- Деятельность
- Внесение границ
- Консультант Для граждан
- Консультант Для специалистов
- Выездное обслуживание
- Что значит фкп росреестра
- Кадастровая палата Российской Федерации
- Кадастр как орган регистрации земли
- В чем отличие от БТИ
- Основные функции ФКП
- Какие услуги предоставляет ФКП
- Что общего между Росреестром и ФКП
- Выводы
- 2 thoughts on “Кадастровая палата Российской Федерации”
Деятельность
Кадастровая палата предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России.
Ведет кадастровые карты, определяет координаты точек границ земельных участков.
Внесение границ
На базе Федеральной кадастровой палаты создан аккредитованный Удостоверяющий центр.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно воспользоваться государственными услугами разных ведомств.
Консультант Для граждан
Консультант Для специалистов
Выездное обслуживание
Сегодня Федеральная кадастровая палата – это оператор ФГИС ЕГРН, Удостоверяющий центр, наставник для отраслевых специалистов, навигатор на рынке недвижимости и многое другое. Миссия, стоявшая перед нами ранее, давно выросла из задачи ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь она заключается в предоставлении целого комплекса услуг.
Главный вектор сегодня – это развитие, повышение клиентоориентированности и скорости оказания услуг. Сотрудники Федеральной кадастровой палаты непрерывно работают над созданием новых продуктов и сервисов.
Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания. Его операторы в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают уточнить статус заявления, дают любую справочную информацию. Также для удобства граждан мы организовали выездное обслуживание по предоставлению услуг и курьерскую доставку документов.
Мы рады, что помогаем вам решить бытовые, но непростые задачи: от получения выписки из ЕГРН до подбора перечня документов, необходимого при той или иной сделке с недвижимостью.
Наша миссия – сделать все возможное для оказания услуг быстро, качественно и удобно.
Наша цель – сделать вас довольными при работе с Федеральной кадастровой палатой.
Источник
Что значит фкп росреестра
Что такое Росреестр и чем он занимается
25 ноября в редакции «Эхо недели» состоялась прямая линия с и.о. начальника Железногорского отдела Управления Росреестра по Курской области Натальей Куровой.
Расскажите о задачах Росреестра. Из чего состоит, чем занимается.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) находится в ведении Минэкономразвития. В 2010 году к Росреестру присоединили Роснедвижимость (бывшие земельные комитеты). Функции Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации из единого государственного реестра, принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества, государственный земельный контроль, контроль за землеустройством, ведение и сохранность фонда данных, государственный мониторинг земель. Кадастровая палата находится в ведении Росреестра.
Какие виды права регистрирует Росреестр?
Все вещные права на недвижимое имущество: право собственности, право пользования, право оперативного управления и право хозяйственного ведения (эти два права — для юридических лиц), а также — аренда, сервитут, ограничения (аресты, запреты).
Какие виды собственности бывают и чем они отличаются друг от друга?
Собственность можно разделить на два вида: индивидуальная и общая. В свою очередь общая делится на совместную и долевую. Имущество может находиться в собственности двух лиц и более с определением доли каждого (это долевая собственность), или без определения таких долей (совместная). Общая совместная собственность — это собственность супругов или крестьянского (фермерского) хозяйства, ее можно прекратить, определив доли каждого по обоюдному согласию или по решению суда. В общей долевой собственности определена конкретная доля каждого участника. Участник может выделить свою долю в общем имуществе в натуре, т.е. конкретную площадь, комнату, земельный участок — при этом режим долевой собственности прекращается, а возникает индивидуальная собственность на конкретное имущество.
Решили проблему очередей?
Решили. Полномочия по приему документов переданы также и Кадастровой палате: и мы принимаем, и они. По всем объектам недвижимости, по любым сделкам. Мы увеличили количество пунктов приема документов. Второй вариант — электронный документооборот. Любой гражданин, вхожий в Интернет, может зайти на сайт Росреестра (портал государственных услуг portal.rosreestr.ru), бесплатно скачать программу ИС ППД модуль of-line). Для корректной настройки программы, нужно загрузить справочники по соответствующему району Курской области, размещенные в рубрике «Государственные услуги, оказываемые Управлением в электронном виде» подраздела «Сведения о предоставляемых государственных услугах — (раздел «Об Управлении»). По этой программе и справочнику сам гражданин может сформировать пакет документов в электронном виде и передать нам через Интернет. Мы обрабатываем его, назначаем время приема.
Фантастика! И что, есть реальные клиенты?
540 случаев только в ноябре! В первую очередь пошли юридические лица. На сайте Управления можно взять образцы договоров. Сейчас можно обойтись без риэлторов и даже нотариусов. Третий вариант — выездные приемы на территориях сельсоветов, четвертый вариант — по почте.
Что такое «режим одного окна»?
Это касается оформления ранее учтенных участков. Надо просто принести документ на выделение земли, кадастровый паспорт не нужен.
Будет ли прием граждан в Многофункциональном центре?
Будет. Кадастровая палата будет вести прием с 1 декабря 2011 года.
Расскажите, сохранился ли упрощенный порядок госрегистрации.
Да. Он распространяется на земельные участки, выделенные до вступления в силу Земельного кодекса в 2001 году. Назначение участков — личное подсобное хозяйство, индивидуальное жилищное строительство, садоводство, огородничество, индивидуальное гаражное строительство. Упрощенный порядок распространяется на земельные участки под этими объектами и сами объекты. Эти участки считаются ранее учтенными, они имеют кадастровые номера. Инструментально их межевать не надо, и госпошлина за регистрацию меньше — двести рублей вместо одной тысячи.
Как будет оформляться документ на придомовую территорию многоквартирного дома?
Законом уже предусмотрено ваше право на общедолевую собственность земельного участка под многоквартирным домом. Регистрация будет оформляться после межевания участка и постановки его на кадастровый учет. Можно без указания доли, можно с указанием доли (для этого проводится собрание, на котором решают вопрос о пропорциональности доли участка площади квартиры в доме).
Пожаловался пенсионер, что у него оформлено свидетельство собственности на комнату в коммуналке на 15,5 кв.метров, а плату за отопление и МОП с него берут за 15,8 кв.м. Мои попытки объяснить, что 0,3 метра — это, по-видимому, его доля помещений общего пользования — кухни, ванны, туалета, коридора — успехом не увенчались.
Судя по площади (0,3 кв.м) речь идет о встроенном шкафчике в комнате. Но собственность на жилые помещения в многоквартирном доме однозначно предполагает и общую долевую собственность на помещения общего пользования. Как и собственность на комнату в коммуналке предполагает наличие у собственника и общей долевой собственности на места общего пользования.
Но в свидетельстве-то у него указана только комната, а УК требует оплаты содержания и отопления всей площади квартиры.
На общую долевую собственность МОП тоже можно оформить свидетельство, но пока это право жителя, а не обязанность.
Может ли служба регистрации устранить техническую ошибку без решения суда? Я обнаружил неправильный кадастровый номер в регистрационном документе.
Техническая ошибка — это несоответствие данных в госреестре (ЕГРП) вашим документам. Если на руках кадастровый план, а в свидетельстве указан номер, не соответствующий кадастровому номеру, нужно обращаться в регистрационную службу.
Оформлен договор дарения деревенского дома, но земельный участок не оформлен. Даритель проживал в доме до конца жизни.
Если одаряемый указан в техпаспорте на дом, то он имеет право оформить право на земельный участок — это по правилам дачной амнистии. Но в этом случае должны быть приложены документы на земельный участок, подтверждающие право самого дарителя.
Можно ли оформить дополнительный земельный участок в овраге, прилегающий к моей дачной земле?
Землеотвод — это компетенция муниципалитета (в городе это делает городская администрация, в районе — районная). Если участок можно предоставить (он не находится в водоохранной полосе или зоне отчуждения), есть процедура: делается объявление в газете, проводится конкурс, потом участок предоставляется в аренду. И только потом проводится регистрация.
Человек получил землю, хочет зарегистрировать.
— Он приносит постановление о землеотводе (акт), мы сами запрашиваем кадастровый паспорт и через положенное время выдаем документ. Срок регистрации — 30 дней.
Если зарегистрирован земельный участок, может ли владелец на нем построить то, что хочет?
А каково разрешенное использование земельного участка?
Можете строить, а потом зарегистрировать право собственности на построенный объект. Если это жилой дом, то регистрация делается на основании кадастрового паспорта, выданного БТИ. А если это гараж или баня, хозпостройка — то регистрируется на основании декларации, заполненной самим хозяином (этажность, материалы).
Почему так много ошибок попадает в налоговую?
Конвертация отчета происходит от нашего территориального отдела в областное управление, там передают в областное Управление налоговой инспекции, а уже оно — в межрайонную инспекцию. Но сегодня появился 210-й закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг, где говорится о взаимодействии федеральных и муниципальных органов. 1 октября он вступил в силу. Мы уже не требуем документы, которые исходят от федеральных органов.
В каком состоянии сейчас оформление паев на земли сельхозназначения?
— Если вы хотите оформить именно право на пай, берите свидетельство о выделении пая (розового цвета, выдавалось земельным комитетом), его копию, заявление на госрегистрацию и госпошлину на 50 руб. (квитанция есть у нас).
У меня дача по диагонали разделена границей областей — Курской и Орловской. Как оформить право?
Два варианта. Разделить участок и оформить половинки по месту нахождения. Второй — оформить по месту нахождения большей части земли. Если участок выделялся в Курской области, то его кадастровый учет, скорее всего, прошел по Курской области.
У меня есть дача в с/о «Зеленая роща», но общество развалилось, и документов никаких нет. Хочу восстановить права.
Прежде надо поискать хоть какой-то документ о выделении земли. Если не найдете, надо обратиться в Студенокский сельсовет; — были ли постановления о землеотводах. Если там не будет никаких следов, то нужно обратиться в архив. Сделать оттуда выписку (с фамилией и указанием участка) — и с выпиской — в Росреестр.
Мы не знаем, куда обратиться для решения общих вопросов. Общества никакого нет.
По официальным данным налоговой инспекции, ни одно садоводческое общество не ликвидировано, значит, у кого-то есть печать с/о и есть ответственные лица.
У меня есть государственный акт на право собственности на землю. Хочу получить свидетельство. Что нужно?
Для этого надо прийти в регистрационную службу, на улицу XXI Партсъезда, 9, написать заявление, принести акт, заплатить госпошлину в двести рублей. Больше ничего не надо.
Можно ли узнать историю объекта путем запроса в Росреестр?
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными только в отношении объекта (кто собственник, на каком праве). Содержание правоустанавливающих документов, права отдельного лица, переход права — это предоставляется только ограниченному кругу лиц в установленном федеральным законом порядке.
Ответ группе собственников земельных участков из с.Разветье — в следующем номере.
Единый телефон для справок8-800-100-34-34. Позвонив по этому номеру, можно получить справочную информацию по вопросам представления Росреестром государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.
Телефон доверия Управления Росреестра по Курской области (4712) 54-60-53.
Телефон доверия Федеральной службы Росреестра (495) 917-38-25.
Источник
Кадастровая палата Российской Федерации
Сталкиваясь с вопросами, связанными с оформлением документов на недвижимость, граждане часто слышат названия государственных органов. Не все знают, что эти учреждения – важные элементы государственного управления. Давайте узнаем, что собой представляет кадастровая палата, какие функции на нее возложены, а также какого рода услуги она предоставляет.
Кадастр как орган регистрации земли
Кадастр – это база, содержащая информацию обо всех землях Российской Федерации, а также строениях, расположенных на них. Функционирует она для помощи налоговым органам.
Под термином “кадастровая палата” подразумевается бюджетное учреждение, официальное название которого «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» или ФГБУ «ФКП Росреестра».
ФКП – это подведомственное учреждение Росреестра, которое обеспечивает:
- регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный учет зданий, строений, сооружений;
- государственную кадастровую оценку.
В регионах действует 81 филиал федеральной палаты. Некоторые из них обслуживают одновременно несколько субъектов РФ.
Начиная с 2017-го года именно в этом учреждении можно заказать выписку из Единого госреестра прав.
В чем отличие от БТИ
Большинство россиян слышали о такой организации как Бюро технической инвентаризации. Им известно, что это – учреждение, которое прежде занималось регистрацией земельных участков. Однако после введения Правительством РФ нового органа его функции изменились. Теперь основная задача БТИ – полное описание объектов собственности с той целью, чтобы их можно было поставить на кадастровый учет.
В настоящее время в Бюро хранятся данные только о землях и объектах, которые были учтены до 1998 года.
Для получения документа, подтверждающего право собственности, необходимо обратиться к специалисту по межеванию/землеустроению в БТИ, а после подать документы в многофункциональный центр для официальной регистрации объекта.
Правительство с каждым годом расширяет функции Росреестра, поэтому некоторые документы для оформления права собственности на недвижимость этот орган может запрашивать самостоятельно. Однако к инженерам БТИ пока еще должны обращаться сами заявители.
Основные функции ФКП
Рассмотрим более подробно, чем занимается кадастровая палата. Помимо регистрационного учета недвижимости и контроля за рациональным распределением земель в обязанности ФКП входит:
- регистрация недвижимого имущества;
- проверка достоверности данных по размежеванию земельных участков;
- корректировка информации о земле/строениях, внесение новых данных;
- устранение ошибок, допущенных при оформлении строений и земельных участков;
- определение цены на учтенную недвижимость;
- рассмотрение заявлений граждан;
- консультирование населения в пределах своих полномочий;
- подача официальных запросов для ведения учета.
Какие услуги предоставляет ФКП
У сотрудников ФКП палаты можно получить консультацию о регистрации земли, а также жилой площади. Все услуги органа делятся на две группы: платные и бесплатные.
На безоплатной основе гражданам предоставляются следующие услуги:
- постановка объектов на учет;
- снятие недвижимости с учета;
- изменение адреса собственника;
- внесение изменений об объекте недвижимости;
- исправление ошибок;
- принятие дополнительных документов к поданному ранее заявлению.
Уплата государственной пошлины предусмотрена за:
- получение выписки;
- заказ кадастрового паспорта;
- заказ кадастрового плана;
- получение копий документов;
- заказ выписки с ЕГРН.
Что общего между Росреестром и ФКП
Кадастровая палата и Росреестр неразрывно связаны между собой. ФКП является одним из подразделений службы государственной регистрации и выполняет часть его функций.
В то время как Росреестр занимается вопросами регистрации прав, ФКП ответственна за ведение учета земель и объектов недвижимости, расположенных на них, а также выдачу соответствующих документов.
Из вышесказанного следует, что оба органа дополняют друг друга. Разница между ними состоит в том, что один из них организовывает и обеспечивает единую систему государственного учета, а второй является его подведомственным элементом.
Выводы
Кадастровая палата реализует ряд полномочий Росреестра. Ее главная функция – ведение учета объектов недвижимости, но перечень задач с каждым годом расширяется. Учреждение предоставляет как платные, так и бесплатные услуги. Здесь граждане могут проконсультироваться по всем вопросам, связанным с регистрацией земельных участков и объектов недвижимости, а также получить необходимую документацию.
2 thoughts on “Кадастровая палата Российской Федерации”
У родителей приватизированный дачный участок, когда оформляли его в собственность, ошиблись в определении границ с одной стороны участка. Если я правильно понял прочитанное, можно попробовать исправить ошибку.
С кадастровой службой столкнулся, когда новый сосед бабушки в деревне своевольно передвинул границу участка. Для уточнения информации обратились сюда дабы, помогли решить этот вопрос. Удивительно, но оперативно разрешили спор о размежевании земельных участков.
Источник