- Контактность ребенка
- План написания характеристики на воспитанника детского сада
- Характеристика
- Контактность
- Эмоционально – волевая сфера
- Состояние слуха
- Состояние зрения
- Внимание
- Работоспособность
- Моторика кистей и пальцев рук
- Согласованность действий рук
- Игровая деятельность
- Адекватность употребления игрушек
- Действия с предметами, игрушками
- Характер деятельности
- Реакция на одобрение
- Реакция на замечание
- Отношение к неудаче
- Обучаемость
- Запас общих представлений
- Навыки самообслуживания
- Понимание обращенной речи
- Динамика развития
- Что значит формальный контакт при обследовании ребенка
Контактность ребенка
Личностные особенности и особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.
Восприятие
Уровень интеллектуального развития, мышление
Память
Внимание
степень развития произвольного внимания
преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная, двигательная)
использование приемов запоминания
сформированность видов мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое)
умение устанавливать причинно-следственные связи
выделение существенных признаков
активность или инертность мышления
зрительный анализ, синтез
Уровень и индивидуальные особенности развития мелкой моторики (анализируются заключения проведения методик, где целью ставилось исследовать состояние мелкой моторики);
И т. д.по всем психическим процессам,которые исследовались в процессе проведения диагностики.
Часть 4. Характеристика организационной стороны психической деятельности.
Балловая оценка контакта.
Контакт (по глубине, степени сотрудничества, характеру, устойчивости)
4 балла – высший уровень контактности, ребенок легко устанавливает полноценный контакт, способствует совместной деятельности, контакт стабильный на протяжении всего исследования
3 балла – контакт устанавливается постепенно, впоследствии становится полноценным и стабильным
2 балла – относительно полноценный контакт вначале, впоследствии в процессе работы при столкновении с трудностями, замечаниями экспериментатора контакт ухудшается, ухудшение отношений может быть вызвано пресыщением деятельности.
1 балл – легко или постепенно устанавливает контакт, но он неполноценный по своей глубине, затруднена совместная деятельность, недооценивается значение информации, исходящей от взрослого, ориентация на собственную программу деятельности.
0, 5 балла – недостаточный, нестойкий, хрупкий контакт на протяжении всего исследования из-за негативного отношения к ситуации эксперимента, не вызывающей у ребенка интереса; подобное отношение может быть обусловлено чрезмерной стеснительностью, скованностью ребенка, неуверенностью в собственных силах, боязни допустить ошибку.
Норма – 2, 3 балла, для детей с ЗПР – 1, 7 балла, для умственно отсталых детей – 1, 2 балла.
Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками:
· Легко и быстро вступает в контакт с ровесниками
· Отказ от совместной деятельности
· Другие эмоциональные реакции
Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым:
Легко и быстро вступает в контакт со взрослыми
Отказ от совместной деятельности
· Нежелание вступать в контакт (даже при демонстрации новых игрушек).
Другие эмоциональные реакции
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
План написания характеристики на воспитанника детского сада
Татьяна Дудина
План написания характеристики на воспитанника детского сада
Я работаю учителем – дефектологом в группе для детей со сложными дефектами, являюсь наставником молодых специалистов. Ко мне часто обращаются с просьбой помочь написать характеристику на ребенка. В помощь всем тем, кто испытывает подобную трудность, предлагаю план написания характеристики. Шаблон данной характеристики можно использовать как для коррекционных садов, так и для массовых.
Характеристика
Ф. И. возраст ребенка, адрес проживания, тип учреждения, которое посещает ребенок, дата поступления в ГБДОУ.
Контактность
В контакт вступает
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает с трудом, заинтересованность не проявляет
Легко и быстро вступает в контакт, заинтересован.
Эмоционально – волевая сфера
Состояние слуха
Состояние зрения
Атрофия зрительного нерва
Ограничение поля зрения
Внимание
Низкая концентрация, неустойчивость внимания
Недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности
Плохое переключение внимания
Работоспособность
Зависит от соматического состояния
Моторика кистей и пальцев рук
Ведущая рука: левая/правая
Манипулировать не может, но есть хватание
Недостаточность мелкой моторики
Согласованность действий рук
Игровая деятельность
Интерес к игрушкам не проявляет
Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес
Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
Адекватность употребления игрушек
Совершает неадекватные действия с предметами
Игрушки использует адекватно
Действия с предметами, игрушками
Неспецифические манипуляции (стереотипно – трясет, сосет, перекладывает, тянет в рот, бросает)
Специфические манипуляции (учитывает только физические свойства)
Предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением)
Игра с элементами сюжета
Характер деятельности
Мотивация к деятельности отсутствует
Деятельность неустойчивая, работает формально
Деятельность устойчивая, работает с интересом
Реакция на одобрение
Адекватная (радуется, ждет его)
Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)
Реакция на замечание
Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием)
Нет реакции на замечание
Негативная реакция (делает назло)
Отношение к неудаче
Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки)
Отсутствует оценка неудачи
Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку
Обучаемость
Обучаемость отсутствует (нет переноса показанного способа действий на аналогичные задания)
Обучаемость низкая (перенос знаний затруднен)
Запас общих представлений
Навыки самообслуживания
Владеет частично с помощью взрослого
Сформированы, но в повседневной жизни не пользуется
Понимание обращенной речи
Выполняет простые инструкции
Понимает на бытовом уровне, выполняет сложные речевые инструкции
Обращенную речь понимает в полном объеме
Динамика развития
За время пребывания в ГБДОУ динамика в развитии отсутствует
За время пребывания в ГБДОУ отмечается положительная динамика в развитии ребенка
При написании характеристики в каждом разделе выбираете подходящий вариант ответа и формулируете полное развернутое предложение.
В качестве примера предлагаю готовые характеристики.
Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ 53 Адмиралтейского района группу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Состояние слуха – норма, состояние зрения – сходящееся косоглазие, гиперметропия.
Мальчик активный, доброжелательный в настроении преобладают положительные эмоции. В контакт вступает легко, проявляет в нем заинтересованность.
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.
Ведущая рука левая. Моторика кистей и пальцев рук ограничена, согласованность действий рук отсутствует. Мышечный тонус кистей и пальцев рук снижен, отмечается общая мышечная слабость и вялость. Общая моторика грубо нарушена. Движения плохо координированы, шаткость походки, статические позы неустойчивые.
Интерес к игрушкам проявляет, игрушки использует адекватно, в соответствии с их назначением. Действия с игрушками носят игровой характер с элементами сюжета.
Работоспособность низкая, деятельность неустойчивая.
Реакция на одобрение и порицание адекватная, пытается исправить поведение в соответствии с замечанием.
Обучаемость низкая; помощь использует недостаточно; перенос знаний на аналогичные задания затруднен.
Запас общих представлений значительно снижен. Зрительное восприятие развито недостаточно. Ориентировка в пространстве затруднена. Части тела и лица знает и показывает без труда. Ориентировка в сторонах собственного тела затруднена. Зеркальное отображение – недоступно. Дифференцирование пространственных понятий (справа – слева, выше — ниже, дальше-ближе, впереди-сзади, в центре) сильно затруднена. Конструирование из палочек и строительного материала только с помощью взрослого.
Мышление на уровне наглядно — действенного.
Обращенную речь понимает в полном объеме. Сложную инструкцию выполняет не всегда. Активный словарь ребенка не соответствует возрастной норме. Лексико – грамматический строй речи нарушен. Лексико-грамматические конструкции с предлогами не дифференцирует. Полиморфное нарушение звукопроизношения обусловлено неврологической симптоматикой (дизартрия) и особенностью строения артикуляционного аппарата (прогнатия).
Навыки самообслуживания сформированы в меру двигательных возможностей ребенка, но не всеми имеющимися навыками ребенок пользуется в повседневной жизни, требуется частичная помощь взрослого.
Ф. И. дата рождения ребенка посещает ГБДОУ детский сад 53 Адмиралтейского района группу для детей сложными дефектами.
Зрительный контакт с ребенком кратковременный. В тактильный контакт вступает, проявляет заинтересованность. Агрессивные действия в отношении сотрудников и детей группы не проявляет. По отношению к себе агрессия отмечается. Сотрудников сада узнает только тех, кто работал с ребенком продолжительное время. Хорошо знает и узнает членов семьи. Поведение ребенка в группе обусловлено основным диагнозом: нарастает возбуждение на яркий свет, громкий звук, большое количество людей.
Активная речь отсутствует. Обращенную речь понимает ситуативно, требуется действие – подтверждение. Русский язык понимает с трудом.
Предметная деятельность представлена в виде хаотичных, неспецифических манипуляций с предметами. Действия стереотипны. Интерес к игрушкам, предметам и событиям, происходящим в группе, не проявляет. Мотивация к деятельности отсутствует. Реакция на одобрение, на порицание слабая, требуется действие-подтверждение. Подражает взрослому при выполнении простых движений.
Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Ребенок передвигается самостоятельно, но ориентировка в пространстве сильно затруднена.
Навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности отсутствуют. Ребенок находится на полном обслуживании персоналом группы.
Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.
Характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба, исчезает.
Конспект занятия «Классификация средств измерений. Метрологические характеристики СИ» Цель: Освоить метрологические характеристики СИ. Средства измерения — это техническое средство или их комплекс, используемое при измерениях.
Квалификационные характеристики должностей педагогических работников. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дошкольного воспитания и обучения, среднего общего и дополнительного.
Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования. Директор внешкольной организации дополнительного образования. Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии.
Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.
Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.
Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.
Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ Психолого-педагогическая характеристика На воспитанника МБДОУ комбинированного вида логопедической группы, ___ года рождения. Поступил.
Пример написания характеристики на ребенка инструктором по физической культуре Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию вариант написания характеристики на воспитанника ДОУ, которая была оформлена инструктором по.
Источник
Что значит формальный контакт при обследовании ребенка
Предоставляемые вами документы, представляют собой обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении, так и необходимости (отсутствии необходимости) в организации специальных образовательных условий. Поэтому каждый специалист должен обращать внимание на те особенности физического и психического состояния ребенка, которые в итоге позволят профессионально и адекватно определить образовательную программу и потребности в коррекционной работе.
Для специалистов ТПМПК важными документами являются:
- Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости учащегося (индивидуальная помощь, лечение и др.).
- Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации.
- Логопедическое представление.
- Дефектологическое представление.
- Психологическое представление.
- Заключение врача-психиатра.
- Подробная выписка педиатра из истории развития ребенка с заключениями:
- невропатолога с характеристикой неврологического статуса;
- отоларинголога с характеристикой состояния ЛОР-органов, и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шепотной речи), данные аудиометрии (по показаниям);
- офтальмолога с характеристикой зрения ребенка и с развернутым диагнозом (по показаниям);
- врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).
Диагностические задачи специалиста педагога-психолога:
- Оценка особенностей развития ребенка: поведения, критичности, адекватности в ситуации; оценка уровня развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-волевой сфер в соответствии с возрастом.
- Оценка потенциальных возможностей в развитии ребенка: особенности работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательной организации в целом.
Для проведения психологического обследования, есть примерные пакеты диагностических методик разработаны на основе предварительно созданного Реестра диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования для ПМПК, включающего следующие позиции:
- наименование методики, практика применения в Российской Федерации, краткая
- аннотация. Все диагностические средства Реестра были представлены в необходимом
- количестве для обследования детей каждой возрастной категории и распределены по
- соответствующим уровням образования:
- Дошкольный уровень образования
- Диагностические методики для детей младенческого и ясельного возраста;
- Диагностические методики для детей для раннего возраста;
- Диагностические методики для детей младшего дошкольного возраста;
- Диагностические методики для детей старшего дошкольного возраста;
- Уровень начального общего образования
- Диагностические методики для детей начального школьного возраста
- Уровень основного общего образования
- Диагностические методики для детей среднего школьного возраста
- Диагностические методики для детей старшего школьного возраста и среднего профессионального образования
Представленные методики, позволяющие оценить и проанализировать различные сферы психической деятельности ребенка и особенности развития его личности. В рамках каждого пакета / раздела пакета психологических диагностических средств выделяются следующие оцениваемые сферы:
— операциональные характеристики деятельности (темп деятельности, продуктивность деятельности, работоспособность, параметры внимания – устойчивость, возможность распределения, переключения);
— зрелость функции программирования и контроля и собственной регуляции;
— познавательная сфера, включающая оценку: особенностей мнестической деятельности; перцептивного-действенного компонента мышления; сформированность пространственно-временных представлений; вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления;
— эмоционально-личностные особенности (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности, включая самооценочные структуры, уровень притязаний).
Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка:
Содержание изучения и последовательность записи результатов
Указать фамилию, имя, отчество ребёнка, дату рождения, возраст, дату и время обследования. Указываем не сентябрь 2020, а конкретно какого числа было проведено обследование, например, 03.09.2020. И не забываем про время, фиксируем во сколько начали и закончили, к примеру, 9.00 по 9.45.
Фамилия, имя, отчество ребенка: Роппрап Роро Аропор
Дата рождения: 02.06.2010 г.
Дата и время обследования: 03.09 2020 г. либо 3 сентября 2020 год; 10.30-11.15)
Присутствие на обследовании третьих лиц: да, мать (отец, опекун, социальный педагог и т.д.) Аороир Рдлдол Ыбьбтьи
Присутствие на обследовании третьих лиц: нет
При обследовании использованы методики (нужное подчеркнуть или перечислить).
Поведение в ситуации обследования
Эмоциональное состояние:
эмоционально-волевые реакции соответствуют возрасту, не соответствуют возрасту; искажены
Какой общий эмоциональный фон ребенка на протяжении всего обследования: положительный/нейтральный/отрицательный/ тревожен/подавлен/раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ дурашлив/ демонстративен/ застенчив/ лабилен.
Контактность:
в контакт вступает легко/ с осторожностью/ избирательно; уверенно/ неуверенно; границы соблюдает /не соблюдает; контакт формальный/ контакт не доступен/ контакт отсутствует.
Для детей раннего возраста, детей с ТНР указываем качество речевого контакта: вербальный, невербальный (жестовый, мимический) либо речевой контакт отсутствует.
Для детей с РАС указываем нарушения компонентов коммуникативной сферы.
Поведение при выполнении заданий:
активен, малоактивен, мотивирован,
При выполнении задания ориентируется на реакцию взрослого; требуется организующая/ мотивирующая/ стимулирующая помощь; справляется самостоятельно.
Полевое поведение/ двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/
негативизм/ агрессивность, учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано.
Непринятие ситуации обследования. Выраженные нарушения поведения.
Допускает уход от выполнения заданий и проявляет негативизм.
Принятие помощи:
принимает/ не принимает/ осуществляет перенос.
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций:
Темп деятельности:
высокий, равномерный/ неравномерный, снижен, низкий.
Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость
Наличие игровой/ познавательной мотивации:
Отмечаем ведущую мотивацию ребенка.
с интересом вступает в игру / выполняет задания.
Высокий уровень познавательной активности/ низкий уровень познавательной активности;
Высокий уровень игровой активности/ низкий уровень игровой активности.
Мотивация к обучению/ познавательная мотивация
Мотивация к обучению/ познавательная мотивация: соответствует возрасту, снижена, отсутствует
Работоспособность:
достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности/ работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Планирование деятельности:
цель деятельности удерживает и достигает / деятельность планирует с помощью/ планировать деятельность не может.
Продуктивность (достижение результата
Н: Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Предложенные задания выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается.
Самостоятельное выполнение заданий (не может самостоятельно выполнять задание), задания выполняет только с помощью педагога и неоднократного повторения, низкий/средний/высокий уровень продуктивности.
Особенности игровой деятельности (для дошкольников) / учебного поведения (для школьников):
Игровая деятельность соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует.
Учебная деятельность сформирована в соответствии с возрастом, сформирована недостаточно, не сформирована.
Особенности латерализации:
правосторонняя, левосторонняя, смешанная, не удается определить.
Особенности восприятия
(зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Точность и осмысленность восприятия (знает и называет форму, величину и цвет предмета). Выявление степени овладения зрительным синтезом (складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики). Развито в соответствии с возрастом/ легкая степень недостаточности/ умеренная недостаточность/ выражено недостаточно/ выявить не удается.
Особенности внимания
(Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания) Внимание целенаправленно/ нецеленаправленно; неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.
Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)
Особенности запоминания, мнестической деятельности:
объем механического запоминания в пределах возрастной нормы/ объем механической (логической) памяти недостаточный/низкий. Запоминает надолго / быстро забывает. Наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.
Сформированность пространственных, временных представлений
Особенности восприятия времени
Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.
временные представления сформированы (называет времена года, дни недели, их последовательность); сформированы недостаточно (Называет времена года, дни недели, но путается в их последовательности); не сформированы (не знает названия времен года, дней недели и их последовательности).
Особенности восприятия времени
(умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко»): пространственные представления сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы;
Характеристика интеллектуального развития:
Способность к сравнению, обобщению, классификации:
Операции обобщения, исключения, классификации понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями; Обобщает по существенным/ несущественным признакам; Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения
Умение устанавливать причинно-следственные связи:
устанавливает/ устанавливает с помощью/ не устанавливает/ последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает.
Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов. Возможности речевого объяснения сделанного выбора:
метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл может объяснить / метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может.
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации:
Ведущий тип мотивации:
Н: выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый)
Интересы и склонности (в каких видах деятельности они проявляются). Отношение к критическим замечаниям, поощрению и похвале. Характер эмоциональных реакций во время выполнения заданий.
Ведущий тип мотивации: игровая/ учебная.
Задания выполняет с интересом / к выполнению заданий относится равнодушно/
/отказывается выполнять задания. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.
Интерес к выполнению заданий (выраженный, слабый, неравномерный)
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимоотношений:
Н: Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях. Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице. Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других.
Критика к собственным действиям развита / развита недостаточно/ отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Дистанцию со взрослыми соблюдает /испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом / развиты недостаточно/ не развиты.
Данные психологического обследования
Уровень психического развития:
— соответствует;
— незначительно отстает;
— отстает/ существенно отстает;
— грубо отстает от возрастной нормы;
— характеризуется неравномерностью.
Вариант дизонтогенеза:
Тотальное недоразвитие (F -70; 71; 72;73; 78;79);
Парциальное недоразвитие (недостаточность) компонентов психической деятельности: преимущественно регуляторного компонента деятельности/ преимущественно когнитивного компонента деятельности/ смешанного типа (F 80.82; F 80.х; F 81.х)
Задержанное развитие (F 06.7; F 06.6; F 80.х; F 81.x; F 90; F 80.82
Выводы:
-в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации нуждается/ не нуждается
—в психокоррекционных занятиях нуждается/ не нуждается
Источник