Что значит формуле один открытая крыло

Правильное понимание

Словарь терминов Формулы 1 — часть 1

Если вы смотрите Формулу 1 недавно, то ее телетрансляция может показаться большим набором непонятных терминов. «Апекс», «андеркат», «поворачиваемость» — этими и другими терминами легко оперируют комментаторы и эксперты. Предлагаем и вам детальнее разобраться с этими, на первый взгляд, сложными словами.

DRS («ДРС») («открытое крыло») – регулируемое заднее антикрыло. Этот элемент болида появился в 2011 году, как попытка решить проблему небольшого количества обгонов на трассе. Фактически, это пластина на заднем антикрыле, которую пилоты могут открывать по ходу заезда. Благодаря этому снижается уровень прижимной силы и болид может развивать большую скорость на прямых. В гонке эту систему можно открывать только тем, кто собирается совершить обгон, и только на специально отведенном для этого участке трассы — в «зоне DRS».

KERS – система рекуперации кинетической энергии, которая накапливает энергию на торможении и отдает ее на прямых.

Автомобиль безопасности (пейс-кар) – специальный автомобиль, который выезжает на трассу в случаях необходимости. Обычно это происходит, когда движение в обычном режиме гонки может быть небезопасным для кого-то из участников Гран-при: если на трассе находятся обломки, разлито масло, необходимо эвакуировать разбитый болид или в сложных погодных условиях. Автомобиль безопасности возглавляет пелотон, и за ним гонщики вынуждены ехать гораздо медленнее, нежели в обычном режиме. Кроме того, при движении за пейс-каром запрещено обгонять соперников.

Читайте также:  Заподлицо что значит одежда

Андеркат — осознанный ранний пит-стоп, благодаря которому получается пройти соперника (за счет стратегии или более свежих шин).

Апекс – так называемая «вершина поворота» — это часть траектории, в которой болид находится максимально близко к внутренней кромке поворота. Именно с этой точки пилоты начинают свой разгон, поэтому если гонщик проходит апекс, то на выходе из поворота у него будет максимально возможная на данном участке скорость.

Боксы — гаражи гоночных команд. Это специальные помещения, где проходят все подготовительные и ремонтные работы по ходу гоночного уик-энда.

Большой шлем – особое достижение, когда один пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку, показал самый быстрый круг и лидировал от старта до финиша.

Виртуальный автомобиль безопасности (VSC) – специальный режим на трассе, когда ситуация не достаточна для того, чтобы выпустить реальный автомобиль на трассу. Согласно правилам, в режиме VSC гонщики должны замедлиться приблизительно на 40% и проезжать круг за определенное время. Однако этот темп более быстрый, чем движение за реальным автомобилем безопасности. Обычно режим VSC вводят на пару кругов.

Гранулирование шин – процесс, происходящий в том случае, когда внутренний каркас еще очень холодный, а внешняя поверхность покрышки уже слишком горячая. Тогда горячие части резины скатываются, в результате чего получаются небольшие «червячки» или гранулы. Приводит к уменьшению сцепления с трассой. Также гранулирование может возникнуть при недостаточной поворачиваемости. В этом случае болид буквально скользит по трассе, в результате чего на покрышках могут появиться гранулы.

Грязный воздух – воздух за болидом, который создается завихрениями воздушных потоков от корпуса и антикрыльев. Он серьезно мешает следующему сзади автомобилю. Однако в регламенте-2019 попытались уменьшить эту проблему, изменив элементы аэродинамики.

Закрытый парк – особое правило, по которому механики не имеют права изменять настройки на болиде или производить замену каких-то деталей в период между квалификацией и гонкой. Исключение делается только для тех автомобилей, которые пострадали во время аварии в квалификации, и для тех, на которых были обнаружены неисправные детали. Cогласно правилам закрытого парка, в период между квалификацией и гонкой сломанную деталь можно заменить только на абсолютно идентичную. Если же происходит замена на деталь другой спецификации, то пилот обязан стартовать с пит-лейн.

Кокпит — открытая кабина гоночного автомобиля.

Круговой — пилот, уступающий круг другому пилоту. Такому гонщику показывают синий флаг как знак, что он должен пропустить вперед более быстрый автомобиль, который догнал его на круг.

Маршалы — сотрудники трассы, которые сигнализируют предупреждающими флагами, эвакуируют разбитые болиды, убирают обломки.

Моторхоум – передвижной офис, который команды возят за собой в европейский период чемпионата. Они обустраиваются прямо на автодроме из трех-семи специальных грузовиков. Внутри таких мобильных офисов находятся комнаты пилотов, кабинет руководителя команды, медицинский кабинет, дополнительные офисы, гостевая зона и другие необходимые помещения.

Источник

Основные термины Королевских гонок

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

Аэродинамика — изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах

Антикрыло — обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью

Апекс — ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Аэродинамическая труба — установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид

Аэродинамический мешок — разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении

Балласт — дополнительный вес болида

Баланс тормозов — изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами

Беруши — наушники для радиосвязи

Бокс — гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд

Большой шлем — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша

Быстрый круг — самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки

Водяной радиатор — служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя

Внешний радиус — траектория, проходящая ближе к внешней части поворота

Внутренний радиус — траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота

Выхлопные коллекторы — служат для отвода выхлопных газов из двигателя

Воздуховод радиатора — легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку

Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр — воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник — специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов

Гравийная ловушка — находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы

Гран При — большой приз. Название этапа чемпионата мира.

Грязная траектория — часть трассы вне накатанной траектории движения болидов

Двигатель — самая важная деталь болида — «сердце» машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 — 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов

Дефлектор — аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником

Днище и диффузор — днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор — до 19%

Дождевая резина — резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора

Дубль — две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах

Дуга безопасности — дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы

Забрало — стекло шлема закрывающее лицо гонщика

Закрытый парк — помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки

Избыточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем

Карбон — углеродистое волокно

Квалификация — определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.

Кокпит — часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота

Контролируемый (управляемый) занос — прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида

Классификация — список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки

Клиренс — просвет между полотном трассы и днищем болида

Комиссар гонки — человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA

Конструктор — изготовитель, команда.

Круговой — пилот, которого обгоняют на круг и более

Краш-тест — тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом

Кубок Конструкторов — разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира

Киль — передняя часть днища болида

Маршал — маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе

Механик — выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов

Мокрая резина — шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип

Монокок — несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины

Моторхоум — передвижной «дом на колесах» в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП

Недостаточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем

Обтекатель — важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока

Отбойник — ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы

Очковая зона — зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое

Паддок — находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой

Пелетон — все болиды на трассе

Пит-лейн — участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах — 80 км/ч, на широких трассах — 100 км/ч

Пит-стоп — остановка гонщика в боксах для смены резины

Понтон — расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте

Поребрик — полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота

Поул-позиция (обычно говорят — поул-позишн) — позиция первого пилота на старте гонки

Прогревочный круг — один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза

Промежуточная резина — используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе

Псевдослик — резина с обратным рисунком протектора

Пузырение — перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться

Пейс-кар — машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы

Подвеска — трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию

Регламент — список основных правил, утвержденных FIA

Рестарт — повторный старт гонки

Рулевое колесо — руль пилота

Свободные заезды — заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки

Слики — шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Срыв заднего моста — срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину

Стартовая решетка — разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации

Стюард — его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки

Тест-пилот — пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов

Технический регламент — список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды

Траектория — путь по которому движется болид

Тормозной диск — самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида

Угол атаки антикрыла — угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно — прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона

Фальстарт — движение болида прежде чем погасли огни светафора

ФОМ (FOM) — компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1

ФИА (FIA) — Международная автомобильная федерация

Флаги — при помощи флагов гонщику передается необходимая информация

Цвета флагов и их значение:

Зеленый флаг — конец опасной зоны
Красный флаг – полная остановка гонки
Синий флаг – сзади болид который на круг впереди
Белый флаг — впереди очень медленная машина
Желтый флаг — опасность на трассе
Полосатый желто-красный флаг — на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассы
Черный флаг — дисквалификация пилота
Клетчатый флаг — финиш

Хет-трик — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке

Чистый воздух — поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем

Шасси — на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы

Шикана — резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида

Источник

Оцените статью