Что значит free бит

Содержание
  1. У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально
  2. Как продажа битов работала раньше — и почему перестала
  3. Биты в лизинг — какие главные правила?
  4. В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?
  5. Что приносит больше денег — лизинг или продажа?
  6. Что делать, если лизинговый бит становится хитом?
  7. Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?
  8. Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?
  9. Эксклюзивные права на бит: всё по полочкам
  10. Что такое эксклюзивные права на бит?
  11. Откуда у битмейкера эксклюзивные права на бит?
  12. Сколько стоят эксклюзивные права на бит?
  13. Нужны ли эксклюзивные права на бит для загрузки на площадки?
  14. Лизинг битов — что это такое?
  15. Как оформляется лизинг бита?
  16. Что значит лицензия на бит?
  17. Типы лицензий на биты
  18. Какие бывают ограничения?
  19. Количественные
  20. По способам использования
  21. Биты в лизинг и BOOM
  22. А вот некоторые битмейкеры не запрещают загружать в BOOM!
  23. Лизинг — это компромисс
  24. Откуда берётся цена на бит?
  25. Выгодно ли брать бит в лизинг?
  26. А что если взорвёт?

У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально

На прошлой неделе прозвучала новость — Леван Горозия якобы скопировал песню «Шторм» у никому не известной группы Angar3307, о чем снял видео ее участник.

В паблике Angar3307 всего 253 подписчика, а у альбома, куда вошла песня «Storm», за четыре месяца накопилось всего 2700 прослушиваний. Поверить в то, что Леван мог раскопать их трек, не получалось. Да и общего в песнях — только название, слово «шторм» в тексте и бит.

Читайте также:  Что значит антресольный этаж

Объяснение скоро нашлось. Автором бита является Лукас Депетти, у которого он уже почти год как выставлен на продажу под названием «Storm». На платформе Beatstars можно приобрести права на его использование — в том числе и коммерческое, как это сделал Леван. Бит можно скачать и бесплатно — это вариант для тех, кто делает первые шаги и пока не рассчитывает на монетизацию.

Людям, которые за рэпом не следят, это может показаться диким: на одну и ту же музыку можно написать несколько песен и это нормально? Да, именно так устроен рынок рэп-битов. Отвечаем на очевидные вопросы о том, как он работает, а помогает нам в этом битмейкер Sk1ttless Beats.

Как продажа битов работала раньше — и почему перестала

Олды помнят эпоху битмейкеров-звезд: Timbaland, Neptunes (дуэт Фаррелла и Чада Хуго) или Скотт Сторч писали инструменталы для топ-артистов за шестизначные суммы. Существовал и средний класс рэп-продюсеров: их чеки могли быть четырех- или пятизначными. Но никто и придумать не мог продавать права на один и тот же бит нескольким артистам.

Сонграйтер Эйб Бэтшон рассказывает, что эта идея однажды пришла к нему — не в силах потянуть полную цену на бит, он попросил у продюсеров сделать большую скидку — и не снимать бит с продажи. Так родился концепт передачи неэксклюзивных прав (в России эта форма получила народное название «бит в лизинг»). В 2008 году концепт реализовался в виде площадки для продажи неисключительных прав на биты Beatstars, созданной Бэтшоном.

Материал издания Complex, рассказывающий о революции на рынке битов, начинается с рассказа битмейкера Curtiss King. На его бит записались два артиста лейбла Young Money, в связи с чем журнал XXL напечатал о нем материал. И когда Кертисс пришел в магазин купить журнал, ему не хватило денег. В чем проблема: деньги за биты приходилось очень долго ждать. Артист должен выбрать для записи именно твой бит из множества отправленных ему твоими конкурентами. Потом нужно было ждать, войдет ли трек в альбом. Потом — ждать авторские отчисления.

Читайте также:  Слэмятся пацаны что это значит

Рынок «битов в лизинг» — естественная реакция на то, как поменялась индустрия, 20 лет переживавшая падение, вызванное смертью формата CD и интернет-пиратством. Лейблы решительно резали бюджеты, а новые условия требовали более практичных решений. Интернет и технологии понизили порог входа для молодых рэперов, да и битмейкерам больше не нужно было вкладываться в дорогое «железо». Для тех и других «биты в лизинг» стали идеальным выходом.

Новое поколение рэперов стало клиентами нового поколения битмейкеров, которые не захотели ждать, когда же к ним за битами обратится суперзвезда.

В Россию явление пришло в первой половине 2010-х. Прижилось не сразу: можно вспомнить, как рэпер Типси Тип в 2012 году на бит 4eu3 написал песню «Метеор». А потом услышал эту же музыку у другого рэпера, который оформил лизинг чуть раньше, и поссорился с битмейкером.

Биты в лизинг — какие главные правила?

Платформы вроде Beatstars всегда предлагают покупателю несколько опций. Дешевле всего стоит mp3, дороже всего — потрековый проект. Стоимость назначает автор бита. Он же решает, какие права и в каком объеме он передает.

На сайте русских битмейкеров Diamond Style для каждого трека есть четыре типа лицензии, и еще пятая — эксклюзивная. Если вы покупаете базовую лицензию на бит, то обязуетесь не выступать с этим треком за деньги. Далее, его нельзя будет исполнять по радио или на ТВ, вам разрешены не более 50 000 стримов на сервисах типа Spotify. Если вы снимете клип, то не сможете его монетизировать, а на YouTube вам разрешены все те же 50 000 просмотров.

Эти и другие ограничения снимаются, когда вы повышаете стоимость лицензии. А при покупке эксклюзивных прав вы становитесь единственным собственником трека: его снимают с продажи.

Sk1ttless Beats: «У каждого битмейкера ограничения разные. Кто-то запрещает загружать треки с лизинговыми битами на стриминговые платформы. Кто-то ставит ограничение по количеству прослушиваний, после которого требуется либо выкупить полные права, либо обновить лицензию. Правда, многим лейблам и дистрибьюторам наплевать на это — они могут загрузить на стриминг-площадки треки даже на ворованные биты».

В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?

Sk1ttless Beats: «Есть большое количество примеров, как на одни и те же биты Zaytoven выпускали треки Migos и Soulja Boy. Бит из трека Desiigner «Priice Tag» ранее был в треке iLoveMakonnen «Everything». На один из битов, использованных Obladaet, есть трек от Slim Jesus. Послушайте треки Kizaru «На моем aккаунте», Pharaoh «Jealousy», Face «Гонки» — услышите один и тот же бит, который в итоге оказался на хите YBN Nahmir «Rubbin Off The Paint».

Вот еще несколько примеров: Obladaet и Krestall Kidd «I Don’t Trust» — Bumble Beezy, Niki L «Grind». Face «Я роняю Запад» — Lil Hady «I Flex Like Hulk Hogan», Scarlxrd «NX ICE» — ZillaKami & SosMula «Knock It Off», SIDxRAM «Pandemonium» — ZOTiYAC «Insomnia».

Бывает, что у известного артиста не получается записать на бит ничего хорошего, а потом нонейм делает на нем хит. Так произошло с треком Bobby Shmurda «Hot Nigga» (2014) — на этот бит читал Lloyd Banks еще в 2012 году.

Что приносит больше денег — лизинг или продажа?

Sk1ttless Beats: «Большинство сейчас берут биты в лизинг. За месяц у меня взяли биты в лизинг 44 раза и лишь один раз забрали эксклюзив (в ВК лизинг бита Sk1ttless Beats стоит 1000-2000 рублей — прим. The Flow). Но две-три продажи полных прав за вменяемую сумму могут принести гораздо больше».

Что делать, если лизинговый бит становится хитом?

Обычно артист отслеживает динамику распространения трека. И как только к нему приходит первая популярность, старается выкупить бит. Но можно не успеть!

Sk1ttless Beats: «Сложнее, если артист оформил лизинг, записал хитовый трек, а за это время кто-то выкупил полные права. Вот тут начинаются костыли, хотя и это решаемо. Можно перекупить права. Либо артист, купивший эксклюзив, теперь уже как правообладатель может продать лицензию на его использование».

Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?

Бит Лукаса Депетти был загружен на YouTube под названием «[FREE] Drake Type Beat «Storm» | Hard Rap/Trap Instrumental 2019″. Сразу понятно, что битмейкерам сегодня приходится думать и о поисковой оптимизации. По такому же принципу озаглавлены все инструменталы на YouTube-канале, через который Депетти продает биты.

К появлению термина type beats пришли так: однажды кому-то пришла мысль прописывать в тегах не только жанр и настроение трека, но и писать на музыку какого рэпера он похож. Это начали делать еще 10 лет назад, а сейчас явление максимально распространилось. Схему объясняет нонейм-битмейкер с ютуба: «Я пишу бит, а потом думаю, как подписать, чтобы лучше продалось».

Существует заблуждение, что type beats это всегда имитация и подражание, что-то вторичное и низкокачественное. Разумеется, когда появляется Pi’erre Bourne и пишет хит, который звучит не как все вокруг, то его начинают копировать, чтобы запрыгнуть на тренд. Но это не значит, что 100% продающих музыку на Beatstars и SoundClick — имитаторы и копировщики, а type beat не обязательно синоним слова «копипейст».

Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?

Бюджеты больших звезд позволяют им работать с проверенными высококлассными профессионалами. Но ведь и новичок на скромном домашнем оборудовании может написать хит.

Desiigner купил на SoundClick инструментал для «Panda» за 200 долларов, а Fetty Wap нашел там «Trap Queen». Кто-то из команды 6ix9ine гуглил «6ix9ine type beat» и так приобрел бит для «Day69». A$AP Rocky искал a$ap rocky type beat и нашел инструментал для «Fine Whine». Murda Beatz продавал type beats, пока не стал работать с Migos и Drake. Логично, что и другие звездные битмейкеры нового поколения должны были с чего-то начинать — и скорее всего, это тайп-биты.

В России показателен опыт Diamond Style — работая на поп-звезд калибра Тимати, они продолжают сдавать биты в лизинг безымянным артистам.



Genius разбирает явление type beats — в видео фигурирует один из героев этого текста Curtiss King, тот самый, который не мог купить журнал со своим интервью. Он говорит, что сдавая треки в лизинг, заработал столько же, как за 10 лет работы с артистами по старой схеме.

Источник

Эксклюзивные права на бит: всё по полочкам

В этой статье разберёмся что значит купить бит в эксклюзив ( купить эксклюзивные/исключительные права на бит ) чем на практике отличается покупка бита в лизинг от эксклюзива, в каких случаях нужны эксклюзивные права, а в каких достаточно взять бит в лизинг .

Буду говорить простым языком.

Что такое эксклюзивные права на бит?

Эксклюзивные (исключительные) права на бит — это значит что только одно лицо, обладающее этими правами, может распоряжаться этим битом.

Когда ты покупаешь у битмейкера эксклюзивные права , ты покупаешь у него право распоряжаться битом. Это значит, что битмейкер уже не сможет, например, продать, или передать бит другому. Автором по-прежнему остаётся он: только распоряжаться им он уже не может.

Юридически эта сделка оформляется с помощью договора об отчуждении исключительных прав .

Если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — это не даёт ему право изымать твой трек

Важный момент: если до момента передачи эксклюзивных прав битмейкер выдавал лицензии другим людям (например, продавал бит в лизинг) — эти люди могут использовать бит в рамках лицензии. То есть если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — он не имеет права изымать твой трек.

Откуда у битмейкера эксклюзивные права на бит?

Битмейкер, как автор, получает это право автоматически в момент создания бита. Я написал бит — я могу им распоряжаться: хочу — продаю, хочу — выдаю другим людям лицензии на использование этого бита (например, продаю бит в лизинг, или выдаю лицензию на использование бита в рекламном ролике, игре, кино итп.), хочу — публикую бесплатно.

Вопреки распространённому мифу,

никакой регистрации авторских прав не требуется: создал произведение — ты уже автор и обладатель авторских прав ( ст.1257 ГКРФ ).

Сколько стоят эксклюзивные права на бит?

Каждый битмейкер сам решает, как ему вести дела, и во сколько оценивать свой труд. У всех разные критерии и цели. В среднем — около 20 тысяч рублей.

Почему эксклюзивные права стоят дорого?

Потому что продав эксклюзивные права, битмейкер не сможет больше его продавать: теряет часть своего дохода. Выгоднее продать 20 раз бит в лизинг по 1-5 тысяч рублей, и заработать тысяч 50-100, чем один раз тебе за 5 тысяч.

Почему эксклюзивные права стоят дёшево?

Дешевый эксклюзив — признак того, что бит толком никому не нужен, кроме тебя ¯\_(ツ)_/¯

Почему у одних — дорого, у других — дёшево?

Кто-то может продать бит в лизинг 50 разным людям, кто-то не может найти и одного покупателя.

Один может спокойно держать биты годами, чтобы они регулярно приносил небольшие суммы, и работать на расширение каталога. А другому проще написать ещё 50 битов, и продать их за копейки, но сейчас.

Один — востребованный музыкант, работающий в этой сфере N лет, другой — студент, который позавчера посмотрел пару роликов на YouTube и решивший срубить лёгких и быстрых, как ему кажется, денег.

Для кого-то битмейкинг — основной источник дохода, бизнес на любимом деле, работа, а для кого-то — хобби, фан, и деньги не играют важной роли.

Нужны ли эксклюзивные права на бит для загрузки на площадки?

У каждой площадки свои требования. Например, BOOM — требуют, а Spotify, iTunes (Apple Music) и многим другим достаточно, чтобы твой трек не нарушал ничьих прав. Всё зависит от модели монетизации каждого отдельного сервиса.

На практике, чаще всего проблемы возникают когда рэппер покупает бит в лизинг, и загружает трек в BOOM (чего, напоминаю, делать нельзя, если ты не купил эксклюзивные права на бит): на другие треки на этот бит прилетает обложка твоего релиза, всё это начинает хаотично изыматься из публичного доступа, и причинять всем кучу неудобств.

Кейс: парень купил у меня бит в лизинг, не загружал никуда, рекламировал в ВК. Потратил деньги на рекламу, а отдача никакая. Когда он начал разбираться, оказалось, что половину времени трек был недоступен «в связи с обращением правообладателя». Это произошло из-за того, что другой чувак, купивший бит в лизинг, залил трек в BOOM. Он знал, что нельзя этого делать, но ему так хотелось чтобы «официально всё было».

BOOM обнаружил ещё один трек на этот бит, и временно изъял из доступа. Результат такой «подставы»: слитый рекламный бюджет, потраченное время и нервы на разбирательство и изъятие трека второго чувака из BOOM. Некрасиво.

Чтобы избежать подобных сложностей, нужно заранее узнавать и согласовывать условия с битмейкером и дистрибьютором. Ты отвечаешь за свой продукт.

Источник

Лизинг битов — что это такое?

Битмейкеров много, рэпперов много. Начинающие рэпперы не могут себе позволить платить большие деньги за бит, так как не уверены в том, что смогут хотя бы отбить их.

Поэтому битмейкеры придумали такую систему, как лизинг/аренда битов.

Лизинг битов — это когда один и тот же бит продаётся неограниченному количеству людей, но в десятки раз дешевле, и с некоторыми ограничениями по использованию. Юридически — это неисключительная лицензия .

Неисключительная лицензия значит, что битмейкер оставляет за собой право выдавать лицензии на бит (продавать тот же бит) другим людям.

Важно понимать, что все эти термины — «лизинг», «безлимит», «эксклюзив» и прочие являются лишь маркетинговыми/сленговыми обозначениями типичных для битмейкерской среды лицензионных договоров . Никаких «лизингов» и «аренд» в авторском праве не существует.

Как оформляется лизинг бита?

Оформляется эта сделка с помощью лицензионного договора . В этом договоре прописываются ограничения/конкретные способы использования. Всё, что явно не разрешено неисключительной лицензией — запрещено.

Что значит лицензия на бит?

Лицензия на бит — это право использовать этот бит определенными этой же лицензией способами. Когда ты покупаешь бит, ты платишь не за файлы бита, а за право использования этого бита в своей деятельности: лицензию.

Битмейкер может на своё усмотрение устанавливать типы лицензий, которые он будет продавать, устанавливать ограничения по использованию, и называть их как угодно.

Типы лицензий на биты

Чаще всего у нас делят лицензии не по условиям и способам использования, а по типам файлов. Например бит в mp3 стоит 1200 р, а бит по дорожкам (мультитрек/трэкаут) — 3000.

Отсюда возникает ложное представление, что ты платишь за файлы.

Когда ты покупаешь бит, ты платишь не за файлы бита, а за право использования этого бита в своей деятельности

Иногда, с разными комплектами файлов в лицензии, идут сопутствующие ограничения.

Какие бывают ограничения?

У всех по-разному, но я попробую описать самые распространённые.

Количественные

Ограничения по количеству стримов — прослушиваний/просмотров.

Например: лицензия разрешает до 10 тысяч прослушиваний. Это значит, что если ты купил такую лицензию, записал трек, и твой клип набрал 10 тысяч просмотров на ютубе — то ты исчерпал лимит, и нужно приобрести новую лицензию.

Формально, дальнейшее использование считается нарушением условий лицензии, и если ты продолжишь использовать бит, не купив новую лицензию, то битмейкер имеет право изъять трек. Не обязательно, что будет, но оставляет себе такую возможность. Это гарантийная штука.

По способам использования

Лицензия может запрещать или разрешать использовать бит в рекламе/кино/видеоиграх итп.

Тут всё понятно: если ты купил лицензию на бит, в которой четко прописано, что нельзя использовать бит в рекламе, а потом записал рекламный ролик с этим битом для своего магазина одежды — это считается нарушением условий.

Многие прямо прописывают лицензии, что нельзя загружать трек в BOOM/Content ID. У этого ограничения есть свои причины , но, по сути, это избыточно: для загрузки в BOOM нужно обладать эксклюзивными правами на бит (такие требования платформы).

Ограничения в лицензии — это гарантия для битмейкера. Битмейкер оставляет за собой право изъять трек, или потребовать соответствующего возмещения. Не обязательно, что будет, но оставляет себе такую возможность.

Биты в лизинг и BOOM

В стриминговый сервис BOOM нельзя загружать треки на «арендованные» (взятые в лизинг) биты. BOOM требуют обладать эксклюзивными правами на загружаемый контент: такие условия площадки.

А вот некоторые битмейкеры не запрещают загружать в BOOM!

Безотносительно вашей договоренности с битмейкером, требование эксклюзивных прав на контент исходит от самой площадки . То есть, загружая трек на арендованный бит, ты нарушаешь условия самой площадки BOOM. Битмейкер может быть против, или не против — это ваши договорные отношения, но нарушать правила платформы нельзя.

Загружая трек в BOOM, ты гарантируешь что у тебя есть эксклюзивные права на контент. Если у тебя неисключительная лицензия ( бит взят в лизинг ) — ты нарушаешь данную гарантию : неисключительная лицензия, и эксклюзивные права на бит это разные вещи.

Битмейкер может запрещать, или не запрещать — если у площадки есть требования, их нужно соблюдать . Следить за правами, договорами, гарантиями, условиями — твоя обязанность, как производителя контента.

Формально, битмейкер может ничего тебе и не запрещать, а когда на его бит прилетит обложка твоего релиза, бит будет изыматься из публ.доступа итп — изъять твой трек через саппорт/DMCA. Не потому что битмейкер — коварный и вредный злыдень, а потому что загрузка трека в BOOM без эксклюзивных прав доставляет неудобства и битмейкеру и его клиентам: у всех остальных этот трек будет изыматься (в том числе у самого битмейкера), будет прикрепляться обложка твоего релиза, итд итп.

Лизинг — это компромисс

Лизинг — это компромисс, придуманный для взаимодействия рэпперов и битмарей: чтобы всем было выгодно. Вы получаете бит в десятки (и это реальная цифра) раз дешевле, а битмейкер отобьётся количеством продаж.

Если ты готов платить за то, чтобы бит больше никому не продавался ( эксклюзивные права на бит ) — это тоже возможно. Стоит это дорого (обычно, цена начинается от 20т.р.).

Откуда берётся цена на бит?

«Откуда такие суммы — это ж всего-навсего биточек. Какие 20 тысяч?» — недоумевают рэпперы.

Логика ценообразования проста: битмейкеру выгоднее продать один и тот же бит 20 разным людям в лизинг по 1-3т.р. за ближайшие N недель/месяцев, и заработать на нём 20-60 тысяч рублей, чем один раз продать тебе эксклюзив, но в несколько дешевле.

Начинающие битмейкеры отчаянно демпингуют, сбивая цену на бит практически до неприлично низких значений. Это следствие суммы причин, но в сухом остатке это явный признак того, что бит никому не нужен.

Простое правило: если тебе эксклюзивные права на бит продают дешевле 20 тысяч рублей — значит бит никому не нужен, кроме тебя. Тревожный сигнал.

Выгодно ли брать бит в лизинг?

Выгода для исполнителя очевидна: он получает бит в десятки раз дешевле, при этом ничем особо не жертвуя.

Эксклюзивные права на бит не дают никаких значимых приемуществ начинающему исполнителю, так как грамотно ими распорядиться ими он не в состоянии.

Если для популярного артиста это прямая экономия: вместо того, чтобы отдавать проценты с прибыли, он может единоразово заплатить фиксированную сумму, то для начинающего исполнителя это совершенно бессмыссленная трата денег.

Сможет ли начинающий артист отбить сумму, потраченную на бит (допустим, 20 000р), монетизацией прослушиваний на стриминге/концертами? Очень врядли: ни о каком заработке пока речь вообще не идёт. Ноунэйм и сам не знает, что из этого трека выйдет, получится ли трек вообще — никаких гарантий.

В случаях, когда ноунэйм берет эксклюзивные права, и в итоге ничего путного из этого не выходит — это своеобразный налог на ЧСВ.

А что если взорвёт?

«Ну вот возьму я сейчас бит в лизинг, а завтра он взорвёт. И что мне делать?»

В эту же секунду писать битмейкеру и договариваться. Битмейкер в этом заинтересован не меньше тебя.

Есть небольшая вероятность, что бит выкупит кто-то другой, и есть огромная вероятность, что никакого «взрыва» не будет.

Сопоставь вероятности, и принимай решение.

Чтобы вкладывать серьёзные деньги в творчество без какой-либо уверенности в отдаче нужно быть либо фанатичным безумцем, либо весьма обеспеченным человеком. Под портрет типичного рэппера это описание не подходит.

Выбирай биты в моём паблике: Максайз • Битмейкер VK

Источник

Оцените статью