Что значит физический урон геншин

Как Genshin Impact считает урон?

Стоит помнить, что в игре информации об этом нет, и это является лишь теорикрафтом(для тех кому этот термин неизвестен, то теорикрафт (от англ. Theorycraft) — это попытка математически проанализировать игровую механику, чтобы лучше понять внутреннюю работу игры).

Сама формула включает в себя 3 постоянных множителя и 1 переменный. Выглядит она вот так: теоретический урон × множитель защиты врага × множитель сопротивления врага × множитель реакции. Это самая простая запись формулы, но каждый из множитель можно разбить на другие, и тогда формула станет намного больше.Пройдемся по каждому их них, и узнаем, от чего он зависит.

Теоретический урон

Теоретический урон — урон, который мы должны были бы ударить, не учитывая сопротивления или защиты врага. Считается он так: сила атаки персонажа × (1 + сумма бонусов урона) × урон атаки/навыка в %. Так как в игре есть крит. урон, то для урон с крит. попаданием это выглядит так: сила атаки персонажа × (1 + сумма бонусов урона) × урон атаки/навыка в % × (1 + крит. урон)

Сила атаки персонажа

Ну тут все понятно и очевидно. Это параметр, который мы видим в меню персонажа

Читайте также:  Что значит сформулировать признаки делимости

Как он считается?

В подробных характеристиках сила атаки — два слагаемых

Первый(белый) — базовая атака. Это сумма базовой атаки оружия и персонажа

Второй(зеленый) — добавочная атака. Считается так: базовая атака × сила атаки в %(из артефактов, оружия и т. д.) + атака из артефактов или других баффов. Её ещё называют флэт атакой(flat atk)

Для примера возьмем мою (любимую) Гань Юй. Она имеет 335 базовой атаки как персонаж и еще 608 базовой атаки от лука Амоса. В сумме — 335 + 608 = 943. Это белая атака.

943 × (19,8% + 15,7% + 46,6% + 49,6%) + (33 + 311) = 943 × 1,317 + 344 = 1242 + 344 = 1586( 1 ед. силы атаки взялась, потому что в игре округление до 1 цифры после запятой на артефактах максимум)

Бонус урона

Тут все немного сложнее. Приведу сначала немного примеров.

Все это — считается бонусом урона. Очень грубо говоря, он умножает итоговую силу атаки на эти %

Не всегда просто понять, что является бонусом урона, а что силой атаки. Однако в большинстве случаев то, где написано «увеличивает урон…» — бонус урона. Их еще называют аффиксами

Урон атаки/навыка в %

Подставляете урон атаки/навыка нужной атаки персонажа в формулу и все. Но стоит перевести это в сотые доли(233% = 2,33)

Крит. урон

Сумма характеристики крит. урона с артефактов, оружия, персонажа и т. д.

Множитель защиты

Он появился, только потому что множителя сопротивления и теоретического урона не хватало. То есть перс должен выдать N урона, а выдает N/2(просто как пример). При этом с врагами разного уровня — разный урон. Тогда появилось предположение, что урон зависит от уровня врага, а точнее — от разницы в уровнях персонажа и врага. Потом подсчетами и тестами в игре это доказали.

В итоге множитель защиты выглядит так

Снижать защиту в игре сейчас могут только три персонажа: Лиза, Рейзор и Кли

У персонажа 90 уровня против врага 90 уровня, без понижения защиты множитель урона равен 0,5

Множитель сопротивления

Речь идет о сопротивлении врагов к определённому типу урона(физ. урон, крио урон и т. д.). Чтобы определить, какой будет множитель сопротивления, надо узнать итоговое сопротивление врага. Итоговое сопротивление = сопротивление врага — снижение сопротивления. Снижать сопротивление можно по-разному. Вот примеры

Всего есть три множителя сопротивления.

1. Если итоговое сопротивление врага

Множитель реакции

Про этот множитель я рассказал в своем гайде на элементальные реакции. Он является переменным множителем. Если коротко — он применяется только для реакций первого порядка и зависит от бонуса урона для нужной реакции.

Еще некоторые особенности

В игре есть персонаж, который наносит не от атаки, а от защиты. Это Альбедо. В таких случаях, вместо атаки подставляется защита персонажа.

Также, многие говорят, что Ху Тао наносит урон от макс. HP, а Ноэль от защиты. Это не совсем верно. Наносят урон они все также от силы атаки, которую получают в зависимости от величины этих параметров.

А вот например Чжун Ли получается дополнительный урон от своего макс. HP. И тогда его конечный урон = урон + (макс. HP × бонус от макс. HP)

Наглядный пример

Возьмем также Гань Юй. Узнаем сколько нанесет ее элементальный навык 6 уровня по стражу руин ур. 85.

Гань Юй 90 уровня, имеет 2530 атаки и 180,1% крит. урона. Элементальный навык на 6 уровне наносит. Она наносит крио урон, а значит работает бонус крио урона(его 46,6%). Других бонусов урона нет 185% урона от силы атаки.

Значит теоретический урон = 2530 × 1,85 × (1 + 0,466) = 2530 × 1,85 × 1,466 = 6862

Теоретический урон с крит. попаданием = 6862 × (1 + 1,801) = 6862 × 2,801 = 19 219

Страж руин 85 уровня. Защиту не снижаем.

Значит множитель защиты = (90 + 100)/((1 — 0) × (85 + 100) + 90 + 100) = 190/375 = 0,507

Страж руин имеет 10% сопротивление к крио. Мы не снижаем крио сопротивление, а значит итоговое сопротивление — 0,1.

0 ≤ 0,1

Без крит. попадания = 3124, с крит. попаданием = 8753. Разница с расчетами — 7 и 16 соответственно. Учитывая что мы округляли, а игра этого не делает, вышло очень похоже. Формула работает, можно ей пользоваться

Теперь вы знаете, какая характеристика к чему идет, и как считается урон в этой игре. С помощью этой формулы, можно узнать с каким артефактом вы нанесете больше урона или, поделив итоговый урон на известные множители, можно найти другие величины(например сопротивление врага).

Для того чтобы вам было удобнее, мы сделали для вас калькулятор урона. Вам просто нужно сделать копию таблицы и вставить туда значения. Все комментарии даны. Если хотите что-то дополнить/подправить/спросить, можете оставить комментарий к ячейке в оригинальном документе. Там же есть табличка с сопротивлениями врагов

Он все еще имеет погрешность в ±10. но я не думаю, что это очень критично, все-таки это теорикрафт.

Источник

Как считается урон от атак, способностей и реакций в Genshin Impact

Как вы уже, наверное, заметили, игровое обучение, хоть и объясняет основы, но конкретикой не блещет, из-за чего оставляет после себя больше вопросов, чем даёт ответов. Этот гайд постарается ответить на некоторые из них. Затронутые здесь темы будут полезны, как новичкам, так и матерым приключенцам. В этом гайде вы узнаешь, как игра подсчитывает урон, что позволит вам подбирать более эффективное снаряжение и с умом тратить ресурсы.

Базовая формула расчета урона

Начнем с упрощенной, для понимания, формулы, пока не учитывающей другие множители(аффиксы), разницу в уровнях, защиту и сопротивление цели. Далее мы разберемся конкретно с каждым пунктом, добавим недостающие части, а затем возьмемся за криты и реакции. Заранее не пугайтесь, все куда проще чем может показаться, при более детальном рассмотрении вы в этом убедитесь.

Сила атаки

Высчитывается по формуле:

Базовая АТК— Базовая сила атаки, зависящая от оружия и уровня персонажа. Показана белыми цифрами в характеристиках.

АТК%— Дополнительный процент от базовой силы атаки, получаемый с артефактов, доп. стата оружия, при прокачке некоторых персонажей и от различных баффов(например пиро резонанса). Считается именно сумма этих бонусов, в независимости от их источников.

АТК— Сила атаки в конкретных значениях, получаемая с артефактов и т.д.

Сумма АТК% и АТК показана зелеными цифрами в характеристиках.

Множитель умения

Индивидуален для каждого таланта. Увеличивается с его уровнем. Сюда же идет множитель от обычных атак, по факту это тоже талант.

Если урон таланта зависит не от силы атаки, то заместо нее в в формулу подставляется нужная характеристика.

Бонус урона

Сумма процентных бонусов урона. Таких как: бонус типа урона(Пиро, Гидро и т.д.), бонус вида атаки (обычная, заряженная, способность, по конкретным мобам и т.д.) и т.п.

Увеличивать этот показатель выгоднее, нежели АТК%, т.к., при подсчете урона он будет умножаться на всю силу атаки, а АТК%,лишь на базовую. Именно по этому в кубок зачастую берется бонус к типу урона

Дополнительные бонусы

Бонусы увеличивающие конечный урон на какое-то значение

Доп. бонус прибавляется к результату предыдущих вычислений:

Снижения урона врага

Снижение урона, зависящее от разницы в уровне и защиты.

Высчитывается по формуле:

Дебафф защиты— Это все что понижает защиту цели(например 4е созвездие Рейзора)

Полученное значение умножается на урон:

Сопротивление

Сопротивление противника к соответствующему типу урона.

Сопротивление всех противников вы можете посмотреть в этом документе.

Его можно понизить посредством различных манипуляций. Например проведя реакцию «рассеивание», персонажем с 4 частями сета «Изумрудной тени», понижающей сопротивление к рассеиваемому элементу на 40%.

Сопротивление может быть и ниже нуля. Эффективность снижения сопротивления после нуля уменьшается в двое. Например проведя реакцию «сверхпроводник»(-40%) по противнику с 10% физ. сопротивления, 10% просто срежутся, а оставшиеся (-30%) разделяться по полам, и итоговое сопротивление врага будет (-15%).

Добавив сопротивление в наши расчеты, мы получим формулу конечного урона не критовой атаки:

Краткий итог

Взглянув на формулу, можно сделать вывод, что при создании билда и прокачке персонажа, зачастую стоит отдавать предпочтение аффиксам, нежели силе атаки%, а также стоит соблюдать баланс между множителями в формуле, ведь увеличение их вкупе даст больше профита, т.к. они перемножаться друг на друга. Такова же ситуация и с критами, о которых речь пойдет дальше.

Криты в Геншин

Крит (сокращение от «критический удар»)- это удар обычной атакой, способностью или реакцией 1го порядка, урон от которого больше обычного.

Выше мы считали урон для некритического удара. Крит же считается по формуле:

Перемножение на весь урон, делает криты такими сильными и желанными. По этому они зачастую берутся в корону.

Лучшим соотношением крит. шанса и крит. урона является 1 к 2 соответственно.

У разных билдов скорее всего будет разное соотношение критов, и для их сравнения нужно считать средний урон:

Криты всегда можно посмотреть в характеристиках.

Реакции в Геншин Импакт

Элементальная реакция- это определенная комбинация стихийных эффектов на цели.

Реакции делятся на несколько групп:

Реакции первого порядка:

Которые включают реакции Пар (Пиро + Гидро) и Таяние (Пиро + Крио)

Являются самыми сильными реакциями в поздней игре, т.к. наносят увеличенный в 1.5-2 раза урон, зависящий от урона атаки, закрывающей реакцию (то бишь от статов) и МС (Мастерства стихий), а так же способны критовать.

Реакции Крио по Пиро и Пиро по Гидро, хоть и наносят меньше урона чем обратные им, но не убирают стихийный эффект с противника, что позволяет повторно вызвать реакцию.

Чтобы посчитать урон с реакции 1го порядка, нужно умножить урон атаки, вызывавшей её на множитель реакции.

Формула для расчета множителя урона реакции Пар неизвестна, но множитель может быть примерно рассчитан этой формулой:

Для множителя Таяния формулы аналогичны.

Считать урон реакций самому- то еще удовольствие. Поэтому, ниже я подготовил для вас калькулятор реакций.

Реакции второго порядка:

Включающие реакции Заряд, Перегрузка, Сверхпроводник (Электро + Гидро/Пиро/Крио), Заморозка (Гидро + Крио) и Раскол.

Реакции второго порядка характерны тем, что их урон зависит только от МС и уровня, закрывающего реакцию персонажа. Они игнорируют уровень цели, HP, защиту, баффы, силу атаки, но ко всему этому не могут критовать. Реакции второго порядка несколько уступают реакциям первого по урону, однако на низких и средних рангах, когда статов у героев немного, реакции второго порядка могут наносить больше. Ещё, каждая реакция второго порядка имеет свой уникальный дополнительный эффект:

Заряд— наносит пару раз Электро урон с течением времени и наносит урон ближайшим врагам под эффектом Гидро.

Формула для расчета окончательного урона от Заряда неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:

(-0,0000003511 * Уровень^5 + 0,0000416577 * Уровень^4 + 0,0009968915 * Уровень^3 — 0,0458798109 * Уровень^2 + 4,4547724452 * Уровень + 9,2965262268) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС)+ 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)

Перезагрузка— Вызывает взрыв, наносящий Пиро урон по площади и откидывающий врагов. Взрыв способен ломать панцири слаймов и Гео щиты, подобно двуручному мечу.

Формула для расчета окончательного урона от Перегрузки неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:

(-0,0000012454 * Уровень^5 + 0,0002299319 * Уровень^4 — 0,0121896881 * Уровень^3 + 0,4177057905 * Уровень^2 + 1,2637850073 * Уровень + 28,3711853993) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)

Сверхпроводник— наносит Крио урон по площади и снижает физическую защиту целей на 40% на 8-9 секунд.

Формула для расчета окончательного урона Сверхпроводника неизвестна, но урон может быть приблизительно рассчитан этой формулой:

(-0,0000000358 * Уровень^5 — 0,0000066577 * Уровень^4 + 0,0022024037 * Уровень^3 — 0,0725311152 * Уровень^2 + 2,4686924073 * Уровень + 2,3057129474) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)

Заморозка— Замораживает цель на пару секунд. Сама заморозка не наносит урона, но позволяет провести реакцию Раскола.

Раскол— Обледеневших врагов можно разбить атаками двуручных мечей, атаками в падении или Гео уроном, это нанесёт им физический урон.

Формула для расчета окончательного урона Раскола неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:

(-0,0000006049 * Уровень^5 + 0,0001047983 * Уровень^4 — 0,0043965215 * Уровень^3 + 0,1820369869 * Уровень^2 + 2,1519084104 * Уровень + 18,8990018066) * (1+(0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100) * (1 — Сопротивление%/100)

Реакции третьего порядка:

Представляющие из себя реакции Рассеивание (Анемо + Пиро/Гидро/Крио/Электро), Кристаллизация (Гео + Пиро/Гидро/Крио/Электро) и Горение (Пиро + Дендро).

Рассеивание— рассеивает элемент с цели, нанося урон этим элементом по площади и «перекидывает» его на ближайших противников. Но при рассеивании Гидро, урон получит лишь цель на которой он висел, а на близ стоящих противников повеситься статус мокрый без нанесения урона. Как и у реакций второго порядка, урон рассеивания зависит от МС и уровня персонажа, игнорируя уровень цели, HP, защиту, баффы и силу атаки. Уникальный эффект распространения предыдущего состояния элемента на ближайшие цели, может вызвать дополнительные цепные реакции при взаимодействии этих элементов.

Формула для расчета окончательного урона Рассеивания неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:

(-0,0000002536 * Уровень^5 + 0,0000405303 * Уровень^4 — 0,0013084062 * Уровень^3 + 0,0475811488 * Уровень^2 + 1,2495045779 * Уровень + 5,7189041107) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)

Кристаллизация— создает кристалл, подобрав который вы получите щит, защищающий от атак противников и эффективнее поглощающий урон соответствующей ему стихии.

Горение— Дендро элемент толком не реализован в игре и имеет только 1 реакцию, наносящую Пиро урон с течением времени. Ждем когда добавят Дендро персонажей и новые реакции.

Калькулятор реакций в Genshin Impact

Для упрощения подсчета урона, советую использовать калькулятор.

Краткий итог

Реакции имеют большой потенциал нанесения урона, который можно еще увеличить за счет мастерства стихий. Рекомендую не пренебрегать ими, разве что вы играете через анти сет, но и эффективность такой стратегии, нужно сравнивать с другими, в чем вам всегда поможет эта статья.

Источник

Оцените статью