Что значит формальный разговор

ФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ФОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

Общение — У этого термина существуют и другие значения, см. Общение (значения). Сюда перенаправляется запрос «Коммуникация (психология)». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Общение : онтогенез — зрелый возраст — Являясь чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, О. людей зрелого возраста (З. в.) охватывает все аспекты взаимосвязей, межличностных, межгрупповых и внутригрупповых отношений, осуществляется в разл. формах и с… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Педагогическое общение: оценивание — Психол. роль оценочных суждений, используемых учителем в процессе О. с учеником, была впервые систематически проанализирована Б. Г. Ананьевым, к рый показал, что Пед. О. пронизано оценочными моментами, и говорил о системном влиянии оценивания на… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Социальная изоляция — социальное явление, при котором происходит отторжение индивида или социальной группы от других индивидов или социальных групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений. В общем случае, к… … Википедия

Читайте также:  Что значит конвертированный файл

Оценка личности (personality assessment) — Измерение черт личности на протяжении многих десятилетий составляло важную функцию клинических психологов. Личность не подходит на роль предмета догадок или оценки непроверенными, ненаучными и ненадежными методами. Личность чел. была и остается… … Психологическая энциклопедия

Стилистика и речевой этикет в обучении — беглость речи, богатство речи, выразительность речи, деловое общение, деловой стиль, диапазон речи, интертекстуальность, интертекстуальные связи, качество речи, коммуникативная деятельность, коммуникативные качества речи, логическое ударение,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИОАНН ДУНС СКОТ — [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… … Православная энциклопедия

ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ — термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин). Вопрос о Г. Ц. является одним из самых актуальных в совр., в т. ч.… … Православная энциклопедия

БЛАГО — [греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum, bonitas], конечный (предельный) предмет стремления человека, движение к к рому не нуждается в дальнейшем обосновании; в богословии одно из Божественных имен (см. Имя Божие). Как философская категория … Православная энциклопедия

Источник

Неформальный и формальный стили речи

Cтили речи существуют во всех языках, и английский не исключение. Овладеть стилистикой необходимо каждому, кто стремится освоить язык и говорить на нем также естественно, как его носители.

Формальный стиль общения

Официально-деловой стиль (formal) используется при написании деловых писем, договоров, соглашений, лекций, в целом, для документов.

Минимальное число сокращений (don’t, he’s и т.д.) и использование полных форм глаголов – первая черта формального стиля.

Распространенные и сложные предложения, такие как «Toyota’s sales bounced back in March as substantial discounts helped to win back customers who had been shaken by the film’s mass safety recalls», – второй характерный признак официально-делового стиля.

Третья особенность – более длинные слова, чем в неформальных диалогах: например, вместо «start» уместнее будет сказать «commence», «end» заменить на «terminate», а вместо «try» употребить «endeavor». В принципе, модальных глаголов это тоже касается в определенной мере: если «can» в целом имеет достаточно нейтральный стилистический оттенок (например, фраза «Can I suggest you try this new model?» будет звучать весьма нейтрально), то «might» придаст предложению, в котором фигурирует, большую формальность («Might I suggest you try this new model?»).

Четвертой интересной чертой формального стиля является расшифровка аббревиатур при первом их упоминании в тексте. Исключения составляют сокращения, которые уже широко известны и точно не вызовут вопросов: например, ВВС, NATO и другие.

Пятой характерной особенностью формального стиля речи является эмоциональная нейтральность или даже сухость и строгость изложения мысли. Например, знаки «?!», «. » неприменимы в деловой переписке, как и яркие эмоционально окрашенные сравнения, метафоры и образы.

И наконец, официально-деловой стиль предполагает обезличенность изложения. В документах неуместны фразы «I consider…», «we say…», адекватными формальному стилю заменами будут «it is considered to be…», «it is said to be…».

Неформальный стиль общения

Неформальный стиль (informal) максимально близок к устной речи: слэнг и нарушения синтаксиса, личные местоимения (например, «I think…», «We want…») и сокращенные формы глаголов («doesn’t» вместо «does not», «it’s» вместо «it is», «couldn’t» вместо «could not» и т.д.) — его характерные черты.

Также, в неформальной переписке и общении часто сокращают предложения (например, подлежащего или относительного местоимения): так, вместо «I went to Barcelona last weekend. I have lots to tell you» можно сказать «Went to Barcelona last weekend. Have lots to tell you» или во фразе «The boy whom I met was beautiful» упустить относительное местоимение «whom», благодаря чему неформальный вариант будет звучать как «The boy I met was beautiful».

Не менее важной и характерной чертой неформального стиля является активное использование фразовых глаголов: например, «He gave up trying», «We must work out the solution».

Ниже вы можете найти подборку актуальных полезных конструкций и глаголов, характерных для формального и неформального стилей речи, так называемых link words:

  • Go up (informal) – increase (formal);
  • Find out (informal) – discover (formal);
  • Set up (informal) – establish (formal);
  • Free (informal) – release (formal);
  • Show (informal) – demonstrate (formal);
  • Seem (informal) – appear (formal);
  • Keep (informal) – retain (formal);
  • But (informal) – however (formal);
  • So (informal) – therefore (formal);
  • To sum up (informal) – to conclude (formal);
  • Just wanted to let you know… (informal) – I am writing to inform you… (formal);
  • Hope to hear from you soon (informal) – I am looking forward to hearing from you (formal);
  • Call me if you need anything (informal) – Please do not hesitate to contact me (formal)

Самое главное – четко понимать уместность использования конкретного стиля речи в той или иной ситуации. Эти знания могут пригодиться в ежедневной практике, при сдаче экзаменов, от ЕГЭ до международных, где в письменной части нужно написать письмо (формальное или неформальное), а также при подготовке резюме и в беседе с потенциальным работодателем. Выбор уместного стиля речи – залог успеха в любой коммуникации.

Источник

Формальное межличностное общение

Содержание статьи:

  1. Описание
  2. Отличия от неформального
  3. Разновидности общения
    • Ролевое
    • Деловое
    • Функциональное

  4. Основные правила
  5. Как перейти с формального

Формальное межличностное общение — это вид взаимодействия между людьми, что является принятым в рамках общества и применяется для незнакомых или знакомых людей, разговор которых не углубляется до эмоционального уровня и носит чисто информационный характер. Ограничивается правилами поведения и этикета, которые считаются общепринятыми и обязательными к выполнению.

Описание формального межличностного общения

Общение представляет собой самый главный тип взаимодействия между индивидуумами, без которого очень сложно представить себе существование и личностный рост. Оно необходимо во всех аспектах жизни человека. В зависимости от того, где человек общается, можно выделить два основных вида: формальное и неформальное. Основное отличие первого — это наличие множества различных установок, что ограничивают человека в суждениях и обозначают конкретные рамки, за которые нельзя заходить.

Другим названием формального общения является ролевое. То есть принимается во внимание конкретная роль в социуме, что регламентирует взаимоотношение и этику поведения между двумя людьми. На каждого индивидуума накладывается своеобразный отпечаток того общества, где человек вырос, тех условий, в которых он находится в данный момент, и полномочий, что на него положены.

Он выполняет какую-то роль относительно своего собеседника и занимает положение, что требует соответствующего отношения к себе. Именно поэтому можно сказать, что формальный вид общения выполняется в рамках расписанных ролей для каждого.

Например, человек работает на высокой должности и общается со своим подчиненным как начальник, требуя от него выполнения его рабочих обязанностей. Здесь к нему нужно относиться уважительно и прислушиваться к его мнению беспрекословно. Припустим, что подчиненный живет по соседству с этим человеком и часто встречается с ним возле забора, обсуждая саженцы, погоду и даже общий досуг. Второй вариант будет ограничиваться неформальным межличностным общением, с которого сняты роли начальника и работника. Без этих масок они совершенно равны в беседе.

Именно поэтому можно утверждать, что формальное межличностное общение регламентирует деловые взаимоотношения, на которые влияет ряд бюрократических факторов. Оно очень ограничено и подчиняется массе правил и норм, принятых стандартов, которых необходимо придерживаться.

Отличия от неформального общения

Общение — довольно многогранный процесс, и в каждом отдельном случае оно отличается от аналогичного, поэтому следует выделить некоторые нюансы. Они представляют собой главные различия двух типов взаимодействия, которые чаще всего используются в социуме.

Рассмотрим особенности формального общения:

    Цель. Каждый формальный разговор, какой бы он ни был, имеет определенную цель, к которой сводится общение. То есть от человека либо хотят получить какую-то полезную информацию, либо нужно донести до него что-нибудь важное. В обоих случаях разговор ограничен этими целями и не должен переходить на другие аспекты. Если у формального разговора нет конкретной цели, с которой он ведется, значит, его уже нельзя назвать таковым. Формальное общение — это инструмент, с помощью которого осуществляют свои рабочие потребности или же решают бытовые вопросы. Если нет необходимости в конечном результате такого разговора, он даже не возникает. Именно поэтому цель — это самый важный атрибут формального межличностного общения.

Содержание. То, о чем говорят люди во время формального разговора, также играет огромную роль. Это должна быть недвусмысленная беседа, которая проясняет некоторые рабочие моменты для одного или двух собеседников. В зависимости от конкретной цели её содержание должно быть связано с работой или теми взаимоотношениями, в которых находятся люди. Обсуждение должно вмещать конкретные аспекты работы. Вопросы лаконичные, а ответы короткие и содержательные. Здесь нет места яркому юмору или другим заметно скрашивающим обстоятельствам. Исключительно сухая информационная беседа, которая должна быть максимально полезной для одного или всех собеседников.

Статус. Обязательно учитывается при формальном межличностном общении. Человек должен различать и понимать роль собеседника и в зависимости от нее строить свое отношение, приравнивая собственный статус. Он регламентируется общепринятыми правилами поведения, этикой общения и рабочих взаимоотношений. То есть обязательно уважительное и учтивое обращение, которое не позволяет человеку выражать собственное мнение, а служит лишь маской для получения необходимой информации или услуги.

  • Эмоциональность. Одним из самых важных отличий формального и неформального типа межличностного общения является эмоциональный компонент в разговоре. Для первого это совершенно нехарактерно. Выражение мимикой или с помощью слов своего субъективного отношения к человеку или другому фактору абсолютно недопустимо при формальном общении.
  • Разновидности формального общения и их характеристика

    Формальное общение довольно однообразное, и редко можно выделить конкретные отличия в той или иной форме. Чаще всего классифицируют по сфере применения. В зависимости от того, с кем человек взаимодействует и чего хочет добиться от конкретного разговора, можно выделить три формы формального общения.

    Ролевое

    Это фактически общение, правила которого продиктованы условиями. В данный конкретный момент человек играет свою роль, и по отношению к ней строятся его взаимодействия с другими.

    Например, если женщина косметолог или консультант и общается на работе с клиентом, она будет использовать профессиональный язык, оставаться вежливой, учтивой, улыбаться и выполнять свою работу. Даже если ей собеседник не слишком-то нравится, она вынуждена улыбаться и выглядеть приветливо, так как её обязывает к этому выполняющая роль.

    Ролевое общение призвано оставаться на защите эмоциональных реакций там, где они крайне нежелательны. Кроме того, правильно построив шаблон взаимодействия с людьми (например, клиентами), можно добиться хороших профессиональных результатов.

    Радушное и приветливое отношение будет сказываться на посещаемости салона/магазина/маркета и улучшит маркетинговые показатели. Значит, можно сказать, что ролевое формальное общение — уникальный инструмент, который в умелых руках превращается в мощное средство для достижения собственных целей.

    Деловое

    Этот вид формального общения заключается в строгом обсуждении фактов, которые касаются общего дела. Применяются исключительно сухие данные, которые обязательно нужно сообщить собеседнику. Цель делового общения всегда одна — материальная или профессиональная выгода, которая достигается путем взаимодействия с другими людьми, что работают в той же сфере.

    Часто деловое общение представлено в виде переговоров, где лаконично и по пунктам распределены все интересующие стороны вопросы. Собственно, с их помощью и ведется детальное информационное ознакомление. Данные передаются от одного человека к другому, при этом они максимально сжаты до пределов важности и ценности каждого предложения.

    Например, человек работает в крупной компании и должен провести инструктаж подчиненным касательно нового проекта. То есть деловым языком он будет объяснять все, что предусмотрено в таких случаях. Изложение мыслей максимально лаконичное, сравнения и комические отступления не характерны.

    Функциональное

    Используется для удовлетворения своих потребностей в рутинной жизни и минимального взаимодействия с людьми. То есть в каждом отдельном случае оно несет свою функцию. Как только она выполняется, общение с этим человеком прекращается.

    При этом здесь нет конкретных статусов, которые определяют равенство собеседников. Исключается также возможность заранее запланированных будущих встреч.

    Самым ярким примером могут быть секундные разговоры в лифте «Вам какой этаж?» или же в автобусе «Передайте, пожалуйста, за проезд». При этом совершенно не важно, кто этот человек, выше или ниже по статусу. Он всегда останется просто прохожим.

    Регулируют функциональное формальное общение только общие правила этикета и поведения с незнакомыми людьми. Они сохраняют дистанцию между собеседниками и вносят свою долю вежливости и учтивости даже в такие секундные разговоры.

    Основные правила формального общения

    Как было сказано выше, правила — это основа формального общения. По умалчиванию принимается, что с ними ознакомлены все участники разговора и придерживаются их в равной степени.

    Чтобы немного конкретизировать особенности, можно выделить несколько основных правил формального общения:

      Дистанция. Между собеседниками должна быть как физическая, так и психологическая дистанция. То есть нельзя лезть в душу, выспрашивать о личном или переходить на более близкие уровни коммуникаций. Разговор должен протекать в одном русле и не выходить за рамки ведущей темы. Следует учитывать, что собеседнику может быть не комфортно открываться во время такого формального разговора и это спровоцирует нежелательную реакцию или вызовет негативные впечатления. А это как минимум испортит имидж.

    Прагматичность. При ведении формального разговора всегда нужно помнить о его цели. Нельзя отклоняться от темы или уклоняться от прямых ответов. Такая беседа носит исключительно информативный и вспомогательный характер, поэтому должна быть максимально лаконичной и прагматичной. Не следует умышленно затягивать разговор или проявлять рассеянность.

    Направленность. Для формального межличностного общения характерна однонаправленность беседы. То есть разговор движется в определенную сторону и не затрагивает другие темы. Характер общения передается от его цели, и как только она будет достигнута, необходимость в продолжении беседы отпадает сама собой.

  • Эмоциональная блокада. Формальное межличностное общение не задевает уровня чувств. То есть люди даже не приближаются к оценке своих впечатлений, анализу поведения собеседника. Более того, отсутствует какая-либо эмоциональность в разговоре, если не принимать во внимание профессиональный грубый юмор или секундные издержки.
  • Как перейти с формального общения на неформальное

    Для начала необходимо выяснить и определить для себя, зачем это нужно делать. В ряде случаев формальное общение призвано стоять на защите человеческих эмоций людей тех профессий, которые вынуждены много общаться с другими. Это своеобразная маска для сохранения своего внутреннего мира от посторонних людей, которые могут даже невольно вторгаться в него. Но в некоторых случаях такой переход просто необходим.

    Для этого важно соблюдать несколько аспектов:

      Взаимность. Невозможно перейти на неформальное общение только с одной стороны. Это обязательно взаимный процесс, который сопровождается обоюдным согласием и целенаправленным поведением и действиями. То есть собеседник тоже должен быть заинтересован в таком переходе или быть как минимум не против.

    Постепенность. Естественно, невозможно после длительного общения на формальном уровне в один прекрасный момент подойти человеку, хлопнуть по плечу и заговорить как с лучшим другом. Для этого нужно время, а может, и вовсе не стоит рассчитывать на такой исход. Следует начинать с постепенных маленьких вопросов, вежливых фраз, которые наполовину являются частью хорошего тона, а наполовину — искренним интересом к жизни другого человека.

    Юмор. Как ни странно, но первым на пути к неформальному общению поможет позитивный настрой и случай, над которым можно посмеяться вместе. Следует начинать с небольших рабочих моментов, которые многим могут казаться комичными или забавными. Если человек пойдет на контакт с помощью юмора, значит, шанс наладить неформальное общение несомненно есть.

  • Приоритетность. Многим может не понравиться переход на неформальность из-за риска утратить деловое значение бесед. То есть если с человеком длительное время общались исключительно по необходимости, значит, начинать нужно именно так. Следует выяснить сначала все рабочие моменты и цели для формального общения, а затем приступать к «сближению».
  • Что такое формальное общение — смотрите на видео:

    Источник

    Оцените статью