Что значит футбольная академия

«В России клубы убивают друг друга». Как работают футбольные академии в Европе

– Какую академию вы считаете лучшей в мире?

– Не так просто ответить на этот вопрос. Например, «Манчестер Сити» ежегодно вкладывает в свою академию 50 миллионов евро, но они просто покупают игроков. Там не растят футболистов. Поэтому мы не можем в полной мере сказать, что у них лучшая академия. Есть несколько академий в мире, которые следует определенной системе — и эта система дает хороших игроков, не заставляя покупать их у других клубов. Это академии «Аякса» и «Фейенорда». Не важно: выигрывает главная команда или нет, они продолжают следовать своему пути, не теряя веру и развивая футболистов.

У английских клубов много денег, но мне кажется, что они никогда не научатся делать все правильно. Неплохие академии у «Реала» и «Барселоны». У них есть определенное видение, и они стараются его придерживаться. Поэтому не знаю, какую академию можно назвать лучшей.

– Что случилось с голландским футболом в последние годы? Ваша сборная не попадает уже на второй крупный международный турнир.

– Конечно, я ожидал этого вопроса. Здесь несколько вещей. Квалификация на чемпионат мира прошла неудачно, потому что игроки не очень хорошо взаимодействуют между собой как команда. Это означает, что у нас есть несколько хороших молодых игроков и несколько хороших опытных игроков. Но мы потеряли целое поколение, которое между молодыми и опытными, – от 20 до 27 лет.

Читайте также:  Что значит статус судьи

Также у нас не самый лучший главный тренер. Голландия должна задуматься, что в последние четыре-пять лет футбольный стиль изменился. В нем стало больше физики, бега, силы и прессинга. У нас в стране же думают, что можно по-прежнему делать акцент на технике, наигрывая футболистов на определенные позиции. 10 лет назад мы были достаточно хороши. Сейчас мы все еще показываем качественный футбол. Но появляются такие команды как Уэльс и Исландия, которые создают у себя командную атмосферу. Мы же потеряли игроков, которые могут действительно зарядить команду энергией.

Еще Голландия постоянно всем помогает. Например, Германии с новой системой. Нам нужно подумать о себе. На чемпионате мира-2014 мы дошли до полуфинала. Команда была неплохая, но качество игры стало немножко снижаться. В Голландии постоянно думают, что знает все без чьих-либо советов. Это не правда. Мы должны следить за тем, что делают другие страны.

– Какой философии придерживаются в академии «Фейенорда»?

– У нас очень индивидуальный подход в развитии игроков. Они приходят в академию очень рано – в 5-6 лет. Каждый возраст – от 7 до 18 – это отдельная группа. К каждой группе свой подход. Если тренер специализируется на 12-летних, то он не станет тренировать 18-летних. В других клубах такое бывает. В нашем – нет. Поэтому мы обучаем тренеров под определенную возрастную группу. Также мы открыли школу в футбольной академии. Во многих странах есть проблема выбора: хорошо учиться или хорошо играть. Нашим воспитанникам не нужно ничего выбирать. Они тренируются в 9 утра, а потом идут в школу, не выходя за пределы академии. Мне кажется, мы единственные в Голландии, кто это делает.

Чем еще наш подход отличается от других? Мы просим игроков самим находить решения, вместо того, чтобы эти решения за них делал тренер. Во многих странах я видел, что тренеры постоянно дают игрокам инструкции, всегда говорят, что делать. Вместо этого нужно позволить им совершать ошибки . Во время матчей им нужно будет самим решать, что делать, а не ждать подсказки от тренера.

– Как вы ищете игроков?

– У нас есть 32 скаута в Голландии. Иногда мы берем в академию игроков из других стран, но очень редко. У нас небольшая страна. Поэтому когда мы берем к себе футболиста, он может жить дома со своей семьей, а не в интернате. В России такое не всегда возможно. Мы стараемся найти определенных игроков. Например, защитник должен быть агрессивным, надежным, жестким парнем. Поэтому, глядя на 7-летнего пацана, ты уже можешь определить, подходит ли он для этой позиции.

– Как происходит сам процесс рекрутинга? Скауты подходят к родителям и приглашают в команду?

– Нет. Скаут никогда не разговаривает с родителями. Он находит игрока, затем другой скаут просматривает его, после еще один. Только потом на него смотрит тренер. И если все скажут: «Этот парнишка действительно хорош», — то игрока приглашают для начала на тестирование. Если скаут будет подходить к игрокам на парковке и говорить: «Эй! Ты нужен нашей команде!», — то у нас могут возникнуть проблемы с другим клубом. Поэтому мы отсылаем письмо в команду, где играет интересующий нас футболист: «Мы видели вашего игрока и хотим пригласить его к нам на тестирование». Клуб отправляет письмо родителям мальчика. Иногда команды не сообщают ничего родителям. В таком случае, если ответа из клуба не последовало через неделю, мы связываемся с семьей футболиста сами.

– Правда, что существует неписанное соглашение, что вы не можете переманивать игроков из академии «Аякса»?

– Откуда ты знаешь это? Да. Мы никогда не берем их игроков, а они не берут наших.

– Это правило никогда не нарушалось?

– В прошлом было несколько таких ситуаций. Если «Аякс» захочет набрать лучших игроков, они придут к нам. Если мы попытаемся взять лучших игроков, то мы пойдем к ним. Тогда будет настоящая драка. Будут битвы в федерации, в национальной сборной. Поэтому мы просто договорились, что не будем забирать футболистов друг у друга. Вот как это работает. В России такое невозможно. У вас клубы убивают друг друга.

– Если я захочу, чтобы мой сын играл в академии «Фейенорда», что мне делать?

– Он уже сыграл за национальную сборную?

– Нет. Ему всего два года.

– Мы не берем игроков из других стран до 16 лет. Вся твоя семья должна переехать в Голландию. Если ты будешь жить в нашей стране, получишь разрешение на работу, тогда, возможно, твой сын сможет у нас играть.

– Он должен быть талантливым игроком?

– Если у него не окажется футбольных талантов, но у меня будет много денег?

– Нет. Это невозможно. Весь футбольный мир немного болен, ставя деньги на первое место, но не в Голландии. Я работал в Польше и в России. Вам нужно даже платить тренерам. Зачем? Затем ваши тренеры говорят: «Эй! Иди играть в финале», — хотя должны сказать: «Эй! Проваливай-ка ты из нашего клуба».

Кстати, твой сын должен иметь паспорт Европейского союза. Если его не будет, то нам придется платить ему большую зарплату. Поэтому в Бельгии играет много африканцев, а в Голландии их нет. Потому что каждому африканцу без европейского паспорта мы обязаны платить пять тысяч евро, когда ему исполнится 16 лет.

– Как ваша академия набирает тренеров?

– Так же, как игроков. Мы играем каждую неделю с другой голландской командой. На этих матчах мы смотрим на тренера соперника. Затем мы идем на его тренировку и подглядываем из-за дерева за тем, как он работают. После мы запрашиваем информацию у ассоциации тренеров. Главное для нас – слушать: как и что он говорит своим игрокам, как футболисты реагируют на его указания. Между ними должна быть связь. Если тренер дает указания и футболист отвечает: «Да, тренер», — значит, между ними нет связи. Мне нравится, когда игрок говорит: «Тренер, я ничего не понимаю. Можете объяснить еще раз», — а он ему отвечает: «Лучше ты объясни мне, что нужно делать». Футболисты должны принимать решения самостоятельно.

Во многих странах тренеры говорят: «Если мы проиграем, то я потеряю свою работу». Поэтому не дают футболистам думать и решать самим, а делают четкие указания. В Голландии такого нет. У нас никого не уволят, если команда проиграла.

– Во время выступления на фестивале молодежи и студентов вы сказали, что одна из главных проблем юношеского футбола в мире – талантливые игроки теряются, потому что не получают игровую практику в возрасте от 18 до 21 года. В России тоже существует эта проблема. Как ее решить?

– Да, они слишком молоды и не имеют достаточного опыта, чтобы играть за основную команду. Поэтому сидят на скамейке. Во-первых, нужно разрешать им играть за другой клуб. Так, например, делают в Англии. Но и там возникают проблемы – другие тренеры начинают использовать их не на той позиции, не всегда находят общий язык и так далее.

Как делают в Голландии, Испании и Португалии: большим командам разрешили иметь резервную команду во втором по статусу дивизионе страны. Это не резервная лига, а именно дивизион с очень хорошим уровнем команд. Вторые дивизионы освещаются СМИ, там есть свои фанаты. Игрок получает необходимую атмосферу большого футбола. Таким образом, молодые футболисты получают необходимый опыт и становятся готовыми играть за основной состав.

– Какой вклад внесла ваша академия в чемпионство «Фейенорда» в прошлом сезоне?

– Пятьдесят процентов основного состава – это футболисты из нашей академии. Даже больше чем пятьдесят. Также главный тренер из нашей академии, второй тренер, тренер вратарей, физиотерапевт. В общем, много людей, которые каким-то образом связаны с нами. Да, нам нужны опытные игроки — такие, как Дирк Кюйт или Элия, которые пришли в «Фейенорд». Если не будет опытных футболистов, а только молодежь, то это приведет к большим зарплатам для них. В возрасте 20-21 большие деньги могут стать проблемой.

Еще каждую неделю несколько игроков из академии тренируются с основным составом. В главной команде всего 22 игрока, не 30. Поэтому им нужны футболисты для тренировок. Таким образом, наша академия помогает им создать рабочую атмосферу, а главная команда помогает нашим футболистам потренироваться на высоком уровне. Вот почему мы выиграли титул.

– Какое недельное расписание в вашей академии?

– Одна тренировка в понедельник, две – во вторник, в среду занятий нет, две – в четверг, пятница – одна, матчи всегда проходят в субботу. Это стандартное расписание. Но, например, во вторник есть силовая тренировка, то есть, по сути, уже третья за день. Еще занятия по психоанализу – можно сказать, что четвертая. Помимо стандартных тренировок на неделе есть много различных занятий на развитие футболистов – кроссы, упражнения на координацию и другие.

– Когда же они учатся?

– В понедельник и в пятницу утром у них тренировка, а потом они идут в школу. Вторник и четверг: тренировка-учеба-тренировка-учеба. В среду – школа весь день. В субботу – игра. Мы единственная страна, где все матчи проводятся исключительно в субботу. В воскресенье футболисты всегда отдыхают.

– Как вы мотивируете воспитанников играть в футбол?

– Они сходят с ума по футболу. Если у них нет страсти к этому, то они уходят. Существует большая очередь игроков, которые хотят к нам попасть. Проблем с мотивацией нет. Иногда мы просим топовых игроков из основного состава прийти на наши тренировки, поговорить с воспитанниками, вдохновить их. Это не всегда просто организовать, потому что у главной команды плотный график.

– Как уберечь подростков от алкоголя, наркотиков и других вредных вещей?

– Мы стараемся учить их определенному стилю жизни. Конечно, они все нарушают режим. Мы знаем об этом. Мы не можем контролировать их все время. Но мы показываем данные их тестов и говорим: «Смотри, вчера ты ел вредную еду, а сегодня твои результаты стали хуже. Обрати внимание на свои показатели до и после». Вот как мы делаем.

– Возможно ли взять вашу систему и внедрить ее в российский клуб?

– Она будет работать?

– Нет. Она не будет работать по щелчку пальцев. Многие наши базовые вещи зависят от культуры страны и культуры клуба. Я консультировал несколько команд в разных странах. Они просили меня написать план, поделиться идеями. Но для этого мне нужно время, чтобы понять культуру, менталитет. Мне важно, как учителя разговаривают с детьми в школе, как родители общаются с ними. Нельзя просто взять и скопировать нашу систему. Хотя многие клубы именно так и делают. Но система будет работать не везде.

– Вы рассказывали, что поработали в России. Расскажите об этом опыте.

– У меня была роль консультанта. Я не составлял огромный план. Просто дал некоторые советы, исходя из своего опыта. Я консультировал ФК «Краснодар». У них очень здорово все получается. Хорошие поля, условия, обучение. Правда, мне показалось, что они переборщили с гламуром.

– Когда ты берешь в академию игрока, у которого не было крутых компьютеров и других прикольных штук, когда футболист попадает в совершенно новые для себя условия, у него случается шок. Если ты не можешь справиться с этим шоком, тебе приходится возвращаться домой. Я бы не стал так сильно погружаться в качество условий в академии. Я бы больше уделил внимания тренерам и программе обучения, а не подсветке зданий.

Источник

Футбольные академии: эффективные инвестиции

Владельцы футбольных клубов все больше задумываются о развитии детско-юношеского футбола. Мы видим, что в ведущих европейских клубах не так много собственных воспитанников, регулярно выступающих за основную команду. Но в настоящее время руководство многих клубов начинает осознавать потенциальные выгоды, которые сулит успешная реализация программы развития футбола для подрастающего поколения.

Это, прежде всего, региональная идентичность футбольного клуба — включение в состав команды определенного количества местных игроков позволяет сохранить уникальное лицо клуба и его связь с местным сообществом.

Второе по очереди, но не по значимости — финансовая эффективность: с точки зрения бухгалтерского учета воспитанники собственной футбольной академии не признаются в качестве актива на балансе клуба. Поэтому, в случае перехода игрока в другой клуб, весь доход от его продажи оказывается в отчетности в качестве прибыли.

Возможность продажи доморощенных игроков делает воспитание талантливых игроков весьма прибыльной стратегией.

И наконец, третье — расходы на содержание футбольных академий не входят в состав релевантных расходов по правилам FFP (Financial Fair Play), а вот прибыль от продажи выпускников академий может быть включена в доходы. Кроме того, воспитанники собственных академий, как правило, имеют более низкие ожидания по заработной плате по сравнению со звездными игроками, перешедшими из других клубов.

Все эти факторы в совокупности подводят к выводу: успешные программы по развитию детско-юношеского футбола способны помочь клубам соответствовать строгим требованиям безубыточности, изложенным в FFP. Так, ФК «Манчестер Сити» недавно инвестировал 120 млн евро в создание новой академии и учебно-тренировочного комплекса, и это позволяет говорить о том, что даже ведущие мировые клубы, обладающие мощной финансовой базой, рассматривают программы детско-юношеского футбола как часть долгосрочной стратегии устойчивого развития, согласующейся с правилами FFP.

Тренировочный процесс и селекция

Основная задача в воспитании молодых футболистов разных возрастных групп заключается в нахождении правильного баланса между технической и тактической подготовкой игроков. С возрастающими скоростями в футболе все более важным становится технический аспект подготовки, независимо от возраста игроков: в младшей возрастной группе индивидуальное мастерство может развиваться без вмешательства со стороны, в средних возрастных группах вводится специальная техническая подготовка для позиций в защите, середине поля и атаке, старшие группы фокусируются на более тактических моментах игры.

Опыт и профессионализм директора академии и тренерского штата являются ключевым фактором успеха. Важно найти правильный баланс между тренерами, которые в прошлом являлись профессиональными футболистами, и тренерами с общеакадемическим образованием.

В дополнение к этому организуются индивидуальные занятия для наиболее перспективных ребят. Баланс между индивидуальными занятиями и командными тренировками различается от клуба к клубу: в одних индивидуальных тренировок нет в принципе, в других основной акцент сделан именно на них.

В основном клубы имеют согласованную игровую систему: 4–3–3 или 4–4–2, а 75% европейских клубов используют видеоанализ и учебно-тренировочные планы. Фитнес-тренировки в большинстве клубов начинаются с 14 лет.

В основе успешной футбольной академии лежит правильный набор молодых талантов, и для этих целей необходим современный, хорошо организованный селекционный департамент, в функции которого входит поиск молодых талантов до того, как они будут замечены скаутами из других клубов.

Селекционный отдел должен тесно взаимодействовать как со спортивным и научным отделами, так и со вспомогательными отделами клуба для поиска молодых игроков не только по их техническим навыкам, но и с учетом образовательных и психосоциальных требований, предъявляемых к кандидату. Конкурировать с другими клубами в поиске талантливых игроков весьма непросто, но основной фокус всегда направлен на качественный уровень, а не на количество молодых игроков.

Регламент для воспитанников

С 1990-х гг. УЕФА стремится управлять ростом количества иностранных игроков, играющих в европейских лигах, чтобы помочь клубам сохранить свою национальную идентичность и обеспечить благополучие несовершеннолетних игроков (в возрасте до 18 лет) путем внедрения различных норм и правил в от- ношении минимального числа доморощенных игроков в команде клуба.

До завершения судебных процессов (в частности, связанных с Босманом и Симутенковым) многие европейские лиги имели квоты на количество иностранных игроков, которым разрешено играть в каждой команде, но согласно этому правилу данные квоты были признаны дискриминацией граждан ЕС и стали применяться только для иностранных игроков из стран, не входящих в состав ЕС.

Английская премьер-лига, например, не имеет правил, касающихся максимального количества зарубежных игроков или минимального числа воспитанников клуба, одновременно находящихся на поле во время матча. Большинство игроков ФК «Арсенал», ФК «Челси» и ФК «Манчестер Юнайтед» не имеют английского паспорта.

В 2006–2007 гг. клубы, соревнующиеся в Лиге чемпионов УЕФА или Кубке УЕФА, должны были включать по крайней мере 4 воспитанника клуба* в команду из 25 человек, причем только 2 из 4 могли быть воспитанниками другого клуба в отечественной футбольной лиге**. Эта норма была увеличена до 6 воспитанников клуба в 2007– 2008 гг. и до 8 в 2008–2009 гг.

* Воспитанник клуба (locally trained player) — это игрок клуба или ассоциации в возрасте от 15 лет (или, если это начало сезона, то в течение которого ему исполнится 15 лет) до 21 года (или, если это окончание сезона, то в течение которого ему исполнится 21 год), независимо от его национальности зарегистрированный в текущем клубе на период, непрерывно или с перерывами, трех полных сезонов (т. е. периодов, начиная с первого официального матча в соответствующем национальном чемпионате и заканчивая последним официальным матчем этого национального чемпионата) или 36 месяцев.

**Воспитанник отечественной футбольной лиги (association trained player) — игрок в возрасте от 15 лет (или, если это начало сезона, то в течение которого ему исполнится 15 лет) до 21 года (или, если это окончание сезона, то в течение которого ему исполнится 21 год), независимо от его национальности, зарегистрированный в клубе или нескольких клубах, относящихся к той же национальной ассоциации, в которую входит текущий клуб игрока, на период, непрерывно или с перерывами, трех полных сезонов или 36 месяцев.

В 2008 г. ФИФА стремилась восстановить национальную идентичность футбольных клубов, предложив правило «6 + 5», т.е. каждый клуб должен был выставить по крайней мере 6 игроков, имеющих право играть за национальную сборную страны данного клуба. Также считалось, что это правило поможет уменьшить растущую разницу между крупными и небольшими клубами. Однако оно не было внедрено в практику, т.к. нарушало законы о труде в ЕС.

Испания — пример для подражания

Неудивиительно, что испанские клубы утвердились как самые успешные клубы в Европе на молодежном уровне, выиграв больше молодежных футбольных соревнований с 1993 г., чем какая-либо другая страна. Успешное развитие детско-юношеского футбола в таких клубах, как «Барселона», было ключевым фактором на пути к подобным достижениям.

Успех футбольной академии ФК «Барселона» демонстрирует, что 65% из числа игроков в текущем основном составе являются воспитанниками академии ФК «Барселона».

Почему же Испания более успешна в развитии детско-юношеского футбола, чем другие страны? Вот некоторые факты:

1. В Испании существует системный подход в части организации региональной и возрастной структуры, которая была внедрена Королевской испанской футбольной федерацией.

2. В стране имеется хорошо структурированная по возрастам национальная молодежная команда (U15, U16, U17, U18, U19, U20 и U21). У каждой возрастной группы есть преданный тренер и помощник.

3. Все испанские тренеры молодежных команд следуют одному и тому же игровому стилю (акцент на удержание мяча, использование контроля за мячом в ограничен- ном пространстве, установление скорости игры и техника возврата мяча).

4. Отчет УЕФА 2008 г. показал, что в Испании было почти в 2 раза больше тренеров (15 тыс. человек), чем в любой другой европейской стране. И это, несмотря на тот факт, что процесс получения тренерской лицензии в Испании может занять примерно в 3 раза больше времени, чем в Англии.

5. В соответствии с концепцией развития молодежного футбола в Испании чрезвычайно важным считаются не только способности игрока, но и его характер.

Английский вариант

С момента возникновения английской премьер-лиги в 1992 г. программа развития детско-юношеского футбола идет быстрыми темпами. В 1998 г. была запущена система футбольных академий.

Следующие вопросы входят в компетенцию Департамента по развитию детско-юношеского футбола премьер-лиги:

1. Регистрация игроков и организация программ матчей в течение сезона;

2. Создание платформы для проведения регулярных встреч сотрудников академий для обмена мнениями и опытом;

3. Программа профессионального развития для работников сферы социального обеспечения молодых игроков, а также тренеров;

4. Контроль за тем, чтобы размеры полей и форматы матчей соответствовали возрасту игроков.

В премьер-лиге существует департамент образования, который реализует программу по развитию игроков академий в части техники, тактики, физических аспектов, умственного развития, образа жизни и социального обеспечения.

Премьер-лига также составляет официальные программы обучения для всех учащихся в возрасте от 16 до 19 лет, подписавших договор на обучение в академии клуба премьер-лиги.

Клубы могут набирать до 30 игроков в каждую возрастную группу начиная с U9 до U14; до 20 игроков в группы от U15 до U16; до 15 игроков в группы от U17 до U21. Тем не менее учитывая, что в составе основных команд футбольных клубов премьер-лиги не более 25 игроков, многие из которых являются иностранцами, у игроков из академий не так много шансов пробиться в основную команду.

Департаменты развития молодых игроков профессиональных футбольных клубов в настоящее время функционируют:

  • либо как академии (под контролем премьер-лиги);
  • либо как центры мастерства (организованные Футбольной ассоциацией).

Правила, регулирующие деятельность этих двух видов учреждений, очень похожи. На территории Англии в настоящий момент распо- ложено 40 академий и 35 центров мастерства. Футбольные академии рекомендуется создавать всем клубам английской премьер-лиги. В то же время более 90% молодых игроков, являющихся воспитанниками академий клубов премьер-лиги, в будущем не войдут в основной состав своих клубов, и всего лишь 1% ребят, зачисленных в академию в возрасте примерно 9 лет, в итоге начнут выступление на профессиональном уровне.

В Англии сейчас осуществляется очередной этап программы по развитию детско-юношеского футбола. Премьер-лига разработала план развития элитных игроков (EPPP), который клубы внедряют с 2012 года. Заявленная цель этого плана — увеличить до 50% количество игроков премьер-лиги, имеющих право выступать за сборную Англии. В настоящее время этот показатель составляет 39%. План преследует цель создания ведущей в мире системы футбольных академий для подготовки большего количества доморощенных игроков высокого уровня.

В рамках программы EPPP в Англии была создана лига для игроков U21. Ее основное предназначение — дать возможность игрокам получать игровой опыт и сократить разрыв между академиями и взрослым футболом. Команды из 23 клубов категории «А» (17 команд премьер-лиги и 6 клубов второго по силе английского чемпионата) делятся на 3 группы — первая, вторая и третья национальные группы.

План EPPP и новая лига U21 — это инициативы премьер-лиги. Функция премьер-лиги — подготовка тренеров для академий. Команды крупнейших английских футбольных академий также принимают участие в европейском турнире для игроков U19 «Серия нового поколения», в рамках которого молодые игроки соревнуются в формате Лиги чемпионов. Предназначение этого чемпионата — дать молодым игрокам воз- можность принять участие в турнире европейского масштаба.

Академическая прибыль

Опираясь на информацию, представленную на диаграммах, можно выделить следующие основные аспекты финансирования футбольных академий в Европе:

  • 50% футбольных академий имеют бюджет в размере как минимум 1,25 млн евро;
  • свыше 30% футбольных академий имеют бюджет в размере 2,5 млн евро и выше;
  • бюджет 25% футбольных академий составляет менее 0,5 млн евро;
  • 50% клубов тратят менее 6% своих бюджетов на развитие собственных академий;
  • практически 30% клубов Европы тратят более 8% своих бюджетов на развитие собственных академий.

Можно выделить следующие тенденции в части финансовой эффективности футбольных академий:

  • бюджеты почти 50% футбольных академий в Европе значительно выросли за последние 5 лет;
  • наиболее серьезными статьями расходов типичной футбольной академии являются: расходы на персонал (26%), расходы на объекты инфраструктуры (15%) и расходы на контракты с игроками (15%);
  • в большинстве европейских футбольных академий инвестиции со стороны клуба являются наиболее значимой статьей доходов;
  • в среднем 8,6% воспитанников академий подписывают свои первые профессиональные контракты с клубами, в академиях которых они занимались.

Инвестиции в футбольные академии являются эффективными для клубов с финансовой точки зрения, так как тем самым клубы имеют возможность экономить деньги на трансферах и заработных платах доморощенных игроков. Действительно, средние расходы на футбольные академии в Европе составляют всего 6% от бюджета клуба, но 60% клубов, выбранных ассоциацией европейских клубов (ECA) для исследований, считают, что их молодежные академии являются источником дохода и не являются убыточными. Более половины футбольных академий в Европе имеют своей целью создание добавленной стоимости. Подобные инвестиции решают еще одну важную задачу — повышают лояльность игроков и болельщиков к собственному клубу.

Источник

Оцените статью