Что значит фонограмма плюс

Что такое плюсовка и минусовка

Сегодня мы поговорим о том, что такое плюсовка и минусовка. Эта статья будет интересна всем, кто интересуется пением, а также записью вокала.

Что такое минусовка

Для начала дадим определение для такого понятия, как минусовка. Минусовка, или минусовой трек (англ. minus track) – это специально подготовленная музыкальная запись, на которой, по сравнению с первоначальным вариантом, отсутствует голос или какой-либо инструмент. Чаще всего встречаются именно голосовые (вокальные) минусовки, но бывают и другие. К примеру, вам может встретиться минус для пианино, гитары или бас-гитары. Минусовки часто используются для записи вокальной партии в студии с последующим сведением записанного материала и мастерингом готового трека. Также минусовые треки применяются в концертной деятельности, как известными исполнителями, так и певцами-любителями. Дело в том, что позволить себе живое исполнение аккомпанемента песни может далеко не каждый певец, и вот тогда на помощь и приходит качественно подготовленная в музыкальной студии минусовая фонограмма. Теперь обратимся к первой части нашего вопроса.

Что такое плюсовка

Плюсовка, или плюсовая фонограмма – это полноценная запись песни, на которой звучат все инструменты и голос. То есть плюсовкой можно считать любую песню, которая официально выпущена и которую вы слушаете дома через любимый плеер. Известные артисты нередко выступают на сцене, используя не минусовую фонограмму, а плюсовку. При этом они якобы поют, но на самом деле просто открывают рот, иногда «вживую» выкрикивая что-то в паузах для достоверности. Это, конечно, совершенно бесчестно по отношению к зрителю, но таковы уж современные реалии.

Читайте также:  Что значит по английски lovely

Что такое плюсовка и минусовка?

Почему я пою лучше вместе с плюсовкой?

Именно такой вопрос часто задают непрофессиональные вокалисты, которые недавно начали пробовать себя в этой роли. На этот вопрос есть несколько ответов.

  • Во-первых, когда вы поете, или пытаетесь петь в унисон с профессиональным певцом, голос которого был записан и обработан в студии с использованием эффектов, вам проще попадать в ноты. Голос на записи будто бы «ведет» вас, подсказывает, как петь. И вам действительно становится петь гораздо проще по сравнению с тем случаем, когда вы используете минусовку той же песни, то есть аккомпанемент без вокальной партии.
  • Во-вторых, плюсовая фонограмма, включенная на достаточной громкости, попросту маскирует недостатки вашего голосового аппарата.
  • В-третьих, когда вы поете под плюс, вы психологически не можете отделить свой голос от голоса певца на записи, для вас они становятся единым целым. Поскольку, как уже говорилось, запись песни была сделана с применением специальных обработок в студии звукозаписи, получившийся музыкальный гибрид на ваш слух кажется чем-то действительно удачным.
  • В-четвертых, стоит отметить, что многие люди в принципе негативно относятся к звучанию своего голоса, соответственно при пении под плюсовку этот момент может нивелироваться. Проблема с восприятием собственного голосового тембра может происходить из-за того, что свой голос мы слышим совсем иначе, нежели голоса других людей. Это объясняется, в том числе, наличием т.н. костной проводимости. Не будем вдаваться в анатомические подробности, но суть в том, что не нужно бояться и стесняться своего голоса, возможно, он вовсе не так уж плох. И будучи записанным и обработанным в студийных условиях ваш голос может зазвучать очень даже привлекательно. Для этого звукорежиссеры используют, в том числе, тюнинг и другие вокальные обработки.
  • В-пятых, два голоса, поющих в унисон, почти всегда звучат более привлекательно, чем один голос. Таковы уж особенности восприятия музыки человеком. Поэтому нередко в студии записывается т.н. голосовой даблтрек – спетая одним и тем же вокалистом в унисон дублирующая партия, которая «подмешивается» при сведении к основному вокальному треку. Подобный дублирующий трек в студийных условиях может записывать и второй вокалист, в том числе противоположного пола. Но в этом случае прием называется уже не даблтреком, а бэк-вокалом.
Читайте также:  Tot тот что значит

Итак, мы рассказали о том, что такое плюсовка и минусовка, почему так приятно петь под плюсовую фонограмму и, напротив, сложно под минусовку. Удачи в покорении творческих вершин!

Источник

Какими бывают живой звук и фонограмма

Эта статья посвящена живым выступлениям музыкантов и уловкам, на которые они идут, чтобы доставить слушателю максимальное удовольствие от концерта и…максимально обмануть его.

Статья ориентирована на людей, не разбирающихся в концертном звуке, и призвана помочь им в понимании процесса живых выступлений.

В прошлой статье мы уже писали, как формируется звук на концертах и по какому принципу выстраивают звук. Здесь узнаем, как выступают артисты на концертах. Для наглядности я покажу модели выступления в виде списка и алгоритма:

1. Выступление под фонограмму

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Музыкант или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Аппаратура на сцене — муляж, используется только для картинки. Звукорежиссер находится за пультом и играет ключевую роль в выступлении артиста, так как его ошибка может стоить артисту репутации. В данном выступлении его задача вовремя включить и выключить фонограмму.

На сцене работают только мониторы, чтобы музыканты слышали звук и попадали движениями под музыку. Музыканты делают вид что играют, вокалист изображает пение, но звуков они не производят

Тут все понятно: зрители слышат звук и видят как музыканты играют, это скорее больше шоу чем концерт. Обман на лицо. Думаю, четверть из присутствующих на концерте догадываются, что их обманывают, но обманывают красиво. Поэтому такие артисты в большинстве своем имеют свою аудиторию.

2. Выступление под полный плюс

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Артист или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Звукорежиссер включает музыку и подмешивает к сигналу фонограммы звучание инструментов и голоса.

На сцене работает вся аппаратура – это мониторные линии, гитарные и басовый усилители, барабанная установка, вся аппаратура озвучена. Музыканты действительно играют, вокалист поет. Но они играют сверху на ту же самую фонограмму. То есть повторяют то что было записано на студии, только делают это вживую.

Как таковым обманом это не назовешь, но все же он присутствует. Такие выступления распространены в нынешнее время, так как качество звука значительно повышается по сравнению с живым выступлением, а затраты и скорость настройки звука понижаются. Удобство и выгода от таких выступлений видны невооруженным глазом.

3. Живой звук

Концерту предшествует длительный саунд чек. Музыканты появляются на площадке задолго до выступления, идет настройка инструментов и голосов. После начала концерта звукорежиссер полностью выполняет свою функцию в отличие от предыдущих пунктов. В данном выступлении весь звук идет со сцены поэтому полагаются только на тот звук который был настроен на саунд чеке.

В этом и сложность живого звука в отличие от выступления с подложками и фонограммами. Нельзя спрятаться за записью, слушатель получает только то что есть здесь и сейчас. Но в этом же и кайф живого выступления. Музыканты хоть и играют одно и тоже, но каждый раз не похож на предыдущий, присутствует момент импровизации.

Ну а слушатель получает свое наслаждение, так как он слышит не созданную запись в студии когда-то, а звук, исполнение и эмоции исполнителя которые рождаются у него на глазах и он становится этому свидетель.

4. Выступление под минус

Выступление под минус можно условно разделить на две категории:

  • В первой алгоритм похож на прошлый. Только в живой звук группы подмешивается запись, которую ставит звукорежиссер. На ней звучат подложки, эффекты, бэк-вокал, инструменты которые не присутствуют либо не могут присутствовать на сцене. Это не фонограмма так как все исполняется в живую, а запись только украшает выступление.
  • Во второй исполнитель, будь то вокалист или инструменталист, исполняет вживую свою партию, а фоном для него звучит запись (минусовка) на которую он играет. Иногда можно встретить живое выступление солиста под минус, а музыкантов стоящих в виде декораций, изображающих исполнение данного минуса.

Возможные другие варианты выступлений являются интерпретацией изложенных выше или их частичным смешением.

Конечно, каждый исполнитель выбирает сам как ему выступать. Все зависит от средств, вложенных в выступление и последующей отдачи, от мастерства исполнителя, от технического оснащения площадки, от репутации исполнителя и его способностей.

Группа Оранжевый VINIl выступает исключительно вживую! В нас только живые барабаны, бас, гитара, клавиши, вокал и саксофон. На корпоратив мы приезжаем полным составом и исполняем самые популярные песни!

Источник

Подскажите, вот есть минус песни(просто музыка), а что тогда такое плюс?

Плюсовка (или плюс) — это обычная песня, со словами, или или инструментальная композиция.
Минус (или минусовка) — фонограмма без голоса или какого-нибудь инструмента, чаще солирующего.
Бывают минусовки — минус один — без одного инструмента (голоса) , минус два (без двух) и т. д.
Есть минусовки для бас гитары (не прописана бас гитара) , для ударных (без барабанов) и т. д.

В основном используются минусовки для голоса — без основного вокала.

Существуют минусовки нескольких типов
— задавка — техническими средствами «задавливается» частота основного вокала, при этом, страдает частотный диапазон всей песни и качество такой «минусовки» оставляет желать лучшего.

— нарезка — с помощью звукового редактора нарезаются и склеиваются в нужной последовательности, куски определённой длинны, определённых аккордов, без основного инструмента (голоса) .

— забивка (от слова забивать ноты) (не смотря на отпугивающее название, самый предпочтительный вариант) — музыкант (аранжировщик) слушает все партии всех инструментов и записывает все инструменты в редакторе.
От профессионализма аранжировщика и используемых плагинов, инструментов, зависит, будет ли минусовка звучать похоже на оригинал или нет.

Плюс хорошей забивки в том, что почти, каждый аранжировщик, делая минусовку, сохраняет проект песни в редакторе, и поэтому может сделать минусовку в любой тональности, может переделать любую партию любого инструмента так, захочет заказчик,
в отличие от остальных версий минусовок (задавка, нарезка, задав+нарез и т. д. )

Если минусовку писал неопытный «музыкоделатель» — некачественно снята гармония (последовательность аккордов) , некачественные звуки, плохо прописано звучание инструментов — естествественно, под такую «минусовку» петь и играть невозможно.

— задавка+нарезка+плохая забивка (бывает и такое) — самый отвратительный вариант — смотреть выше.

Источник

Почему опасно петь под «плюс»?

Если хотите хорошо петь под минус не нужно много петь под плюс! А что вообще такое минус и плюс и в чем тут опасность? Давайте разбираться.

Пение «под плюс» — это значит, что Вы ставите песню артиста и поете вместе с ним, там есть его голос, это может быть студийная запись или живое выступление. Самое главное, что в этой записи есть голос артиста, который поет основную мелодию песни. То есть вы поете вместе с артистом.

МИНУС —

Пение «под минус» — это значит, что Вы поете без голоса артиста, под так называемую минусовку. В ней остается только музыка и не звучит голос артиста и та мелодия, которую нужно петь голосом. Поэтому эту самую мелодию Вам нужно знать, выучить наизусть, как стихотворение.

Что же делать?

Плюсовку мы используем для того, чтобы выучить эту мелодию. Когда песня совсем новая для нас, можно пару дней петь песню только под плюс и потом просто напевать себе мелодию под нос со словами или на любые удобные звуки. Запомните — использовать плюсовку можно и нужно только для разучивания песни.

А дальше Вы пробуете петь под минус. сначала будет трудно, особенно если Вы раньше этого никогда не делали или имеете проблемы с музыкальным слухом. Но тут важна тренировка.

Схема занятий

Спойте новую песню два раза под плюс, потом один раз под минус. Проделайте так 3 раза. затем поменяйте схему и пойте 1 раз под плюс и затем 2 под минус. Так Вы будете постепенно привыкать к пению под минусовку. И каждый раз все больше и больше пойте под минус.

В чем опасность-то?

Если Вы будете постоянно петь только под плюс, Вы привыкните к этому так, что уже не сможете петь под минус совсем. Вам будет совершенно не привычно слышать свой голос без голоса артиста. Два голоса всегда звучат круче чем один. Когда поете под плюс нет нужды петь в полную силу, запоминать мелодию и интересные момента, фишки, а иногда и слова. Артист всегда поможет, вытянет ноты, прозвучит красиво. Поэтому нужно строго ограничивать себя в пении под плюс. Привыкните к этому так, что потом придется потратить в два раза больше времени на то чтоб отвыкнуть. А Вам это надо? Отвечайте честно.

Для более глубокого погружения в тему рекомендую посмотреть мое видео

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Плюс или минус? Это страшное слово «фонограмма»

С концертами в стране напряжёнка. Вернее было бы сказать, что концертов в стране вот уже почти три месяца нет. Что поделать — этот страшный # коронавирус перевернул всю нашу с вами жизнь с ног на голову.

Ещё в марте было невозможно представить, что и у нас в стране введут ограничения, а # самоизоляция начнёт сводить людей с ума. Причём в прямом смысле.

Столько было планов, надежд на встречи. У артистов — на встречу со зрителем, у зрителей — на встречу с развлечением, с любимыми артистами. Увы и ах, как-то всё разом превратилось в прах.

Впрочем, 9 июня в Москве отменили режим самоизоляции, вместе с пропусками. И Роспотребнадзор опубликовал методичку по срокам возвращения зрелищных мероприятий. Согласно документу, театры и концертные залы до 3000 мест смогут начать работать с 1 сентября. И это прекрасно. Зрители снова встретятся со своими любимыми артистами, прикоснуться к музыке, спектаклям и прочим шоу. И это не может не радовать!

И снова замаячит вопрос, в живую пел любимый артист или под фонограмму? Это страшное слово «фонограмма» преследует зрителей уже несколько десятилетий. Правда, не все знают, что и фонограммы бывают разные. К примеру, минусовая фонограмма — это фонограмма без голоса исполнителя. Обычно, именно под «минус» поют артисты. А вот та страшная фонограмма, которую так боятся зрители — плюсовая. Именно в ней записан и голос артиста.

Дорогие мои! Всяко бывает. У артиста может не быть голоса, скажем, болеет. Или настроения. Понятно, что это не совсем хорошо по отношению к зрителю. Как говорят «за ваше пение под фонограмму нужно платить ксерокопиями денег».

С другой стороны, сейчас самые главные фанерщики стали работать иначе. На сольных концертах они работают с живыми музыкантами. А вот голос самих фанерщиков звучит в записи. Да, голос специально записывается для выступления на концерте, в тот же микрофон. И звучит как «живой». И зритель никогда не догадается, что артист «чешет» под фанеру. К артисту, конечно, вопросы всё равно остаются.

Однажды я выходил из концертного зала после концерта. Был шикарный концерт в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, с эстрадно-симфоническим оркестром. Понятно, что все выступавшие пели в живую, как и оркестр играл в живую. Передо мной выходили несколько дам почтенного возраста. Одна говорит, мол, какой хороший концерт был! Вторая ей отвечает: «Да всё равно все под «фанеру» пели, зря пришли!». Вот, собственно, всё что нужно знать про зрителя, который утверждает, что артист «опять под фанеру рот разевал!».

Для меня лично не имеет никакого значения, с оркестром ли поёт артист, под минус или плюс. Главное, чтобы зритель остался доволен. Чтобы ушёл с концерта окрылённый. Чтобы напевал следующие несколько дней любимые песни. Не это ли главная задача артистов всех жанров?

Источник

Оцените статью