- Герцовка монитора: что это такое и какая герцовка вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна?
- Что такое частота обновления монитора?
- Почему высокое время отклика пикселя не влияет на плавность?
- Важный нюанс
- Есть ли смысл от высокой частоты обновления?
- Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?
- На что способен человек
- На что способен монитор
- Кадры лишними не бывают
- Техника не чит, а инструмент
- Что такое герцы в мониторе
- Что такое герцы в мониторе
- От чего зависит герцовка монитора?
- Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц
- Что собой в принципе представляет частота обновления экрана
- Что значит высокая частота обновления экрана для пользователя
- Как пользователи реагируют на высокую частоту обновления
- Почему увеличение частоты экрана несет не только позитив
- Чем частота обновления экрана отличается от частоты сенсора
- Чем частота обновления экрана отличается от FPS в софте
- Как увеличить частоту обновления экрана своего смартфона
- Стоит ли сегодня покупать гаджет с большой частотой экрана
Герцовка монитора: что это такое и какая герцовка вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна?
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня расскажу про то, на что влияет один из главных параметров монитора: частота обновления. Тут же ответим «почему больше — не всегда лучше». Погнали!
Что такое частота обновления монитора?
Это скорость, с которой монитор может менять картинку на экране. Если у нас монитор на 60 герц — значит картинка на нем обновляется 60 раз в секунду.
Не стоит путать этот параметр с временем отклика пикселя, который влияет только на то, насколько быстро пиксель реагирует на изменение себя (об этом — чуть позже).
Соответственно, если монитор на 75 герц — он может обновиться 75 раз за секунду, если на 120 герц — 120 раз в секунду и так далее. Чем выше частота обновления — тем плавнее картинка на мониторе. Например в ту же CS:GO играть на 60-герц мониторе, ЛИЧНО МНЕ, очень больно.
Вот тут довольно точная иллюстрация эффекта.
Почему высокое время отклика пикселя не влияет на плавность?
Частота обновления монитора и скорость отклика пикселя — это разные параметры. Первый говорит о том, сколько раз за секунду один пиксель может поменять свое состояние, второй — насколько быстро происходит смена этого самого состояния.
Например у нас есть монитор с большим временем отклика пикселя, но высокой частотой обновления. Изображение будет плавным, но во время того, как оно будет меняться — оно будет «смазываться» или «шлейфить», особенно заметно, если меняется оно плавно, но быстро.
Собственно, чем выше частота обновления — тем, желательно, меньшее время отклика должно быть у пикселя. Совсем уж хардкорным геймерам подойдет монитор с 2 мс и меньше, для обычного игрока в КС:ГО хватит и матрицы с откликом в 3 мс.
Важный нюанс
Мы сейчас говорим про TN и IPS матрицы. Если матрицы VA, то шлейф изображения будет хорошо различим уже при 4 мс. На дорогих VA эффект менее заметен, но все равно имеет место быть. Так что если покупаете монитор с VA матрицей, обращайте внимание на время отклика пикселя.
Есть ли смысл от высокой частоты обновления?
На бумаге — да. Как я уже говорил, чем больше герцовка — тем выше плавность картинки. Самые заметные переходы — это с 60 на 75 герц, либо с 75 на 144 герц. Мониторы на 240 герц и выше — это скорее маркетинг, нежели реальная необходимость.
Однако стоит помнить, что если ваш компьютер выдает в игре, к примеру, 60 кадров в секунду, то и на мониторе вы увидите 60 кадров в секунду. Иными словами, к слабому компьютеру нет смысла покупать монитор с высокой частотой обновления, так как упремся мы в частоту кадров, а не в скорость работы монитора.
Да и покупать монитор с высокой частотой обновления, но высоким временем отклика пикселя — также сомнительная идея. Изображение будет вечно смазанным и играть в таком режиме комфортно не получится. Особенно, если матрица — VA.
Также монитор можно попробовать разогнать самостоятельно. Как это сделать я писал в статье ниже. Пока!
Кстати, я уже начал делать большой эксперимент по заработку в интернете. Его ход, а также разное другое и прикольное — в моей инсте .
Если хочешь читать про разные игрушки — подпишись на » Покупай с умом «, где скоро будет много контента про игры (я его переделываю). До скорого!
Не забудь подписаться на канал , а также на соцсети — ютуб , группу ВК и телегу , которую я хочу возродить (скоро).
Источник
Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?
Кирилл «gr1nder» Русаков
Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.
На что способен человек
С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.
Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.
С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!
После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.
На что способен монитор
Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.
Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.
Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.
Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.
Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.
Кадры лишними не бывают
Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.
Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.
Техника не чит, а инструмент
Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.
Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.
Источник
Что такое герцы в мониторе
Монитор является неотъемлемой частью компьютера. Он необходим для передачи визуальной информации, хранящейся в системном блоке.
Все модели мониторов имеют основные характеристики — разрешение, оклик и частота обновления.
Что такое герцы в мониторе
Частота обновления является одной из главных характеристик экрана. Именно она отвечает зато, насколько качественной будет передаваемое изображение.
Если говорить простыми словами, частота обновления — это числовая величина, показывающая сколько раз в секунду изображение на экране будет обновлено.
СПРАВКА! Если экран имеет характеристику, равную 60 Гц, это значит, что именно столько раз картинка будет обновлена за одну секунду времени.
Чем выше это значение, тем чаще будет обновляться картинка, и как следствие, изображение будет более плавным и чётким.
От чего зависит герцовка монитора?
Совсем недавно считалось, что человеческий глаз не способен обрабатывать более 25 кадров в секунду. Однако, сейчас уже доказано, что максимального предела этого значения не существует.
Поэтому сейчас выпускаются дисплеи с частотой в 244 Гц. Но из чего же складывается итоговая величина обновления картинки на экране? За него отвечают две характеристики, это FPS и Refresf rate.
- FPS — это величина кадров, которые обрабатывает графический адаптер за секунду времени. Она является динамично и зависит от многих показателей: мощность адаптера, на сколько сильно загружена транслируемая сцена. То есть за небольшой промежуток времени они может очень сильно меняться. Однако, если изначально эта величина небольшая, изображение становится дёрганым.
- Refrash rate является величиной постоянной. Если экран имеет значение 60 Гц, именно столько раз обновится изображение.
СПРАВКА! Именно из этих двух параметров будет складываться плавность и чёткость передаваемого изображения.
Например, монитор имеет герцовку 60 Гц, а видеокарта способна выдавать гораздо большее значение. В таком случае дисплей просто не будет успевать обрабатывать передаваемое изображение и на картинке будут появляться так называемые «артефакты».
Чтобы картинка была плавной величины FPS и частота обновления должны совпадать.
Источник
Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц
На рынке появляется все больше флагманских смартфонов, которые предлагают частоту обновления экрана 90 Гц или 120 Гц. Отказ от 60 Гц также начинают продвигать в смартфонах из среднего ценового сегмента, поэтому можно с уверенностью заявить, что фишка становится все более массовой.
Увеличение частоты обновления экрана особенно здорово используется маркетологами. Они вообще любят цифры, которыми легко можно описать превосходство одного гаджета над каким-либо другим. Тем не менее, качество экрана и всего смартфона в целом в реальном мире одной только частотой описать не получится. Но эта фишка сегодня на хайпе, поэтому многие, в первую очередь, обращают внимание именно на нее. Это большая ошибка. В данной статье я расскажу обо всем, что нужно знать про увеличенную частоту экрана. С одной стороны, это действительно здорово. С другой стороны, в смартфонах не меньше других важных характеристик. Здесь про это подробнее.
Что собой в принципе представляет частота обновления экрана
Быть может, вам кажется, что информация на дисплее вашего смартфона находится в статичном положении, но это не так. На самом деле она пребывает в непрерывной динамике — каждый пиксель постоянно обновляется, демонстрируя данные, которые ему предоставляет процессор. Информация на экране меняется достаточно быстро и через равные промежутки времени. Это происходит настольно резко, что мозгу кажется, что изображение находится в статичном положении. Когда мы говорим о том, насколько быстро происходит смена изображения, мы как раз имеем ввиду частоту обновления.
Частота обновления экрана показывает, насколько быстро на нем меняется изображение. Она говорит о том, сколько таких итераций происходит каждую секунду, и измеряется в Герцах (Гц). Картинка на дисплее с частотой обновления 60 Гц меняется 60 раз в секунду, 90 Гц говорит про смену изображения 90 раз в секунду, а 120 Гц — это 120 итераций за все тот же промежуток времени. Экран с частотой обновления 120 Гц в современном флагманском смартфоне меняет изображение на экране в два раза быстрее, чем привычный дисплей на 60 Гц. 120 Гц — это также в четыре раза быстрее, чем 30 Гц, которые и использовали старые ламповые телевизоры.
Чисто технически увеличение частоты экрана также говорит про уменьшение задержки вывода информации — картинка на пикселях же меняется чаще. Например, чтобы информация на экране полностью обновилась при 60 Гц необходимо 16,6 мс, для 90 Гц это значения равно 11,1 мс, а при 120 Гц картинка готова полностью измениться всего за 8,3 мс. Нет, задержка не зависит от частоты обновления экрана на 100%. Тем не менее, именно количество пресловутых Герц вносит, вероятно, самый большой вклад во время от отправки картинки на набор пикселей до ее появления на экране.
Что значит высокая частота обновления экрана для пользователя
Смартфоны, в которых используются экраны с частотой обновления 90 Гц или 120 Гц, показывают любой движущийся контент более плавно. Тем не менее, нужно понимать, что, если по факту, листание бесконечных списков друзей в Facebook или перематывание необъятного перечня входящих писем за последний час ничего не выигрывает от увеличения частоты обновления дисплея. Конечно, все подобные манипуляции становятся немного более приятными, но практический пользы это несет ровным счетом никакой. Тем более, что при использовании интерфейса увеличение частоты экрана не так уж и заметно.
Значение увеличения частоты вырастает, когда речь заходит про куда большее число динамичных графических элементов на экране. К примеру, когда дело доходит до игр, использование 90 Гц и 120 Гц становится заметно моментально. Главное, чтобы софт поддерживал соответствующую задачу. Если это так, игровой процесс становится куда более плавным, приятным, интересным. Те, кто регулярно проходят игры на персональных компьютерах, давно привыкли кичиться частотой обновления 120 Гц и 144 Гц — теперь примерно это же могут делать и владельцы современных флагманов на базе операционной системы Android.
Когда речь идет про графические элементы, это отнюдь не касается видеозаписей. В большинство роликов используется всего 24 кадра в секунду или 24 Гц. Поэтому даже экрана с частотой обновления 60 Гц для этого более чем достаточно — 90 Гц и 120 Гц в этом плане будут лишними.
Как пользователи реагируют на высокую частоту обновления
На видео выше, которое сняли ребята из Android Authority, хорошо видно, как люди реагируют на экран с увеличенной частотой обновления. Им не сказали, на что именно обратить внимание, и большинство вообще не заметило разницы. Да, 90 Гц и 120 Гц — это круто, но реально оценят это далеко не все.
Почему увеличение частоты экрана несет не только позитив
Да, увеличение частоты обновления экрана несет не только положительные эмоции, но и несколько отрицательных моментов. Чем выше частота обновления экрана, тем быстрее разряжается аккумулятор. К примеру, при использовании OnePlus 7 Pro в режиме интернет-серфинга при разрешении Full HD и частоте обновления экрана 60 Гц во время теста он проработал практически 700 часов. Если же увеличить частоту обновления экрана до 90 Гц (значение можно самостоятельно изменить в настройках устройства), время автономной работы сокращается до 500 часов. Разница — 200 часов или почти 30%. Поразительное падение.
По большому счету, в OnePlus 7 Pro с 90 Гц еще можно жить — запаса энергии внутри аккумулятора достаточно. А вот при использовании Google Pixel 4 от режима 90 Гц большинство банально отказывается — автономность с ним становится некомфортно маленькой.
Конечно, чем с большей частотой работает экран, тем большую нагрузку на процессор она возлагает. Если речь про современное решение вроде Qualcomm Snapdragon 865 или что-то аналогично мощное, то здесь вопросов нет. Такая же ситуация с Apple A12x в iPad Pro 2018 года, экран которого работает с частотой обновления 120 Гц (ProMotion). А вот менее производительные решения от увеличения частоты могут пострадать. Они будут перегреваться, троттлить, снижая частоту, и в итоге удовольствия от их использования будет минимум. Поэтому 90 Гц и выше — удел флагманов.
Чем частота обновления экрана отличается от частоты сенсора
Частота сенсора, которая также измеряется в Гц, объясняет, насколько быстро экран реагирует на прикосновения к нему. У каждого современного смартфона есть специальный сенсорный слой, который также считывает информацию заданными итерациями — определенное число раз в секунду. Чем выше это значение, тем более отзывчивым кажется устройство. От частоты обновления сенсора также зависит время условной задержки, и на это больше всего внимания обращают производители современных игровых смартфонов. Они пытаются выудить дополнительное преимущество для геймеров, что особенно актуально в онлайн-зарубах.
В общем, когда производитель говорит, что у дисплея повышенная частота обновления, нужно уточнять, о чем именно идет речь — или про матрицу, или про сенсор. И первое, и второе достаточно важно во время использования смартфона или другого устройства, но характеристики достаточно разные.
Чем частота обновления экрана отличается от FPS в софте
Многие намеренно или случайно путают частоту обновления экрана, которая измеряется в Герцах, с частотой кадров в играх и другом софте, обозначаемой FPS. Первый показатель указывает на число кадров в секунду, которую экран готов показать. Второй показатель говорит про число кадров, которое на экран готовы послать процессор вместе с графической системой. Если экран не поддерживает 120 Гц, то 120 FPS на нем не увидишь. По большому счету, экран на 60 Гц будет показывать картинку при 60 FPS и 120 FPS абсолютно одинаково. А вот ущербность 20–30 FPS будет хорошо видно и на 60 Гц, и на 120 Гц.
Как увеличить частоту обновления экрана своего смартфона
В большинстве Android-смартфонов, которые поддерживают увеличенную частоту обновления экрана, активировать или изменить ее значение получится через настройки. Новинки выходят регулярно, и вот несколько толковых аппаратов, которые умеют работать с 90 Гц и 120 Гц:
- Samsung Galaxy S20 — 120 Гц;
- OnePlus 7T (Pro) — 90 Гц;
- Realme X50 Pro 5G — 90 Гц;
- ASUS ROG Phone 2 — 120 Гц;
- Google Pixel 4 (XL) — 90 Гц.
Важно также понимать, что в некоторых гаджетах (например, в линейке Samsung Galaxy S20) режим работы с увеличенной частотой недоступен при максимальном разрешении экрана. Это связано с заботой про производительность и время автономной работы, о которых шла речь выше по тексту.
Стоит ли сегодня покупать гаджет с большой частотой экрана
На рынке появляется все больше смартфонов с частотой обновления экрана 90 Гц или 120 Гц. Процесс уже запущен, поэтому в будущем практически все флагманы и близкие к ним гаджеты будут оборудованы данной особенностью. Это здорово, и лишним назвать это отнюдь нельзя. Тем не менее, как я уже отмечал выше, одной только частотой экрана перечень его технических характеристик не ограничивается. Важно также учитывать яркость, контрастность, реалистичность цветов, размер, разрешение, плотность пикселей и многое-многое другое — даже отношение площади экрана к размеру панели.
Внимание: в статье частично использовались материалы Android Authority.
Источник