- Сергей Собянин открыл флагманский центр «Мои документы» на севере Москвы
- Морские мотивы, выставка и церемония вручения паспортов
- Услуги флагманского центра
- 133 центра госуслуг «Мои документы»
- Москвичам рассказали, чем отличаются флагманские офисы центра «Мои документы» от районных
- Флагманский центр «Мои документы» открыт на Пресненской набережной
- Инфоматы, мягкие пуфы и аниматоры
- Новые услуги флагманов
- Регистрация автомобилей — новый стандарт комфорта
- Более 170 услуг и свыше 70 тысяч посетителей ежедневно
- «“Мои документы” — мой искренний сервис»
- Пилотные проекты
- Новые услуги «Моих документов»
- Подготовка к шествию «Бессмертного полка»
- Учебный центр
- Планы развития «Моих документов»
Сергей Собянин открыл флагманский центр «Мои документы» на севере Москвы
В столице открылся шестой флагманский центр государственных услуг «Мои документы». Он находится в Войковском районе (САО) и расположен в торговом центре «Метрополис» по адресу: Ленинградское шоссе, дом 16а, строение 8.
Выбор места для флагмана обусловлен выгодным расположением торгового центра. Он находится на главной магистрали севера Москвы в непосредственной близости от станции метро «Войковская» и станции МЦК Балтийская, с которой торговый центр связан крытым теплым переходом. Также «Метрополис» является одной из крупнейших точек притяжения жителей Северного административного округа столицы. Ежедневно его магазины, фуд-корт и фитнес-клуб посещают около 70 тысяч человек.
«Мы открываем сегодня еще один флагманский МФЦ, уже шестой по счету. То есть половина территории Москвы охвачена такими мощными флагманскими центрами, в которых можно получить весь спектр услуг, причем экстерриториально — вне зависимости от места проживания. Как правило, такие центры открываются в крупных транспортно-пересадочных узлах, торговых центрах. Здесь, возле “Метрополиса”, открыта станция Балтийская МЦК, то есть это превратилось в такой достаточно крупный транспортно-пересадочный узел. Поток людей здесь, конечно, очень большой. И востребованность центра госуслуг будет большой», — отметил Сергей Собянин во время церемонии открытия флагманского центра.
В Москве уже работает пять флагманских центров: в торговых и торгово-развлекательных центрах «Афимолл Сити» (ЦАО), «Спектр» (ЮЗАО), Columbus (ЮАО), «Щелковский» (ВАО) и «Город» (ЮВАО).
Морские мотивы, выставка и церемония вручения паспортов
Площадь флагманского центра «Мои документы» на севере столицы составляет порядка 2,5 тысячи квадратных метров. В его штате работают 99 сотрудников, в том числе 56 специалистов центра госуслуг, 27 сотрудников ГИБДД и другие специалисты. Для обслуживания клиентов открыто 61 окно приема. Время работы такое же, как и в других флагманах, — ежедневно с 10:00 до 22:00 (без перерывов и выходных).
Двое сотрудников получили работу во флагманском центре в рамках проекта трудоустройства воспитанников психоневрологических интернатов. С марта 2021 года в 13 центров госуслуг трудоустроен уже 31 человек с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения центра оформлены в едином фирменном стиле. Планировка напоминает двухпалубный корабль, поэтому для украшения общественных зон были использованы морские мотивы.
Благодаря созданным условиям безбарьерной среды центр удобно и комфортно посещать маломобильным гражданам.
Для удобства посетителей в центре есть:
— инфоматы с объявлениями и информацией об услугах, стойки с образцами заполнения документов, бланками;
— зона электронных услуг с возможностью распечатать документ с флешки или сделать ксерокопию;
— просторный детский уголок и зона обмена книгами (буккроссинг);
— мягкие диваны в зоне ожидания с возможностью зарядить мобильные устройства;
— современные пульты оценки качества обслуживания;
— POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин в окнах приема, а также банкоматы и терминалы для платежей;
— конференц-зал на 48 мест для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями.
В зоне ожидания располагается постоянно действующая выставка «Москва — с заботой об истории». На стендах можно познакомиться с экспозицией «Как строилась Москва». Она рассказывает об истории развития города.
Планируется, что флагманский центр будет принимать до тысячи человек в сутки.
С апреля 2021 года во всех флагманских центрах «Мои документы» ежемесячно по предварительной записи будет проходить церемония торжественного вручения паспортов гражданам России, достигшим 14-летнего возраста. В первой церемонии принял участие Сергей Собянин. Он лично вручил юным москвичам их первые паспорта. «Поздравляю вас с получением важного документа гражданина Российской Федерации. Теперь у вас новые права, новые обязанности», — отметил Мэр Москвы.
Услуги флагманского центра
Флагманский центр предоставляет стандартный перечень из более чем 270 государственных услуг, которые доступны во всех столичных центрах «Мои документы».
Кроме того, клиенты могут получить дополнительные услуги, среди которых:
— регистрация транспортных средств — их осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки торгового центра «Метрополис» (седьмой этаж, отдельный паркинг на 50 мест);
— оформление водительского удостоверения в день обращения;
— услуги для малого бизнеса (государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 18 иных услуг);
— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов — для юридических лиц (для физических лиц эта услуга предоставляется во всех центрах госуслуг столицы);
— подача заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;
— консульская легализация документов — проставление легализационных надписей на российских документах, удостоверяющих их подлинность (для должностных лиц иностранных государств).
Мэр Москвы отметил, что в столице постоянно увеличивают не только количество госуслуг, которыми могут воспользоваться жители, но и переводят многие из них в электронный вид. Например, в этом году планируется перевести в онлайн около 700 тысяч посещений, связанных с получением различных социальных услуг, в том числе начислением социальных выплат матерям.
«Во время пандемии мы в экспериментальном порядке оказывали в электронном виде огромное количество услуг. И сегодня видим, что гораздо проще делать хорошие сайты, хорошее и понятное получение электронных услуг, чем заставлять людей приходить в МФЦ, даже такие замечательные. Поэтому большое количество услуг в этом году будет переведено исключительно в электронный вид. Но так как мы наращиваем и другие услуги, в том числе, например, получение паспортов, водительских прав, регистрационных удостоверений машин и ряд других, то количество москвичей, посещающих МФЦ, вряд ли будет уменьшаться, при этом качество услуг будет улучшаться. Так что поздравляю жителей Войковского района — это такой хороший и качественный центр», — сказал Сергей Собянин.
Во флагманском офисе жители смогут подать документы для регистрации по месту пребывания либо по месту жительства по адресам многоквартирных домов всего САО. В обычных центрах госуслуг эта услуга предоставляется исключительно по территориальному принципу: заявителю необходимо обращаться в центр госуслуг своего района.
В центре установлена криптобиокабина, что позволяет принимать документы на оформление заграничных паспортов нового поколения (на 10 лет) с электронным носителем информации.
Как и другие флагманы столицы, центр станет естественным местом притяжения и социальной жизни для жителей расположенных рядом районов. В нем будут представлены полезные дополнительные сервисы: туристическое бюро «Мои путешествия», фотоателье «Мое фото», зона общественного питания и отдыха «Мое кафе». В медицинском кабинете «Мое здоровье» желающие могут провести первичную диагностику (чекап) состояния здоровья по четырем направлениям: «Здоровое сердце», «Здоровые сосуды», «Здоровые легкие» и «Здоровое питание».
Также в центре есть современный диагностический комплекс, который позволяет провести экспресс-анализ организма. Теперь при необходимости с его помощью можно записаться на прием к врачу или прохождение диагностики в поликлинике. Для этого потребуется ввести в систему номер полиса ОМС и дату рождения. Если полиса с собой не оказалось, информацию о его номере можно уточнить в окне приема. Также можно подать заявление о первичном изготовлении полиса ОМС и открыть доступ к электронной медицинской карте.
С помощью инфомата «Спортивные выходные» можно посмотреть онлайн-занятия, получить полезную информацию о различных видах спорта или записаться на общедоступную тренировку.
133 центра госуслуг «Мои документы»
В настоящее время в Москве работает 133 центра «Мои документы», включая шесть флагманских центров в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО и САО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. В ТиНАО открыто 15 территориальных подразделений приема и выдачи документов.
В центрах «Мои документы» насчитывается свыше семи тысяч окон приема. В них работают более 10 тысяч человек. Там москвичи могут получить свыше 270 услуг — 98 процентов из них доступны всем жителям Москвы независимо от места регистрации.
Многие услуги предоставляются одним пакетом в случае возникновения различных жизненных ситуаций, в числе которых «Рождение ребенка», «Оформление наследства», «Многодетная семья», «Перемена имени», «Я потерял документы», «Смена места жительства», «Приобретение жилья», «Я оплачиваю налоги», «Я — автомобилист».
До пандемии COVID-19 центры госуслуг ежедневно посещали порядка 70 тысяч человек. В 2020 году в них было предоставлено свыше 20 миллионов услуг. Таким образом, «Мои документы» являются универсальной точкой обслуживания граждан. Центры госуслуг заменили более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 года.
Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги в течение всей недели — с понедельника по воскресенье. Районные центры работают с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.
Особенность столичных центров госуслуг еще и в том, что лишь один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги более 15 минут. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Для повышения качества обслуживания посетителей в 2014 году утвердили московский стандарт госуслуг, в основе которого лежит принцип клиентоориентированности — умение посмотреть на любой вопрос с позиции посетителя.
Несколько лет назад наступил новый этап в развитии московской системы предоставления государственных услуг — искренний сервис, выходящий за пределы московского стандарта госуслуг. Москвичи вправе ожидать, что сотрудники центров «Мои документы» будут делать для клиентов чуть больше, чем положено по инструкции: начиная с улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.
В центрах госуслуг «Мои документы» также можно получить сопутствующие услуги. Здесь размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, установлены снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой. Также работает бесплатный Wi-Fi.
В 2020 году более 97 процентов посетителей, оценивших работу сотрудников, были довольны качеством предоставленных услуг в офисах «Мои документы».
Источник
Москвичам рассказали, чем отличаются флагманские офисы центра «Мои документы» от районных
Столичные центры госуслуг заработали в обычном режиме – прийти туда теперь можно без предварительной записи. Руководитель флагманского офиса ЮЗАО Григорий Куров рассказал, чем отличаются флагманские офисы от районных.
«Обширным перечнем услуг и дополнительными сервисами. Такими, как «Мой нотариус», «Мое фото», «Мой банк», «Мое кафе», «Мое здоровье», – отметил Куров.
Он объяснил, что есть услуги, которые предоставляются только во флагманских офисах. Например, услуги ГИБДД: можно зарегистрировать автотранспортное средство, снять его с учета или получить права в день обращения.
«Также у нас расположены дополнительные сервисы, такие, как «Малый бизнес Москвы» и «Моя карьера», – добавил руководитель флагманского офиса.
Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.
© 2012 – 2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
Флагманский центр «Мои документы» открыт на Пресненской набережной
Первый в Москве и России флагманский центр государственных услуг «Мои документы» открылся в Москве. Он разместился в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Афимолл Сити» на Пресненской набережной, дом 2 (ЦАО).
«Сегодня мы открываем первый офис так называемых флагманских центров госуслуг, которые будут создаваться в крупных транспортно-пересадочных узлах, таких, как здесь, возле ТПУ “Сити”, через который проходят десятки тысяч людей. Они приезжают сюда на работу, идут в офисы, торговые центры. И здесь, помимо стандартных, будут развиваться такие услуги, как банковские, услуги для малого бизнеса, нотариальные услуги и целый ряд других», — сказал Сергей Собянин. В этом центре, подчеркнул Мэр Москвы, будут предоставлять еще больше услуг, горожане смогут, к примеру, даже зарегистрировать автомобиль.
По словам Сергея Собянина, флагманские центры, в которых внедряются новые виды услуг, будут открываться в каждом округе столицы. Мэр Москвы также подчеркнул, что сейчас в любом районе города работают свои центры «Мои документы», которые оказывают 170 услуг, а средняя продолжительность ожидания в очереди в них составляет около трех минут.
Кроме того, Сергей Собянин напомнил об услуге «Искренний сервис», которую запустят в этом году. «Построить центр, оборудовать его, наполнить мебелью — это проблема, но она решаема, поскольку техническая, а настроить людей, чтобы доброжелательно относились к клиентам, — это чрезвычайно сложно», — отметил Мэр Москвы.
Одним из первых посетителей первого флагманского центра стал телеведущий Андрей Малахов, у которого в конце 2017 года родился сын Александр. Сотрудники флагманского центра зарегистрировали телеведущего на портале госуслуг, а также выдали ему стандартный пакет документов на новорожденного. Они зарегистрировали ребенка по месту жительства, записали его в детский сад, а также оформили страховой номер индивидуального лицевого счета, временный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и заграничный паспорт. Андрей Малахов подал заявление об оформлении постоянного полиса ОМС. Свидетельство о рождении мальчика родители получили ранее.
«Я впечатлен качеством и скоростью предоставленных здесь услуг. Думаю, что это место полюбят многие москвичи и такие офисы будут открыты в разных уголках столицы», — сказал телеведущий.
Инфоматы, мягкие пуфы и аниматоры
Флагманский центр «Мои документы» занимает первый этаж ТРЦ «Афимолл Сити». Раньше здесь был центр госуслуг Пресненского района, который переехал на улицу Большую Декабрьскую, дом 13. Площадь центра увеличили до 2,3 тысячи квадратных метров. Здесь 51 окно приема, работают 74 сотрудника. Офис открыт ежедневно с 10:00 до 22:00.
Флагманский центр оформлен в фирменном стиле «Моих документов». Кроме того, в нем есть круглая стойка ресепшена, рассчитанная на четырех сотрудников, напольные инфоматы с объявлениями, бланками, образцами и информацией об услугах. В зоне электронных услуг — по пять сидячих и стоячих мест. В зоне ожидания установили мягкие кресла, а в уголке обмена книгами — диваны и пуфы.
Также в центре есть специальные кресла для заполнения документов с возможностью заряжать мобильные устройства, конференц-зал для совещаний, лекций и встреч с жителями, большой детский уголок с аниматором и интерактивными играми на терминалах. В качестве пультов оценки качества обслуживания здесь используют планшеты.
Флагманский центр в «Афимолл Сити» — первый центр госуслуг в России, где можно зарегистрировать транспортные средства.
Новые услуги флагманов
Флагманский центр предоставляет более 170 государственных услуг. Кроме стандартных услуг, которые можно получить во всех офисах «Мои документы», в нем оказывают и новые:
— регистрацию транспортных средств (для этого в паркинге ТРЦ оборудована площадка для осмотра транспортных средств);
— выдачу паспорта болельщика чемпионата мира по футболу 2018 года;
— услуги для малого бизнеса: государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права, а также 18 других услуг.
В окнах приема принимают безналичную оплату госпошлин и других платежей, связанных с предоставлением государственных услуг. Оплатить пошлину можно прямо во время получения самой услуги с помощью терминалов «Сбербанка».
Также здесь предоставят информацию об имеющейся задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и помогут сформировать квитанцию для оплаты этой задолженности.
Кроме того, во флагманском офисе есть дополнительные сервисы: «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсии и туры), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мой нотариус» (нотариальные услуги), стойка «Яндекс.Такси».
Какие именно сервисы и услуги нужны в таких офисах, определили москвичи — участники проекта «Активный гражданин». Голосование проходило 5–26 апреля 2016 года.
С открытием этого центра в ЦАО начинается программа создания сети флагманских центров госуслуг в каждом административном округе Москвы.
Регистрация автомобилей — новый стандарт комфорта
Услуга государственной регистрации транспортных средств — одна из самых востребованных в столице. Каждый год за ней обращаются больше миллиона раз. До сих пор получить услугу можно было в любом из 20 подразделений Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но половина из них работают по графику со вторника по субботу, а в очереди можно прождать до четырех часов.
Новый стандарт регистрации транспортных средств во флагманском центре «Мои документы» включает возможность предварительной записи через портал mos.ru или gosuslugi.ru, консультации администраторов на ресепшене насчет документов, минимальные сроки ожидания в очереди, а также оперативную и качественную работу сотрудников ГИБДД в окне приема и на смотровой площадке.
Более 170 услуг и свыше 70 тысяч посетителей ежедневно
В 2011 году Сергей Собянин поставил задачу коренным образом изменить отношения между москвичами и чиновниками, сделать процесс получения государственных услуг и документов простым и понятным. Для этого создали сеть районных центров госуслуг «Мои документы», внедрили московский стандарт государственных услуг, который сегодня стал ориентиром для аналогичных структур и за пределами столицы. Новые офисы заменили более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, которые работали в Москве до 2011 года.
Сейчас в городе 128 офисов «Мои документы». Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях открыты пункты приема и выдачи документов и работает мобильный офис. Всего в центрах более 6,5 тысячи окон приема, а число сотрудников превышает семь тысяч человек. Ежедневно московские центры госуслуг посещают свыше 70 тысяч горожан. В 2017 году они получили около 25,5 миллиона услуг.
Анализ, который в 2015-м провели Минэкономразвития России и консалтинговая компанияPricewaterhouseCoopers, показал, что московские центры госуслуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира.
Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю — с понедельника по воскресенье, с 08:00 до 20:00. И только в Москве среднее время ожидания в очереди — три минуты. Если оно больше нормативных 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Сегодня лишь один из двух тысяч посетителей ждет получения услуги более четверти часа.
Центры госуслуг города Москвы предоставляют более 170 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета и других. Все эти услуги, кроме трех услуг Министерства внутренних дел (МВД), предоставляют не сотрудники органов власти, а специалисты «Моих документов», которые работают, ориентируясь на запросы клиентов и в полном соответствии с разработанным московским стандартом оказания таких услуг.
98 процентов услуг предоставляют по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места регистрации. Исключение — три услуги Федеральной миграционной службы, для получения которых надо обращаться по месту постоянной регистрации. Это регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет и оформление приглашения на въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства.
В центрах также есть платежные терминалы и банкоматы, кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой и Wi-Fi.
Качество обслуживания можно оценить с помощью устройств «нравится — не нравится». Результаты транслируются на специальных табло. В настоящее время 96,5 процента посетителей центров госуслуг удовлетворены обслуживанием.
«“Мои документы” — мой искренний сервис»
В 2018 году в развитии московской системы предоставления государственных услуг наступает новый этап — «“Мои документы“ — мой искренний сервис». Главная цель — создать систему, в которой сервис будет по-настоящему искренним всегда. Это значит, что сотрудники должны уметь смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения его интересов, превосходя ожидания.
Ключевыми элементами такого сервиса станут универсализация (не менее половины сотрудников предоставляют любые услуги), полное соблюдение нормативов и регламентов и сокращение времени обслуживания. Сотрудники будут решать любые вопросы посетителя. Искренний сервис выйдет за пределы стандарта: москвичи вправе ожидать, что специалисты будут делать для клиентов больше, чем положено по инструкции, во всем — начиная с искренней улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.
Внедрение такого сервиса требует новой мотивации сотрудников, поэтому в центрах госуслуг сделают новое штатное расписание и существенно увеличат оплату труда.
Пилотные проекты
Сейчас в московских центрах госуслуг реализуют пилотные проекты по оформлению водительских удостоверений и документов при смене места жительства и приобретении жилья.
Пилотный проект по оформлению водительских прав стартовал в декабре 2016 года. До недавнего времени эту услугу предоставляли 53 центра «Мои документы», а с 15 января 2018-го — 90. С 1 февраля услуга будет доступна во всех офисах.
Получить ее можно в следующих случаях:
— при замене российского национального водительского удостоверения;
— при выдаче российского национального водительского удостоверения в случае его утраты (хищения);
— при выдаче (замене) международного водительского удостоверения.
Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу. Срок — девять календарных дней, включая срок передачи заявления и документов.
К настоящему моменту в центрах госуслуг выдали около 70 тысяч национальных и свыше семи тысяч международных водительских удостоверений.
С 1 августа 2017 года в центрах госуслуг можно оформить одним пакетом документы при смене места жительства, в частности внести изменения в документы воинского учета, сделать перерасчет коммунальных платежей, получить резидентное парковочное разрешение, оформить льготы и субсидии на оплату жилого помещения и налоги и другое. Эту услугу оказывают 96 центров, ее получили уже более 1200 заявителей.
Также с августа можно одним пакетом оформить документы при приобретении жилья, включая предоставление сведений из Единого государственного реестраналогоплательщиков, документов бюро технической инвентаризации, информации о зарегистрированных правах до 1998 года и другие (95 центров, более 4600 заявителей).
С 17 января оформить документы пакетом при смене места жительства и покупке жилья можно будет во всех центрах.
Новые услуги «Моих документов»
С июля 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги военного комиссариата. Это постановка и снятие с воинского учета при переезде на новое место жительства, внесение изменений в документы воинского учета, переоформление военного билета (взамен утраченного или пришедшего в негодность либо в связи с изменением фамилии, имени или отчества). Изначально эти услуги можно было получить по территориальному принципу только в 10 центрах, сегодня — в любом, независимо от места жительства в Москве. С момента запуска проекта сотрудники центров приняли документы от более 1600 заявителей и провели свыше 1200 консультаций.
С августа 2017-го универсальные специалисты всех офисов «Мои документы» выдают заграничные паспорта старого образца сроком действия на пять лет. Ранее они только принимали документы на оформление, а выдавали паспорта сотрудники МВД. Всего с 7 августа 2017 года по 10 января 2018-го выдано свыше 58 тысяч таких загранпаспортов.
С 11 декабря прошлого года все центры «Мои документы» предоставляют услуги Федеральной налоговой службы (ФНС). Они принимают бумажные декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и ставят физических лиц на учет в налоговом органе. Прежде эти услуги предоставляли в отдельных центрах во время пилотного проекта, стартовавшего в феврале 2017-го. Подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и получить индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) можно по экстерриториальному принципу. По данным на 10 января, с момента запуска проекта в центрах госуслуг приняли 33 тысячи заявлений на оформление ИНН, свыше 1,7 тысячи налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, а также провели более 11 тысяч консультаций по услугам ФНС.
Пилотный проект по регистрации рождения, смерти и установлению отцовства в центрах госуслуг, стартовавший в мае 2015 года, вырос в удобный сервис, доступный по всей Москве. В 2017-м свидетельства можно было получить во всех 127 центрах. По состоянию на 10 января сотрудники «Моих документов» зарегистрировали рождение 197 997 малышей,смерть 190 985 человек и установили отцовство в 19 709 случаях.
Кроме того, в 2017 году в центрах госуслуг появилась возможность оформить компенсации за услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), полученные инвалидом за счет собственных средств, а также ежегодную денежную компенсацию расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников и другие. Также здесь можно оформить в безвозмездное пользование гектар на Дальнем Востоке и получить справку о том, подвергали ли человека административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Во всех центрах госуслуг можно оформить документы одним пакетом при смене имени и рождении ребенка, а также получить документы для многодетной семьи, оформить пенсию и наследство.
Подготовка к шествию «Бессмертного полка»
Московские центры госуслуг принимают участие в подготовке к общероссийской акции — шествию «Бессмертного полка», помогая москвичам сохранять память о героях Великой Отечественной войны.
В любой из офисов можно принести фотографии, письма, наградные листы своих родственников или близких — участников войны. Все материалы сотрудники центров сканируют, а оригиналы сразу возвращают владельцам. На их основе создается анкета ветерана в электронной книге памяти «Бессмертный полк — Москва». Одну из этих фотографий можно бесплатно напечатать в формате А4 прямо во время приема в окне у специалиста центра. С момента запуска проекта в 2015 году сотрудники центров подготовили около 120 тысяч фотографий.
Создать анкету можно и не выходя из дома — через сайт проекта «Бессмертный полк — Москва». При регистрации пользователь получает логин, пароль и возможность дополнять страничку информацией и фотографиями. Электронная книга памяти позволяет связаться родственникам участников Великой Отечественной войны, найти потомков бывших однополчан. В нее уже внесено свыше 185 тысяч историй о героях войны.
Учебный центр
В феврале 2015 года в Москве открылся учебный центр «Мои документы», первый в стране, где готовят специалистов центров госуслуг. Здесь все новые сотрудники проходят двухнедельное обучение. Их учат не только разбираться в оформлении документов, но и знакомят с принципами работы с клиентами, заложенными в московском стандарте госуслуг (основы клиентоориентированности).
Сотрудники «Моих документов» регулярно повышают квалификацию в учебном центре. Для них разработана программа, которая включает 30 очных и более 100 дистанционных курсов. Недавно совместно с общественными организациями был создан специальный тренинг, позволяющий специалистам поставить себя на место человека с инвалидностью, чтобы понять, как правильно общаться и помогать посетителям, требующим особого внимания.
Планы развития «Моих документов»
В планах открыть флагманские центры госуслуг в каждом округе Москвы — в самых посещаемых местах, на пересечении транспортных потоков. Также в офисах хотят расширить перечень услуг.
Еще одна цель — создать на ВДНХ Дворец центров госуслуг. Он станет площадкой для обмена передовым опытом в этой сфере. Предполагается, что здесь будут проводиться обучающие мероприятия для коллег из других регионов России, в том числе с участием зарубежных специалистов.
Источник