Словарик осера-маппера (ну или просто продвинутого осера)
Очень понравилась идея товарища бейсмана про создание собственного словаря-глоссария, но мне проще написать свою версию словаря, чем вносить правки. Пускай это будет такой вот *продвинутый* словарик, для игры будет достаточно уже имеющегося аналога.
Определения здесь касаются исключительно стандарта, многие из определений в других режимах могут обозначать совсем неочевидные вещи.
Круг, Нота, Circle — базовый геймплейный элемент, представляющий из себя, как ни странно, круг с фиксированным радиусом. Используется в основном для обозначения тихих или коротких звуков, однако используется корыстными мапперами где ни попадя, чтобы набивать accPP.
Слайдер, Slider — второй по значимости элемент, две ноты, соединённые полосой Может использоваться для различных целей: выделение важных звуков или, например, в качестве передышки на напряжённом паттерне. Простейший слайдер — прямая, две точки. С помощью трёх точек можно задать идеальную дугу, больше количество превращает слайдер в бредятину. Сложный слайдер можно задавать последовательностями двух точек + красные точки. Красные точки разделяют слайдер на две или больше независимые части.
Реверс-слайдер — слайдер, концы которого могут служить как слайдер-тики, меняющие направление.
Extended Slider, расширенный слайдер — слайдер, конец которого не привязан к какому-либо звуку. Такие слайдеры очень любят в этих ваших wub-каптах.
Слайдертик — точки на слайдерах, обычно добавляются для усложнения прохождения слайдера. Должны быть привязаны к определенному звуку
Approach Circle — круг, точка (или мяч в стандартном скине), внутри которой следует держать курсор на слайдере. Скорость движения AP зависит от параметра SV — Slider Velocity, максимально допустимое значение — 4.0, достигается с помощью редактирования в режиме для Taiko.
Slider Accuracy — ключевое понятие Scorev2, обозначающее наличие у слайдеров оценки аккуратности как у обычных нот. В Scorev1 слайдер часто играет роль промежуточного объекта, который можно нажать чуть раньше или чуть позже без потери аккуратности. Это свойство помогает игроку ориентироваться в изменениях ритма.
Slider Tail Linneancy — ключевое понятие ScoreV2, отсутствие которого в Scorev1 используется мапперами практически постоянно. Как известно, для получения 300 на слайдере в Scorev1 нужно лишь попасть на начало слайдера и провести через все слайдертики, т.е. слайдер играет роль простого долгого нажатия. В текущей версии ScoreV2 STL присутствует полностью, т.е. слайдер должен быть доведён до конца в рамках Approach Circle. Есть информация, что в игру будет добавлен параметр «ODx» специально для совместимости со старыми картами, созданными без STL
Спиннер — устаревший игровой элемент, который в основном используется как альтернатива длинному слайдеру. Основная его роль на данный момент — расслоение топа Мира (SS на карте без спиннеров даёт одинаковое количество очков, это вам не мания). Интерес представляют лишь убивающие спиннеры happy30.
Поговорим о паттернах, начиная с самых простых.
Синглтапы — самый старый аналог джампах, сейчас используется сейчас редко, так как этот паттерн совсем уж некошерен по PP. Синглтапы расположены близко друг к другу, для их прожима нет необходимости играть альтернейтом, так как это ноты, расположенные на 1/2-лтметках
Джамп, прыжок — самый часто используемый и простой паттерн. Это любой ритм с 1/4-промежутком, требующий резкого движения для выполнения. В современных реалиях джампы используются для выделения значимых моментов в музыке с помощью повышения расстояния.
Общее определение — последовательность нот с промежутком 1/8 и меньше. По факту стримы, аналогичные джвмавм, дают большее количество ПП, но их исполнение труднее => используется этот паттерн реже. Обычно создаётся из аналогичной формы слайдера.
Стек — самый простой стрим. По факту является последовательностью нот с единой координатой, но на деле ноты всё время движутся немного вниз м влево. В связи с этим есть пара вкусных на ПП мапперских багов.
Берст-стрим — короткий, «взрывной» стрим с менее чем восемью объектами.
Спейсед-стрим — стрим, в котором объекты не накладываются друг на друга.
Кросс-скрин стрим — редкость, но иногда встречается. По ошибке их часто путают с джампами. Это короткий и очень спейсовый стрим, обычно занимающий большую часть игрового поля. Пример: Exit this Earth Atomosphere by rrtyui, где призрачная сложность слайдеров компенсируется похожими паттернами (треугольники и те самые кросс-скрин тройки)
Ускоряющийся стрим — стрим, в котором расстояние между объектами увеличивается по мере прохождения карты.
Дедстрим — глупое определение, придуманное шестициферными игроками, забудьте это слово. Классическое определение — затяжной стрим с высоким значением BPM.
Различные вариации на тему слайдеров
В основном, это всякая каша из глистов, но есть два определения, которые можно выделить.
Kick-slider — короткий слайдер, тело которого игнорируется, то есть слайдер не доводится до конца. Часто используется в техникал-картах для разнообразия ритма.
Buzz-slider — реверс-слайдер, издающий соответствующий жужжащий звук. Мисс на таком слайдере может означать фейл карты, так что нажимать такой объект надо заранее. Но это идёт вразрез со Scorev2.
Difficulty Spike — резкий скачок сложности на карте. По критериям ранкинга Спайк можно встретить только в моментах усиления музыки. Очень эффективно набрасывает ПП.
Filler Rythm — по критериям ранкинга каждая нота должна быть привязана к определенному звуку мелодии (это не относится к расширенному слайдеру). Однако разрешается нарушить это правило для упрощения восприятия ритма.
Flow — натуральное и интуитивное направление движения курсора во время игры. Идеальным считается Circular Flow, то есть курсор двигается по кругу. Flow можно и нужно менять под нужды музыки с помощью, например, реверс-слайдера или стрима.
Немного о картах
BPM — основная единица измерения темпа композиции. Обычно значения находятся в диапазоне от 140 до 270. Всё что выше или ниже для удобства составления критериев делится или умножается соответственно. Так, например 280 BPM 1/4-стримы становятся 140 BPM 1/8-стримами. К слову, все критерии ранкинга написаны для значения 180 BPM.
Техникал-карта — карта, располагающая разнообразными ритмами. Такая карта относительно сложна для чтения, так как в ней ритм реже повторяется, используются необычные ритмические конструкции.
Wub-карта — техникал-карта с преобладающими расширенными слайдерами на соответствующих звуках.
Фармовая карта — карта, созданная с целью получения наибольшего возможного количества PP, даже если это противоречит музыке. В таких картах реже встречаются слайдеры, преобладают прыжки и дифф спайки.
AR, Approach Rate — параметр, определяющий скорость появления объектов. Для уменьшения количества нот на экране м удобного чтения этот параметр повышается. Тем не менее, он может быть занижен для нужд DoubleTime.
OD, Overall Difficulty — параметр, определяющий интервал, в течение которого нота может быть нажат. Чем выше показатель, тем сложнее получить высокую аккуратность на карте.
Остались вопросы? Оставляй их в комментариях.
Источник
Словарь терминов OSU
Choke
Потеря комбо в последней части карты, любым из доступных способов (будь то мисс или слайдербрейк). Читается как «чоук», на русский в данном контексте не переводится никак.
DS игры
Собирательный термин для игр: Osu! Tatakae! Ouendan! (известная как Ouendan или Ouendan 1), Moero! Nekketsu Rhythm Damashii Osu! Tatakae! Ouendan! 2 (чаще всего называемая Ouendan 2) и Elite Beat Agents (известная как EBA). Это ряд игр, разработанных iNIS для игровой консоли Nintendo DS, которые имеют много общих элементов геймплея. osu! в основном базируется именно на этих играх.
Deathstream
Дезстрим — сверхсложный стрим, выделяющиеся на фоне остальных либо скоростью, либо спейсингом, либо длиной, либо вообще всем сразу.
osu! — ты в неё играешь, так-то. Пишется с маленькой буквы.
АИБат
АИБат (также айбат, англ. AIBat) — в принципе, то же самое, что и аймод, только фич в нём больше и в игру он не встроен. Зато можно скачать здесь. Работает на Java.
АИМод
АИМод (также аймод, англ. AIMod) — функция редактора, которую можно вызвать, нажав ctrl + shift + A. Аймод может указать на такие ошибки, которых в карте быть не должно, поэтому полезен для маппинга и моддинга. Не путать с небезызвестным юзером с похожим никнеймом.
Аппрув
Аппрув (от англ. Approve — «одобрять, утверждать») — используется в тех случаях, когда битмап по некоторым причинам (например, максимальное кол-во очков и/или время игры и др.) не подходит для категории Ranked, но «признана» БАТами. Для таких карт есть отдельная таблица рекордов, но очки, заработанные за прохождение карты, ранее не прибавлялись к Ranked Score. После введения очков производительности Ranked Score дают и за них. У таких карт вместо обычного «» значок «
».
Аура спектатора
Аура спектатора — таинственное явление, которое можно наблюдать, если к вам присоединился наблюдать какой-либо игрок. По неизвестным причинам, присутствие спектатора увеличивает или уменьшает умение играть того, за кем наблюдают. Причина, по которой в одних случаях умение играть увеличивается, а в других нет, расследуется британскими учёными, но пока не найдена.
Ачивки
Ачивки (англ. Achieve — «достигать») даются при выполнении определённого условия: пройти определённый набор карт, сыграть определённое количество раз и др. Однако, есть и «секретные» ачивки, обсуждать условия получения которых открыто нельзя. Просмотреть список ачивок можно у себя в профиле во вкладке “Achievements”.
BPM (bpm, от англ. beats per minute — «удары в минуту, темп») — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции. BPM — это количество четвертных нот в минуту, например, 120 BPM означает, что в минуту играется 120 четвертных нот (следовательно, 2 четверти в секунду), или 120 четвертных ударов метронома в минуту.
Стримы в осу, как правило, замаплены на 1/4, 1/3 и реже — на 1/2 и 1/6 нотах.
Баббл
Баббл (также пузырь, буббл, англ. Bubble — «облачко с текстом») — это такой значок ««, который БАТ или МАТ «вешает» на вашу карту, если считает, что она пригодна для ранка. После выдачи «баббла» карта может быть ранкнута, но уже только БАТом. А ещё «баббл» вам может лопнуть другой МАТ, БАТ или даже вы сами, неосмотрительно обновив карту.
Банчо
Банчо (или Банча, Бахча) — названия сервера osu!, написанного Пеппи и Echo. К нему игрок подключается при заходе в игру (при наличии Интернета, разумеется)
Банчобот
Банчобот (Banchobot) — бот, выполняющий автоматические функции в Bancho, такие как:
- Отображение различной информации об игроках,
- модерирование каналов,
- автоматическая защита от флуда,
- и др.
БАТ (BAT) — группа людей, имеющих возможность ранкать карты.
Битмап
Битмап (также мапа или просто карта, от англ. Beatmap — «ритм-карта») — игровой уровень в osu!, подобно стадиям в DS играх. В основном, в битмапе есть песня, круги, слайдеры и/или спиннеры, расположенные согласно ритму музыки. Также в битмапах есть задний фон, или видео, или даже сториборд. Битмапы загружаются на сервер в открытый доступ для всех, после чего они могут быть скачаны, сыграны, модифицированы и, в конечном итоге, ранкнуты или аппрувнуты.
Битмаппер
Битмаппер (или просто маппер) — тот, который создаёт карты для osu!, разбирается в эдиторе и во всех тонкостях маппинга. Ну или не разбирается.
Брейк
Брейк (от англ. Break — «перерыв») — определённый отрезок времени на карте, в течение которого отсутствуют какие-либо игровые объекты (сториборд к этому не относится) и останавливается полоска жизни. Брейк позволяет игроку отдохнуть. Обычно длится 5-20 секунд. В редких случаях новички, пришедшие в игру из DJMAX часто называют брейками миссы (что, по сути, не является грубой ошибкой, если рассматривать данный вариант как «комбо-брейк»).
ГД (гест диф, от Англ. «guest difficulty») — мапа, созданная не автором целого мапсета. Если игрок «x» делает сложность на карте игрока «y», то это и будет гд.
Джамп
Джамп (англ. jump — «прыгать») — приём в маппинге, заключающийся в резком увеличении расстояния между нотами и заставляющий сделать игрока резкое движение мышью/пером, «скачок».
Дифа (англ. «difficulty» — сложность) — одна из нескольких (как правило) сложностей в одном мапсете карты. Варьируется от Easy до Expert, однако встречаются и кастомные названия сложностей карт.
Задрот
Задротами называют людей, которые на протяжении многих лет «оттачивают» свое мастерство и, как результат, играют хорошо. Даже очень хорошо. Русское комьюнити в osu! на данный момент ещё не может точно сказать, хорошо это или плохо; кто-то считает это почётным, а кто-то использует как оскорбление.
Игнор
Игнор в чате вызывают командой /ignore и работает он до тех пор, пока вы не перезайдёте в игру. Также можно заполнить список игнорируемых слов в настройках клиента игры, тогда список сохранится. Также слово «игнор» может быть референсом к известному мапперу ignorethis.
IRC (ирк, Ирка, ирц, от англ. Internet Relay Chat) так часто называют чат в osu!, по имени используемого протокола. Благодаря этому, вы всегда можете войти в чат с помощью уже полюбившегося клиента, не открывая игры.
Киаи тайм
Kiai Time (Киаи тайм, Киай тайм) — особая тайминг-секция в битмапе, призванная хоть как-то разнообразить скучные и однообразные карты без сториборда. Она сопровождается вылетающими звёздами, пульсирующими кругами и обычно используется в наиболее яркой части песни, например, во время припева.
Круг (англ. Hit Circle) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — слайдер и спиннер), и, вероятно, самый часто встречающийся объект. Это цветной кружок с цифрой (показывающей его положение в комбо), с внешней окружностью (круг приближения), сужающейся вокруг него. Когда круг приближения пересекается с границей внутреннего круга, игрок должен кликнуть по кружку, получая некоторое количество очков (50, 100 или 300), в зависимости от точности попадания в ритм. Кликание по кружкам даёт очень маленький прирост полоски жизни.
Лайфбар
Лайфбар (также называемая полоска здоровья, полоска жизни, ХП полоска, полоска духа, ки-полоска) — шкала в левом верхнем углу игрового экрана с движущимся символом на ней (если она в наличии у скина). Если полоска опустится до нулевого значения, игрок провалит прохождение битмапа (если только не установлены моды Easy, Relax и/или No Fail). Полоска жизни постепенно уменьшается на протяжении всего битмапа, за исключением перерывов. Значительная часть полоски жизни также будет снята в случае промаха по объекту (англ. miss). Восполнение полоски жизни происходит, когда игрок нажимает на круги, следует по слайдеру и слайдер-тикам или крутит спиннер. Чем точнее попадания по объектам, тем больший прирост полоски жизни получит игрок. Кроме того, большие приросты полоски жизни происходят в случае, если игрок получает Beat! или Elite Beat! на конце комбо.
МАТ (от Modding Assistance Team) — группа людей на форуме osu!, специализирующихся на моддинге карт других участников. МАТ’ы умеют давать баббл.
Маппинг
Маппинг — процесс создания карты в osu!.
Мисс (англ. miss — «промах») — ошибка нажатия по кругу или слайдеру, или ошибка при попытке вращения спиннера (когда игрок не успевает за отведённый срок заполнить шкалу хотя бы до половины). Мисс вызывает ощутимое снижение полоски жизни, не позволяет игроку получить оценки S, SS, SH или SSH, и сбрасывает счётчик комбо, снижая возможный максимум очков. Миссы в DS играх обозначаются красным крестиком.
Модератор
Модератор — смотритель канала в osu!. Его задача — наблюдать за порядком в #russian. Если Вы нарушили правила #russian — Вам дадут сайленс на определённое время.
Модераторы канала #russian: Kobold84 и Bakari. Ещё вы можете обратиться к LoliFlan и Kurai, они немного знают русский.
Мп (также мульти) — сокращение «мультиплеер», что представляет из себя, очевидно, игру по сети. Приглашать поиграть в мп следует исключительно на канале #lobby.
Т.е. не стоит пытаться приглашать в мульти игроков на других каналах, например #russian, как это многие любят делать. За неоднократные попытки рекламы мп в рашне можно получить сайленс.
Пасс — прохождение всей карты не слившись (без ноуфейла).
Паттерн
Паттерн — отрезок карты, представляющий собой нечто единое целое. Самый простой пример — квадрат. Также бывают треугольники звездо-паттерны, стримо-паттерны и т.п.
Пеппи
Пеппи (peppy, «пипка», рерри, перри) — Dean Herbert, человек, создавший эту игру. Можно встретить в IRC под ником “ppy” или “peppy”. Ник пишется строго с маленькой буквы.
puu.sh — сайт и программа для мгновенного снятия скриншотов с экрана компьютера и последующей заливки их в Интернет. Создана Пеппи и поэтому часто используется участниками игры. Некоторые ссылки с пуша запоминаются и используются широким кругом пользователей (см. Ngn, Ng6, Lcy, MaD, Fao).
Репорт
Репорт (англ. Report — «отчёт, доклад») — доклад модератору на пользователя, нарушающего правила. В лучшем случае нарушителя накажут сайленсом или баном. Используется на модерируемых каналах по форме: !report «Ник пользователя» «нарушение/причина репорта».
Например: «!report pridurak оскорбляет других пользователей».
Ретрай
Ретрай (также трай; от англ. Retry — «пробовать повторно») — повторное действие/игра, многочисленные попытки. Обычная игровая практика, в ходе которой игрок повторяет прохождение битмапа снова и снова, пока не достигнет желаемого результата (высокой точности, максимально возможного комбо и т.п.).
Сайленс в естественной среде обитания.
Сайленс
Сайленс (также сало, мут и др.; от англ. Silence — «тишина») — запрет говорить на некоторое количество времени. Выдаётся модератором или банчоботом за плохое поведение. Если на вас «повесили» сайленс, вы можете печатать в чате что угодно, остальные пользователи этого не увидят. После выдачи, на сайленс вместе с его причиной можно полюбоваться в профайле. Стоит заметить, что время сайленса автоматически накручивается, то есть во второй раз вы получите уже не 5 минут, а 10, и так далее, в геометрической прогрессии. Впрочем, сайленс может выдаваться и на произвольное время, так что не стоит удивляться внезапным скачкам.
Скилл
Скилл — навык игры в osu!. Чем лучше ты играешь — тем выше твой скилл.
Слайдер
Слайдер (англ. Slider) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — спиннер и круг). Слайдер представляет собой два круга, соединённые полоской, чаще всего такого же цвета. Вокруг одного из кругов, начала слайдера, появляется круг приближения и постепенно сужается к его центру. Когда круг приближения достигнет краёв внутреннего круга, от игрока требуется кликнуть по началу слайдера и провести шар (слайдерболл, англ. sliderball) по полоске («телу») слайдера до его конца, не отпуская кнопки. Слайдер может оканчиваться как кругом, так и реверс-стрелкой (англ. reverse arrow), указывающей в обратном направлении. Наличие такой стрелки означает, что после её достижения нужно провести слайдерболл в обратную сторону по тому же пути. На слайдере расположены слайдер-тики, выглядящие как мелкие точки; каждая из таких точек добавляет 10 очков к счету. Если слайдер-тик был пройден без зажатой клавиши, то это засчитается за слайдербрейк, и игрок теряет комбо. Конец слайдера не считается за слайдер-тик, его можно не «выжимать», однако в таком случае игрок получит за слайдер 100 очков вместо 300. Также стоит отметить, что слайдер в osu! не так чувствителен к времени клика, как нота, и за раннее или позднее попадание по нему не начисляется штрафа (в отличие от osu!stream, где слайдеры так же реагируют на нажатие невовремя, как и обычные ноты).
Слайдербрейк
Слайдербрейк — потеря комбо на слайдере. В отличии от мисса, после слайдербрейка всё ещё можно получить оценки выше «А».
Спиннер
Спиннер (англ. Spinner) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — слайдер и круг) и, вероятно, самый редкий из них. Спиннер — это большой круг, занимающий всю высоту игрового поля, со шкалами оборотов по обе стороны. Большая внешняя окружность, сходная с кругом приближения, появляется рядом с границами спиннера и постепенно сужается к его центру. Игроку нужно зажать кнопку и крутить курсором по часовой или против часовой стрелки. До тех пор, пока кнопка зажата, курсор не сможет выйти за пределы спиннера. Спиннер считается пройденным, если все пункты шкалы были заполнены до того, как круг приближения достиг центра спиннера. Для заполнения каждого пункта шкалы может потребоваться разное количество оборотов, в зависимости от уровня сложности, выставленной для каждого битмапа. Если игрок заполнил всю шкалу, то каждый дополнительный оборот спиннера будет добавлять 1000 бонусных очков. Процесс вращения спиннера позволяет продолжительно заполнять полоску жизни, в зависимости от скорости вращения.
Источник