Фирменное блюдо ресторана – его важность
Фирменное блюдо или, как его ещё часто называют, главное блюдо ресторана, как правило, в большинстве заведений является его визитной карточкой. Поэтому оно должно не только отличаться своей оригинальностью, но и постоянством исполнения. Ведь не весьма приятно отвечать отказом гостю, который заказал фирменное угощение ресторана, по причине отсутствия на кухне каких-либо ингредиентов, необходимых для приготовления данного блюда.
Во многих ресторанах главное блюдо не только отражает имидж заведения, но и прекрасно служит в качестве рекламы. Именно поэтому важно, чтобы шеф-повар ресторана вкладывал всю душу в приготовление фирменного блюда. Отпотчевав главное угощение ресторана, посетители формируют в целом своё мнение о кухне, предлагаемой в данном заведении, что в свою очередь может сказаться как позитивно, так и негативно на репутации заведения. Следовательно, к приготовлению фирменного угощения нужно подходить серьёзно.
Как сделать из фирменного блюда шедевр искусства?
Истинные шеф-повара никогда не раскроют секреты приготовления фирменного блюда. Ведь от сохранения данной тайны зачастую зависит будущее ресторана. Безусловно, что повторить главное блюдо одного ресторана для шеф-повара в другом ресторане может и не составить особого труда. Однако плагиат никогда к добру не приводил, так как копирование рецепта фирменного угощения скорее негативно скажется на репутации ресторана, где данное блюдо планируется выдать за своё собственное.
Чтобы из фирменного блюда сотворить шедевр искусства, шеф-повару ресторана необходимо придумать нечто необычное с редкой изюминкой, без которой аналогичное угощение не выйдет ни у кого, кроме как у хранителя секрета рецепта. Немаловажное значение имеет оформление и способ подачи блюда.
Название фирменного блюда – это важно.
Безусловно, интересное название блюд, предлагаемых в меню, привлекает посетителей заведений. Поэтому к выбору названий необходимо подходить не только творчески, но и с маркетинговой точки зрения.
Следует отметить, что название угощения – это в первую очередь его реклама для гостя. Поэтому чтобы обратить на себя внимание посетителя ресторана, блюдо должно иметь не только оригинальное, но и интригующее название. Нужно добавить, что это касается всех блюд, предлагаемых в меню.
Фирменное блюдо ресторана в свою очередь должно обладать «говорящим» названием. «Говорящее» название означает, что наименование угощения должно говорить само за себя, в котором должна отражаться как история создания ресторана, так и уровень обслуживания, а также отношение к клиенту.
Источник
Топ-8 фирменных блюд хорошей хозяйки
«А можно фирменный рецепт?» – такой вопрос от гостя – лучшая награда для хозяйки за старания. Это значит, что блюдо настолько понравилось, что хочется его готовить и есть еще и еще. Наши советы помогут вам найти и научиться готовить свое коронное блюдо.
О фирменных блюдах
Красота, остроумие, доброта – это, безусловно, важные качества женщины. Но настоящей хозяйкой может называться только та, которая способна и развлечь гостей, и вкусно накормить. Для этого нужно уметь готовить разнообразные блюда – супы, мясо, гарнир, овощи и десерты. Вкусные, полезные и сытные, они оставят приятные впечатления о доме и его хозяевах. А для получения высшей похвалы хозяйке следует одно из блюд сделать своим коронным.
Фирменное блюдо – какое оно?
- Уникальное – приготовленное по классическому рецепту, но содержащее новые компоненты, по-новому раскрывающие вкус.
- Сложное, требующее от хозяйки высокого мастерства и умений.
- Идеальное – правильной консистенции, имеющее аппетитный вид и запах.
- Экзотическое или семейное, приготовленное по редкому рецепту, который известен только узкому кругу людей.
Найти свое фирменное блюдо не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Задумайтесь, что чаще всего просят приготовить ваши родные или съедают подчистую гости. Усовершенствуйте рецепт, добавив новый ингредиент. Или, наоборот, вспомните, какое чужое блюдо понравилось лично вам, и попробуйте узнать секрет его приготовления.
Фирменное блюдо должно быть понятно гостям – сытное, питательное, достаточно привычное. Экспериментируя со вкусами и экзотическими продуктами, вы рискуете получить блюдо «на любителя», которое, может быть, и похвалят, но не рискнут повторить.
Первое блюдо
Говоря о фирменных блюдах, первым на ум приходит борщ. У каждой хозяйки он получается оригинальный и неповторимый, даже если готовится по одному рецепту.
Если в вашей семье борщ не приветствуют, вы можете сделать своим коронным блюдом суп – с грибами и сыром, с копчеными ребрышками, с лососем, луковый или любой другой.
Шарлотка
Правильно приготовленный яблочный пирог способен ввести в гастрономический экстаз. Секрет такого блюда заключается в правильном выборе яблок. При выпекании они должны оставаться сочными, но не чрезмерно, чтобы тесто не было «мокрым». Кроме того, важно, чтобы кусочки не превратились в пюре, ароматно пахли и имели яркий кисло-сладкий вкус.
Идеально для шарлотки подходят следующие сорта яблок:
Положите как можно больше начинки, добавьте ваниль. Перед подачей украсьте пирог сахарной пудрой и мятой.
Овощное пюре
Да-да, простое пюре из овощей тоже может быть коронным блюдом. Во-первых, вы можете готовить его не из картофеля, а из цветной капусты, картошки и репы, морковки, батата. Отварите картофель с добавлением веточки мяты, на мясном бульоне. Тщательно взбейте овощи в блендере с добавлением сливок и перетрите через сито. Нежная, воздушная консистенция пюре и тонкий вкус удивит и вас, и ваших гостей.
Пирожки с начинкой
В пирожках особенно ценится тонкое, мягкое тесто и сочная начинка. Чтобы сделать их своим фирменным блюдом, нужно научиться готовить идеальное тесто – тонко раскатывающееся, но при этом эластичное, не пропускающее сок. Второй важный момент – яркий вкус начинки. Его добиваются с помощью различных приправ, обжарки, кусочка сливочного масла.
Блины
Запах готовящихся блинов у многих ассоциируется с гостеприимством. Попробуйте добавить в тесто немного ванили и корицы, чтобы сделать аромат поистине незабываемым.
Коронным блюдом хорошей хозяйки могут быть ажурные или пышные блины. Подберите к ним вкусный соус – и можете звать гостей на чаепитие.
Стейк
Сочный кусок мяса наверняка придется по нраву мужской половине гостей. Главный секрет вкусного стейка заключается в правильном выборе мяса. Вырезка должна быть высокого качества, из лучших частей туши. Срез выполняется только поперек волокон. Перед прожаркой мясо нужно просушить и посыпать солью и специями. Жарят его на разогретой сковороде до нужной степени прожарки.
Во время готовки нельзя прокалывать стейк, чтобы не вытекал сок.
Пельмени
Домашние пельмени для многих – любимое блюдо. Все дело в том, что в магазинных вариантах зачастую совсем невкусное мясо. Но редкая хозяйка согласна их лепить самостоятельно. Вы можете выигрышно смотреться на их фоне, готовя домашние пельмени с помощью пельменницы. Главное, не забудьте приготовить вкусную начинку из свежего, сочного мяса.
Фаршированная курица
Целая тушка всегда смотрится празднично, а приготовить ее достаточно просто. Промокните курицу салфеткой, натрите снаружи и внутри приправами или просто смесью соли и перца. В качестве начинки используйте апельсины, яблоки, рис, гречку, сыр или другой ингредиент, который запомнится вашим гостям. Обвяжите тушку толстой ниткой, начиная с ножек, и поставьте в духовку выпекаться. Если подобрать приправы и начинку правильно, фаршированная курица станет «королевой» стола.
Рецепт фирменного блюда прост – правильная техника приготовления, оригинальный ингредиент и ваша любовь. Готовьте с душой, это всегда чувствуется. Выберите понравившееся блюдо и доведите его до совершенства. Кулинарных успехов!
Источник
Блог Бариста: авторские напитки в заведении
В жизни любого заведения может наступить момент, когда гости становятся постоянными, то есть попробовали почти все напитки из меню. Чтобы удержать интерес таких посетителей, старшие бариста изобретают новые напитки.
Когда бариста малоопытен, он не склонен усложнять рецепты. Мои первые авторские напитки состояли из основы и 2-3 ингредиентов. Например: чай + сироп + фрукт.
Набравшись опыта, бариста приходит к стадии усложнения. Пытается создать максимальный креатив из пяти, а порой из девяти ингредиентов.
Однако виртуозные напитки почти никогда не задерживаются в меню, а часто сразу отвергаются начальством. Потому что готовить их долго, а себестоимость получается высокой.
Проработав несколько нет, бариста ловит дзен и понимает, что баланс вкуса можно найти, не усложняя рецептуру.
Работая в одном ресторане, я «подсаживал» своих гостей на авторские напитки. От меня – эксклюзив. От них – хорошие отзывы, чаевые и дополнительная прибыль заведению.
Авторский напиток из эспрессо, молока, мёда и специй обходился заведению в 35-37 руб. (на дворе был 2013 год). Продажная цена – 200 руб. (при средней цене чашки обычного кофе 80-100 руб.).
Авторский чай мы продавали по 450 руб. за чайник. А себестоимость, с учётом всех ингредиентов, работы персонала и амортизации оборудования, составляла 57 руб.
К примеру, на одном из обслуживаний мы продали 20 порций такого чая. Заведение получило 7860 рублей чистой прибыли.
Все мы знаем, что существует классические чаи: чёрный, зелёный, улуны, пуэры и так далее. Есть также классические рецепты приготовления кофе: эспрессо, капучино и другие.
Авторскими называют рецепты, созданные для конкретного заведения конкретным автором. Кофе «Раф», например, когда-то был авторским, но из-за своей популярности стал практически классикой. Его вам приготовят почти в любой кофейне.
Не нужно объяснять, что авторские напитки можно и нужно продавать дороже обычных.
Учитывать сезонность. Летом гости хотят пить лёгкие, освежающие напитки, с фруктами и ягодами. Зимой предпочитают согревающие, фундаментальные, более сложные.
Погрузиться в фудпейринг Наука о гармоничном сочетании вкусов поможет подобрать ингредиенты, которые подчеркнут друг друга и сольются в единый гастрономический экстаз.
Удивлять Всё новое – это хорошо забытое старое. Однако не нужно вводить прошлогодние напитки. Гости, скорее всего, их ещё помнят.
Источник
Фирменное блюдо – лицо фирмы
Каждый уважающий себя ресторан предлагает посетителям фирменное блюдо и даже несколько таковых. Но не все правильно понимают, что подразумевается под данным понятием. Обычно фирменное блюдо это эксклюзивное кушанье, которое может предложить только один ресторан в городе. Но, к сожалению, даже это порой не выражает всей сути фирменного салата, супа или десерта. Фирменное блюдо мало ввести в меню, его нужно правильно разрекламировать посетителям ресторана.
В иностранных ресторанах фирменным блюдом является кушанье, которое было придумано шеф-поваром заведения. Рецепт такой еды держится в тайне. В России зачастую фирменным называют блюдо, которое не предлагается в других заведениях города, но при этом рецепт взят из кухни других народов мира. Но конечно, авторское блюдо пользуется гораздо большим уважением.
Разработать технологию фирменного кушанья не так-то просто. Для этого необходимы опытные повара и время на пробы и ошибки. Блюдо может состоять из самых обычных компонентов, но при этом иметь неповторимый вкус. Некоторые клиенты избегают блюд, содержащих экзотические продукты, поэтому не стоит делать ставку на заморские вкусности.
Любое фирменное блюдо необходимо адаптировать под концепцию ресторана. Заведение японской направленности может предложить уникальное блюдо из риса. Грузинский ресторан будет хорошо позиционироваться с шашлыком, маринованным в фирменном рассоле. Но, конечно же, главное, чтобы блюдо было вкусным.
Успешное фирменное кушанье вызывает у людей положительные ассоциации с рестораном. Таким образом, заведение приобретает авторитет и запоминается посетителям. Если в меню будет указано имя повара, который придумал фирменное блюдо, то ресторан станет цениться еще больше. Клиенты будут знать, что в заведении работает профессионал, и, следовательно, не только фирменное блюдо, но и все остальные отличаются повышенными вкусовыми характеристиками.
Активные темы форума |
Система вызова официанта по QR-коду. Электронные. |
Маркировка и рестораны |
Маркировка и рестораны |
«Тайные гости» в ресторане |
Официанты на выездное обслуживание в ресторан. |
Удобный сервис чаевых вознаграждений-быстро и. |
Услуга «Тайный гость» для вашего заведения |
Бизнес материалы для всех рестораторов |
Бизнес материалы для всех рестораторов |
Академия Chibbis |
Все темы форума » |
|