Что значит гарантированный срок хранения

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О сроке службы и сроке годности товаров — Защита прав потребителей

О сроке службы и сроке годности товаров

О сроке службы и сроке годности товаров

Установление срока службы товара, как и срока годности, является одним из средств обеспечения его надлежащего качества и безопасности.

Срок службы — это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Срок службы устанавливается изготовителем и начинает действовать со дня приобретения товара, при этом продавец обязан довести информацию до потребителя об установленном изготовителем сроке службы товара.

Обязанность по установлению срока службы лежит на изготовителе товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Перечень товаров длительного пользования, на которые устанавливается срок службы утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 г. № 720.

  • товары для детей: игрушки; коляски и велосипеды детские, узлы и детали к ним; видеоигры; персональные бытовые компьютеры детские;
  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях: инструменты, приборы и аппараты медицинские; очки и линзы для коррекции зрения;
  • оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника: аппараты (печи) отопительные; котлы отопительные;
  • водонагреватели и колонки водогрейные;
  • оборудование санитарно-техническое из металлов и полимеров, фаянса, полуфарфора и фарфора;
  • арматура и гарнитура санитарно-технические;
  • предметы обстановки дома: диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диваны-кровати, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий;
  • хозяйственные товары: электробытовые товары (кроме элементов и батарей первичных); станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
  • оборудование бытовое для обеззараживания, очистки и доочистки питьевой воды, насосы и компрессоры бытовые;
  • аппаратура газовая бытовая, в том числе, работающая на жидком и твердом видах топлива; емкости для хранения и транспортирования продуктов;
  • культтовары: бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; музыкальные инструменты;
  • спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства: изделия спортивного назначения; прогулочные суда и плавсредства бытового назначения, агрегаты, узлы и детали к этим судам и плавсредствам;
  • технические средства для домашнего содержания животных и по уходу за растениями: принадлежности для домашнего содержания рыб, птиц и зверей;
  • средства малой механизации садовоогородные.
Читайте также:  Квотербек это что значит

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, в том числе:

ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Срок службы имеет важное значение при предъявлении потребителем требований в случае обнаружения существенных недостатков товара. В таком случае потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены:

  • по истечении 2 лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного срока службы;
  • в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Срок годности –это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Обязанность устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары возложена на их изготовителей. Причем производители самостоятельно определяют этот срок, исходя из индивидуальных характеристик товара, влияющих на период сохранения им своих свойств.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Потребитель имеет право на получение полной достоверной и необходимой информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, в том числе о сроке годности. При покупке товара необходимо внимательно изучить потребительскую упаковку (этикетку, ярлык, лист-вкладыш и т.д.), срок годности должен быть доведен в наглядной и доступной форме на русском языке, ни в коем случае не может быть нанесен шариковой ручкой или фломастером, он, как правило, выбивается специальным станком или печатается штампом на этикетке.

Образец.

Если всё же потребитель попал в ситуацию, когда приобрел просроченный товар, прежде всего, рекомендуем обратиться к продавцу за возвратом уплаченных денег, предоставив чек и купленный товар. Отсутствие кассового чека у потребителя не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Потребитель также вправе потребовать от продавца возмещения вреда здоровью, причиненного употреблением некачественного товара, компенсации морального вреда, а также полного возмещения понесенных в связи с данными обстоятельствами убытков. Следует знать, что право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.

За продажу товаров с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность.

Источник

Что значит гарантированный срок хранения

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /

О гарантийном сроке на товар

Что такое гарантийный срок, кто его устанавливает, с какого момента устанавливается и как исчисляется гарантийный срок на товар, гарантийный срок на сезонный товар, истечение гарантийного срока, с какого момента исчисляется гарантийный срок на товар

Гарантийный срок — это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт б статьи 5 Закона о защите прав потребителей). Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования. На продовольственные товары, а также товары недлительного и разового пользования, такие как косметика, парфюмерия, предметы санитарии и гигиены, лекарственные препараты, БАДы, бытовая химия, производитель в обязательном порядке устанавливает срок годности.

Сроки гарантии отличаются в зависимости от характера товара. К примеру, на автомобили и иной транспорт эти сроки устанавливаются от двух лет или наличие автопробега, на бытовую технику от года, на одежду и обувь от одного до нескольких месяцев. Если речь идет об объекте долевого строительства, то специальный закон о долевом строительстве обязывает застройщика устанавливать гарантийный срок на такой объект не менее 5 лет.

При этом необходимо учитывать условия эксплуатации и соблюдение владельцем правил использования, хранения или транспортировки товара, т.е. действия самого потребителя могут привести к преждевременному износу и порче изделия.

Статьей 476 ПС РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара, т.е. по не зависящим от продавца или изготовителя причинам. Это касается тех случаев, когда товар выходит из строя полностью или частично при надлежащей и правильной эксплуатации вещи потребителем. В случае приобретения товара, например верхней одежды или сапог, потребитель обнаруживает после непродолжительной носки наличие разрыва ткани, отклеившуюся подошву, характерные пятна в окрасе изделия, разрыв молнии, либо дыру в прохудившемся месте на ткани, либо внезапно выходит из строя недавно приобретенная бытовая техника или дорой сотовый телефон, то в этом случае необходимо ставить вопрос о ненадлежащем качестве изделия, о производственном дефекте товара.

Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен изготовителем или продавцом. В первую очередь правом установления гарантии на товар наделен изготовитель, продавец же приобретает такое право только в случае отсутствия заводской гарантии. Но должны сказать следующее: установление гарантийного срока является правом, как для изготовителя так и продавца, но не обязанностью.

Гарантийный срок на товар начинает течь: если договором между продавцом и потребителем не установлены особые сроки начала течения гарантийного срока товара — с момента передачи товара потребителю; если день покупки товара неизвестен — с момента изготовления товара; для сезонных товаров — с начала соответствующего сезона, а если товар куплен во время сезона — с момента передачи( доставки товара): при продаже товаров по образцам или по почте — с момента доставки товара; если день продажи и день доставки товара не совпадают — с момента доставки товара; если невозможно установить дату доставки, установки, сборки, подключения товара — с момента заключения договора купли-продажи (дня покупки). Гарантийный срок может быть продлен в случае проведения в товаре ремонта — навесь срок ремонтных работ.

При покупке сезонного товара, т.е. товара предназначенного к использованию и эксплуатации в еделенный сезон года, срок гарантии начинает течь не в момент покупки этой вещи, а с момента, когда начинается соответствующий сезон после покупки. Если товар куплен по образцам, либо приобретён удаленно и получен почтой, или доставлен курьером, то срок гарантии следует исчислять именно с момента получения данного товара покупателем. Если же товар приобретен после наступления начала сезона, для которого он предназначен, то гарантия на него начинает течь с момента покупки или доставки.

Официально утвержденного списка сезонных товаров в нашей стране не существует, но в статье 19 Закона « О защите прав потребителей» прописано: одежда, обувь и прочее, поэтому чаще всего речь идет о зимней, демисезонной, летней обуви или верхней одежде. Считаем, что сюда же можно отнести, к примеру, горные лыжи и другой зимний спортивный инвентарь, использование которого в нашей стране возможно только в зимний сезон. В любом случае, для определения сезонности товара следует исходить из назначения товара, из информации о нем, учитывать его характеристики и правила эксплуатации в целом. В каждом субъекте устанавливаются свои даты начала сезонов, что объясняется разными климатическим условиями в разных концах страны, и определяются они местным законодательством каждого субъекта Российской Федерации.

Установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования относительно качества товара, на который не установлен гарантийный срок можно предъявить, если: недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара. Потребитель должен доказать, что возникновение недостатка произошло до момента продажи ему товара, или по причинам, возникшим до этого момента (в случае возникновения спора о характере дефекта). К продавцу товара с претензией на качество следует обратиться сразу после его обнаружения, это позволит наиболее точно установить характер дефекта. Определить разумность срока выявления недостатка, если спор не будет решен в досудебном порядке, может суд, исходя из особенностей и характеристик товара, а также из сроков, устанавливаемых обычно на аналогичные товары.

Истечение гарантийного срока товара не всегда исключает возможность его возврата или обмена в случае обнаружения в нем недостатков за пределами гарантийного срока. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию относительно качества товара если потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта).

Кроме того, изготовитель или продавец могут добровольно взять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем. Условия, сроки и порядок осуществления дополнительного обязательства изготовитель устанавливает сам. Изготовитель может устанавливать гарантийный срок отдельно на комплектующие или составные части основного товара (пункт 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей). Исчисление срока гарантии на них происходит в общем порядке. Следовательно, возврат или обмен комплектующих частей товара возможен независимо от качества основного товара.

Особенности по гарантийным срокам, установленные законодательством: гарантийный срок товара продлевается на период гарантийного ремонта (пункт 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей);

— при замене товара гарантийный срок течет заново, т.е. с момента замены (пункт 2 статьи 21 Закона о защите прав потребителей);

— при замене комплектующего изделия или составной части товара, гарантия на новое изделие или составную часть течет заново, т.е. с момента выдачи товара с ремонта (пункт 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей);

Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45 по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефону 8-(838822)-6-42-41.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник

Оцените статью

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1170 гостей онлайн