- Что такое UGC и зачем он нужен
- Что это за загадочная аббревиатура — UGC?
- А что это за пользовательский контент? Это отзывы и комментарии в соцсетях?
- А кто создаёт UGC? Это могут быть любые люди?
- А как работает UGC, чем он хорош для брендов?
- А откуда вообще берутся положительные отзывы? С отрицательными понятно…
- Да, добывать UGC непросто… А почему бы брендам самим его не придумать?
- Допустим, аудитория не вычислит фейк. И почему же фальшивка сработает хуже?
- Подождите, а когда компании дают скидку за отзыв, разве не получается та самая фальшивка?
- А кто занимается этим контентом? У брендов есть специалисты по UGC?
- А если нет маркетолога, можно работать с UGC своими силами?
- Генерация контента
- Читайте также
- Заказ контента
- Работа над уникальностью контента на сайте
- Защита уникальности контента
- Проверка контента на уникальность
- Изучение контента сайта
- Типы и источники контента
- Источники контента
- Автоматическое создание контента
- Организация промышленного производства контента
- Три функции контента
- Структура контента
- Мельница контента
- Оценка контента
- Глава 13. Виды контента
- Где взять столько полезного контента
Что такое UGC и зачем он нужен
Вы купили товар и написали о нём хороший отзыв. Просто высказали своё мнение? Сделали UGC и помогли бренду!
Что это за загадочная аббревиатура — UGC?
UGC расшифровывается как user-generated content, что в переводе — пользовательский контент. Это контент, который создают обычные клиенты, «вдохновлённые» определёнными товарами или услугами, а не маркетологи или копирайтеры.
UGC хорош для всех сторон: люди выражают свои мнения и иногда тем самым приобщаются к бренду, а тот использует пользовательский контент для продвижения.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
А что это за пользовательский контент? Это отзывы и комментарии в соцсетях?
Отзывы — самый распространённый формат UGC. Пользователи и покупатели могут оставлять их где угодно: на сайте бренда и в соцсетях, на форумах и специальных сайтах-отзовиках.
Ещё к пользовательскому контенту относят видеообзоры товаров, выложенные на YouTube, а также другие ролики или фотографии с продуктами бренда.
Обычные комментарии под постами компании в социальных сетях — тоже UGC, потому что так пользователи выражают своё мнение о продукте или бренде.
А кто создаёт UGC? Это могут быть любые люди?
Да, пользовательский контент создают самые обычные люди — баба Шура из соседнего подъезда, охранник Серёга, продавщица Маша из магазина у дома. Например, они пользуются каким-то товаром и хотят поделиться с другими своим опытом и мнением. Бывает, что рассказывают об опыте знакомого или близкого родственника. Это тоже можно причислить к UGC — контент создан обычным пользователем и относится к продукту конкретного бренда.
А как работает UGC, чем он хорош для брендов?
Достаточно вспомнить, как мы выбираем в интернете какой-то дорогой товар: последнюю модель смартфона или диван в гостиную. Сначала читаем отзывы или изучаем обзоры на конкретный продукт, а потом смотрим на рейтинг, репутацию продавца. И только если всё хорошо, покупаем.
Так и работает пользовательский контент: люди больше доверяют таким же пользователям, как они сами, чем самим брендам. Согласно исследованию TurnTo и Ipsos, 90% покупателей признают, что чужие отзывы (или рейтинги, посты, комментарии, фото, видео) влияют на их покупки. А половина опрошенных считает UGC влиятельнее поисковых систем, проморассылок, медийной рекламы. Получается, если человек увидит много хорошего пользовательского контента — и на разных площадках, а не только на сайте компании, — более вероятно, что он купит товар.
А откуда вообще берутся положительные отзывы? С отрицательными понятно…
Действительно, люди чаще пишут негативные отзывы, чтобы выговориться или предупредить других о некачественном товаре, а если довольны, то могут и промолчать. Поэтому компании всячески стимулируют лояльных клиентов делиться своим мнением, чтобы положительных отзывов было как можно больше.
Например, они могут предлагать скидку 10% за написание отзыва и проводить регулярные розыгрыши среди активных пользователей. Ещё — устроить челлендж , запустить рубрику вопросов/ответов или просто открыть комментарии в соцсетях, чтобы люди могли там свободно писать.
Да, добывать UGC непросто… А почему бы брендам самим его не придумать?
Во-первых, «придумать самим» стоит денег — довольный покупатель пишет, фотографирует, снимает видео бесплатно, а за сочинение и размещение выдуманного контента на разных площадках придётся платить. Во-вторых, наблюдательные пользователи могут обнаружить фальшивку, и тогда результат будет обратным. (В Skillbox.Media есть текст о том, как вычислить фейковые отзывы по десятку признаков. — Ред.)
Согласно исследованию Sprout Social, в большинстве случаев именно недобросовестность брендов становится причиной плохих отзывов. Поэтому попытка разбавить негатив заказными комментариями, а не решением реальных проблем, может вызвать ещё больше негатива.
Допустим, аудитория не вычислит фейк. И почему же фальшивка сработает хуже?
Реальный покупатель, который написал хороший отзыв и действительно доволен продуктом, вероятнее всего, будет рекомендовать его. Это дополнительный охват — по сарафанному радио о бренде узнают новые люди. А автор хвалебного фейкового обзора точно не будет никому ничего рассказывать.
Всё-таки лучшая стратегия — продавать качественные продукты, отличаться классным сервисом и размещать честный контент.
Подождите, а когда компании дают скидку за отзыв, разве не получается та самая фальшивка?
Вряд ли. Скидки выгодны постоянным покупателям, а их UGC будет самым настоящим. Ведь это не прямые денежные призы, ради которых некоторые могли бы где-то достать продукт и изображать клиентов. Челленджи, розыгрыши продукции, комментирование — это тоже активности для тех, кто небезразличен к бренду.
А кто занимается этим контентом? У брендов есть специалисты по UGC?
Отдельных специалистов нет, потому что UGC — это только небольшая часть маркетинга, коммуникаций бренда с потребителями. Работа с пользовательским контентом может входить в обязанности разных экспертов: комьюнити-менеджеров, интернет-маркетологов, ORM- и SMM-специалистов.
А если нет маркетолога, можно работать с UGC своими силами?
Конечно, но для этого лучше подтянуть знания и навыки комьюнити-менеджмента. Например, на онлайн-курсе Skillbox «Комьюнити в соцсетях», где учат создавать сообщества, вовлекать аудиторию с помощью UGC, привлекать партнёров и блогеров, работать с негативом и репутацией. Курс короткий, идёт всего 2 месяца.
Активность, в которой покупатели фотографируются или записывают ролики с продуктом бренда и выкладывают контент в соцсети или на сайт.
Специалисты по управлению онлайн-репутацией.
Источник
Генерация контента
Как часто нужно писать статьи, выкладывать новые материалы? В среднем, оптимальный вариант – один раз в сутки. У вас на сайте и во всех ваших соцсетях должно постоянно что-то появляться. Хотя мы пишем значительно больше.
Видео удобнее выкладывать на YouTube, а из YouTube они очень легко встраиваются в социальные сети Если вы скопируете ссылку YouTube и вставите к себе в соцсеть, видео сразу автоматически встроится, и его можно будет просматривать прямо со страницы Это очень удобно.
Почему желательно публиковать обновления один раз в сутки? Вы написали у себя в блоге, и это ушло в ваши социальные сети, во ВКонтакте, в Facebook. Но следует учитывать, что вы в Интернете не один и ваш клиент подписан еще на 500 друзей и 200 компаний. И поэтому ваша новость вообще в принципе может остаться незамеченной. Вы, допустим, опубликовали ее в 2 часа дня, а клиент зашел в 6 часов, когда ваше обновление уже вытеснили десятки новых других Вот почему следует регулярно напоминать о себе.
Относительно наполнения контентом есть еще такой нюанс. Даже при наличии рассылки вы должны также взаимодействовать с клиентами через нее Обычно в рассылке вы шлете короткий фрагмент статьи, привлекающую информацию Допустим, если это текст, вы даете первые два абзаца, а дальше – «продолжение читайте здесь». И ставите ссылку уже на вашу страничку в соцсетях, где размещено продолжение материала. Или вы выкладываете какое-то видео и по рассылке говорите: «Я выложил вот такое-то видео, смотрим тут» Таким образом, в рассылке мы отсылаем клиента либо к нам на сайт, либо на нашу страничку в соцсетях. Выбор направления зависит от цели.
Вирусность выше в соцсетях. Посетителям социальных сетей удобнее и проще рассказать своим друзьям о ролике, чем рассылать ссылку на ваш сайт. Если у нас есть какое-то видео, которое, как мы предполагаем, люди будут очень активно комментировать и пересылать, то лучше направлять их в вашу группу, где есть это видео. Если мы хотим, чтобы клиенты зашли и начали сразу проявлять активность или что-то покупать, лучше направлять их на сайт.
Пожалуй, имеет смысл чаще все-таки направлять на сайт. Сайт – это механизм более функциональный и результативный Если мы отошлем клиента в соцсеть, можем неизбежно столкнуться с фактом отсутствия у него аккаунта в данной соцсети. По-прежнему далеко не все люди «сидят» во ВКонтакте или Facebook. Сайт – пространство более традиционное и универсальное.
На сайте к тому же за счет этого будет еще и расти посещаемость. Соответственно, это и в SEO будет работать. То есть поисковые системы будут лучше индексировать ваш сайт в результатах поиска за счет нового обновляемого контента и ежедневной посещаемости. Это неочевидный факт, результаты придут не сразу, но плюс в этом есть.
Многое зависит и от механизмов нашей работы Если мы запускаем, допустим, страничку сообщества и в этом же сообществе собираем контакты для будущей рассылки, то абсолютно ясно, что таких пользователей можно перенаправлять и в социальную сеть (аккаунты уже есть), и на сайт.
Например, у вас есть страничка в Facebook, на которой собираются контакты для рассылок Понятно, что человек уже зарегистрирован в Facebook, раз он отсюда попал в рассылку В этом случае его можно направлять на страничку Facebook и там что-то предлагать. В противном случае – под вопросом.
Классный пример, который мы видели несколько раз Вообще очень красиво идет – публикуется какая-то статья на сайте, и в конце нее написано: «Если ты согласен – нажми «мне нравится». То есть не «если понравилось», а «если ты согласен». Допустим, дается статья «Есть ли жизнь на Марсе?» или какое-то видео Если ты согласен – нажми «мне нравится». Если ты за Путина – нажми «мне нравится». Опа! И тут уже такое количество лайков!
Вопрос «Если ты согласен» предполагает всего два варианта ответа: да или нет. Если ты согласен – нажми «мне нравится» от ВКонтакте, если ты не согласен – нажми «мне нравится» от Facebook или от Twitter. В данном случае конверсия будет выше, чем от общего «если вам понравилось».
Главное правило – клиент = контент + время. Это про 7–8 касаний, после которых клиент, как правило, совершает первую покупку у вас (у кого-то 9, у кого-то 3). Если вы даете интересный, качественный контент, через какое-то время человек станет вашим клиентом.
Итак, мы рассмотрели вопрос о том, как генерировать контент. Резюмируем:
Ваш контент – это мини-книги, технические документы, обучающие семинары, видеоуроки, интервью с признанными экспертами и ваш уникальный опыт (как вы либо ваши клиенты сделали что-то благодаря вашему продукту).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Заказ контента
Заказ контента Conten is king3. А на престоле немыслим самозванец, не скрывающий своего сомнительного статуса. И взбунтуется народ, и исполнятся гневом посетители, и прахом пойдут поведенческие факторы. Да и «Яндекс» вмешается в эти «игры престолов» и загонит площадку под
Работа над уникальностью контента на сайте
Работа над уникальностью контента на сайте Оригинальный авторский контент на сайте – одна из первостепенных метрик, обуславливающих качество, трастовость площадки. Представители поисковых систем не устают повторять, что нет никакого резона добиваться высоких позиций
Защита уникальности контента
Защита уникальности контента Уникальный контент нравится и пользователям, и поисковым машинам. Гораздо приятнее и продуктивнее открывать в топе по какому — либо запросу сайт за сайтом и изучать различные точки зрения, а не натыкаться на один и тот же текст где ни попадя.
Проверка контента на уникальность
Проверка контента на уникальность Иногда требуется произвести проверку текстов на уникальность. Например, копирайтер прислал заказанную ему статью, но вдруг он обманщик и выдает плоды чьего — то труда за свой материал?Инструментов для проверки контента на уникальность
Изучение контента сайта
Изучение контента сайта Рис. 43. Главная страница сайта компании «Автоленд».Начать изучение контента лучше с «парадного входа» – с главной страницы ресурса (рис. 43).Значительно облегчает навигацию на ресурсе раздел «Карта сайта», который встречается на большинстве
Типы и источники контента
Типы и источники контента Изучать контент следует в плотной взаимосвязи с изучением видимости в поисковых системах и трафика. Цель – разработать стратегию наполнения нашего портала, которая по эффективности будет как минимум не уступать стратегии лидера. Если же вам
Источники контента
Источники контента Существует три основных источника контента (рис. 5.1):? создание силами сотрудников и аутсорсинг;? автоматическое создание (генерирование);? создание силами пользователей (то, что стало основой Web 2.0).Далее мы довольно подробно рассмотрим каждый путь,
Автоматическое создание контента
Автоматическое создание контента Существует несколько способов автоматической и полуавтоматической генерации контента, причем каждый из них, в свою очередь, также допускает массу подходов и решений. Выбор того или иного способа зависит от типа контента, который должен
Организация промышленного производства контента
Организация промышленного производства контента Эффективное производство больших объемов контента возможно только при соблюдении двух принципов, которые, впрочем, справедливы практически для любого производства:? все, что может быть автоматизировано, должно быть
Три функции контента
Три функции контента Мы должны давать какое-то насыщение, информацию, которая будет реализовывать три вышеуказанных составляющих. Как лучше чередовать составляющие контента?Есть конкретная формула-оптимизатор. Мы распределяем контент примерно по одной трети: 1/3
Структура контента
Структура контента Чем наполнять странички конкретно, что должно составлять ваш контент? Что людям нравится? Что именно вы можете выкладывать? Первое – это технические документы. Это будет «ридми», обучение использованию вашего товара. Также здесь вы можете выложить
Мельница контента
Мельница контента Я (Андрей Парабеллум) не люблю работать на количество, предпочитая качество. Потому что лучше напрячься и набрать 1000 заинтересованных человек, и эта тысяча мне принесет больше денег, чем 10 000, набранных полуавтоматическим способом.Весь контент, который
Оценка контента
Оценка контента Вам необходимо провести небольшое исследование по вашей нише в социальной сети. Посвятите этому пару дней или попросите фрилансеров найти более детальную информацию. Вам необходимо узнать имена специалистов, известных публичных людей в этой теме и
Глава 13. Виды контента
Глава 13. Виды контента Многие группы в ВКонтакте, позиционированные по бренду, представляют собой довольно удручающее зрелище. Максимум, что мы видим на их «стене», – бесконечный поток коммерческих предложений. Больше ничего (рис. 20)! В результате группу постепенно
Где взять столько полезного контента
Где взять столько полезного контента Вам необязательно создавать тонны авторского контента, чтобы покрыть информацией все группы товаров в интернет-магазине. Это может оказаться очень недешевой затеей. Используйте готовые материалы из Интернета.Ищите партнеров, у
Источник