Что значит газель евро 2

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8

Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатели ЗМЗ для «Газели»

ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Читайте также:  Что значит учеба по контракту

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

  1. ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  2. ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
  3. ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.

ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Прочие двигатели для «Газель»

Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.

Двигатель УМЗ-4216 «Газель»

УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Двигатель Cummins 2.8 «Газель»

Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.

Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!

Источник

Двигатель змз 405 евро 2 технические характеристики расход топлива

Технические особенности

Предшественником мотора ЗМЗ-405 считается 406 модель, являющаяся базовой для рассматриваемого агрегата. Усовершенствования не затронули размер блока цилиндров и не коснулись шатунов.

Четырехтактный двигатель имеет ряд чрезвычайно простых в обслуживании исполнений. Все они охлаждаются принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа.

Прежде всего, хотелось бы отметить весьма впечатляющие технические характеристики силовой установки ЗМЗ-405, соответствующей стандартам Евро-2. Внутренняя емкость цилиндров в 2.46 литра позволяет агрегату сравниться в резвости с 140 лошадьми. Это дает возможность даже груженому автомобилю с легкостью выполнять разнообразные маневры.

Двигатель характеризуется максимальным крутящим моментом 214 Нм. Это обеспечивается благодаря чугунному коленчатому валу ЗМЗ-406 с полноопорным устройством. В его конструкции предусмотрены восемь специальных противовесов, оптимально разгружающих механизм от неблагоприятного воздействия центробежной силы с крутящими моментами.

Что касается параметров топливного расхода, здесь наблюдается отличная возможность экономии. На трассе двигатель ЗМЗ потребляет всего 8.8 литров горючего. При перемещении по городским дорогам агрегат расходует 13.5 л. Для смешанного цикла обозначен показатель 11 литров на преодоление 100 км.

Особой привлекательностью для отечественных владельцев автомобилей обладает климатическая выносливость, которую демонстрирует двигатель ЗМЗ. Ему не страшны резкие перепады температур. Он одинаково хорошо функционирует как при −40, так и при +45 0 С.

Следует отметить, что описание системы охлаждения двигателя ЗМЗ 405 модели, соответствующего нормативам Евро-2, заслуживает отдельного упоминания. Она характеризуется наличием поршня большого сечения.

Специально прорезанные отверстия между цилиндрами способствуют ускоренному понижению температуры ДВС. Также разработчикам удалось усовершенствовать работу с тосолами.



Распространенные неисправности, их возможные причины и рекомендации по устранению

Хотя рассматриваемые агрегаты характеризуются повышенной надёжностью, в них могут возникать поломки. Некоторые из них требуют вмешательства профессионалов специализированных сервисов. Однако существуют неисправности, которые даже начинающий автолюбитель способен устранить собственноручно:

  1. при проблемном запуске силового агрегата следует проверить топливный заборник. Возможная причина кроется в его засорении. Проблема решается промывкой детали с последующей продувкой;
  2. если в трубопровод, соединяющий топливную помпу с бензобаком, просачивается воздух, необходимо обеспечить его полную герметичность;
  3. заменой неисправной детали устраняется проблема с электронной системой управления, силовой установкой;
  4. при чрезмерном загрязнении фильтров тонкой очистки горючего фильтрующий элемент нуждается в обновлении;
  5. если в топливную систему проникает воздух, требуется принять меры по обеспечению её герметичности;
  6. своевременной заменой насосо-форсунки можно восстановить работоспособность помпы, отвечающей за подачу топлива;
  7. появление сизого дыма, сопровождающегося повышенным расходом масла, свидетельствует об износе поршневых колец. Проблема решается установкой новых исправных деталей;
  8. регулировкой угла опережения впрыска можно избавиться от чёрного дыма, сопровождаемого увеличением топливного расхода;
  9. изношенные подшипники коленчатого вала вызывают понижение давления масла. Восстановить требуемые техническими нормами показатели способен незамедлительный ремонт с обновлением негодных деталей.

Руководство по обслуживанию

Существует несколько общепринятых рекомендаций, способствующих продлению срока безотказной эксплуатации силовых агрегатов. Их соблюдение позволяет повысить ресурс двигателя, обозначенный производителем:

  • на первом месте стоит качество заливаемых в мотор жидкостей. По возможности, желательно использовать горючее и масло предлагаемых производителем марок. Те же требования предъявляются к охлаждающей жидкости;
  • изготовителем чётко определены сроки проведения регулярного технического обслуживания. Его периодичность зависит от пройденного автомобилем километража или от времени эксплуатации двигателя;
  • даже на первый взгляд, исправный силовой агрегат после 250 тыс. км пробега нуждается в капитальном ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов, после чего их износ достигает критических величин.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.

Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.

Нормальными условиями эксплуатации считаются:

  1. автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
  2. равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
  3. асфальтовое покрытие.

Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.

Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.

  • При езде на Газели 405 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
  • В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
  • Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 405 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
  • Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.

Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.

К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики

Значение

Выбор масла

Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.

Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.

Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.

Здесь есть два основных критерия:

  1. отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
  2. международная классификация API актуальна для импортных масел.

По API для Газели 405 подходят такие масла:

Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.

Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.

Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:

В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.

Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.

Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:

Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.

Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:

  1. Яр-Марка Супер;
  2. Лукойл Артик;
  3. Новойл Синт;
  4. Юкос Супер;
  5. Лукойл Люкс;
  6. Consol Форум.

Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.

Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.

Список моделей авто в которых устанавливался

ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.

На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

Основные проблемы 405 двигателя

За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.

В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км.

Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.

Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:

  • заклинивание цепи ГРМ. Причина может скрываться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. По регламенту менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км;
  • повышенные холостые обороты. В первую очередь проверяют дроссель, ДМРВ и датчик положения педали. Чистят или меняют негерметичные форсунки;
  • повышенный аппетит к маслу. Смазка может уходить через изношенные сальники и прокладки. Угар масла происходит при излишках смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении масло отражательных колпачков или повреждении цилиндров;
  • появление стуков может указывать на износ вкладышей, шатунно-поршневой группы, гидротолкателей, подшипников. Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение;
  • перегрев. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки ГБЦ. Перегрев мотора может быть связан с износом крыльчатки или проворачиванием ступицы водяного насоса.

Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.

Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель

Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

Рис. 1. Карбюратор Солекс.

За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.

Источник

Оцените статью