Что значит физис с греческого

Physis

Physis

Physis (φύσις) является греческим теологическим, философским, и научным термином, обычно переведенным на русский язык как «природа». В Одиссее Гомер использует слово однажды (его самое раннее известное возникновение), обращаясь к свойственному пути роста специфической разновидности растения. В другом очень раннем использовании у этого было такое значение: связанный с естественным ростом растений, животных, и других особенностей мира, поскольку они имеют тенденцию развиваться без внешнего влияния. Но в предсократових философах это развивало комплекс других значений.

Начиная с Аристотеля физический (предмет физики, а именно τὰ φυσικά «естественные вещи») часто противопоставлялся с метафизическим (предмет метафизики), обсуждался в работах Аристотеля «Физика» и «Метафизика».

«Physis» был понят Г. Торо как прибывающий из темноты в свет, биологически, космически, познавательный. (Walden Pond, ‘Spring’)

Леви Страусс чувствовал, что это было признаком чего-то нового в мире, который греки обнаружили — что-то отличное от понятия «путь», общего к другим культурам.

В медицине элемент physis происходит в таких составах как symphysis, epiphysis, и немногие другие, в смысле роста. Physis также обращается к «пластине роста» или участку роста в конце длинных костей.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Physis» в других словарях:

PHYSIS — ( 﨏羽靖晴﨟) est un des concepts fondamentaux de la philosophie grecque. Les Romains l’ont traduit par natura , mais le concept moderne de nature s’est trouvé engagé dans un certain nombre d’emplois, et surtout dans une série d’oppositions (nature et … Encyclopédie Universelle

Читайте также:  Fob price что это значит

Physis — ( gr. φύσις) is a Greek theological, philosophical, and scientific term usually translated into English as nature . In the Odyssey, Homer uses the word once (its earliest known occurrence), referring to the intrinsic way of growth of a particular … Wikipedia

Physis — (φύσις) ist ein griechischer, theologischer, philosophischer und wissenschaftlicher Begriff, der in der Regel mit „Natur“ (lat natura), „natürliche Beschaffenheit , Natur , Körperbeschaffenheit übersetzt wird. Inhaltsverzeichnis 1 Ursprung 2… … Deutsch Wikipedia

PHYSIS — (греч.) согласно Хайдеггеру, то, что нужно выводить не обычный способом, не при помощи phyein (позволять расти), откуда получаются значения природа , тело , но при помощи phaeinein (освещать). Тогда physis был бы сверкающе открытым ; в этом… … Философская энциклопедия

Physis — Sf körperliche Beschaffenheit per. Wortschatz fremd. Erkennbar fremd (16. Jh.) Entlehnung. Entlehnt aus gr. phýsis Natur, Naturell , ti Abstraktum zu gr. phýein erzeugen, wachsen lassen . Adjektiv: physisch. Ebenso nndl. fysisch, ne. physique … Etymologisches Wörterbuch der deutschen sprache

Physis — Physis,die:⇨Natur(1) … Das Wörterbuch der Synonyme

Physis — Natur; Beschaffenheit * * * Phy|sis 〈f.; ; unz.〉 Natur, natürliche Körperbeschaffenheit [grch., „Natur“] * * * Phy|sis, die; [griech. phýsis = Natur, natürliche Beschaffenheit]: 1. (bildungsspr.) Körper, körperliche Beschaffenheit des Menschen. 2 … Universal-Lexikon

-physis — The word morpheme physis (φύσις) occurs at the ends of some anatomical names, usually of projecting parts of bones, and in some names of animals (e.g. Coelophysis). If with a Greek preposition, as in e.g. X physis , it means a process which… … Wikipedia

physis — /fuy sis/, n., pl. physes / seez/. 1. the principle of growth or change in nature. 2. nature as the source of growth or change. 3. something that grows, becomes, or develops. [ Universalium

Physis — Phy|sis die; <aus gr. phýsis »Natur, natürliche Beschaffenheit« zu phýein »hervorbringen, entstehen«>: 1. die Natur, das Reale, Wirkliche, Gewachsene, Erfahrbare im Gegensatz zum Unerfahrbaren der ↑Metaphysik (Philos.). 2. körperliche… … Das große Fremdwörterbuch

Источник

Физис — Physis

Традиции по регионам

Physis ( / е aɪ s ɪ s / ; древнегреческий : φύσις [pʰýsis] ) — это греческий философский , теологический и научный термин, обычно переводимый на английский язык — согласно латинскому переводу «natura» — как « природа ». Термин возник в древнегреческой философии , а затем использовался в христианском богословии и западной философии . В досократовском использовании физис противопоставлялся νόμος , nomos , «закон, человеческое соглашение». Другая оппозиция, особенно хорошо известная из работ Аристотеля , — этооппозиция physis и techne — в этом случае то, что производится, а что является искусственным, отличается от существ, спонтанно возникающих из своей собственной сущности, как и такие агенты, как люди. Кроме того, так как Аристотель физический (предмет физики , правильно τὰ φυσικά «естественные вещи») были сопоставлены с метафизическим .

СОДЕРЖАНИЕ

Лингвистика

Греческое слово physis можно считать эквивалентом латинского natura . Абстрактный термин physis происходит от глагола phyesthai / phynai , что означает «расти», «развиваться», «становиться» (Frisk 2006: 1052; Caspers 2010b: 1068). В античной философии также встречается существительное «physis», относящееся к росту, выраженному в глаголе phyesthai / phynai, и к происхождению развития (Платон, Menexenos 237a; Аристотель, Метафизика 1014b16–17). С точки зрения лингвистической истории, этот глагол связан с такими формами, как английское «be», немецкое bist или латинское fui (Lohmann 1960: 174; Pfeifer 1993: 1273; Beekes 2010: 1598). В самом греческом языке аорист (словесный аспект) «быть» может быть выражен формами финаи . Что касается его родства с «бытием» и основного значения основы глагола phy- или bhu- («расти»), уже давно существует критика традиционного перевода слова «physis» на «природа». В латинском natura , восходящем к глаголу nasci («родиться»), основное слово «physis» переносится в другую сферу ассоциации. Таким образом, зарождающийся рост (например, растений) переносится в сферу рождения.

Греческая философия

Досократическое использование

Слово φύσις — это отглагольное существительное, основанное на слове φύειν «расти, появляться» ( родственно английскому «быть»). В гомеровском греческом языке это слово используется буквально для обозначения способа роста определенного вида растений.

В досократической философии, начиная с Гераклита , physis в соответствии с его этимологией «рост, становление» всегда используется в смысле «естественного» развития , хотя в центре внимания может находиться либо происхождение, либо процесс, либо конечный результат процесса. Есть некоторые свидетельства того, что к VI веку до нашей эры, начиная с Ионической школы , это слово могло также использоваться в широком смысле, как относящееся ко « всем вещам», так сказать «Природа» в смысле « Вселенная ».

В софистской традиции этот термин противопоставлялся номосу ( νόμος ), « закону » или « обычаю » в спорах о том, какие части человеческого существования являются естественными, а какие обусловлены условностями. Противопоставление physis и nomos может быть применено к любому предмету, так же как современный контраст « природа против воспитания ».

В законах Платона

В 10-й книге Законов Платон критикует тех, кто пишет сочинения в перифизе . Критика состоит в том, что такие авторы склонны сосредотачиваться на чисто «натуралистическом» объяснении мира, игнорируя роль «намерения» или техники , и, таким образом, становятся склонными к ошибке наивного атеизма . Платон обвиняет в этом даже Гесиода по той причине, что боги в Гесиоде «вырастают» из изначальных сущностей после того, как была создана физическая вселенная.

Потому что те, кто используют этот термин, имеют в виду, что природа — первая творческая сила; но если душа оказывается первобытным элементом, а не огнем или воздухом, тогда в прямом смысле слова и помимо других вещей можно сказать, что душа существует по природе; и это было бы верно, если бы вы доказали, что душа старше тела, но не иначе.

— Законы Платона, книга 10 (892c) — перевод Бенджамина Джоветта

Аристотель

Аристотель искал определение «physis», чтобы доказать, что существует более одного определения «physis» и более одного способа интерпретации природы. «Хотя Аристотель сохраняет древнее понимание« physis »как роста, он настаивает на том, что адекватное определение« physis »требует различных точек зрения на четыре причины (aitia): материальную, действенную, формальную и конечную». Аристотель считал, что сама природа содержит свой собственный источник материи (материала), силы / движения (эффективности), формы и цели (конечной цели). Уникальной особенностью определения Аристотелем слова «физис» было его отношение между искусством и природой. Аристотель сказал, что «physis» (природа) зависит от techne (искусства). «Критическое различие между искусством и природой касается их различных действенных причин: природа — это собственный источник движения, тогда как techne всегда требует источника движения вне себя». Аристотель пытался выявить то, что искусство не содержит в себе своей формы или источника движения. Рассмотрим процесс превращения желудя в дуб. Это естественный процесс, за которым стоит собственная движущая сила. Нет никакой внешней силы, подталкивающей этот желудь к его конечному состоянию, скорее, он прогрессивно развивается к одному определенному концу ( телосу ).

Атомисты

Совершенно разные концепции «physis» можно найти в других греческих традициях мысли, например, у так называемых атомистов, чье мышление нашло продолжение в трудах Эпикура . Для них мир, который появляется, является результатом взаимодействия пустоты и вечного движения «неделимого», атомов . Это учение, чаще всего связанное с именами Демокрита и Левкиппа , известно в основном по критическим реакциям на него в аристотелевских сочинениях. Он был дополнен Эпикуром в свете развития философии, чтобы объяснить такие явления, как свобода воли. Это было сделано с помощью теории «способности атомов отклоняться», паренклиза.

Христианское богословие

Хотя φύσις часто использовался в эллинистической философии, он используется только 14 раз в Новом Завете (10 из них в писаниях Павла). Его значение варьируется в произведениях Павла. Одно употребление относится к установленному или естественному порядку вещей, как в Послании к Римлянам 2:14, где Павел пишет: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по своей природе делают то, что требует закон, они сами для себя закон, даже если у них нет закона «. Другое использование φύσις в смысле «естественного порядка» — это Послание к Римлянам 1:26, где он пишет, что «мужчины также отказались от естественных отношений с женщинами и были поглощены страстью друг к другу». В 1 Коринфянам 11:14 Павел спрашивает: «Разве сама природа не учит вас, что если человек носит длинные волосы, это позор для него?»

Это использование слова φύσις для обозначения «естественного порядка» в Послании к Римлянам 1:26 и 1 Коринфянам 11:14 могло быть вызвано влиянием стоицизма . Считается, что греческим философам, в том числе Аристотелю и стоикам, удалось провести различие между законами, созданными человеком, и естественным законом универсального действия, но Герхард Киттель утверждает, что философы-стоики не смогли объединить концепции νόμος (закон) и φύσις (природа). ) для создания концепции «естественного закона» в том смысле, в каком это стало возможным благодаря иудео-христианскому богословию.

В рамках богословия Павла о спасении по благодати Павел пишет в Ефесянам 2: 3, что «все мы когда-то жили в страстях нашей плоти, исполняя желания тела и разума, и были по природе чадами гнева, как и все остальное человечество. В следующем стихе он пишет: «Благодатью вы спасены».

Использование в святоотеческом богословии

Богословы раннехристианского периода по-разному использовали этот термин. В антиохийских кругах это означало человечество или божественность Христа, задуманную как конкретный набор характеристик или атрибутов. В александрийском мышлении оно означало конкретную личность или независимое существо, приближенное к ипостаси, но не являющееся синонимом. Хотя он относится почти к тому же самому, что и усия, он более эмпирический и описательный, фокусируясь на функции, в то время как усиа является метафизическим и больше фокусируется на реальности. Хотя найти в контексте тринитарной дискуссии , это прежде всего важно в христологии от Кирилла Александрийского .

Современное использование

Греческое прилагательное Physikos представлено в современном английском языке в различных формах: как физика, «изучение природы», как физическое (через среднелатинское Physicalis ), относящееся как к физике (изучение природы, материальной вселенной), так и к человеческому телу . Термин « физиология» (« физиология» ) появился на чеканке 16 века ( Жан Фернель ). Термин « телосложение» , означающий «телесное строение человека», заимствован из французского языка 19 века.

В медицине суффикс -физ встречается в таких соединениях, как симфиз , эпифиз и некоторые другие в значении «рост». Физис также относится к « пластине роста » или участку роста на конце длинных костей.

Источник

Physis

Традиции по регионам

Традиции по школе

Традиции по религии

  • Буддист
  • Христианин
    • Гуманист
  • Индуистский
  • Джайн
  • Еврейский
    • Иудео-исламский
  • Исламский
    • Ранний исламский
    • Иллюминатор
    • Суфий
Литература
  • Эстетика
  • Эпистемология
  • Этика
  • Логика
  • Метафизика
  • Политическая философия
Философы
  • Эстетики
  • Эпистемологи
  • Специалисты по этике
  • Логики
  • Метафизики
  • Социальные и политические философы
Списки
  • Индекс
  • Контур
  • Годы
  • Проблемы
  • Публикации
  • Теории
  • Глоссарий
  • Философы
Разное
  • Философ
  • Мудрость
  • Женщины в философии
Философский портал

Physis ( / е aɪ s ɪ s / ; древнегреческий : φύσις [pʰýsis] ) — это греческий философский , теологический и научный термин, обычно переводимый на английский язык — согласно латинскому переводу «natura» — как « природа ». Термин возник в древнегреческой философии , а позже использовался в христианском богословии и западной философии . В досократическом использовании физис противопоставлялся νόμος , nomos , «закон, человеческое соглашение». [1] Еще одна оппозиция,частностихорошо известно из трудов Аристотеля , является точто Physis иtechne — в данном случае то, что производится и что является искусственным, отличается от существ, спонтанно возникающих из их собственной сущности, как и такие агенты, как люди. [2] Кроме того, так как Аристотель физический (предмет физики , правильно τὰ φυσικά «естественные вещи») были сопоставлены с метафизическим . [3]

Содержание

  • 1 Лингвистика
  • 2 греческая философия
    • 2.1 Досократическое использование
    • 2.2 В законах Платона
    • 2.3 Аристотель
    • 2.4 Атомисты
  • 3 христианское богословие
    • 3.1 Использование в святоотеческом богословии
  • 4 Современное использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Лингвистика [ править ]

Греческое слово «physis» можно считать эквивалентом латинского natura . Абстрактный термин physis происходит от глагола phyesthai / phynai , что означает «расти», «развиваться», «становиться» (Frisk 2006: 1052; Caspers 2010b: 1068). В античной философии также можно встретить существительное «physis», относящееся к росту, выраженному в глаголе phyesthai / phynai, и к происхождению развития (Платон, Menexenos 237a; Аристотель, Метафизика 1014b16-17). С точки зрения лингвистической истории, этот глагол связан с такими формами, как английское «be», немецкое bist или латинское fui (Lohmann 1960: 174; Pfeifer 1993: 1273; Beekes 2010: 1598). В самом греческом языке аорист (словесный аспект) слова «быть» может быть выражен формамифинай . Что касается его родства с «бытием» и основного значения основы глагола phy- или bhu- («расти»), уже давно существует критика традиционного перевода слова «physis» с «природа». С латинским natura , восходящим к глаголу nasci («родиться»), основное слово «physis» переносится в другую сферу ассоциации. Таким образом, зарождающийся рост (например, растений) переносится в сферу рождения. [4]

Греческая философия [ править ]

Досократическое использование [ править ]

Слово φύσις — это отглагольное существительное, основанное на слове φύειν «расти, появляться» ( родственно английскому «быть»). [5] В гомеровском греческом языке это слово используется в буквальном смысле для обозначения способа роста определенного вида растений. [6]

В досократической философии, начиная с Гераклита , physis в соответствии с его этимологией «рост, становление» всегда используется в смысле «естественного» развития , хотя в центре внимания может находиться либо происхождение, либо процесс, либо конечный результат процесса. Есть некоторые свидетельства того, что к VI веку до нашей эры, начиная с Ионической школы , это слово могло также использоваться в широком смысле, как относящееся ко « всем вещам», так сказать «Природа» в смысле « Вселенная ». [7]

В софистской традиции этот термин противопоставлялся номосу ( νόμος ), « закону » или « обычаю » в спорах о том, какие части человеческого существования являются естественными, а какие обусловлены условностями. [1] [8] Контраст между physis и nomos может быть применен к любому предмету, так же как современный контраст между « природой и воспитанием ».

В законах Платона [ править ]

В 10-й книге Законов Платон критикует тех, кто пишет произведения перифизы . Критика заключается в том, что такие авторы склонны сосредотачиваться на чисто «натуралистическом» объяснении мира, игнорируя роль «намерения» или техники , и, таким образом, становятся склонными к ошибке наивного атеизма . Платон обвиняет в этом даже Гесиода по той причине, что боги в Гесиоде «вырастают» из изначальных сущностей после того, как была создана физическая вселенная. [9]

«Потому что те, кто используют этот термин, имеют в виду сказать, что природа — это первая творческая сила; но если душа оказывается первобытным элементом, а не огонь или воздух, тогда в самом прямом смысле и помимо прочего, душа может быть сказано существовать по своей природе; и это было бы верно, если бы вы доказали, что душа старше тела, но не иначе «.

— Законы Платона, книга 10 (892c) — перевод Бенджамина Джоветта

Аристотель [ править ]

Аристотель искал определение «physis», чтобы доказать, что существует более одного определения «physis» и более одного способа интерпретации природы. «Хотя Аристотель сохраняет древнее понимание« physis »как роста, он настаивает на том, что адекватное определение« physis »требует разных точек зрения на четыре причины (aitia): материальную, действенную, формальную и конечную». [10] Аристотель считал, что сама природа содержит свой собственный источник материи (материала), силы / движения (эффективности), формы и цели (финала). Уникальной особенностью определения Аристотелем слова «физис» было его отношение между искусством и природой. Аристотель сказал, что «physis» (природа) зависит от techne.(Изобразительное искусство). «Критическое различие между искусством и природой касается их различных действенных причин: природа — это собственный источник движения, тогда как techne всегда требует источника движения вне себя». [10] Аристотель пытался выявить, что искусство не содержит в себе его формы или источника движения. Рассмотрим процесс превращения желудя в дуб. Это естественный процесс, за которым стоит собственная движущая сила. Нет никакой внешней силы, подталкивающей этот желудь к его конечному состоянию, скорее, он прогрессивно развивается к одному определенному концу ( телосу ).

Атомисты [ править ]

Совершенно иные концепции «physis» можно найти в других греческих традициях мысли, например, у так называемых атомистов, чье мышление нашло продолжение в трудах Эпикура . Для них возникающий мир является результатом взаимодействия пустоты и вечного движения «неделимого», атомов . Это учение, чаще всего связанное с именами Демокрита и Левкиппа , известно в основном по критическим реакциям на него в аристотелевских сочинениях. Он был дополнен Эпикуром в свете развития философии, чтобы объяснить такие явления, как свобода воли. Это было сделано с помощью теории атомов.«Способность отклоняться», паренклизис. [11]

Христианское богословие [ править ]

  • Предсуществование Христа
  • Личность Христа
  • Ипостатический союз
  • Любовь Христа
  • Подражание Христу
  • Познание Христа
  • Покровительство Христа
  • Совершенство Христа
  • Тройной офис
  • Лютеранская христология

Хотя φύσις часто использовался в эллинистической философии, он используется только 14 раз в Новом Завете (10 из них в писаниях Павла). [12] Его значение варьируется в произведениях Павла. [13] Одно употребление относится к установленному или естественному порядку вещей, как в Послании к Римлянам 2:14, где Павел пишет: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по своей природе делают то, что требует закон, они сами себе закон. , хотя у них нет закона ». [14] [15] Другое использование φύσις в смысле «естественного порядка» — это Послание к Римлянам 1:26, где он пишет, что «мужчины также отказались от естественных отношений с женщинами и были поглощены страстью друг к другу». [16] [17] В 1 Коринфянам 11:14 Павел спрашивает: «Разве сама природа не учит вас, что если человек носит длинные волосы, это позор для него?» [18] [19]

Это использование слова φύσις для обозначения «естественного порядка» в Римлянам 1:26 и 1 Коринфянам 11:14 могло быть вызвано влиянием стоицизма . [19] Греческим философам, включая Аристотеля и стоиков, приписывают различие между законами, созданными руками человека, и естественным законом универсального действия, [20] но Герхард Киттель утверждает, что философы-стоики не смогли объединить концепции νόμος ( закон) и φύσις (природа), чтобы произвести понятие «естественный закон» в том смысле, который стал возможным благодаря иудео-христианской теологии. [21]

В рамках богословия Павла о спасении по благодати Павел пишет в Ефесянам 2: 3, что «все мы некогда жили страстями плотскими, исполняя желания тела и разума, и были по природе детьми гнева, как и все остальное человечество. В следующем стихе он пишет: «Благодатью вы спасены» [22] [23].

Использование в святоотеческом богословии [ править ]

Теологи раннехристианского периода по-разному использовали этот термин. В кругах антиохийцев это означало человечество или божественность Христа, задуманную как конкретный набор характеристик или атрибутов. В александрийском мышлении это означало конкретное лицо или независимое существо, приближенное к ипостаси, но не синоним. [24] Хотя он относится почти к тому же самому объекту, что и ousia, он более эмпирический и описательный, фокусируясь на функции, тогда как ousia является метафизическим и больше фокусируется на реальности. [25] Несмотря на то, находится в контексте тринитарной дискуссии , это прежде всего важно в христологии изКирилл Александрийский . [25]

Современное использование [ править ]

Греческое прилагательное Physikos представлено в современном английском языке в различных формах: как физика, «изучение природы», как физическое (через среднелатинское Physicalis ), относящееся как к физике (изучение природы, материальной вселенной), так и к человеческому телу . [26] Термин « физиология» ( Physiologia ) относится к 16 веку ( Жан Фернель ). Термин « телосложение» , означающий «телесное строение человека», заимствован из Франции 19 века.

В медицине суффикс -физ встречается в таких соединениях, как симфиз , эпифиз и некоторые другие, в значении «рост». Физис также относится к « пластине роста » или участку роста на конце длинных костей.

Источник

Оцените статью