозов нужен диск на 16″, или 15″ но с большим отрицательным вылетом.
Сами картеры мостов скорее всего не подойдут. там места крепления рессор разные (мне так кажется).
Особенности принудительной блокировки дифференциала УАЗ, мост Тимкен (гражданский/колхоз/гибридный)
Мост Тимкен (он же колхозный, гражданский, гибридный) получил свое название от американской компании, занимающейся производством и поставкой подшипников и сталей для автомобилестроения. Мост выполнен с разъемным картером, обе половины которого скрепляются при помощи болтов.
Такая конструкция моста называется разрезной. Для его обслуживания и установки блокировки дифференциала требуется демонтаж и разборка картера моста.
Конструкция и комплектация блокировки
С учетом особенностей гражданского моста УАЗ, мы внесли ряд изменений в конструкцию пневматического привода и фланца принудительной блокировки в варианте Тимкен. Также была изменена ее комплектация.
В отличие от варианта, разработанного для моста Спайсер, принудительная блокировка на УАЗ в гражданский мост имеет следующие особенности:
- пневмопривод поставляется в разобранном виде; он состоит из корпуса подшипника, актуатора и болтов крепления актуатора. В комплекте к нему поставляется также роликовый конический подшипник JLM-104948110.
- Добавлено дистанционное кольцо для установки подшипника со стороны главной пары.
- Добавлены болты для выпрессовывания корпуса подшипника.
- Была изменена конструкция защитного кожуха штуцера ввода воздуха в мост.
В остальном все осталось без изменений. Принцип работы принудительной блокировки на УАЗ гражданский мост (Тимкен) тот же: она срабатывает за счет подачи сжатого воздуха в дифференциал из пневмораспределителя в тот момент, когда это необходимо водителю.
При заблокированном дифференциале крутящий момент распределяется между обоими ведущими колёсами равномерно, что позволяет успешно преодолевать проблемные участки дороги. При езде по дорогам общего пользования блокировку выключают.
Мы упростили схему установки
Для установки принудительной блокировки в мост Тимкен достаточно минимальной доработки картера моста при помощи угловой шлифовальной машины. Не требуется проведения сварочных работ.
В нашем каталоге вы найдете видеоролик и пошаговую инструкцию по установке принудительной блокировки на УАЗ гражданский мост (Тимкен/колхозный/гибридный), а также другую информацию об устройстве.
Дилеры и сервисные центры
55 партнерских магазинов
и 8 сервисов в России
Мы производим уникальный товар и даем партнерам скидки
УАЗ 469 Б «Юбиляр» › Бортжурнал › Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 1)
Итак: На машине уже стоят гибридные мосты, с корпусом дифференциала ГАЗ 24 и ГП 3.9
В прошлом году передний мост умер. Решения 2:
1 Замена обоих мостов на два УАЗовских . — Сразу отпадает
2. Найти мост ГАЗ 24/21 и собрать такой же — Отпал в силу наличия 3 варианта
3. Собрать из моста ГАЗ 3110. — То что нужно!
Т.к. у меня уже были заготовлены для своего УАЗика мосты ГАЗ 3110, а в них ГП тоже 3.9, то решил не искать мост ГАЗ 24, а собрать из того что есть. Пробный экземпляр так сказать, чтоб на деле посмотреть какие подводные камни и нюансы могут возникнуть.
Подробностей по сборке внутрянки не будет, на драйве уже были такие проекты и все подробно описано.Поиском легко найдете)
Есть 2 способа стыковки:
1. Перепрессовать чулки. Надежно, эстетично.НО СЛОЖНО И ЗАТРАТНО т.к. потребуется:
— высверлить электрозаклепки, что довольно не просто
— пресс хороший чтоб выпрессовать старые и запрессовать новые чулки
— обварить посадочные места чулков УАЗа и проточить под запрессовку (чулок УАЗа в диаметре меньше волги)
2. Стыковка волговских чулков с уазовскими. Потребуется:
— обрезать волговские чулки на произвольную длину
— отрезать нужной длины и проточить уазоский чулок под внутренний диаметр волговского и запресовать. Всё!)) Но, тут надо быть осторожнее, чтобы не получилось вот так Гибридный мост ГАЗ-3110 + Колхозы — Посторойка ч.2
Старые мосты к слову, сделаны по 2 способу. Только чулки сварены не между собой, а сверху на стык запрессована муфта 10 см для усиления т.е. по 5 см на каждый из чулков. Забегая вперед, скажу — когда распилил негодный мост, оказалось чулки вообще не были запрессованы друг в друга, а соединены в стык и сверху муфта, и все это прекрасно держалось все время.
В общем за основу взял 2 способ, но делать решил с максимально возможным запасом прочности!
Суть такая: На волговском мосту оставляем чулки определенной длины с каждой стороны. УАЗовский чулок протачивается на всю длину Волговского чулка = запрессованная часть в корпусе дифа + та часть что оставили снаружи. В результате получим на всем протяжении одинаковую толщину стенок = 9 мм. При плотной запрессовке центровка уж точно не собьется. Наверно на этом можно было и остановиться…Но решил на всякий случай еще муфты усилительные поверх напрессовать, как на старых.
Мост передний гибридный УАЗ 469 Хантер
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
УАЗ Hunter — Best SUV › Бортжурнал › Помогите с мотами! Спайсер или мой родной Гибрид? Кто же рулит?
Подскажите пожалуйста вот в таком вопросе! У меня есть шанс поменять мои гибриды с пробегом на данный момент 24000т.к. на Спайсера с пробегом 60000т.к. Стоит ли это делать? И если лучше спайсер то чем? Назовите пожалуйста плюсы и минусы этих мостов?
УАЗ Hunter 2012, 112 л. с. — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2012
УАЗ Хантер, 2020
УАЗ Хантер, 2020
УАЗ Хантер, 2011
Комментарии 25
Ездить без поломок это с любым преднатягом до 9 кг. включительно… Супер проходимость, но маленький ресурс это дак)) Хотя многие умудряются на даке ежедневно ездить+учсатие в соревнованиях))) Различие что червячная работает от трения, дак работает всегда…
я думаю что примерно будет либо вал-рейсинг или блок спорт
Оставь гибриды — в них можно хотя бы главпару на 5.12 поставить — когда поставишь колёса побольше, то это будет важным моментом, учитывая, что у тебя скоростная АДС коробка передач.
Шкворневой узел у гибридов со спайсера, так что туда ваксойловские шкворня на бронзовых вкладышах и гоняй сколько хочешь!
Про обслугу дифференциала и прочее — да какая разница, как добираться до диффа и ГП? ты ж не в поле собираешься менять дифф, верно?) Один раз поставил, собрал и отрегулировал и дальше только масло меняй да и всё.
Про скоростные-не скоростные мосты — они одинаковые, главпара у тебя сейчас стоит на 4.6, у спайсера есть побыстрее на 4.11, но тогда тяга ухудшится.
Моё мнение — забей и лучше блокировку себе поставь если что-то не хватает в проходимости машины.
Ездил на обычных парах 37 зубов, беды не чуял несколько лет, большие пробеги по насколько тысяч за выходные в экстрим условиях, на эмульсии… С умничал занизил я пары на 41 зуб и ни одной гонки не было чтобы пару не порвал… 8 пар нафиг и аля военные мосты… Итог заниженые пары и блокировки даже червячные не совместимы! Зубья на заниженных парах тоньше, не выдерживают нагрузку.
Да, это блин проблема… Нужно искать пары самых старых годов выпуска.
не помогло, искал, ставил…
Ездил на обычных парах 37 зубов, беды не чуял несколько лет, большие пробеги по насколько тысяч за выходные в экстрим условиях, на эмульсии… С умничал занизил я пары на 41 зуб и ни одной гонки не было чтобы пару не порвал… 8 пар нафиг и аля военные мосты… Итог заниженые пары и блокировки даже червячные не совместимы! Зубья на заниженных парах тоньше, не выдерживают нагрузку.
да в принцепи то я пары не собирался менять, а резину 255или265/70/16 можно поставить без лифтовки! на первое время хватит, там видно будет
Оставь гибриды — в них можно хотя бы главпару на 5.12 поставить — когда поставишь колёса побольше, то это будет важным моментом, учитывая, что у тебя скоростная АДС коробка передач.
Шкворневой узел у гибридов со спайсера, так что туда ваксойловские шкворня на бронзовых вкладышах и гоняй сколько хочешь!
Про обслугу дифференциала и прочее — да какая разница, как добираться до диффа и ГП? ты ж не в поле собираешься менять дифф, верно?) Один раз поставил, собрал и отрегулировал и дальше только масло меняй да и всё.
Про скоростные-не скоростные мосты — они одинаковые, главпара у тебя сейчас стоит на 4.6, у спайсера есть побыстрее на 4.11, но тогда тяга ухудшится.
Моё мнение — забей и лучше блокировку себе поставь если что-то не хватает в проходимости машины.
спасибо, учту прочитанное. осенью хочу на зад всетаки самоблок какойнибудь поставить, только конкретно пока не ришил какой! МОЖЕТ ПОДСКАЖЕТЕ?
смотря что тебе от него нужно))
спасибо, учту прочитанное. осенью хочу на зад всетаки самоблок какойнибудь поставить, только конкретно пока не ришил какой! МОЖЕТ ПОДСКАЖЕТЕ?
лично я за локрайт в плане самоблоков.
для спайсера и гражданского моста локрайты Лисандр на УАЗбуке продаёт.
Локрайт отличается от других блокировок тем, что это не блокировка, а разблокировка — дифф заблокирован при нём всегда и разблокируется он в случае, если одно колесо обгоняет другое — в повороте например или при наезде одним колесом на камень или корягу, когда оно проходит больший путь. Во всех остальных случаях дифф заперт.
Завысить в цене более дешёвую продукцию и заявить что это ещё и лучшее что есть))) А на патрики то почему их не поставили раз они лучше?)
ну наверно потому что это супер паркетник а не уазик для реальной проходимости, где обсалютно нет пластмассы)
))
У спайсера крепче хвостовик он и длиннее и ходит дольше, у гражданских редукторов слабое место это ухо(чугунный отлив в корпусе), которое держит подшипник хвостовика. спайсер-это эволюция гражданских мостов, убраны все слабые места и недочёты(доработан хвост и не надо снимать и половинить мост для ремонта) … Для чего на заводе вернулись в каменный век ни кто объяснить не может. Кстати у гражданских и спайсеров карданы по длине разные. А по проходимости уж точно разницы у них ни какой. Кстати по весу они легче военных на порядок.
спасибо! я вот недавно по случаю звонил в ульяновск и попутно спросил почему ставят сейчас гражданские вместо спайсера? Они мне ответили что во первых это универсальные мосты, они лучше по проходимости и надежнее спайсеров на порядок! Я удивленно спросил кто это Вам сказал? Он ответил что это результат последних испытаний на полегоне и гибриды показали себя с лучшей стороны от спайсеров, и от них пришлось отказаться во имя надежности и простоты конструкции! Я ему намекнул что может их ставят из за того что они дешевле? Дак нееет они еще и на 10-12тыс. дороже спайсеров, якобы потомучто это гибридные мосты а не колхозы старого образца! Вот так вот))))
Источник