- Функциональный характер действий
- Смотреть что такое «Функциональный характер действий» в других словарях:
- Значение словосочетания «функциональный характер»
- Значение слова «функциональный»
- Значение слова «характер»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «функциональный»
- Ассоциации к слову «характер»
- Синонимы к словосочетанию «функциональный характер»
- Предложения со словосочетанием «функциональный характер»
- Сочетаемость слова «функциональный»
- Сочетаемость слова «характер»
- Понятия, связанные со словосочетанием «функциональный характер»
- Афоризмы русских писателей со словом «характер»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «функциональный»
- Значение слова «характер»
- Предложения со словосочетанием «функциональный характер»
- Функциональный характер действий
- Функциональный характер действий
- Функциональный характер действий
- Наблюдения
- Развитие социального поведения
Функциональный характер действий
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК . Под общей редакцией А.А. Реана . 2002 .
Смотреть что такое «Функциональный характер действий» в других словарях:
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК — (англ. functional block) структурная единица алфавита преобразований входной информации в кратковременной памяти. В терминах такого алфавита м. б. качественно описаны как элементарные, так и более сложные познавательные действия. Понятие блока… … Большая психологическая энциклопедия
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — функциональный подход, функционализм один из наиболее развитых и детально (от метатеории до эмпирических исследований) разработанных подходов в социогуманитарном знании 20 в., задающий принципы исследования социокультурных явлений и процессов (на … Социология: Энциклопедия
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ В СОЦИОЛОГИИ — один из основных методологич. подходов в современном обществоведении; сущность А.ф. состоит в выделении элементов соц. взаимодействия, подлежащих исследованию, и определении их места и роли в нек рой связи, определенность к рой влечет за собой ее … Российская социологическая энциклопедия
Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… … Энциклопедия инвестора
Марксизм — (Marxism) Определение марксизма, марксизм как идеология, философия марксизма Информация об определении марксизма, марксизм как идеология, философия марксизма Содержание Содержание 1. Биография Карла Маркса 2. Этапы развития 3. Марксизм и… … Энциклопедия инвестора
МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… … Философская энциклопедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Нейроциркуля́торная дистони́я — группа патологических состояний, характеризующихся первично функциональными расстройствами деятельности сердечно сосудистой системы, в основе которых лежит не связанное с неврозом или органической патологией нервной и эндокринной систем… … Медицинская энциклопедия
Отравления — I Отравления (острые) Отравления заболевания, развивающиеся вследствие экзогенного воздействия на организм человека или животного химических соединений в количествах, вызывающих нарушения физиологических функций и создающих опасность для жизни. В … Медицинская энциклопедия
Метод — (от греч. méthodos путь исследования или познания, теория, учение) совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи. В качестве М. могут выступать система… … Большая советская энциклопедия
Источник
Значение словосочетания «функциональный характер»
Значение слова «функциональный»
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к функция (в 1, 2 и 4 знач.). Функциональная зависимость. Функциональное отношение. Функциональный анализ. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «характер»
ХАРА́КТЕР , -а, м. 1. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Мягкий характер. Добродушный характер. Сильный характер. Крутой характер. Не сойтись характерами. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова смоль (существительное):
Ассоциации к слову «функциональный»
Ассоциации к слову «характер»
Синонимы к словосочетанию «функциональный характер»
Предложения со словосочетанием «функциональный характер»
- Если она носит функциональный характер, то сами подразделения имеют менее высокий уровень институциализации, чем то целое, в состав которого они входят.
Сочетаемость слова «функциональный»
Сочетаемость слова «характер»
Понятия, связанные со словосочетанием «функциональный характер»
Афоризмы русских писателей со словом «характер»
- Судят за черты характера. Осуждают за свойства натуры.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «функциональный»
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к функция (в 1, 2 и 4 знач.). Функциональная зависимость. Функциональное отношение. Функциональный анализ.
Значение слова «характер»
ХАРА́КТЕР , -а, м. 1. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Мягкий характер. Добродушный характер. Сильный характер. Крутой характер. Не сойтись характерами.
Предложения со словосочетанием «функциональный характер»
Если она носит функциональный характер, то сами подразделения имеют менее высокий уровень институциализации, чем то целое, в состав которого они входят.
– Вероятно, чаще всего оно сидело внутри большого туловища – там есть сумчатое гнездо, его можно сравнить только с сумкой кенгуру, но сходство очень невелико и не имеет функционального характера.
Внутрилогистический функциональный характер носили экономические интересы в рамках каждого концептуального подхода.
Источник
Функциональный характер действий
Функциональный характер действий — воспроизведение в структуре действий функциональных свойств предмета, например, характерных для него движений или движений, связанных с его использованием.
После 10 месяцев игры с предметами приобретают дифференцированный, функциональный характер: куклу укачивают, расческой «расчесыва-
Предметная деятельность — это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт
осуществляемые скелетно-мышечной системой.
ются», машину катают. Таким
образом, многие действия ребенка после 10 месяцев становятся
Ребенок может 84 раза подряд поднять крышку кофейника для того, чтобы вызвать звук щелчка при ее захлопывании под действием пружины (Люблинская А. А., с. 335).
Вехи в оазвитии человека
Основной новой характеристикой деятельности второго года жизни ребенка является его направленность на достижение результата, интерес к функциональному назначению объектов, т. е. переход от манипуляторной к собственно предметной деятельности.
В возрасте 12 месяцев тонкая моторика становится еще более совершенной
— у ребенка появляется способность подбирать мелкие предметы и рассматривать их, зажимая между двумя пальцами, большим и указательным. В этом же возрасте некоторые дети начинают самостоятельно ходить, что значительно расширяет их жизненное пространство. Они могут включать электроприборы, открывать дверцы и окна, забираться в шкафы, засовывать мелкие предметы в щели и розетки. Это может в некоторых случаях, безусловно, оказаться опасным, однако следует учитывать, что чрезмерное ограничение активности и любознательности ребенка может привести к торможению развития его самостоятельности во взаимодействии с окружающим миром. Многие дети в этом возрасте при соответствующих побуждениях со стороны взрослых начинают пользоваться ложкой во время еды и пить из чашки, держа ее двумя руками.
В 1,5 года поведение детей становится более сложным. Они могут: выстроить башню из двух—четырех кубиков, более умело есть самостоятельно, более уверенно ходить и даже пытаться бегать, частично самостоятельно раздеваться. Однако наиболее важным является то, что они воспроизводят довольно сложные действия, подражая взрослым, например «читают» книгу, «укладывают спать» партнера.
В возрасте 2 лет психомоторика детей развита уже настолько, что легче сказать, чего они не умеют делать в домашнем мире, чем перечислить то, что они уже умеют. И все же важными приобретениями к этому возрасту являются следующие умения: бегать, подпрыгивать на обеих ногах, отбивать мяч ногой, бросать мяч двумя руками партнеру, взбираться по лестнице, переливать воду из сосуда в сосуд, строить башню из 6-8 кубиков, рисовать каракули, самостоятельно раздеваться.
Источник
Функциональный характер действий
Функциональный характер действий — воспроизведение в структуре действий функциональных свойств предмета, например, характерных для него движений или движений, связанных с его использованием.
После 10 месяцевигры с предметами приобретают дифференцированный, функциональный характер: куклу укачивают, расческой «расчесыва-
148 ■ Часть II. Младенчество (от рождения до 2 лет)
Предметная деятельность — это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества.
Моторика — движения, осуществляемые скелетно-мышечной системой.
ются», машину катают. Таким образом, многие действия ребенка после 10 месяцев становятся преднамеренными.
Ребенок может 84 раза подряд поднять крышку кофейника для того, чтобы вызвать звук щелчка при ее захлопывании под действием пружины (Люблинская А. А., с. 335).
Вехи в оазвитиичеловека
Основной новой характеристикой деятельности второго года жизни ребенка является его направленность на достижение результата, интерес к функциональному назначению объектов, т. е. переход от манипуляторной к собственно предметной деятельности.
В возрасте 12 месяцевтонкая моторика становится еще более совершенной — у ребенка появляется способность подбирать мелкие предметы и рассматривать их, зажимая между двумя пальцами, большим и указательным. В этом же возрасте некоторые дети начинают самостоятельно ходить, что значительно расширяет их жизненное пространство. Они могут включать электроприборы, открывать дверцы и окна, забираться в шкафы, засовывать мелкие предметы в щели и розетки. Это может в некоторых случаях, безусловно, оказаться опасным, однако следует учитывать, что чрезмерное ограничение активности и любознательности ребенка может привести к торможению развития его самостоятельности во взаимодействии с окружающим миром. Многие дети в этом возрасте при соответствующих побуждениях со стороны взрослых начинают пользоваться ложкой во время еды и пить из чашки, держа ее двумя руками.
В 1,5 годаповедение детей становится более сложным. Они могут: выстроить башню из двух—четырех кубиков, более умело есть самостоятельно, более уверенно ходить и даже пытаться бегать, частично самостоятельно раздеваться. Однако наиболее важным является то, что они воспроизводят довольно сложные действия, подражая взрослым, например «читают» книгу, «укладывают спать» партнера.
В возрасте 2 летпсихомоторика детей развита уже настолько, что легче сказать, чего они не умеют делать в домашнем мире, чем перечислить то, что они уже умеют. И все же важными приобретениями к этому возрасту являются следующие умения: бегать, подпрыгивать на обеих ногах, отбивать мяч ногой, бросать мяч двумя руками партнеру, взбираться по лестнице, переливать воду из сосуда в сосуд, строить башню из 6-8 кубиков, рисовать каракули, самостоятельно раздеваться.
Источник
Функциональный характер действий
Функциональный характер действий – воспроизведение в структуре действий функциональных свойств предмета, например, характерных для него движений или движений, связанных с его использованием.
После 10 месяцев игры с предметами приобретают дифференцированный, функциональный характер: куклу укачивают, расческой «расчесываются», машину катают. Таким образом, многие действия ребенка после 10 месяцев становятся преднамеренными.
Наблюдения
Ребенок может 84 раза подряд поднять крышку кофейника для того, чтобы вызвать звук щелчка при ее захлопывании под действием пружины (Люблинская А. А., с. 335).
Основной новой характеристикой деятельности второго года жизни ребенка является его направленность на достижение результата, интерес к функциональному назначению объектов, т. е. переход от манипуляторной к собственно предметной деятельности.
В возрасте 12 месяцев тонкая моторика становится еще более совершенной – у ребенка появляется способность подбирать мелкие предметы и рассматривать их, зажимая между двумя пальцами, большим и указательным. В этом же возрасте некоторые дети начинают самостоятельно ходить, что значительно расширяет их жизненное пространство. Они могут включать электроприборы, открывать дверцы и окна, забираться в шкафы, засовывать мелкие предметы в щели и розетки. Это может в некоторых случаях, безусловно, оказаться опасным, однако следует учитывать, что чрезмерное ограничение активности и любознательности ребенка может привести к торможению развития его самостоятельности во взаимодействии с окружающим миром. Многие дети в этом возрасте при соответствующих побуждениях со стороны взрослых начинают пользоваться ложкой во время еды и пить из чашки, держа ее двумя руками.
В1,5 года поведение детей становится более сложным. Они могут: выстроить башню из двух-четырех кубиков, более умело есть самостоятельно, более уверенно ходить и даже пытаться бегать, частично самостоятельно раздеваться. Однако наиболее важным является то, что они воспроизводят довольно сложные действия, подражая взрослым, например «читают» книгу, «укладывают спать» партнера.
В возрасте 2 лет психомоторика детей развита уже настолько, что легче сказать, чего они не умеют делать в домашнем мире, чем перечислить то, что они уже умеют. И все же важными приобретениями к этому возрасту являются следующие умения: бегать, подпрыгивать на обеих ногах, отбивать мяч ногой, бросать мяч двумя руками партнеру, взбираться по лестнице, переливать воду из сосуда в сосуд, строить башню из 6-8 кубиков, рисовать каракули, самостоятельно раздеваться.
Развитие социального поведения
Описанные выше формы поведения ребенка в физической среде были бы просто невозможны, если бы дети не были с самого начала погружены в мир, созданный взрослыми людьми, и их развитие протекало бы без участия взрослых.
Справедливость этого суждения подтверждается случаями развития детей, «воспитывавшихся» животными или в условиях ограниченных контактов со взрослыми (Лангмейер Й., Матейчек 3., 1984; Прихожан А. М., Толстых Н. Н., 1990).
Достоверно доказано, что ребенок может вскармливаться и воспитываться животными. Описано множество случаев такого воспитания. Наиболее тщательно задокументированным из них является случай с двумя девочками, которых в 1920 году обнаружили в стае волков близ индийской деревни Годамури. После того как их поймали, выяснилось, что младшая из них, которую назвали Амалой, была в возрасте приблизительно 1,5 лет, а старшая (Камала) – приблизительно 8 лет. Во всех случаях наблюдения за поведением детей, воспитывавшихся животными, отмечалось следующее:
1. В своем поведении они воспроизводили видовое поведение (повадки) животных, которые их воспитывали.
2. Все они запаздывали в умственном развитии, характерном для развития детей в обычных условиях.
3. Их дальнейшее перевоспитание было крайне затруднено.
Общепризнано представление о том, что сознание человека является результатом его участия в жизни организованных социальных групп с момента рождения. По мнению А. В. Брушлинского (1991), такое участие может оказаться продуктивным только в том случае, если ребенок обладает «изначальной социальностью» в качестве необходимой его предпосылки. Благодаря этому качеству ребенок, минуя животную стадию развития, сразу же включается в культуру социальной среды, участвуя вместе с другими в ее развитии. При этом вместе с развитием активности ребенка как субъекта происходит одновременное овладение навыками общения в социуме.
Источник