- Что значит функции предприятия
- 1. Сущность предприятия, его черты и функции
- Читайте также
- ГЛАВА 7 Характерные черты заказчика в HoReCa. Его деловое покупательское поведение
- 124. Сущность, цели и функции контроллинга
- Узнаваемые черты российских бизнес-тренеров. Мини-обзор с комментариями
- Сущность и функции рынка. Типы и виды рынков
- 15.1.2 Черты и символы доминанта-лидера
- 1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики
- 34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения
- 1.7. Сущность прогнозирования и планирования деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
- 5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
- Понятие и функции предприятия
Что значит функции предприятия
Тема №8: Функции предприятия.
8.1. Функция развития
8.2. Производственная функция
8.3. Коммерческая функция
8.4. Учетно-финансовая функция
8.5. Функция персонала
8.1. Функция предприятия— это специфические задачи, обусловленные необходимостью поддержания непрерывности производственного процесса экономического обслуживания предприятия и развития коллектива как социальной группы.
Функция исследования и развития предполагает реализацию процессов, ориентированных на создание и развитие новых технологических комплексов. Эта функция представляет собой управление процессом, исследование разработок и усвоение нововведений. В рамках этой функции существует 3 направления:
2) технические концепции
1) Научно-техническое прогнозирование выявляет спрос на научно-технические нововведения или формирует его с помощью рекламы, выставок или прямых контактов с клиентами. Прогнозирование включает разработку прогнозов, разработку проектов различных стратегий, разработку тактических проектов, организацию по улучшению качества продукции, исследование и анализ возможностей повышения качества.
2) В рамках технических концепций проводится исследование технического характера, необходимого для данного предприятия. для этого проводятся исследование открытия или систематизации новых явлений или закономерностей в развитии природы или общества. При этих исследованиях выявляются меры или средства, которые нужно преобразить, приобрести или заменить на данном предприятии для более быстрого и качественного изготовления продукции. В рамках этой концепции разрабатываются проекты по тактическому исследованию, проекты по улучшению качества, возможности внедрения в производство результатов исследований и обеспечение полной информированности с научно-технической точки зрения руководителей данного предприятия.
3) Организация включает в себя комплекс процессов по разработке, адаптации и внедрению новых концепций и технологий. В результате этих действий должно быть достигнуто соответствие существующей системе управления и организации на предприятии, новым целям, установленным при прогнозировании. Если такого соответствия нет, то в рамках этого направления создаются новые системы или реорганизуются старые с целью придания им таких качеств, которые необходимы для достижения поставленных целей. Это направление соединяет все методы, знания и принципы в единую систему и выступает как вид деятельности, направленный на разработку и утверждение схем и структур внедрения различных новшеств, должностных инструкций, положений или других нормативных документов. Это направление заключается в установлении временных или постоянных взаимоотношений между всеми направлениями данной функции.
8.2. Производственная функция. Эта функция сводится к преобразованию природных, материальных, финансовых, информационных и человеческих ресурсов в материальные ценности, продукты потребления или услуги. Эта функция включает управление всем производственным процессом, начиная со снабжения организации, распределения реальных ресурсов, разработки технологий и управления качества производимой продукции. При выполнении этой функции необходимо эффективно использовать все имеющиеся в наличии ресурсы и сокращать их нерациональное потребление. В рамках этой функции также выделяются 3 направления:
1) Планирование определяется перспективу развития и будущее состояние всей системы производства как объекта управления. При этом учитываются материальные источники обеспечения планов и спрос на рынке. В процессе планирования конкретизируются направление или развитие всего предприятия и всех его подразделений в отдельности. Это направление определяет хозяйственные задачи, средство их достижения, сроки и последовательность реализации.
2) Изготовление- это основной процесс предприятия, где используются все имеющиеся индустриальные ресурсы. В рамках этого направления реализуются поставленные цели.
3) На предприятиях существует технический контроль, который определяет степень достижения поставленных целей. А также с помощью контроля устраняются различные помехи на пути выполнения плана. Посредством этого направления выявляются различные проблемы, что позволяет скорректировать деятельность предприятия и предотвратить кризисное положение.
8.3.Коммерческая функция— это процессы, ориентированные на исследование спроса на рынке, непрерывное снабжение предприятия сырьем, материалами и механизмами. Эта функция выполняет основную роль при материально-техническом снабжении и реализации готовой продукции.
В рамках этой функции разрабатывается коммерческая политика предприятия, коммерческая стратегия, заключаются договора по снабжению необходимыми ресурсами и вся маркетинговая деятельность. Рациональная организация материально-технического снабжения, избыток готовой продукции указывает на уровень использования имеющихся средств на предприятии. Это также влияет на рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыльности и рентабельности. От организации снабжения или своевременности поступления материальных ресурсов, производства в необходимом ассортименте, их количества и качества зависит равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться с минимальными транспортными, складскими расходами и наилучшим использованием имеющихся ресурсов. Коммерческая политика предприятия определяет её маркетинговую деятельность, организует освоение новых рынков, определяет ценовую политику и способствует увеличению доли данного предприятия, реализации продукции новых товаров или услуг. В последнее время большинство предприятий используют в качестве агента по сбыту региональных дилеров, которые совмещают функции рекламного агента, экспедитора и технического консультанта.
8.4. Учетно-финансовая функция делится на 2 направления: на финансовую и учетную; и сводится к обеспечению финансовыми ресурсами необходимого качества для достижения поставленных целей.
Учетное направление обеспечивает нормальное функционирование организации и сводится к четкому контролю бухгалтерской и финансовой деятельности предприятия. в эту функцию входит финансовая деятельность, бухгалтерский учет и финансовый контроль. Все эти направления взаимосвязаны и позволяют руководителям принимать решение на основе полученной информации, предоставленной специалистами бухгалтерского учета.
Управление финансами представляет собой процесс, имеющий цель улучшения финансового состояния предприятия и исследование финансовых ресурсов. Эта функция определяет финансовую политику предприятия и те параметры с финансовой и бухгалтерской точки зрения, которые показывают эффективность деятельности данного предприятия. Финансовые ресурсы должны быть использованы как непосредственные ресурсы, которые могут быть преобразованы с минимальными затратами для достижения поставленных целей предприятия. Поэтому данная функция исследует возможности или источники финансовых ресурсов посредством бухгалтерского учета.
8.5. Функция персонала включает все действия и методы, связанные с персоналом, которые могут оказать влияние на весь процесс производства. В рамках этой функции осуществляется мотивирование персонала, подбор и отбор кадров, повышение квалификации и развитие карьеры. На всех предприятиях функция персонала включает снабжение нужным количеством персонала, выявляет их индивидуальные особенности, характеристик, при необходимости формирует персонал, выбирает персонал нужной квалификации, ведёт учёт повышения квалификации и обучение персонала, а также обеспечивает меры по социальной защите персонала. Очень большое значение уделяется мотивации персонала для достижения поставленных целей, улучшению условий труда, применению новых технологий в организации труда и обеспечению удовлетворения потребностей работников.
Источник
1. Сущность предприятия, его черты и функции
1. Сущность предприятия, его черты и функции
Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства рыночных товаров и услуг с целью получения прибыли, доли на рынке и удовлетворения потребностей экономических субъектов. Кроме того, предприятие обеспечивает эффективное функционирование фирмы, поскольку так или иначе выполняет ее заказы. Иными словами, в состав фирмы может входить несколько предприятий, на которых она ведет хозяйственную деятельность.
Среди основных черт предприятия можно выделить следующие.
1. Организационное единство подразумевает прежде всего слаженный механизм деятельности, который позволяет эффективно функционировать в рамках рыночной экономики. Кроме того, крайне важным является наличие на предприятии штата организованных и высококвалифицированных работников, от которых в целом зависит успех предприятия на рынке.
2. Любое предприятие должно иметь в наличии комплекс необходимых ресурсов, посредством которых будет осуществляться производство заданных товаров и услуг, это:
1) природные ресурсы, которые, являясь первичным источником производства, в процессе обработки превращаются в готовые товары;
2) материальные ресурсы, прежде всего капитал. Он может быть как собственным, так и арендованным. Капиталовложения финансируют производство, поэтому предприятие должно с экономической точки зрения быть инвестиционно привлекательным;
3) трудовые ресурсы, пожалуй, являются самым главным фактором производства на предприятии. Численность персонала, его состав, движение рабочей силы, уровень образования, опыт работы, квалификация – все это в совокупности характеризует трудовой комплекс предприятия;
4) предпринимательский ресурс, или способность к предпринимательству. Это значит, что руководитель предприятия должен иметь определенные навыки, опыт и личные способности для управления предприятием и ведения предпринимательской деятельности в целом.
3. Каждое предприятие имеет в своей собственности обособленное имущество. Кроме того, крайне важно наличие экономической самостоятельности. Таким образом, предприятие «само» определяет, что производить, где и в каких количествах.
4. Экономическая ответственность предприятия – обязанность отвечать по всем обязательствам перед инвесторами, кредиторами и потребителями.
5. В хозяйственном обороте предприятие выступает от собственного имени, поскольку имеет собственный баланс, бизнес-план, а также счет в банке.
1) стабильное получение прибыли, что дает возможность дальнейшего развития и преобразования, внедрения технологий и использование новых методов производства;
2) обеспечение потребителя качественной продукцией и в достаточном количестве. Самое главное, чтобы на рынке товаров и услуг так или иначе наблюдалось равновесие спроса и предложения, чтобы предприятие целиком и полностью удовлетворяло потребительский спрос;
3) обеспечение персонала своевременной и достойной заработной платой. Кроме того, должна действовать система надбавок, премий и иметься возможность профессионального роста, что само по себе стимулирует работников к высокому результату. Предприятие должно также обеспечить благоприятные условия труда для своих работников.
С точки зрения этичности организации любое предприятие должно нести ответственность за состояние окружающей среды и стремиться снизить уровень вредного воздействия.
На предприятии необходимо наличие строгой системы контроля, что позволяет предотвратить срывы поставок, выпуск бракованной продукции и сбои в производстве.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГЛАВА 7 Характерные черты заказчика в HoReCa. Его деловое покупательское поведение
ГЛАВА 7 Характерные черты заказчика в HoReCa. Его деловое покупательское поведение В этой главе представлен собирательный портрет заказчика в целом, как видят его поставщики – не только в HoReCa. Почти все, становясь заказчиками, позволяют себе не отвечать внятно на звонки,
124. Сущность, цели и функции контроллинга
1. Место теории организации в системе наук Теория организации – это наука, являющаяся, по сути, междисциплинарной, объединяющей многие сферы научных исследований. Между тем индивидуальность теории организации проявляется в том, что как наука она имеет свои объект,
Узнаваемые черты российских бизнес-тренеров. Мини-обзор с комментариями
Узнаваемые черты российских бизнес-тренеров. Мини-обзор с комментариями Конечно, все наши бизнес-тренеры любят оглядываться на Запад и следовать мировым тенденциям. Это хорошо. Надеюсь, что кто-то и на Западе оглядывается на российский рынок бизнес-тренеров и тоже что-то
Сущность и функции рынка. Типы и виды рынков
Сущность и функции рынка. Типы и виды рынков Как экономическая категория рынок является теоретическим выражением определенных общественных отношений и представляет собой совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В общем случае рынком называют
15.1.2 Черты и символы доминанта-лидера
15.1.2 Черты и символы доминанта-лидера Если говорить о животных, то его делает доминантом, во-первых, агрессивность и настырность. Он должен атаковать других претендентов на власть (агрессивность) и атаковать их с завидной регулярностью (настырность). Но это не все.Есть
1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики
1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление
34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения
34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения Товарная политика – это сложная многоступенчатая деятельность фирмы.Главным условием выживания и процветания фирмы является выпуск на рынок нового либо модифицированного товара.Сущность
1.7. Сущность прогнозирования и планирования деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
1.7. Сущность прогнозирования и планирования деятельности предприятия в условиях рыночной экономики В течение ХХ в. сформировались базовые принципы управления организациями, был разработан ряд концепций, определены методики. Ведущая роль в этом процессе принадлежит
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ Управление – элемент и функция организованных систем: биологических, социальных, технических и др., которая обеспечивает сохранение их структуры, осуществление режима деятельности, исполнение
Источник
Понятие и функции предприятия
Тема Предприятие (фирма) в рыночной экономики.
Понятие и функции предприятия.
Концентрация и централизация производства.
Открытие и закрытие предприятий. Проблема банкротства.
Понятие и функции предприятия
Предприятие — это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие — первичное звено экономической системы.
Каждое предприятие является юридическим лицом и работает на основе учредительного договора. Основные признаки юридического лица;
• организационное единство — наличие стройной структуры управления, деление предприятия на цехи, рабочие места, участки и т. д.;
• имущественная обособленность — наличие бухгалтерского баланса;
• имущественная ответственность — предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Все предприятия подразделяются на коммерческие (основная цель — получение прибыли) и некоммерческие (основная цель — удовлетворение общественных потребностей и частичное получение прибыли).
Типичные условия деятельности частного предприятия в рыночной среде;
• самостоятельное осуществление воспроизводственного процесса-, полная экономическую ответственность за результаты своей деятельности;
• прибыль, которая выступает основным источником средств для развития предприятия;
• экономически помощь государства носит локальный, исключительно выборочный характер.
Фирма — это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например, фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь либо контролировать несколько производственных единиц. Фирмы бывают разного размера — один частный предприниматель или корпорация с многотысячным штатом сотрудников.
Фирма должна быть зарегистрирована, для чего в госорганы предоставляются документы:
1) устав, в котором определены отношения между фирмой и обществом (указываются владельцы фирмы, для чего создана фирма, какую продукцию будет производить или какие услуги оказывать, размер уставного капитала и доля каждого владельца в нем);
2) учредительный договор, регулирующий взаимоотношения внутри фирмы между самими владельцами (указываются правила управления фирмой, как будет делиться прибыль, особые правила для различных ситуаций);
3) заявление учредителя и свидетельство об уплате госпошлины. После регистрации фирма открывает расчетный счет в банке, на который вносится сумма денег, указанная в уставе фирмы (уставный капитал). Теперь фирма имеет статус юридического лица.
Экономисты выделяют следующие свойства фирм:
• каждая фирма принимает единое решение, как если бы она состояла из одного человека. Это позволяет экономистам рассматривать фирму как первичную, единую компоненту производственного процесса, а домохозяйства — как аналогичную компоненту процесса потребления;
• большинство своих решений фирмы принимают, преследуя единственную цель — получить максимальную прибыль;
• фирмы являются полновластными пользователями факторов производства. На ресурсном рынке роль фирм аналогична роли, которую играют домохозяйства на рынке товаров и услуг.
В западной экономической литературе существует целый ряд теорий фирмы, в каждой из них по-разному определяются ее цели и средства их достижения.
ТРАДИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.
МЕНЕДЖЕРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ фирмы доказывает, что цель фирмы – максимизация объема продаж и только потом – дохода. Основную роль в этом процессе играют не собственники, а управленцы, менеджеры, которые заинтересованы в росте торговой выручки, т.к. от нее зависит их жалованье и другие выплаты и льготы.
ТЕОРИЯ МАКСИМИЗАЦИИ РОСТА основана на идее о том, что растущая фирма предпочтительнее, нежели просто крупная. В ее росте заинтересованы и собственники, и менеджеры, и акционеры.
Существуют два пути роста: внутренний и внешний.
Внутренние источники роста:
—нераспределенная прибыль, которая возвращается в производство;
-заемные средства, взятые у банка.
Внешние источники роста:
-слияние, т.е. объединение двух и более компаний;
-поглощение одной фирмой другой через скупку контрольного пакета акций.
Слияния и поглощение осуществляются путем горизонтальной, вертикальной интеграции и диверсификации.
Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других, занимающихся одним и тем же бизнесом.
Разновидностью горизонтальной интеграции является диверсификация, которая означает объединение фирм, чьи технологические процессы никак не связаны (например, производство химических волокон и самолетов).
Вертикальная интеграция означает объединение фирм, занятых на целом ряде этапов производственного процесса снизу доверху (например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕЙ главный упор делает на характере поведения высшего руководства фирмы. Поведение должно быть таким, чтобы учесть интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей. Эта теория наибольшее распространение получила в Японии.
В любой теории необходимым звеном является определение стратегии.
Источник