Что значит фундаментальная подготовка

Содержание
  1. Что такое фундаментальная подготовка
  2. Recent Posts
  3. Categories
  4. Фундаментальное и прикладное образование
  5. Педагогика Инфоком 2012
  6. Фундаментальное образование
  7. Какое образование лучше: фундаментальное или прикладное?
  8. Значение слова фундаментальный
  9. Экономический словарь терминов
  10. Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:
  11. Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
  12. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
  13. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
  14. Энциклопедический словарь, 1998 г.
  15. Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:
  16. Большой юридический словарь
  17. Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:
  18. Большая Советская Энциклопедия
  19. Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:
  20. Примеры употребления слова фундаментальный в литературе.
  21. Значение слова «фундаментальный»

Что такое фундаментальная подготовка

Высокий уровень вашей конкурентоспособности как выпускника на рынке труда – один из основных показателей успешной деятельности образовательного учреждения, в которым вы обучаетесь. Залогом такой конкурентоспособности может быть не только высокое качество вашей подготовки, но и еще много факторов процесса обучения. Эти факторы будут рассмотрены в данной главе.

Под фундаментальной подготовкой по направлению обучения следует понимать углубленное профессиональное обучение в вузе, освоение теоретической базы и наработку практических навыков. Но как сделать так, чтобы годы обучения в вузе были максимально полезными и дали глубокие знания?

В ходе проведенного в ПГУАС исследования[2]по изучению уровня фундаментальной подготовки по направлению обучения среди студенчества выяснилось, что наиболее сложным для 44 % студентов в обучении является посещение занятий, а для 41 % респондентов с большой сложностью дается сдача зачетов и экзаменов. 70 % респондентов считают, что для успешного обучения в вузе необходимо посещать полный курс лекций в семестре; 16 % разграничивают предметы по степени важности и в зависимости от этого посещают лекции по ним; 14 % считают, что вузовское обучение не предусматривает посещения лекций. Многие студенты предпочитают индивидуальный план обучения. Таким студентам вполне достаточно изучить лекционный курс самостоятельно, и они без труда успешно сдают экзамены.

Читайте также:  Что значит быть меченным

В то же время 35 % респондентов сталкиваются с некоторыми трудностями в процессе обучения в вузе, так как не всегда оно дается им легко. Лишь 35 % с легкостью преодолевают все трудности студенческой жизни и отлично учатся.

По мнению 45 % респондентов, студентам необходимо заниматься самообразованием, поэтому помимо обучения в вузе они еще получают дополнительное образование. 46 % студентов считают, что вуз дает достаточно знаний и нет необходимости в дополнительном образовании.

Не секрет, что иные студенты за все пять лет обучения в вузе не проявляли большого интереса к учебе, а посещали занятия просто для того, чтобы в последующем получить диплом о высшем образовании. Значит, это время они потратили без пользы для себя.

Мы разработали модель фундаментальной подготовки студенчества по направлению обучения (рис. 2.1).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник

Recent Posts

Categories

Фундаментальное и прикладное образование

Педагогика Инфоком 2012

Фундаментальное образование

Впервые концепция фундаментального образования была сформулирована Гумбольдтом в начале 19 века, в ней говорилось, что предметом такого образования должны быть те знания, которые на конкретном этапе своего развития формулирует фундаментальная наука.

С течением времени все быстрее сокращалось число научных направлений, которые избежали прикладного приложения в технологии. Фундаментальность противопоставляется или профессиональной (практической) направленности обучения, или его доступности. Однако бинарная схема не просто недостаточна, она опасна.

Одни понимают фундаментальное образование как более углубленную подготовку по заданному направлению, изучение сложного круга вопросов по основополагающим проблемам избранной сферы, которое требуется не каждому работающему в конкретной области (“образование вглубь”). Но таковым и должно быть качественное образование.

Другие понимают фундаментальное – как образование, в котором сочетаются гуманитарное и естественнонаучное знания на основе изучения широкого круга вопросов (“образование вширь”).

Фундаментальное образование необходимо, причем оно должно строиться именно на базе сочетания естественнонаучных и гуманитарных знаний, диалога двух культур. Это требование обусловлено тем, что полученное прикладное образование крайне быстро устаревает в силу быстрых темпов экономических и социальных изменений.

Кроме этого, возникают новые требования к профессиональной деятельности: применение знаний в виде технологий требует оценки последствий их применения (например, в области нанотехнологии, генной инженерии, информационных технологий). Существенную помощь в разрешении возникающих социально-этических проблем и профессиональных задач может оказать та целостная картина, которая складывается именно в результате полноценного системного образования.

В отличие от конкретных знаний и фактов, фундаментальные знания меняются сравнительно медленно, живут долго. Это позволяет им сохранять свою значимость в течение среднего срока трудового стажа выпускника школы или вуза. Выработанные на их основе умения думать, самостоятельно добывать информацию, анализировать ее достоверность, позволят выпускнику при необходимости даже изменить сферу деятельности.

Но достижение этой задачи гармонического соединения в современном образовании сталкивается с существенными сложностями:

1. ограниченность учебного времени, в новых стандартах общей и профессиональной школы сокращается время академических занятий.

2. распространение прагматического отношения к изучаемому на фоне рыночного отношения к образованию: если я покупаю некоторый товар – образование, то его рыночная стоимость для меня определяется тем, как его можно продать будущему работодателю, зачем платить лишнее за невостребованное знание.

3. психологические трудности восприятия порою абстрактных, понятий и образов наук, не входящих, по мнению обучающегося, в сферу непосредственных интересов.

Фундаментальное – стартовая база для социализации личности, устойчивая привычка учиться; «языковая подготовка» как средство получения информации и общения; знание языка математики как универсального языка построения теорий окружающего мира, который может быть использован при изучении любой отрасли науки и при овладении любой профессиональной деятельностью; знание информационных технологий. Тогда фундаментальное образование (независимо от уровня и ступени) позволяет приступить к квалифицированному труду, в отличие от неквалифицированного труда, не требующего специальной подготовки, и от малоквалифицированного труда, приступить к которому позволяет краткая профессиональная подготовка (например, курсы).

Источник

Какое образование лучше: фундаментальное или прикладное?

Образование можно подразделить на два вида: фундаментальное и прикладное. Фундаментальное – больше теоретическое, а прикладное более практико-ориентированное. В настоящей статье постараемся ответить на вопрос о том, что выбрать между фундаментальной образовательной программой и прикладной.

  1. Скажем пару слов будущих ученых. Для них, конечно, выбор очевиден, фундамент, да и только. Но подавляющее большинство людей не собираются идти в науку, поэтому для них выбор более сложен и труден.
  2. Принято считать, что для будущих практиков лучше всего подойдет прикладное образование, ведь его еще называют практико-ориентированным. Именно этим можно объяснить в последние годы рост количества прикладных образовательных программ, и, соответственно рост количества студентов, на них обучающихся. Но, на самом деле, не все так просто.
  3. Прикладное образование отличается тем, что оно может обеспечить знаниями, необходимыми для практической реальности, оно не дает каких-либо глубинных знаний и глубокого понимания определенных процессов, что дает фундаментальное образование.Для того, чтобы стать высококлассным специалистом в определенной сфере деятельности, человек на начальном этапе должно прекрасно разбираться в глубинных процессах, обладать хорошей «базой», а затем уже стараться применять накопленную «базу» на практике. В этом плане, конечно, фундаментальное образование выигрывает у прикладного. Да, кому-то может показаться, что, получая фундаментальное образование, студент изучает много лишних предметов, но это совсем не так. Вот эти лишние предметы совершенно не являются лишними. Они как-раз-таки и дают понимание в теоретическом аспекте. Без хорошей теории не бывает хорошей практики.
  4. Но и это еще не все. В плюс к фундаментальному образованию можно поставить и больший кругозор, бОльшую возможность выбора дальнейшего направления развития у студенты.Прикладное образование готовит, как правило, относительно узконаправленных специалистов, работников одной или в лучшем случае несколько смежных сфер. А фундаментальное образование, в свою очередь, благодаря широкому вниманию к базовым, общим предметам дает возможность студенту выбирать из широкого набора направлений деятельности, из многих сфер и отраслей экономики, что тоже, несомненно, огромный плюсик в копилку фундаментальным образовательным программам.

Таким образом, в настоящей статье мы сравнили фундаментальное и прикладное образование и в ходе рассуждений пришли к выводу, что вариант с фундаментальными образовательными программами все-таки является предпочтительнее. Можете с нами не согласиться и написать свое конструктивное мнение по данному теме в комментариях!

Источник

Значение слова фундаментальный

Экономический словарь терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фундаментальная, фундаментальное; фундаментален фундаментальна, фундаментально (от латин. fundamentum).

Прочный, крепкий, большой (книжн.). Фундаментальная постройка. Фундаментальная фигура.

перен. Основательный, положительный, солидный (книжн.). Фундаментальные рассуждения. Фундаментальное исследование. Фундаментальное сочинение.

перен. Обильный (шутл.). Фундаментальная закуска. Фундаментальный ужин.

только полн. формы. Основной, главный. Фундаментальная библиотека университета.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Большой и прочный (книжн.). Фундаментальное здание.

Основательный, глубокий (книжн.). Фундаментальное исследование.

поля. ф. Основной, главный. Фундаментальная библиотека.

сущ. фундаментальность, -и, ас. (к 1 и 2 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Соотносящийся по знач. с сущ.: фундамент, связанный с ним.

Прочный, крепкий, большой.

перен. Основательный, глубокий.

перен. Основной, главный.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:

Большой юридический словарь

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:

Большая Советская Энциклопедия

прочный, крепкий, большой. В переносном значении ≈ основательный, глубокий, капитальный.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «фундаментальный»:

Примеры употребления слова фундаментальный в литературе.

Иными словами, телезрители своей абонентной платой будут оплачивать фундаментальные космические исследования.

Между апоплексией, разом прерывающей моторику, и хроническими и прогрессирующими формами, поражающими мало-помалу всю моторную систему, нет фундаментального различия: в этом симультанном пространстве, где распределения во времени сходятся и накладываются, сродство сворачивается до идентичности.

Таким образом, перед нашими опытными и молодыми руководителями предприятий, кооперативов остро стоит проблема получения фундаментальных знаний в области управления путем самообразования, апробированных знаний, как надо работать в сфере управления.

Сборник Комитаса много лет спустя вдохновил Баласаняна на фундаментальный труд — обработку его для фортепиано.

Он чувствовал потребность отделить логику познания природы в физико-химических, фундаментальных науках от логики наук биосферного цикла.

Да вот хотя бы — есть все-таки в этой безумной стране частная собственность или нет — даже и на такой фундаментальный вопрос Бьернссон не мог ответить.

И точно так же, как конкретные другие суть актуальные вариабельные элементы, актуализирующие эту структуру-другого, поведение извращенца, всегда предполагающее фундаментальное отсутствие другого, есть не что иное, как вариабельный элемент, актуализирующий перверсивную структуру.

Это греческое толкование бытия ведется однако без всякого отчетливого знания о служащей ему при этом путеводной нити, без принятия к сведению или тем более понимания фундаментальной онтологической функции времени, без вглядывания в основание возможности этой функции.

В первых все входящие в них государства признают фундаментальную легитимность друг друга и не пытаются подорвать их или каким-либо иным образом поставить под сомнение их право на существование.

В четырех местах с внешней стороны желобка выбурили по одному шпуру, глубиной в метр, спустили в каждый из них большой фундаментальный болт, головкой вниз, и залили цементом.

Высвеченный феномен временности не просто требует более объемной выверки его конститутивной мощи, он сам через это впервые выходит на обозрение в аспекте фундаментальных возможностей временения.

Нет, мы потрудимся сначала над выгребанием всех скопившихся внутри отбросов, мы добьемся того, чтобы дно и стены колодца стали выскоблены, как кастрюля у примерной хозяйки, мы освободим и расчистим тот родник, что прежде давал жизнь колодцу, и только тогда подольем ему в помощь несколько бидонов артезианской воды, и только тогда высыплем вниз ведро-другое стерильно отмытого гранитного щебня, носителя фундаментально важной информации.

Тесное переплетение свойств пространства и времени со свойствами гравитации в ОТО привело Эйнштейна к идее, что на более глубоком уровне существует связь пространства-времени и с другими фундаментальными физическими полями, то есть к программе геометризации физики, которой он посвятил последние 30 лет своей жизни.

В фундаментальном труде Гервинуса Шекспир представал выразителем подавленности и разочарования шопенгауэровского толка.

Не вдаваясь в этот вопрос, Говорухин выразил, на мой взгляд, фундаментальную слабость нашей оппозиции в целом.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: fundamental’nyiy
Задом наперед читается как: йыньлатнемаднуф
Фундаментальный состоит из 15 букв

Источник

Значение слова «фундаментальный»

1. Прочный, крепкий, большой. Фундаментальная постройка. || перен. Глубокий, солидный. Фундаментальное исследование.— На такой кустарщине далеко не уедешь. Нужны фундаментальные знания. Кочетов, Журбины. || Разг. шутл. Значительный по величине, объему, обильный. Фундаментальный ужин. Фундаментальная доза.

2. только полн. ф. Основной, главный. Фундаментальная библиотека. Фундаментальные каталоги.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФУНДАМЕНТА’ЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно [от латин. fundamentum]. 1. Прочный, крепкий, большой (книжн.). Фундаментальная постройка. Фундаментальная фигура.

|| перен. Основательный, положительный, солидный (книжн.). Фундаментальные рассуждения. Фундаментальное исследование. Фундаментальное сочинение. || перен. Обильный (шутл.). Фундаментальная закуска. Ф. ужин. 2. только полн. формы. Основной, главный. Фундаментальная библиотека университета.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Оцените статью